Внеурочная деятельность по английскому языку
статья по английскому языку

Майорова Екатерина Владимировна

Внеурочная деятельность по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_po_angliyskomu_yazyku.docx45.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по английскому языку

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательной работы в школе, так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовывать их досуг. Если раньше цель была дать знания, то сегодня необходимо формировать коммуникативные навыки, создавать условия для самоорганизации и развитии творческих способностей.

Внеурочная        деятельность        по        иностранному        языку        углубляет        знания,

способствует расширению кругозора школьников, способствует совершенствованию умений и навыков, содействует воспитанию чувства коллективизма, дружбы и товарищества. Особую актуальность внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Главным преимуществом является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.

Основная задача педагога при организации внеурочной работы по иностранному языку – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока. Для решения данной задачи могут быть использованы ресурсы учебно-исследовательской, проектной деятельности, ориентированной на личность

ученика, совместную деятельность и сотрудничество субъектов образовательного процесса – учащихся и педагогов.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Основной формой вовлечения детей в игровую деятельность является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие – подготовка к инсценировке, предполагает повторение теоретического материала (лексики, фонетики, грамматики), а также практической части (чтение текстов сценок и песенок)состоит из двух частей – теоретической и практической. На занятии используется материал, соответствующий возрастным особенностям детей. Внеклассные уроки

интегрирует в себе различные формы и приемы игрового обучения. Для школьника важна содержательность учебного материала, его связь с жизнью и практикой, проблемный и эмоциональный характер изложения, организация

поисковой, познавательной деятельности, дающей пережить радость самостоятельных открытий. Учащиеся проявляют интерес и запоминают только ту информацию, которая задевает их эмоциональный мир, имеет для них личную значимость. Педагогу необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы познавательные процессы учащихся были активизированы. Г. Лебедев указывал, что познавательная активность – это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

  • целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности:

  • Речевые и фонетические разминки;

  • микроситуации и мини диалоги;

  • отработка грамматических структур;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • знакомство с биографией и творчеством английских и американских писателей;

  • просмотр видеоматериалов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • подвижные игры;

  • инсценировка диалогов и микроситуаций;

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Формы

и        виды        внеурочной        деятельности        охватывают        широкий        спектр

общеобразовательных        программ,        формирующих        мировоззрение        и

содействующих социализации. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения –развитие способностей ребенка и формирование универсальных учебных действий, таких как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью внеурочная деятельность предусматривает активные формы работы с учащимися, направленных на понимание языкового материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков самостоятельной деятельности. Формами организации внеурочных занятий по английскому языку могут быть самыми разнообразными: научные исследовательские проекты, кружки, мастерские, конкурсы, экскурсии и т.п.

Рассмотрим тематические внеклассные занятия в 6 классе по программе «English Language Wonderland с определением основных видов деятельности обучающихся.

Тема

Ко

Деятельность

Деятельн

Формируемые умения

л-

учителя

ость

во

учащихся

час

Мир

приключений

(5 часов)

1

.Знакомство с

1ч.

Презентация героев

Фонетиче

Развитие у детей этикетной

героями фильмов

книг ,рассказов

ская

функции общения на русском и

,книг сказок и

,фильмов и сказок.

отработка

английском языках, диалогичес

рассказов.

имён

речь.

собственн

ых,

речевые

клише

2

Путешествие в

1ч.

Презентация книг

Повторен

Развитие у детей умений

Страну Чудес.

«Алиса в стране

ие

воспринимать английскую речь

чудес», знакомство с

грамматик

слух, формирование

особенностями

и,

потенциального словаря через

перевода.

отработка

заучивание новых слов.

новой

лексики

3

Мой любимый

1

Описание героев

герой.

книг и сказок.

4

Суперпутешествие.

1

Предлагает

представить место

действия ,где может

произойти что-то

необычное.

5

Индивидуальная

1

Индивидуальные

работа с учащимися

стихи, песни,

(песни, стихи,

рифмовки

рифмы)

Биография

английских и

американских

писателей.(7

часов)

6

Знакомство с

1

Повторение

творчеством

грамматических

Льюиса Кэролла

структур по теме

«Биография великих

людей» ,знакомство

с творчеством

Льюиса Кэролла.


Озвучива

Формирование навыков

ют героев

монологического высказывания

книг и

сказок,

,используя

подстанов

очные

таблицы.

Рисуют и Формирование потенциального описываю словаря через т

декораци

  • места события и как туда можно добраться.

