Программа факультативного курса по английскому языку «Молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности» (10 класс)
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме
Данный элективный курс на анг¬лийском языке позволит повысить качество подготовки уча¬щихся 10 класса к итоговой аттестации в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде. Особенность курса в том, что в нем уделяется большое внимание факторам риска подростковой жизни, вредным привычкам, правонарушениям и борьбе с ними. Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков, готовит выпускников к выполнению тестов формата ЕГЭ. Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать газетные и журнальные публикации в классе и жизни, одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи (умение формулировать, выражать и отстаивать свое мнение по данной тематике, вести дискуссию на английском языке, писать короткое эссе, письмо, проект, репортаж, статью; моделировать жизненные ситуации). Разнообразные задания направлены на то, чтобы учащиеся научились работать в команде, правильно распре¬делять роли, сравнивать данные и делать аргументированные выводы. Изучение курса рассчитано на 34 учебных часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
german_progamma_fakultativa.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Таврическая средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор МОУ «Таврическая СОШ№1
с углублённым изучением отдельных предметов» Зам. директора по УВР
__________/__________________./ _________/ _______________ ./
« » сентября 2010 г. « » сентября 2010 г.
Программа факультативного курса
по английскому языку
«Молодежь в англоязычных странах:
жизнь, проблемы, права и обязанности»
(10 класс)
Автор: Герман Наталья Геннадьевна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
2010 год
Пояснительная записка
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.
Данный элективный курс на английском языке позволит повысить качество подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации в предметной области за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; достичь образовательных целей за счет приобщения к истории, культуре, географии, праву разных стран и приобретения новых сведений о жизни народов за рубежом; расширить кругозор обучающихся, углубить их знания в области граждановедения и правоведения и, конечно, улучшить их компетенцию в иностранном языке, повысить мотивацию к овладению английским языком, что расширяет возможности успешной профессиональной деятельности на мировом рынке.
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства собственного достоинства, осознание ими своих прав, на развитие умения строить правовые отношения, разрешать конфликты и споры правовыми средствами, что совершенно необходимо для подлинной правовой культуры. Курс предлагает изучение текстов документов и законов, статей из газет и журналов, потому что никакие другие материалы не играют столь важную, роль в жизни учащихся как граждан и не являются такими доступными.
Данный курс не ограничивается только тем, чтобы учащиеся выучили свои права, главное - он предлагает организовать общение учащихся так, чтобы в их жизнь вошли понятия толерантности, равенства, уважения и сострадания.
Особенность курса в том, что в нем уделяется большое внимание факторам риска подростковой жизни, вредным привычкам, правонарушениям и борьбе с ними.
Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков, готовит выпускников к выполнению тестов формата ЕГЭ.
Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать газетные и журнальные публикации в классе и жизни, одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи (умение формулировать, выражать и отстаивать свое мнение по данной тематике, вести дискуссию на английском языке, писать короткое эссе, письмо, проект, репортаж, статью; моделировать жизненные ситуации). Разнообразные задания направлены на то, чтобы учащиеся научились работать в команде, правильно распределять роли, сравнивать данные и делать аргументированные выводы.
Изучение курса рассчитано на 34 учебных часа.
Содержание курса
Т е м а 1. Конвенция о правах ребенка (2 ч)
Краткое изложение основных положений. Право на имя и гражданство. Право на защиту от всех форм дискриминации. Право на жизнь. Право на образование. Право на выражение мнения. Право на охрану здоровья. Право на досуг. Право на личную жизнь и тайну корреспонденции. Право на свободу мирных ассоциаций и собраний. Право на правовую и другую защиту ребенка.
Т е и а 2. Право на имя (1 ч)
Имена в Америке, Англии, России. Их происхождение и значение.
Т е м а 3. Право на защиту от дискриминации (1 ч)
Формы дискриминации. Дискриминация негров в Америке. Проблемы американских индейцев.
Т е м а 4. Право на жизнь (4 ч)
Войны XXI века. Нельзя оправдать терроризм. Дети - солдаты, дети - жертвы. Толерантность в понимании детей. Жизнь на грани: выживание в нищете. (Дети Европы и Африки.) Дети, СПИД и другие смертельные инфекции.
