Программа элективного курса "Культуроведение англоязычных стран"
методическая разработка по английскому языку (11 класс) по теме
Является пособием по страноведению Великобритании и США в аспекте межкультурной коммуникации.Для учащихся 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_tatyany_konstantinovny.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
10-11 классы
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
(INTERCULTURALISSUES.
Культуроведение англоязычных стран.)
Составитель программы
учитель английского языка школы № 40
В.Г. Оборовская
Кемерово, 2013
Содержание курса:
Пояснительная записка.
Цели и задачи курса.
Учебно-методический план.
Методические принципы построения заданий курса.
Формы контроля за уровнем достижений обучающихся.
Пояснительная записка.
Курс «InterculturalIssues» является пособием по страноведению Великобритании и США в аспекте межкультурной коммуникации в объеме 34 ч. Для обучающихся 10-11 классов.
Цели и задачи курса.
Основная цель – формирование межкультурной компетенции, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Для тематического планирования отобраны темы и вопросы, сформулированные в виде культурно-значимых проблем, объединяемые всепроникающими межкультурными метаконцептами – values, attitudes, multiperspectiveness, change, tradition, diversity, interdependence, identity, culturalstereotypes, communication, interrelationships. Каждая проблема открывает возможность для формирования необходимых умений и компетенций.
Учебно-тематический план.
№ | Тема. | Кол-во часов | Формы работы | Формы контроля. |
I | Ощущение дома и семьи. | 6ч. | ||
1. | Определить основные культурные ценности, связанные с домом и семьей. | 2ч. | Фронтальная Индивидуальная | Круглый стол. «Мой дом – моя крепость». |
2. | Сопоставить культурный опыт людей разных национальностей, найти общее и особенное. | 2ч. | Фронтальная Самостоятельная | Составление диалога по заданной ситуации. |
3. | Определить и объяснить некоторые проявления национального менталитета в языке. | 2ч. | Работа в группах | Контрольный срез |
II | Ощущение самого себя и отношение к окружающим. | 6ч. | ||
1. | Объяснить причины той или иной формы поведения. | 2ч. | Фронтальная Индивидуальная | Создать перечень норм поведения. |
2. | Объяснить примеры того, как культурный опыт влияет на мировоззрение человека и его отношение к себе и другим. | 2ч. | Фронтальная Работа в группах | Дискуссия. |
3. | Определить те отличия в культурах, которые могут повлечь возникновение стереотипов. | 2ч. | Работа в парах | Составление диалога. |
III | Ощущение возраста. | 6ч. | ||
1. | Объяснить культурные и психологические различных групп населения. | 2ч. | Фронтальная | Контрольный срез. |
2. | Определить и объяснить факты, доказывающие наличие изменений в отношении к людям разных возрастов в семье и социуме. | 2ч. | Фронтальная индивидуальная | Дискуссия. |
3. | Определить сходство и отличие в оценке явлений, норм и ценностей различными возрастными группами. | 2ч. | Фронтальная Работа в группах | Проектная работа |
IV | Быть самим собой. | 6ч. | ||
1. | Выявить составные элементы культурной идентичности личности. | 2ч. | Фронтальная Работа в парах | Составление диалога. |
2. | Выявить составные элементы культурного разнообразия личности людей. | 2ч. | самостоятельная | Викторина |
3. | Определить сходство и отличие в оценке явлений различными этническими и социальными группами. | 2ч. | Фронтальная | Устная беседа |
V | Взгляд на глобальные проблемы. | 6ч. | ||
1. | Наличие изменений в культуре народа.(например, изменение отношения к этническим меньшинствам и т.д.) | 1ч. | Фронтальная самостоятельная | Написание эссе |
2. | Определить причины возникновения изменений в культуре. | 1ч. | самостоятельная | Составление диалога |
3. | Попытаться объяснить последствия того или иного изменения в современной культуре. | 2ч. | фронтальная | Монологическое высказывание |
4. | Проследить то, как язык отражает изменения в социально-политической жизни и в национальной картине мира. (например, политическая корректность и др.) | 2ч. | самостоятельная | дискуссия |
VI | Самовыражение личности. | 4ч. | ||
1. | Дать оценку способам самовыражения личности и привести аргументы «за» и «против». | 1ч. | Самостоятельная Работа в группах | Составить перечь аргументов «за» и «против» |
2. | Встать на другую точку зрения и суметь предвосхитить последствия, к которым она может привести. | 1ч. | Фронтальная | Дискуссия |
3. | Определить явления окружающей действительности, которые влияют на способы самовыражения в разных культурах. | 1ч. | Фронтальная | Диалог |
4. | Способы проведения досуга как средство самовыражения.(граффити, танцы, спорт, вредные привычки.) | 1ч. | Фронтальная | Диалог |
Методические принципы построения заданий курса.