Разучиваю Формирование потенциального

т слова

словаря через заучивание

песни

рифмованного материала

“The More

We Get

Together”

Аудирова Формирование потенциального ние текста словаря через аудирование текс и

заполнени

  • таблицы с фактами биографи

и

7

Льюис Кэролл и «

1

Презентация

Разучиваю

Формирование навыков полилог

Алиса в стране

мультфильма Уолта

т диалог

чудес»

Диснея «Алиса в

«Чаепитие

Стране Чудес» ,

»

чтения «Сцена

чаепития»

8

Подготовка проекта

1

Повторение лексики

1.Разыгры

Совершенствование навыков

«Алиса в стране

по теме

вание

полилога.

чудес»

сцены

«Чаепитие

»,

,,подготов

ка к

презентац

ии

проекта.

9

Презентация

1

Лексика по теме,

Учатся

Развитие навыков полилога..

проекта Льюис

повторение

обсуждать

Кэролл и « Алиса в

грамматических

предложе

стране чудес»

структур

нный

материал.

10

Знакомство с

1

Презентация песни

Разучиваю

Развитие навыков аудирования.

творчеством Марка

“This Land is Your

т слова

монологического высказывания

Твена.

Land”,презентация

песни,,

«Марк Твен»

обсуждаю

т

биографи

и. Марка

Твена.

11

Герои Марка Твена

1

Рассказы о героях

Рисуют

Развитие навыков аудирования.

книг, отработка,

киногерое

лексики.

в ,которых

описывает

учитель.

12

Разучивание сценки

1

1Читает текст

1. Учатся,

Развитие навыков поведения в

из книги Марка

сценки.

играя

коллективе через коллективное

Твена

(повторяю

творчество.

«Приключение

т слова,

Тома Сойера»

учатся

правилам

сотруднич

ества в

коллектив

е)

Герои сказок и

книг на

киноэкране. (4

13

часа)

1

Повторение

Отвечают

Формирование потенциального

Герои Толкиена на

биографии Толкиена

на

словаря по теме

в диалоге.

вопросы

экране.

учителя,

повторяют

имена

собственн

ые

14

Просмотр кадров

1

Задаёт вопросы ,на

Смотрят

Развитие умений общения.

фильма «

которые дети

фильм с

Властелин колец»

должны ответить

целью

на английском

после просмотра

ведения

языке.

,вводит и

беседы

отрабатывает

незнакомую

лексику..

15

Мэри Поппинс-

1

Демонстрирует

Конкурс

Развитие интереса к изучению

наша любимая

отрывок из фильма

переводчи

иностранного языка, развитие

няня.

на русском языке.

ков (дети

умений интерпретации.

разыгрыва

ют диалог

из фильма

на

английско

м языке

по

ключевым

словам).

16

Подведение

1

1.создание выставки

1.помогаю

Развитие интереса к изучению

итогов.

детских работ

т создать

англ.яз. через проведение

Зачёт по

2. игры по теме

выставку

досуговых мероприятий

рисунков

пройденному

материалу в

игровой форме.

Роберт Бёрнс и его

творч

ество/”Country

Music Show”.(4

часа)

17

Знакомство с

1

Работа с текстом и

Повторен

Формирование потенциального

жизнью и

новой лексикой

ие

словаря

творчеством

грамматик

Роберта Бёрнса.

и,активиз

ируют

новую

лексику..

18

Знакомство со

1

Работа в группах

Распредел

Развитие интереса к изучению

сценарием и

яют роли,

англ.яз. через английскую поэзи

распределение

разучиваю

ролей в “Country

т песни на

Music Show”

стихи

Р.Бернса.

19

Знакомство с

1

Контролирует

Читают

Расширение представлений дете

американским

действия детей

стихи

об окружающем мире через

фольклором.

,поют

ознакомление их с народным

песни,

творчеством англо-говорящих

танцуют

стран.

американс

кую

польку.

20

Country Music

1

Выступле

Развитие творческих

Show

ние

способностей детей в ходе

подготовки и проведения шоу.

5. «Английский в

путешествие.»

(4ч.)

21

Собираемся в

1

1.Новая лексика

Знакомств

Формирование потенциального

путешествие.

2.Работа с

о с

словаря по теме,умение

новыми

пользоваться информационным

табличками «В

словами,

материалом при пользовании

аэропорту»,

правилам

международным общественным

заполнение

и

транспортом.

таможенной

поведения

декларации.

на

междунар

одных

рейсах

22

Мой любимый вид

1

1.Развитие навыков

Учатся

Развитие интереса к иноязычной

транспорта.

диалогической речи

пользоват

культуре.

2.закрепление слов

ься

путеводит

елем

поведения

в

обществен

ном

транспорт

е,правила

23

Это стоит

1

Знакомство с

Слушают

Развитие интереса к иностранно

посмотреть!

достопримечательно

и

языку путём знакомства с

стями англо-

повторяют

историей стран.

говорящих стран

новую

,просмотр фильма

лексику,зн

«Англия и Уэльс» из

акомятся с

серии «Золотой

достоприм

Глобус»

ечательно

стями

англо-

говорящи

х стран.

24

Ознакомление с

1

1.повторение

1.повторя

Знакомство с культурой страны

особенностями

2.презентация по

ем

изучаемого языка. Сопоставлен

питания в англо-

теме

пройденно

с культурой России.

язычных странах в

е

разное время суток

2.презента

ция по

теме

3.обсужде

ние

6. «Страна чудес

английского

языка» (9ч.)

25

Названия стран и

1

1.работа с картами и

1.описани

Развитие умения сообщать на

их столиц.

флагами

е флагов

английском языке элементарны

Соединенное

2.обучение краткому

России,

сведения об англоязычных

Англии,

странах

Королевство

монологическому

Америки

Великобритании и

высказыванию по

на рус. яз.,

Северной

теме.

объяснени

Ирландии. Краткая

е

характеристика.

символик

и,

называние

цветов.

26

Соединенные

1

1.Расположение на

1.Виктори

Развитие у детей интереса к

штаты Америки.

карте

на:» Что

изучению англ.языка через

.Знакомство с

2.Некоторые факты

мы знаем

ознакомление их с особенностя

историей

об

жизни их сверстников в . Амери

из истории.

,географией и

Америке»

культурой.

27

Достопримечательн

1

1.презентация по

1.Беседа

Знакомство с историей страны

ости Лондона

теме

об

изучаемого языка. Современная

увиденно

Великобритания.

м.

28

Австралия и её

1

Презентация по теме

1.Отработ

Знакомство с животным миом

животный мир.

ка

стран изучаемого языка.

названий

животных

Австралии

и их мест

обитания.

29

Знакомство с

1

Просмотр фильма

Беседа об

Знакомство с природой страны

Канадой.

«Великие озёра»

увиденно

изучаемого языка.

м

30

«Мы в стране

1

Проектная

Проекты

Обобщение изученного по теме

чудес»

деятельность

учащихся

«Английский язык-страна чудес

по

выбранно

й теме

31

Подготовка

1

Обобщение

Повторяю

Обобщение по теме

музыкального

изученного по теме

т

спектакля «Мы в

,повторение сценок

изученны

стране чудес»

,стихов ,песен

й

,танцевальных

материал.

номеров

.,оформление касса

32

Подготовка к

1

Слова по теме в

разучиваю

Формирование потенциального

33

концерту.

стихах, рифмовках и

т слова

словаря по теме через заучивани

песнях

рифмовок, песенок, считалок.

34

«Страна чудес

Демонстрация

Повторен

английского

знаний по

ие

языка»-концерт.

изученному

пройденно

материалу

го в играх,

песнях,

стихах

Драматизация литературных произведений способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.

Творчество детей в театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях: как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов

или творческая интерпретация заданного сюжета); исполнительское (речевое, двигательное); оформительское (декорации, костюмы и т.д.).

Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей, большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, а более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик. Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Внеурочная деятельность позволяет осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Практический опыт убеждает, что использование современных технологий обучения при организации урочной

  • внеурочной деятельности позволяет достичь хороших результатов: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов

     Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....

Внеурочная деятельность по английскому языку "Мир грамматики английского языка" 6-9 класс

P { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа предоставит обучающимся возможность расширить свой кругозор в области грамматики английского языка, будет способствовать росту интереса к предмету....

программа по внеурочной деятельности по английскому языку "В мире английского языка" 3 класс

Программа “В мире английского языка” имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3-4-ых классов.Педагогиче...

Внеурочная деятельность по английскому языку.Зачем нужно знать английский язык.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем с...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 10\11 класса. Основы стилистики английского языка

Программа по внеурочной деятельности для учащихся 10/11 классов. Знакомит учащихся со стилистикой английского языка, его выразительных средств.Предусматривает практическое применение теоретических зна...