Т е м а 5. Право на образование (8 ч)
История развития образования в Великобритании. Первый раз в первый класс. Готовы ли дети к школе? Система образования в Великобритании.
Государственные и частные школы. Различия и сходства.
Образование в России. Система образования в Америке. Жизнь в американских школах. Разные школы для разных детей (школы для вундеркиндов, меньшинств, инвалидов). Как отмечают начало занятий в американской школе. Интервью с родителями об их школьных днях. Правила и ограничения. Наказания в школе.
Т е м а 6. Право на отдых и досуг (2 ч)
Свободное время школьника. Чем заняться?
Вечера отдыха. Если нечего делать? Занятия американских детей после школы. Отличается ли времяпрепровождение у детей Англии, Америки, России. Хобби. Насколько активны дети в часы досуга.
Тема 7. Право на охрану здоровья (7 ч)
Что ты знаешь о вреде курения? Тест.
Английские подростки курят больше взрослых.
Твое отношение к курению. Тест.
Курение среди подростков США. Активисты движения против курения. Совет: как бросить курить. Проблема алкоголизма среди подростков. Алкоголь и дети: статистика. Почему пьют подростки в США, Англии, России? Вредно ли пиво? Тест «Насколько ты чувствителен к алкоголю?». Проблемы ранней беременности среди девочек-подростков. Психические расстройства как результат стрессов и перегрузки детей.
Т е м а 8. Право на личную жизнь (4 ч)
Проблемы с родителями. Отношение к родителям в разных странах. Особенности современной молодежи. С чем живут наши дети? Свободное или строгое воспитание? Особенности воспитания мальчиков. Сложности подросткового возраста.
Т е м а 9. Право на свободу ассоциаций (1 ч)
Молодежные организации.
Клубы по интересам - религиозные, «зеленые» и др. Ассоциации. Что объединяет детей? Подростковые группы в Англии.
Т е м а 10. Право на правовую помощь (3 ч)
Преступность среди подростков в Великобритании. Преступники и жертвы - ровесники. Бродяжничество, причины ухода из дома. Пропавшие дети - пути решения проблемы. Дети учатся противостоять преступности. Новые компьютерные программы по обучению подростков поведению в жизненных критических ситуациях.
Тема 11. Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка (1 ч)
Сравнение содержания статей, особенности Конвенции. Ожидаемые результаты обучения
Учебно-тематический план
Номер п/п | Тема | Количество часов |
1 | Тема 1. Конвенция о правах ребенка. Краткое изложение основных положений | 2ч |
Тема 2. Статья 7 - право на имя. | 1 ч | |
2 | Имена и их происхождение | |
Тема 3. Статья 2 - право на не дискриминацию. | 1 ч | |
3 | Дискриминация в Америке | |
Тема 4. Статья 6 - право на жизнь. | ||
4 | Войны XXI века. Дети на войне. | 1 ч |
5 | Толерантность. | 1 ч |
6 | Жизнь в нищете. | 1 ч |
7 | Дети и СПИД. | 1 ч |
Тема 5. Статья 28 - право на образование. | ||
8 | История развития образования. | |
9 | Первый день в школе. | 1 ч |
10 | Система образования в Великобритании. | 1 ч |
11 | Школы в Англии. | 1 ч |
12 | Образование в России. | I ч |
13 | Американские школы. Разные дети - разныешколы. | 1 ч |
14 | Правила и ограничения. | 1 ч |
15 | Твое отношение к школе. | 1 ч |
Тема 6. Статья 31 - право на досуг. | ||
16 | Свободное время школьника. | 1 ч |
17 | Если нечего делать? Хобби | 1 ч |
Тема 7. Статья 24 - право на охрану здоровья. | ||
18 | Дети и курение в Великобритании. | 1 ч |
19 | Курение подростков в США. | 1 ч |
20 | Вредны ли мобильные телефоны? | 1 ч |
21 | Алкоголь и подростки в США. Пиво - это алкоголь или древний национальный напиток? | 1 ч |
22 | Твое отношение к алкогольным напиткам. | 1 ч |
23 | Проблемы ранней беременности. | 1 ч |
24 | Психологические расстройства (Япония). | 1 ч |
Тема 8. Статья 16 - право на личную жизнь. | ||
25 | Проблемы с родителями. | 1 ч |
26 | Современная молодежь. | 1 ч |
27 | Свободное или строгое воспитание? | 1 ч |
28 | Юность - трудное время. | 1 ч |
29 | Тема 9. Статья 15 - право на свободу ассоциаций. Молодежные организации. Что объединяет молодежь? | 1 ч |
30 31 32 | Тема 10. Статья 37 - право на правовую помощь. Преступность и подростки (Великобритания). Бродяжничество среди детей. Причины. Дети учатся противостоять преступности. | 1 ч 1 ч 1 ч |
33 | Тема 11. Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка. Что общего? | I ч |
Итого | 34 ч |
Учащиеся должны уметь:
- читать с полным пониманием тексты документов, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации, тексты из периодической печати на английском языке и аутентичные тексты;
- сравнивать, анализировать различные материалы и реферировать их;
- работать со специальной терминологией и понимать ее;
- овладеть первичными навыками перевода документов;
- написать короткое эссе, включающее аргументы своей точки зрения, а также статью, репортаж, письмо (150-180 слов);
- участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь или моделировать заданную ситуацию (15 фраз);
- спонтанно высказываться по изученной теме (5-8 фраз), аргументировать свое мнение или подготовить и представить сообщение по заданной тематике (15 фраз);
- провести проектную работу в группах (распределить роли, обязанности, задания, вести поиск материалов, представить проект).
Методы и приемы обучения
1. Предъявление материала:
- ситуативность;
- -объяснение;
- слушание и повторение.
2. Тренировка:
- словарная работа;
- чтение материала;
- проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно - неправильно», закончить предложения, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т. д.;
- парная или групповая работа.
3. Практика:
- моделирование заданной ситуации;
- проектная работа;
- презентация, обсуждение, проведение интервью или опроса;
- письменная работа в виде эссе, письма, статьи.
Формы контроля
Устные ответы на каждом уроке. Письменные работы:
- тесты - в конце подтемы;
- викторина, репортаж, интервью;
- эссе - в конце темы;
- проект или ролевая игра (2 раза в год).
Критерии оценок
Сообщения в устной и письменной речи должны соответствовать заданной тематике, быть логично построенными с использованием адекватной лексики и грамматических структур и содержать аргументированные высказывания и личную точку зрения. В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки не учитываются, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.
Методический аппарат программы:
1. Всеобщая декларация прав человека.
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Журналы: "Team" № 2,3,4,5,6, 2000-2003 гг.
"Club"№ 1,2,3,4,5,2002-2003 гг. "Current" № 3,4, 2003 г. "Crown" № 1,3,5,6, 2002-2003 гг.
4. Газета "English". - 2001, 2002, 2003 гг.
5. Mark Farrell. British Life and Institutions. - Обнинск. Титул, 2000.
6. Young People in Britain. - Изд-во "Foreign and Commonwealth Office", 1994.
7. Гальскова и др. Обучение на билингвальной основе как компонент углубленного языкового образования // ИЯШ. - 2003.
8. Программа по иностранному языку: программные требования по английскому языку. - М.: Дрофа, 1998.
9. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. - № 6. - 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "Занимательный английский" 5 класс
В основе cтандартов второго поколения лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по английскому языку «Хочу и буду знать английский» для 6 класса
Рабочая программа факультатива для 6 класса по английскому языку...
Рабочая программа элективного курса "Молодежь в англоязычных странах - жизнь, проблемы, права и обязанности.”
Данная программа направлена на формирование исследовательских умений учащихся в ходе осуществления учебно-исследовательской деятельности....
Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 9-х классов «Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»
Курс предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые н...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 11 класса, проявляющих интерес к из...
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 9 класса
Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" предназначена для обучающихся 9 класса, проявляющих интерес к изу...
Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 10 класса "Пишем сочинение на английском языке"
Программа факультатива, напрвлленная на расширение словарного запаса учащихся....