Программа внеурочной деятельности "Английская грамматика"
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс)
Программа внеурочной деятельности "Английская грамматика" для 6 класса ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskaya_grammatika.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 ст.Зольской»
Утверждаю Утверждаю
зам.директора по ВР директор МБОУ СОШ №4
_________ Остапенко Т.А. ________Шуткова М.А.
________2016г. ________2016г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Английская грамматика»
(обще-интеллектуальное направление)
Срок реализации:1 год
Возраст обучающихся:11-12
Всего:72 часа (2 раза в неделю)
Автор: Корнеева Н.М.
2015-2016 учебный год
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «Английская грамматика»
6 КЛАСС
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА»
- ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА»
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА»
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа факультатива «Английская грамматика» для 6-х классов разработана разработана в соответствии с темами, которые изучаются по программе Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. “Английский с удовольствием” (для 2-11 классов общеобразовательных учреждений) с целью углубить знания учащихся по грамматике английского языка, а также способствовать расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков. Данная программа соответствует нормам и стандартам Федеральных Государственных Образовательных стандартов 2 поколения и соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Задачи курса:
Образовательные:
1. Развивать умение интеграции и реализации приобретенных знаний.
2. Развитие всех видов речевой деятельности.
3. Развитие умений анализировать и сопоставлять.
Воспитательные:
1. Развивать культуру речи, взаимоотношений, речевой этикет.
2. Воспитывать чувства толерантности, умение работать в команде, помогать друг другу.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные способности учащихся.
2. Развивать умение выделять главное.
3. Формировать умение работать с литературой, картами, таблицами, схемами.
Формы работы:
• лекции и беседы,
• игры (аутентичные, подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические)
• конкурсы
• викторины
• брейн-ринг, КВН
Сроки реализации программы:
Реализация программы будет осуществлена в течение 2016-2017 учебного года. К концу курса учащиеся научаться основным грамматическим явлениям, что означает способность воспринимать их на слух, в чтении, применять говорении и аудировании.
Рабочий план на неделю предусматривает 2 часа, сюда входят внеурочные занятия, подготовка к различным мероприятиям. Групповая организация выполнения работы подразумевает распределение ролей, выполнение индивидуальной работы каждым участником и объединение усилий каждого в единый результат.
Цель курса:
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АНГЛИЙСКАЯ ГРАММАТИКА»
Вклад курса в достижение личностных результатов в процессе обучения в средней школе выражается в следующем:
• в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
• в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
• в развитии самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
• в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
• в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
• в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку и задания, направленные на овладение этим содержанием.
Обучение английскому языку в кружке “Английская грамматика” способствует достижению следующих метапредметных умений:
• принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;
• планировать, выполнять и оценивать свои учебные \ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило \ алгоритм с целью достижения успеха;
• использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов в процессе грамматического моделирования;
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использовать различные способы поиска информации (в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной \ познавательной задачей;
• анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
• владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
• опираться на языковую догадку в процессе работы с текстами, содержащими отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
• осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
• слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные средства обучения.
Вклад курса в достижение предметных результатов в процессе обучения в средней школе выражается в следующем:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определённым \ неопределённым \ нулевым артиклем; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем простом времени; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем длительном времени; глаголы в настоящем и прошедшем совершенном времени; модальные глаголы can, may и must и их эквиваленты; личные, притяжательные, возвратные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные и порядковые числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is \ there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any, no;
• образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные \ смысловые глаголы).
При осуществлении учебного процесса учителем будут использованы следующие образовательные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным:
• обучение в сотрудничестве;
• речевые и познавательные игры;
• исследовательские приёмы обучения;
• лингвистические задачи;
• создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.
Предметное содержание устной и письменной речи в средней школе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также возрастным особенностям средних школьников и включает следующее:
• Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
• Существительные в функции прилагательного (например, teenagefashion, artgallery);
• Глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, to care of, to look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/are в Past Simple;
• Причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;
• Местоимения: притяжательные в абсолютной форме, возвратные, местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;
• Наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными; наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
• Союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
• Предлоги места, времени, направления;
• Простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
• Специальные вопросы; альтернативные вопросы; разделительные вопросы;
• Восклицательные предложения для выражения эмоций;
• Некоторые формы безличных предложений: The film is worth seeing.
• Сложноподчиненные предложения с придаточными:
1) определительными с союзными словами: who/that/which;
2) дополнительными с союзом that;
3) реального условия с союзом if (Conditional I);
4) причины с союзом because.
• Глагольные конструкции типа:
Verb+doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up+doing smth);
Be/look/feel+adverb/adjective.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
• Слов, словосочетаний с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – be able to;
• Конструкции типа verb+object+infinitive (want, wish, expect+smb+to do smth).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «С АНГЛИЙСКИМ ПО ЖИЗНИ»
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1. | Совместное планирование работы | 1 занятие |
2. | Артикли. | 4 занятия |
3. | Существительное. Множественное число. | 2 занятия |
4. | Прилагательное. Степени сравнения. | 3 занятия |
5. | Наречие. | 2 занятия |
6. | Существительное. Притяжательный падеж. | 2 занятия |
7. | Числительные. Порядковые и количественные числительные. | 3 занятия |
8. | Местоимения. | 5 занятий |
9. | Настоящее простое время. | 3 занятия |
10. | Прошедшее простое время. | 3 занятия |
11. | Будущее простое время. | 2 занятия |
12. | Настоящее длительное время. | 2 занятия |
13. | Прошедшее длительное время. | 2 занятия |
14. | Будущее длительное время. | 2 занятия |
15. | Конструкция “to be going to” для выражения будущего времени. | 1 занятие |
16. | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 5 занятий |
17. | Настоящее совершенное время. | 4 занятия |
18. | Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени. | 3 занятия |
19. | Модальные глаголы. | 5 занятий |
20. | Простые предложения. | 1 занятие |
21. | Предложения с оборотом “there is/there are” в настоящем простом и прошедшем простом временах. | 2 занятия |
22. | Сложные предложения. | 2 занятия |
23. | Условные предложения 0 и I типов. | 2 занятия |
24. | Предлоги. | 5 занятия |
25. | Словообразование. | 6 занятий |
Итого: 72 часа
Календарно-тематическое планирование
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
внеурочных занятий по программе «Английская грамматика»
на 2016-2017 учебный год
Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение,
проектная деятельность;
диалоги;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Учебно-тематический план кружка:
№ | Дата проведения: | Содержание (тема занятия): | Количество часов: |
1 | Совместное планирование работы | 1 | |
2 | Артикли. | 1 | |
3 | Артикли. | 1 | |
4 | Артикли. | 1 | |
5 | Артикли. | 1 | |
6 | Существительное. Множественное число. | 1 | |
7 | Существительное. Множественное число. | 1 | |
8 | Прилагательное. Степени сравнения. | 1 | |
9 | Прилагательное. Степени сравнения. | 1 | |
10 | Прилагательное. Степени сравнения. | 1 | |
11 | Наречие. | 1 | |
12 | Наречие. | 1 | |
13 | Существительное. Притяжательный падеж. | 1 | |
14 | Существительное. Притяжательный падеж. | 1 | |
15 | Числительные. Порядковые и количественные числительные. | 1 | |
16 | Числительные. Порядковые и количественные числительные. | 1 | |
17 | Числительные. Порядковые и количественные числительные. | 1 | |
18 | Местоимения. | 1 | |
19 | Местоимения. | 1 | |
20 | Местоимения. | 1 | |
21 | Местоимения. | 1 | |
22 | Местоимения. | 1 | |
23 | Настоящее простое время. | 1 | |
24 | Настоящее простое время. | 1 | |
25 | Настоящее простое время. | 1 | |
26 | Прошедшее простое время. | 1 | |
27 | Прошедшее простое время. | 1 | |
28 | Прошедшее простое время. | 1 | |
29 | Будущее простое время. | 1 | |
30 | Будущее простое время. | 1 | |
31 | Настоящее длительное время. | 1 | |
32 | Настоящее длительное время. | 1 | |
33 | Прошедшее длительное время. | 1 | |
34 | Прошедшее длительное время. | 1 | |
35 | Будущее длительное время. | 1 | |
36 | Будущее длительное время. | 1 | |
37 | Конструкция “to be going to” для выражения будущего времени. | 1 | |
38 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
39 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
40 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
41 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
42 | Сравнительная характеристика простых и длительных времен. | 1 | |
43 | Настоящее совершенное время. | 1 | |
44 | Настоящее совершенное время. | 1 | |
45 | Настоящее совершенное время. | 1 | |
46 | Настоящее совершенное время. | 1 | |
47 | Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени. | 1 | |
48 | Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени. | 1 | |
49 | Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени. | 1 | |
50 | Модальные глаголы. | 1 | |
51 | Модальные глаголы. | 1 | |
52 | Модальные глаголы. | 1 | |
53 | Модальные глаголы и их эквиваленты. | 1 | |
54 | Модальные глаголы и их эквиваленты. | 1 | |
55 | Простые предложения. | 1 | |
56 | Предложения с оборотом “there is/there are” в настоящем простом и прошедшем простом временах. | 1 | |
57 | Предложения с оборотом “there is/there are” в настоящем простом и прошедшем простом временах. | 1 | |
58 | Сложные предложения. | 1 | |
59 | Сложные предложения. | 1 | |
60 | Условные предложения 0 и I типов. | 1 | |
61 | Условные предложения 0 и I типов. | 1 | |
62 | Предлоги. | 1 | |
63 | Предлоги. | 1 | |
64 | Предлоги. | 1 | |
65 | Предлоги. | 1 | |
66 | Предлоги. | 1 | |
67 | Словообразование. | 1 | |
68 | Словообразование. | 1 | |
69 | Словообразование. | 1 | |
70 | Словообразование. | 1 | |
71 | Словообразование. | 1 | |
72 | Словообразование. | 1 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
3.Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
4. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Рабочая программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для 2-4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 40 с.
5. Е.А. Барашкова Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 5-6 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.
6. М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 1. – СПб.: КАРО, 2010.
7. М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 2. – СПб.: КАРО, 2011.
8. Ю.С.Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 6 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2013.
9. Virginia Evans Round-up Starter Grammar Practice. – Ch.: Pearson Education Ltd, 2007.
10. Virginia Evans Round-up Grammar Practice 1. – Sp.: Pearson Education Ltd, 2005.
11. Virginia Evans Round-up Grammar Practice 2. – Sp.: Pearson Education Ltd, 2007.
12. Ю.С. Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 5 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2014.
13. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Н. А. Рыжак Москва «Астрель – АСТ» 2009 г.
14. Журналы «Иностранный язык в школе» ООО «Методическая мозаика»
15.Журналы «Английский язык в школе» издательство «Титул»
Директору МБОУ СОШ №4
Шутковой М.А.
________________________
________________________
проживающих по адресу:
________________________
Заявление
Прошу зачислить моего сына (дочь)_______________________________
_______________________ученика _______класса на занятия по внеурочной деятельности « » с 1 сентября 2016года
«___» _____________2016г. __________________
Директору МБОУ СОШ №4
Шутковой М.А.
________________________
________________________
проживающих по адресу:
________________________
Заявление
Прошу разрешить моему сыну (дочери)_______________________________
_______________________ученику _______класса посещать внеурочные занятия «С английским по жизни» с 1 сентября 2015года
«___» _____________2015г. __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Клуб «Занимательная грамматика»
I. Пояснительная записка Успешное овладение знаниями во время обучения в основной общей школе невозможно без интерес...
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Занимательная грамматика"
Данная программа позволит повысить мотивацию пятиклассников к изучению русского языка....
"Английская грамматика" программа внеурочной деятельности для уч-ся 6 классов
Программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 6-х классов по внеурочной деятельности по ФГОС....
рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...
Программа кружка внеурочной деятельности "Грамматика на пять"
Рабочая программа «Грамматика на пять » для 7 класса составлена на основе- федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"
Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи....