РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ИСКУССТВО ЧТЕНИЯ и ПИСЬМА"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Сиротенко Марина Сергеевна

Составлена на основе образовательной программы дополнительного образования детей «Искусство письма»О.С.Бордовских, О.А.Шитикова. .- М.: Просвещение, 2010. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс].– Режим доступа: свободный http://expresspublishing.ru/info.aspx?ob_no=26858

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_v_5b_iskusstvo_pisma.docx46.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

РАССМОТРЕНА

на совещании при

заместителе директора по ВР

Протокол № 4 от 26 мая 2017г.

Зам. директора по ВР ______Кабылбекова Г.Г

                                    УТВЕРЖДЕНА

                               приказом директора № 327-о

                                      от 31 августа 2017 г

                      Директор_________  /С.В.Кобцев/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сиротенко Марина Сергеевна

 (учитель)

Искусство чтения и письма

(название внеурочной деятельности)

5 «Б» класс, ООП ООО

 (класс, уровень обучения)

О.С.Бордовских, О.А.Шитикова. Образовательная программа дополнительного образования детей «Искусство письма».- М.: Просвещение, 2010.                               Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс].– Режим доступа: свободный http://expresspublishing.ru/info.aspx?ob_no=26858 

 (используемая программа)

2017-2018

(учебный год)

Салехард, 2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ                                                                                               освоения курса внеурочной деятельности «Искусство чтения и письма»

У учащихся будут сформированы:

  • умения и навыки строить различные по стилям, жанрам и формам письменные высказывания;
  • умения и навыки «эффективного» чтения;
  • умения и навыки восприятия аутентичного текста на английском языке на слух;
  • активный и пассивный словарный запас;
  • умения и навыки построения грамматических структур на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.

Учащиеся научатся:

  • говорение (диалогическая речь):
  • вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
  • вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию
  • (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; f
  • вести диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию /взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;
  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • вести диалог — обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Учащиеся  получат возможность научиться:

  • целенаправленно расспрашивать; брать и давать интервью на английском языке;
  • вести комбинированный диалог, включающий элементы указанных видов диалогов, для решения сложных коммуникативных задач.
  • говорение (монологическая речь):

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передача основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
  • аудирование:

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • определять тему звучащего текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух                     текстов, содержащих незнакомые слова;
  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основ-

ного содержания воспринимаемого на слух текста.

  • чтение:

Учащиеся научатся:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • определять тему, выделять основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ.
  • оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.  

Учащиеся получат возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
  • письменная речь:

Учащиеся научатся:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
  • в личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу;
  • в личном письме выражать благодарность, просьбу;
  • писать короткие поздравления (с днем рождения, с другими праздниками) с соответствующими пожеланиями.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
  • пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование).

Содержание курса внеурочной деятельности «Искусство чтения и письма»

           Основная цель программы отражена в самом ее названии – «Искусство письма» – и состоит в системном (от уровня Beginner до Upper-Intermediate) развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях.

Содержание внеурочной деятельности

(1 час в неделю, 35 недель)

Формы организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

Раздел 1. Семья – 2 часа.

Фронтальный опрос.

Познавательно-исследовательская деятельность

Раздел 2. Знаменитые люди – 2 часа.

Работа в парах

  • Досуговое общение

Раздел 3. Спорт- 3 часа.

Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве)

  • Игровая деятельность

Раздел 4. Погода – 2 часа.

Индивидуальные консультации

Творческие проекты школьников

Раздел 5. Каникулы – 2 часа.

Самостоятельная работа

Раздел 6. Еда. Приготовление пищи – 3 часа.

Тестовые задания

Раздел 7. Распорядок дня – 2 часа.

Семинары в форме дебатов и дискуссий

Раздел 8. Происшествие – 2 часа.

Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

Раздел 9. Животные – 3 часа.

Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.)

Раздел 10. Фильмы – 3 часа.

Проектная деятельность

Раздел 11. Полезные советы для путешественников – 2 часа.

Устные выступления по подготовленным эссе.

Раздел 12. Консолидация знаний по теме «Рассказ» - 3 часа.

Презентация своей работы

Раздел 13. Планы на каникулы – 2 часа.

Зачет в письменной форме

Раздел 14. Приготовления к торжественному событию – 2 часа.

Написание писем друзьям.

Раздел 15. Развитие технологии будущего – 2 часа.

Написание рецензий, статей по проблеме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел/Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Семья.

2

Семья, профессия, описание внешности. Употребление глагола to be, have got (Present Simple).

1

Проект о своей семье. Личные и притяжательные  местоимения; родительный падеж; аббревиатуры; союз and.

1

Раздел 2. Знаменитые люди.

2

3.

Знаменитые люди. Профессии, страны и национальности. Употребление глагола to be, have got (Present Simple).

1

4.

Статья об известном человеке. Употребление модального глагола can; союзы and и but.

1

Раздел 3. Спорт.

3

5.

Спорт и спортивное снаряжение. Структура  there is/there are.

1

6.

Спорт и спортивное снаряжение. Предлоги места, правила английской пунктуации.

1

7.

Рекламное объявление для спортивного центра. Написание брошюры – рекламы неофициального или полуофициального стиля.

1

Раздел 4. Погода.

2

8.

Погодные и сезонные явления. Деятельность в зависимости от погодных сезонных условий. Употребление времени the Present Simple tense.

1

9.

Описание любимого времени года. Употребление наречий частотности.

