Программа элективного курса "Страноведение. Англоязычные страны"
элективный курс по английскому языку (9 класс)
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательной школы.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского, американского, канадского, австралийского и новозеландского народов.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stranovedenie_angloyazychnye_strany.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа элективного курса
«Страноведение. Англоязычные страны»
Основное общее образование
9 класс
Пояснительная записка
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательной школы.
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к самостоятельной работе над языком.
Страноведческое содержание этого курса направлено на обеспечение возможности изучать национальную культуру английского, американского, канадского, австралийского и новозеландского народов.
В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остаётся чтение и говорение.
Знакомство с культурой станы происходит путём сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о самих себе. Сравнивая себя и зарубежных сверстников, учащиеся выделяют общее и специфическое, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям.
Содержание курса тесно связано с такими предметами, как география, история и музыка.
Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической),
Задачи курса:
- создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;
- показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
- обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
- формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
- развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
- развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;
- способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;
- способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.
Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
- Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
- Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
- Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
- Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Требования к уровню знаний.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- выбирать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации содержащейся в тексте;
- вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, читать со словарем тексты страноведческого характера;
- подготовить выступление на английском языке;
- сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
- оппонировать и защищать свою позицию при беседе.
Учащиеся должны знать:
- языковые нормы изучаемого языка;
- об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности.
Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.
Формы контроля и система оценивания.
Система оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля.
В начале курса обучения проводится викторина (Quiz) с целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях. В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, составление и решение кроссвордов, викторины, составление сравнительных таблиц, перевод, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия.
Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности, как создание проекта в среде Power Point и его устная защита.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно».
Для получения зачёта по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать проектную работу в среде Power Point не менее 15 слайдов и устно защитить работу.
Структура и содержание курса.
Курс рассчитан на 35 часов и состоит из 11 разделов: вводного занятия (1 ч.), 8 тематических разделов (от 2 до 4 ч.), повторения (2ч.), итоговые занятия (3 ч.).
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический раздел | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. | 1 |
2. | География. | 4 |
3. | История. | 4 |
4. | Политическая система. | 4 |
5. | Экономика. | 2 |
6. | Система образования. | 4 |
7. | Культура. | 4 |
8. | Традиции и обычаи. | 4 |
9. | Спорт и отдых. | 4 |
10 | Повторение. | 2 |
11 | Итоговые занятия. | 3 |
Всего уроков | 35 |
Содержание курса
№ п/п | Название темы | Содержание | Время (ч.) | Формы работы |
1. | Вводное занятие. | Знакомство с содержанием курса. Выявление знаний учащихся. | 1 | Викторина “Знаете ли вы англоязычные страны?” |
2. | География. | Географическое положение. Административные деления. Территории, штаты. Столицы. Главнее города. Острова. Климат. Население. Основные достопримечательности. | 4 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Работа с картой. Чтение с выделением главной информации. Составление сравнительной таблицы. Выполнение тестовых заданий. |
3. | История. | Короли. Первые поселенцы. Х.Колумб. Освоение Америки. Рабство. Декларация независимости. Аборигены. Рождение Канады. Создание австралийского содружества. Маори. Основные войны. | 4 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Просмотр видеофильма. Чтение текста с извлечением главного. Ответы на вопросы по прочитанному тексту. Составление и выполнение тестовых заданий. |
4. | Политическая система. | Монархия. Правительство. Парламент. Федеральное правительство. Конституция. Политические партии. Гимн. Герб. Флаг. | 4 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Аудирование аутентичных текстов. Групповая работа: поэтический перевод гимнов. Составление таблицы сравнения фактов политической системы России и англоязычных стран. Учебная дискуссия на тему “ Влияние людей на ход истории и развития страны”. |
5. | Экономика. | Сельское хозяйство. Промышленность. Торговые отношения. | 2 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Чтение текста с выделением главного. Ведение записи. |
6. | Система образова- ния. | Основные ступени обучения. 11 +exams. Типы школ. Профессиональное образование. Университеты. | 4 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Составление таблицы сравнения систем образования России и англоязычных стран. Составление и выполнение тестовых заданий. |
7. | Культура. | Искусство аборигенов, эскимосов, маори. Архитектура. Живопись. Галереи. Музеи. Музыка и музыканты. Концертные залы Театр. | 4 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Рассматривание репродукций. Прослушивание музыки. Обсуждение. Подготовка учащимися докладов и сообщений о представителях англоязычной культуры (парная работа). |
8. | Люди. Традиции и обычаи. | Люди и их жилища. Праздники и фестивали. Церемонии. Приёмы пищи. | 4 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Выборочное чтение. Аудирование аутентичных текстов. Оформление поздравительных открыток. Викторина – проверка усвоения темы. |
9. | Спорт и отдых. | Национальные виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Спорт сегодня. Пабы и клубы. Садоводство. Выходные. Каникулы. | 4 | Рассказ учителя c использованием презентации Power Point. Работа с лексикой. Поиски в учебном тексте ответов на поставленные учителем вопросы. Составление кроссвордов (парная работа). Выполнение тестов. |
10. | Повторение | Обобщение изученного материала. | 2 | Тест “Что ты знаешь об англоязычных странах?” |
11. | Итоговое занятие. | Итоговый контроль. Подведение итогов. | 3 | Презентация и защита проектов в среде “Power Point”. |
Список использованной литературы:
- Великобритания./Отв. ред. И.П.Фаминский. – М.: Междунар. отношения. 1990. – 160 с.
- Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000. Сборник новых тем современного английского языка. – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ КЛАССИК», 2005. – 1184 с.
- Ощепкова В.В. США. География, история… М.: Лист, 1999 – 190 с.
- Рыбкина. Е.А. Новая Зеландия. СПб.: КАРО, 2001. – 192 с.
- Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. СПб.: КАРО, 2000. – 238 с.
- Томахин Г.Д. Англия. ИЯШ № 2, 1989, с.99;. № 3, 1989, с.87; № 5, 1989, с.75.
- Томахин Г.Д. Северная Ирландия. ИЯШ № 3, 1991, с.88.
- Томахин Г.Д. Уэльс. ИЯШ № 3, 1990, с. 90.
- Томахин Г.Д. Шотландия. ИЯШ № 5, 1900, с.94; № 6, 1990, с.87.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"
методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...
Программа факультативного курса по английскому языку «Молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности» (10 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3772691","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 116px; float: left;"}}]]Данный элективный курс на анг¬лийском яз...
Программа факультатива по теме "Путешествие по англоязычным странам" для 8 класса
Этот факультатив знакомит детей с англоязычными странами: Великобритания, Канада, Америка, Австралия....
Программа элективного курса "Культуроведение англоязычных стран"
Является пособием по страноведению Великобритании и США в аспекте межкультурной коммуникации.Для учащихся 10-11 классов....
Программа элективного курса "По странам и континентам"
Программа элективного курса «По странам и континентам» предназначена для обучающихся 9 классов.Содержание элективного курса состоит в том, чтоб побудить познавательный интерес к географической науке, ...
Программа элективного курса для 9классов. «Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»
Курс предназначен для учащихся 9-хклассов и рассчитан на 32 часа. .Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степен...
Рабочая программа элективного курса "Молодежь в англоязычных странах - жизнь, проблемы, права и обязанности.”
Данная программа направлена на формирование исследовательских умений учащихся в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности....