РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ИСКУССТВО ЧТЕНИЯ и ПИСЬМА"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Составлена на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Искусство письма»О.С.Бордовских, О.А.Шитикова. .- М.: Просвещение, 2010. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс].– Режим доступа: свободный http://expresspublishing.ru/info.aspx?ob_no=26858
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_v_5b_iskusstvo_pisma.docx | 46.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
РАССМОТРЕНА на совещании при заместителе директора по ВР Протокол № 4 от 26 мая 2017г. Зам. директора по ВР ______Кабылбекова Г.Г | УТВЕРЖДЕНА приказом директора № 327-о от 31 августа 2017 г Директор_________ /С.В.Кобцев/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сиротенко Марина Сергеевна
(учитель)
Искусство чтения и письма
(название внеурочной деятельности)
5 «Б» класс, ООП ООО
(класс, уровень обучения)
О.С.Бордовских, О.А.Шитикова. Образовательная программа дополнительного образования детей «Искусство письма».- М.: Просвещение, 2010. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс].– Режим доступа: свободный http://expresspublishing.ru/info.aspx?ob_no=26858
(используемая программа)
2017-2018
(учебный год)
Салехард, 2017
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса внеурочной деятельности «Искусство чтения и письма»
У учащихся будут сформированы:
- умения и навыки строить различные по стилям, жанрам и формам письменные высказывания;
- умения и навыки «эффективного» чтения;
- умения и навыки восприятия аутентичного текста на английском языке на слух;
- активный и пассивный словарный запас;
- умения и навыки построения грамматических структур на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.
Учащиеся научатся:
- говорение (диалогическая речь):
- вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию
- (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; f
- вести диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию /взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;
- вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- вести диалог — обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Учащиеся получат возможность научиться:
- целенаправленно расспрашивать; брать и давать интервью на английском языке;
- вести комбинированный диалог, включающий элементы указанных видов диалогов, для решения сложных коммуникативных задач.
- говорение (монологическая речь):
Учащиеся научатся:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передача основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
Учащиеся получат возможность научиться:
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
- аудирование:
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
- определять тему звучащего текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основ-
ного содержания воспринимаемого на слух текста.
- чтение:
Учащиеся научатся:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
- определять тему, выделять основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ.
- оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
- письменная речь:
Учащиеся научатся:
- заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
- в личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу;
- в личном письме выражать благодарность, просьбу;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, с другими праздниками) с соответствующими пожеланиями.
Учащиеся получат возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
- пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование).
Содержание курса внеурочной деятельности «Искусство чтения и письма»
Основная цель программы отражена в самом ее названии – «Искусство письма» – и состоит в системном (от уровня Beginner до Upper-Intermediate) развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях.
Содержание внеурочной деятельности (1 час в неделю, 35 недель) | Формы организации внеурочной деятельности | Основные виды внеурочной деятельности |
Раздел 1. Семья – 2 часа. | Фронтальный опрос. | Познавательно-исследовательская деятельность |
Раздел 2. Знаменитые люди – 2 часа. | Работа в парах |
|
Раздел 3. Спорт- 3 часа. | Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве) |
|
Раздел 4. Погода – 2 часа. | Индивидуальные консультации | Творческие проекты школьников |
Раздел 5. Каникулы – 2 часа. | Самостоятельная работа | |
Раздел 6. Еда. Приготовление пищи – 3 часа. | Тестовые задания | |
Раздел 7. Распорядок дня – 2 часа. | Семинары в форме дебатов и дискуссий | |
Раздел 8. Происшествие – 2 часа. | Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы. | |
Раздел 9. Животные – 3 часа. | Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.) | |
Раздел 10. Фильмы – 3 часа. | Проектная деятельность | |
Раздел 11. Полезные советы для путешественников – 2 часа. | Устные выступления по подготовленным эссе. | |
Раздел 12. Консолидация знаний по теме «Рассказ» - 3 часа. | Презентация своей работы | |
Раздел 13. Планы на каникулы – 2 часа. | Зачет в письменной форме | |
Раздел 14. Приготовления к торжественному событию – 2 часа. | Написание писем друзьям. | |
Раздел 15. Развитие технологии будущего – 2 часа. | Написание рецензий, статей по проблеме. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел/Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Раздел 1. Семья. | 2 | |||
Семья, профессия, описание внешности. Употребление глагола to be, have got (Present Simple). | 1 | |||
Проект о своей семье. Личные и притяжательные местоимения; родительный падеж; аббревиатуры; союз and. | 1 | |||
Раздел 2. Знаменитые люди. | 2 | |||
3. | Знаменитые люди. Профессии, страны и национальности. Употребление глагола to be, have got (Present Simple). | 1 | ||
4. | Статья об известном человеке. Употребление модального глагола can; союзы and и but. | 1 | ||
Раздел 3. Спорт. | 3 | |||
5. | Спорт и спортивное снаряжение. Структура there is/there are. | 1 | ||
6. | Спорт и спортивное снаряжение. Предлоги места, правила английской пунктуации. | 1 | ||
7. | Рекламное объявление для спортивного центра. Написание брошюры – рекламы неофициального или полуофициального стиля. | 1 | ||
Раздел 4. Погода. | 2 | |||
8. | Погодные и сезонные явления. Деятельность в зависимости от погодных сезонных условий. Употребление времени the Present Simple tense. | 1 | ||
9. | Описание любимого времени года. Употребление наречий частотности. | 1 | ||
Раздел 5. Каникулы. | 2 | |||
10. | Каникулы. Виды отдыха, лексика для описания отдыха. Употребление времени the Present Continuous tense. | 1 | ||
11. | Описание каникул в открытке другу. Возвратные местоимения. | 1 | ||
Раздел 6. Еда. Приготовление пищи. | 3 | |||
12. | Еда. Приготовление пищи. Множественное число имени существительного; неисчисляемые существительные. | 1 | ||
13. | Еда, способы приготовления пищи. Употребление конструкции how much/how many в вопросительном предложении. | 1 | ||
14. | Описание своего любимого блюда и способа его приготовления. Повелительное наклонение; some/any. | 1 | ||
Раздел 7. Распорядок дня. | 2 | |||
15. | Режим дня/виды деятельности; свободное время. Употребление времени the Present Simple tense. | 1 | ||
16. | Статья об одном дне известного человека. Тренировочное эссе о режиме одного выходного дня моей семьи. | 1 | ||
Раздел 8. Происшествие. | 2 | |||
17. | Происшествие. Прилагательные, характеризующие чувства; наречия времени. | 1 | ||
18. | Рассказ от третьего лица. Употребление времени the Past Simple tense, слова-связки, выражающие последовательность. | 1 | ||
Раздел 9. Животные. | 3 | |||
19. | Животные. Сравнительная и превосходная степени прилагательных. | 1 | ||
20. | Названия животных и домашних питомцев. Слова-связки для перечисления и противопоставления. | 1 | ||
21. | Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против» по заданной теме. | 1 | ||
Раздел 10. Фильмы. | 3 | |||
22. | Фильмы. Прилагательные с окончанием на –ing. | 1 | ||
23. | Терминология для описания фильмов и драматических произведений. Слова-связки, используемые для перечисления, противопоставления и выражения причины. | 1 | ||
24. | Рецензия на фильм. Лексика для выражения мнения и отношения. | 1 | ||
Раздел 11. Полезные советы для путешественников. | 2 | |||
25. | Полезные советы для путешественников. Модальные глаголы, повелительное наклонение. | 1 | ||
26. | Путешествия, подготовка к поездке. Придаточные цели/причины. Письмо другу, содержащее совет. | 1 | ||
Раздел 12. Консолидация знаний по теме «Рассказ». | 3 | |||
27. | Консолидация знаний по теме «Рассказ». употребление качественных и относительных прилагательных и раз-ных категорий наречий с целью описания события. | 1 | ||
28. | Консолидация знаний по теме «Рассказ». Употребление времени the Past Simple tense; союзы and/but; порядок слов в вопросительных предложениях. | 1 | ||
29. | Рассказ с использованием прямой речи. | 1 | ||
Раздел 13. Планы на каникулы. | 2 | |||
30. | Каникулы, туризм, туристические достопримечательности. Структура be going to; выражение формы будущего действия. | 1 | ||
31. | Письмо другу о своих планах и намерениях в связи с предстоящей поездкой. Употребление инфинитива с частицей to. | 1 | ||
Раздел 14. Приготовления к торжественному событию. | 2 | |||
32. | Приготовления к торжественному событию. Употребление времени the Present Perfect tense (yet, already, just). | 1 | ||
33. | Письмо другу с описанием своего дня рождения. | 1 | ||
Раздел 15. Развитие технологии будущего. | 2 | |||
34. | Развитие технологии будущего. Употребление вспомогательного глагола will при использовании the Future Simple tense. | 1 | ||
35. | Статья «Как мы будем жить в 2200 году?» | 1 |
Оценочные материалы
В практике реализации Федерального государственного образовательного стандарта мы сталкиваемся с различными вопросами, требующими особого внимания и специальной подготовки учителя НОО, ООО, СОО. Один из таких важных аспектов при введении ФГОС является оценка результатов внеурочной деятельности.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности должна происходить на трех уровнях:
• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);
• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.
Оценочные материалы:
• Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
• Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
• Проектная деятельность.
• Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
• Тестовые задания.
• Зачет в письменной форме.
Методические материалы
1. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 1. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 1998.
2. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 1. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book). Berkshire, Newbury: Ex-press Publishing, 1998.
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: по-собие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного разви-тия и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010.
5. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М.: Про-свещение, 2010.
6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
7. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.
Перечень информационно-методического обеспечения образовательного процесса
- сайты иностранного языка,
- сайт школы и класса,
-информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия школы (класса) с родителями,
– создание и ведение различных баз данных,
–информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по логопедии для учащихся с нарушением чтения и письма
В программе отражаются основные направления коррекционной работы по исправлению чтения и письма в старших классах. С учетом учебного плана 2 часа в неделю. Материал разбит на блоки в соответствии со с...
Рабочие программы по чтению и письму для 6 класса
Рабочие программы по предметам: чтение и развите речи, письмо и развитие речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для 6 класса....
Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников.
Программа по коррекции нарушений чтения и письму у младших школьников 2 классов на базе общеобразовательной школы....
Рабочая программа по чтению и письму
Программа предназначена для учащихся СКШ 8 вида с умеренной и выраженной умственной оотсталостью...
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Адаптированная рабочая программа по чтению и письму для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта
Адаптированная рабочая программа по предметам письмо и чтение разработана для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта (атипичный аутизм, нарушение зрения, полное отсутст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У ДЕТЕЙ С ОНР, ФФНР (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Основная цель программы – преодоление нарушений в речевом развитии и проведение коррекционной работы по профилактике всех видов дисграфий и дислексий у учащихся....