1

Раздел 5. Каникулы.

2

10.

Каникулы. Виды отдыха, лексика для описания отдыха. Употребление времени the Present Continuous tense.

1

11.

Описание каникул в открытке другу.  Возвратные местоимения.

1

Раздел 6. Еда. Приготовление пищи.

3

12.

Еда. Приготовление пищи. Множественное число имени существительного; неисчисляемые существительные.

1

13.

Еда, способы приготовления пищи. Употребление конструкции how much/how many в вопросительном предложении.

1

14.

Описание своего любимого блюда и способа его приготовления. Повелительное наклонение; some/any.

1

Раздел 7. Распорядок дня.

2

15.

Режим дня/виды деятельности; свободное время. Употребление времени the Present Simple tense.

1

16.

Статья об одном дне известного человека. Тренировочное эссе о режиме одного выходного дня моей семьи.

1

Раздел 8. Происшествие.

2

17.

Происшествие. Прилагательные, характеризующие чувства; наречия времени.

1

18.

Рассказ от третьего лица. Употребление времени the Past Simple tense, слова-связки, выражающие последовательность.

1

Раздел 9. Животные.

3

19.

Животные. Сравнительная и превосходная степени прилагательных.

1

20.

Названия животных и домашних питомцев. Слова-связки для перечисления и противопоставления.

1

21.

Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против» по заданной теме.

1

Раздел 10. Фильмы.

3

22.

Фильмы. Прилагательные с окончанием на –ing.

1

23.

Терминология для описания фильмов и драматических произведений. Слова-связки, используемые для перечисления, противопоставления и выражения причины.

1

24.

Рецензия на фильм. Лексика для выражения мнения и отношения.

1

Раздел 11. Полезные советы для путешественников.

2

25.

Полезные советы для путешественников. Модальные глаголы, повелительное наклонение.

1

26.

Путешествия, подготовка к поездке. Придаточные цели/причины. Письмо другу, содержащее совет.

1

Раздел 12. Консолидация знаний по теме «Рассказ».

3

27.

Консолидация знаний по теме «Рассказ». употребление качественных и относительных прилагательных и раз-ных категорий наречий с целью описания события.

1

28.

Консолидация знаний по теме «Рассказ». Употребление времени the Past Simple tense; союзы and/but; порядок слов в вопросительных предложениях.

1

29.

Рассказ с использованием прямой речи.

1

Раздел 13. Планы на каникулы.

2

30.

Каникулы, туризм, туристические достопримечательности. Структура be going to; выражение формы будущего действия.

1

31.

Письмо другу о своих планах и намерениях в связи с предстоящей поездкой.  Употребление инфинитива с частицей to.

1

Раздел 14. Приготовления к торжественному событию.

2

32.

Приготовления к торжественному событию. Употребление времени the Present Perfect tense (yet, already, just).

1

33.

Письмо другу с описанием своего дня рождения.

1

Раздел 15. Развитие технологии будущего.

2

34.

Развитие технологии будущего. Употребление вспомогательного глагола will при использовании the Future Simple tense.

1

35.

Статья «Как мы будем жить в 2200 году?»

1


Оценочные материалы

          В практике реализации Федерального государственного образовательного стандарта мы сталкиваемся с различными вопросами, требующими особого внимания и специальной подготовки учителя НОО, ООО, СОО. Один из таких важных аспектов при введении ФГОС является оценка результатов внеурочной деятельности.

          Оценка достижений результатов внеурочной деятельности должна происходить на трех уровнях:

• представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления (результаты работы кружка, курса, детского объедения, системы мероприятий, лагерной смены и т. п.);

• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;

• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

Оценочные материалы:

•        Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

•        Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

•        Проектная деятельность.

•        Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.

•        Тестовые задания.

•        Зачет в письменной форме.

Методические материалы

1.        Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 1. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 1998.

2.        Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 1. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book). Berkshire, Newbury: Ex-press Publishing, 1998.

3.        Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: по-собие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

4.        Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного разви-тия и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010.

5.        Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М.: Про-свещение, 2010.

6.        Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

7.        Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.

Перечень  информационно-методического обеспечения образовательного процесса

- сайты иностранного языка,

- сайт школы и класса,

-информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия школы (класса) с родителями,

– создание и ведение различных баз данных,

–информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по логопедии для учащихся с нарушением чтения и письма

В программе отражаются основные направления коррекционной работы по исправлению чтения и письма в старших классах. С учетом учебного плана 2 часа в неделю. Материал разбит на блоки в соответствии со с...

Рабочие программы по чтению и письму для 6 класса

Рабочие программы по предметам: чтение и развите речи,  письмо и развитие речи для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для  6 класса....

Рабочая программа по коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников.

Программа  по коррекции нарушений чтения и письму у младших школьников 2 классов на базе общеобразовательной школы....

Рабочая программа по чтению и письму

Программа предназначена для учащихся СКШ 8 вида с умеренной и выраженной умственной оотсталостью...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Адаптированная рабочая программа по чтению и письму для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта

Адаптированная рабочая программа по предметам письмо и чтение разработана для индивидуального обучения на дому ученика со сложной структурой дефекта (атипичный аутизм, нарушение зрения, полное отсутст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА У ДЕТЕЙ С ОНР, ФФНР (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Основная цель программы – преодоление нарушений в речевом развитии и проведение коррекционной работы по профилактике всех видов дисграфий и дислексий у учащихся....