Каждый урок направлен на формирование коммуникативной и межкультурной компетенции. Урок делится на пять инвариантных частей: 1) Intercultural look at vocabulary, 2) Intercultural predictions, 3) Intercultural generalizations, 4) Exploring the culture, 5) Intercultural Summary.
Формы контроля за уровнем достижений обучающихся.
Формами контроля за достижениями обучающихся служат самостоятельно подготовленные к уроку сообщения/ доклады и письменные работы.
Календарно-тематическое планирование.
Тема | Кол-во часов | Период | Коммуникативные и учебные задачи | Примечание |
I Написание резюме. | 4ч. | Iчетверть (9 недель) | ||
1 неделя | Специфические особенности содержания резюме. | |||
2 неделя | Что не должно содержаться в резюме и почему. | |||
3 неделя | Формат и структурные компоненты резюме. | |||
4 неделя | Заполнить бланк резюме в соответствии с правилами делового этикета. | |||
IIДеловые письма. | 22ч. | 5 неделя | Общие принципы написания деловых писем. | |
6 неделя | Вступительные и завершающие клише. | |||
7 неделя | Оформление деловых писем. Структура делового письма. | |||
8 неделя | Стилистические особенности написания и оформления делового письма. | |||
9 неделя | Сопроводительные письма. Структура. | |||
II четверть (7 недель) | ||||
1 неделя | Стилистические особенности написания сопроводительных писем. | |||
2 неделя | Вступительные и завершающие клише. | |||
3 неделя | Адрес отправителя и получателя. | |||
4 неделя | Благодарственные письма. | |||
5 неделя | Структура и оформление писем. | |||
6 неделя | Стилистические особенности написания писем. | |||
7 неделя | Письма-запросы. Структура и оформление писем. | |||
III четверть (10 недель) | ||||
1 неделя | Стилистические особенности написания писем. | |||
2 неделя | Вступительные и завершающие клише. | |||
3 неделя | Письма-подтверждения. Структура и оформление писем. | |||
4 неделя | Стилистические особенности написания писем. | |||
5 неделя | Вступительные и завершающие клише. | |||
6 неделя | Поздравительные письма. Стилистические особенности. | |||
7 неделя | Структура и оформление писем. | |||
8 неделя | Языковые особенности писем. | |||
9 неделя | Пригласительные письма. Стилистические и языковые особенности. | |||
10 неделя | Структура и оформление. | |||
IIIЭлектронные сообщения | 8 часов | 1 неделя | Дать представление о том, как происходит процесс электронного общения. | |
2 неделя | Факсы, смс. | |||
3 неделя | Рассмотреть особенности этикета электронного взаимодействия. | |||
4 неделя | Формальные и неформальные электронные взаимодействия. | |||
5 неделя | Изучение принципов формальной электронной переписки. | |||
6 неделя | Изучение принципов неформальной электронной переписки. | |||
7 неделя | Дружеские электронные сообщения. | |||
8 неделя | Дружеские смс. |
Итого: 34 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"
методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсме...
Программа факультативного курса по английскому языку «Молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности» (10 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3772691","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 116px; float: left;"}}]]Данный элективный курс на анг¬лийском яз...
Программа факультатива по теме "Путешествие по англоязычным странам" для 8 класса
Этот факультатив знакомит детей с англоязычными странами: Великобритания, Канада, Америка, Австралия....
Программа элективного курса "По странам и континентам"
Программа элективного курса «По странам и континентам» предназначена для обучающихся 9 классов.Содержание элективного курса состоит в том, чтоб побудить познавательный интерес к географической науке, ...
Программа элективного курса для 9классов. «Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»
Курс предназначен для учащихся 9-хклассов и рассчитан на 32 часа. .Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степен...
Рабочая программа элективного курса "Молодежь в англоязычных странах - жизнь, проблемы, права и обязанности.”
Данная программа направлена на формирование исследовательских умений учащихся в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности....
Программа элективного курса "Страноведение. Англоязычные страны"
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательной школы. Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательно...