Конспект урока для 11 класса "Школьная форма -за и против"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс)
Тип урока-активизация изученного материала
Технология-Case study
Форма организации -Дебаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.35 МБ |
Конспект урока | 137 КБ |
Раздаточный материал №1 | 14.28 КБ |
Раздаточный материал №2 | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Нужно ли носить школьную форму?"
11-й класс
Тип урока: урок активизации изученного материала.
Технология: case study.
Форма организации: Дебаты
Цель урока: продолжить развивать монологическую и диалогическую речь по теме “Школьная форма”
Задачи:
- формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иностранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
- создавать условия для наблюдения за собственной речью на иностранном и русском языках и обсуждения этих результатов;
- создавать ситуации, требующие от учащихся применения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, способности к сопереживанию и т. д.;
- создавать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
- способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
- способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью иностранного и родного языков.
- создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и управления, помогать приобрести опыт демократического взаимодействия в коллективе;
- способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления в рамках поставленных проблем, а также некоторого опыта их решения;
- задавать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя.
- способствовать развитию интереса к реализации своих управленческих и организационных способностей
- способствовать созданию атмосферы здоровой конкуренции.
Основные виды деятельности учащихся и решаемые развивающие задачи :
Вид деятельности | Решаемая педагогическая задача (развитие УУД) |
Говорение (диалогическая и монологическая речь) |
|
Аудирование |
|
Письмо |
|
Чтение |
|
Ожидаемые результаты:
Предметные
В результате реализации данного урока учащийся
- узнает значение новых лексических единиц, связанных с соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-научится использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
- научится вести диалог, используя оценочные суждения, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-научится рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики
-научится относительно полно и точно понимать высказывания собеседника, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных источников
Метапредметные
Учащийся научится:
- самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
- осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
- создавать , применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения познавательных задач
- планировать свое речевое и неречевое поведение
Учащийся овладеет навыками
-осознанного определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификаций на основе данных критериев
- взаимодействия с окружающими, выполняя разные социальные роли
- смыслового чтения, включая умение выделять тему, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Личностные результаты
У учащихся продолжит формироваться
- способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
-умение осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах,
- умение осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка
-стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.
- умение гибко адаптироваться в ситуации, быть самостоятельным в принятии решений,
- умение самостоятельно работать над собой, познавать и развивать свой потенциал.
- умение осознавать свои личностные качества и черты характера в процессе работы в группе
Оборудование урока: МК, ММК с фотографиями, презентацией и видео по теме, тексты для чтения, секундомер, колокольчик, карточки с заданиями, карточки для оценивания заданий, карточки для деления по группам и внутри группы, бейджики.
Оформление доски:
Экран с презентацией, темой урока | Дата |
Оформление кабинета:
TV announcer | |||
Believers( для работы в группе) | Non-believers( для работы в группе) | ||
Judges( для работы в группе) |
Ход урока:
1.Орг. момент. Введение в языковую среду(1мин)
Учитель проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся, предлагая разделиться на 3 группы по 4 человека, не объясняя принцип деления, вводит в языковую среду. Учащиеся готовятся к работе в группе, занимая места. На столах подготовлены карточки с заданиями, карточки для оценивания заданий, карточки для деления по группам и внутри группы, тексты для чтения, ноутбуки.
Glad to see you. Divide into 3 groups of four. Let's start our lesson and work together.
2. Речевая зарядка, целеполагание (2мин)
Учитель проводит речевую зарядку с помощью слайда, в центре которого- тема урока, которая появится после обсуждения с учащимися , а по периметру слова и рисунки по теме. Ставит вопрос, о чем бы они хотели узнать на этом уроке, и просит сформулировать учащихся цели урока.
(Pupils, a skirt, a blouse, a jacket, a tie, prohibited, rules, allowed, unacceptable, rebellious, have a row with, permitted, jeans, make up, expensive, cheap, look the same )
Look at the screen. Name the pictures and read the given words. What are they connected with? Why do you think so? What are we going to discuss at the lesson? What is the aim of the lesson?
3. Актуализация.
а) организация работы в группах(1 мин)
Учитель сообщает учащимся, в какой форме будет проводиться урок, просит сформулировать проблему для дебатов( спрашивает как будет звучать либо отрицание , либо утверждение) и выдает:1) карточки для работы по группам- судьи, группа утверждения и группа отрицания 2) карточки для деления внутри группы с заданиями или критериями оценивания, бейджики
Today we are going to work in the form of Debates. What is the topic of debating? Name a statement. Give a negative statement. You are believers, non-believers and judges. Take the card and choose who you want to be today. (Дать время)Everybody has his own duties. Remember that your time for the answer is limited. Who are you today?
Карточки, которые объясняют функции каждого из группы отрицания и утверждения:
- Спикер №1- формирует понятийную базу, выбирает из данного учителем материала понятия, которыми они будут пользоваться во время дебатов и дает их развернутые определения. Время для выступления -1 минута. Задание- дать определения как можно большему количеству понятий. Оценивание- по 1 баллу за определение + личное мнение судьи от 0 до 3 баллов.
- Спикер №2- представляет факто логический материал. Время для выступления -2 минуты. Задание- привести как можно больше примеров, случаев с аргументами за или против . Оценивание- по 1 баллу за пример без доводов, по 2 балла за пример с аргументами + личное мнение судьи от 0 до 3 баллов.
- Спикер №3- визуализирует образ, выбирая фото по теме из ряда предложенных. Время для выступления -1,5 минуты. Задание- выбрать как можно больше фотографий, доказывающих определенную точку зрения с аргументами за или против. Оценивание- по 1 баллу за фото без комментариев, по 2 балла за фото с комментариями + личное мнение судьи от 0 до 3 баллов.
- Спикер №4- обобщает. Время для выступления – 1,5 минуты. Задание- представить эмоциональное обобщение , используя понятийную базу, визуализацию образа, примеры из речи спикера №2. Оценивание- по 1 баллу за использование в речи понятийной базы, визуализации образа, примеров из истории, эмоционального обобщения + личное мнение судьи от 0 до 3 баллов.
Speaker №1.
The task is to choose words appropriative for the topic and give their definitions. You’ll get 1 point –for each definition+ the personal judge’s opinion (from O to 3 points). Your time is 1 minute.
Speaker №2.
The task is to give examples of events, incidents appropriative for the topic and give them your arguments. You’ll get 1 point –for each example without arguments or 2 points for each example with arguments + the personal judge’s opinion (from O to 3 points). Your time is 2 minutes.
Speaker №3.
The task is to choose photos given on the screen of your laptop proving your opinion and be ready to explain them. You’ll get 1 point –for each photo without arguments or 2 points for each photo with arguments + the personal judge’s opinion (from O to 3 points). Your time is 1,5 minutes.
Speaker №4.
The task is to summarize the group’s opinion giving arguments for or against using the discussed definitions, examples of events, photos and to give them your arguments. You’ll get 1 point –for the usage of definitions, examples, photos, emotional speech + the personal judge’s opinion (from O to 3 points). Your time is 1,5 minutes.
Карточки, которые объясняют функции и критерии оценивания каждого из группы судей.
- Судья №1- оценивает понятийную базу. Время для выступления -1 минута. Язык- русский. Оценивание- по 1 баллу за определение + личное мнение от 0 до 3 баллов.
- Судья №2- оценивает факто логический материал.Время для выступления -1 минута. Язык- русский. Оценивание- по 1 баллу за пример без доводов, по 2 балла за пример с аргументами + личное мнение от 0 до 3 баллов.
- Судья №3- оценивает визуализацию образа. Время для выступления -1 минута. Язык- русский. Оценивание- по 1 баллу за фото без комментариев, по 2 балла за фото с комментариями + личное мнение от 0 до 3 баллов.
- Судья №4- оценивает обобщение и 3 вопроса, заданных во время прений оппоненту. Время для выступления - 2 минуты. Язык- русский. Оценивание обобщения- по 1 баллу за использование в речи понятийной базы, визуализации образа, примеров из истории, эмоционального обобщения + личное мнение от 0 до 3 баллов. Оценивание вопросов - по 1 баллу за информативный, правильный вопрос, соответствующий теме.
Judge №1.
The task is to estimate the definitions given by Speakers № 1. You give 1 point –for each definition+ your personal opinion (from O to 3 points). Your time is 1 minute. The language is Russian.
№ | Believers | Non-believers | |
Definitions( 1 point) | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
Your personal opinion (from O to 3 points) | |||
Total |
Judge №2.
The task is to estimate the examples given by Speakers № 2. You give 1 point –for each example without arguments or 2 points for each example with arguments + your personal opinion (from O to 3 points). Your time is 1 minute. The language is Russian.
№ | Believers | Non-believers | |
Examples | |||
With arguments (2 points) | Without arguments (1 point) | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Your personal opinion (from O to 3 points) | |||
Total |
Judge №3.
The task is to estimate the photos chosen by Speakers № 3. You give 1 point –for each photo without arguments or 2 points for each photo with arguments + your personal opinion (from O to 3 points). Your time is 1 minute. The language is Russian.
№ | Believers | Non-believers | |
Photos | |||
With arguments (2 points) | Without arguments (1 point) | ||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
Your personal opinion (from O to 3 points) | |||
Total |
Judge №4.
The task is to estimate the summary given by Speakers № 4 and 3 questions used in the discussing. You give 1 point –for the usage of definitions, examples, photos, emotional speech + the personal judge’s opinion (from O to 3 points). You give 1 point –for each question if it is informative, correct and according to the topic. Your time is 2 minutes. The language is Russian.
№ | Believers | Non-believers | |
Summary(1 point) | |||
1. Definitions | |||
2. Examples | |||
3. Photos | |||
4.Emotions | |||
Questions(1 point) | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
Your personal opinion (from O to 3 points) | |||
Total |
Учитель объясняет, что будет делать пометки по каждому учащемуся во время всего урока, оценивая количество используемых лексических единиц, языковой аспект. Оценки будут сказаны на следующем уроке, когда учитель суммирует баллы судей и свои заметки.
During the lesson I will be making some notes about your speaking skills, the number of words appreciative to the topic and then sum them up with judges’ estimation of every participant.
б) мозговой штурм, технология “Case study”(12 мин)
Учитель предлагает каждой группе одинаковый кейс, состоящий из видео фрагмента, текстов про Школьную форму на английском и русском языках, ряда фотографий по теме или нет. Сообщает время для подготовки обсуждения-10 минут.
You have a case consisting of a video, articles about School uniforms both in Russian and English, photos. Watch the video and then you’ll have 10 minutes to prepare for the discussions.
Учащиеся работают индивидуально и в группе, выполняя поставленные задачи.
в) Дебаты(16 мин)
Учитель дает слово для выступления спикерам №1,2,3 по очереди из каждой группы отрицания и утверждения. Время регламентируется одним из судей с помощью секундомера и колокольчика.
Затем предлагает начать прения, задавая по 3 вопроса группе оппонентов. Данные ответы должны быть краткими. Время –по 1 минуте на группу.
Затем учитель дает слово для выступления спикерам №4 для обобщения своего мнения по теме.
Now it’s time to start discussing. I’ll give a word to Speaker №1,2,3.
Now ask your 3 questions to your opponents. The given answers must be short: Yes or No. Your time is limited. It’s 1 minute.
I’ll give a word to Speaker №4.
4.Подведение итогов урока(8 мин)
Учитель предлагает учащимся из группы судей подвести итоги и оценить работу спикеров, после каждого выступления одинаковых спикеров.. Например, судья №1 комментирует ответ спикеров №1, говоря сколько определений каждый из них дал и сколько баллов соответственно за это получает с учетом общего впечатления от ответа.
Now listen to our judges’ points with their reasons.
5.Рефлексия(2 мин)
а)результатов урока; настроения, эмоционального состояния
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении цели урока, о своем настроении и эмоциональном состоянии. Сегодня на нашем уроке я узнал… …….понял, …..выяснил …получил новую информацию ….у меня получилось хорошо.. ….мне было трудно…
I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment. You may begin with: Today at our lesson I have learnt…… got new information… understood discussed… It was difficult\easy to…
б)настроения, эмоционального состояния; деятельности и содержания учебного материала
Учитель предлагает учащимся поделиться впечатлением о своей роли и поставить “+” на своем бейдже, если она устраивала или записать другой желаемый вариант. Учитель собирает бейджи или они остаются на столе для дальнейшего анализа.
Take your badges and write down “+” if you like the role you have today and another variant if you don’t want to be again who you are.
6.Оценивание знаний(1 мин)
Учитель напоминает, что оценивание работы учащихся проходило во время всего урока. Оценки будут сказаны на следующем уроке, когда учитель суммирует баллы судей и свои заметки.
7.Домашнее задание(2 мин)
Учитель предлагает выполнить домашнее задание- группы спикеров должны поменять свое мнение и представить его в виде монолога в формате выступления спикера №4( эмоциональное обобщение) по теме “За (или против) школьной формы”, а группа судей, которая выслушала мнения двух сторон должна написать эссе по теме “Необходимо ли носить школьную форму ?” по плану.
Предварительный просмотр:
1)School uniforms are an integral part of the British education system whether the students like it or not. My first uniform consisted of a grey skirt, white shirt, green and white striped tie and a green jumper - I was four years old. Although I didn't like wearing them at the time, looking back, I now strongly believe they were a good thing.
In my opinion, a uniform does not only promote equality, but also a sense of community. For example, the FC Barcelona team wear the same kit and in the process of doing so, they represent their club. Similarly, students wear the same uniform and look smart representing their schools. I would rather be judged on my actions and personality than the clothes I wore, and I am certain that a football player would rather be judged on their ability and skill level over what they wear to training sessions.
Just like players accessorise their football boots, students can still customise their rucksacks or their uniforms in a number of ways. Many choose to have colourful bags since the uniforms tend to be lacking in vibrant colours, and the teachers may not like it, but we can usually get away with having the top button undone, shirt untucked, our ties a shorter length or our sleeves rolled up.
Although equality is the main argument, uniforms are also very practical from both a teacher and a student's perspective. From a teacher's perspective, not only is it easier for them to spot us in crowded areas on school trips, but it is also easier for them to recognise us in the classroom, as we wear the same clothes every day. From a student's point of view, we can stay in bed a little longer in the mornings as we don't have to agonise over our outfits.
However, there are of course disadvantages - it can be quite irritating having to bring a change of clothes if we're going to a friend's house after school!
2) School uniforms are fairly common in England, Britain in general. In fact, they have even become more common in recent years, as some schools have reintroduced them. But in all schools, both teachers and pupils gave different views on the question – and probably they always will do. Freeway-on-line interviewed students at a girls-only high school in the middle of England, where all students except those in year 12 are obliged to wear a uniform.
RACHEL: Well I think they're a good idea, because you don't have to decide what to wear in the morning. You just get up and put your uniform on. You don't have to think "Oh no, what am I going to wear today?" So I think they're a good idea. There's no competition either between the girls and whatever!
ANITA: It distinguishes you from other schools! Like our uniform's totally different to the Glede* uniform, it's a lot stricter. It just makes you stand out. It makes you look like a community, rather than just normal people, if you know what I mean!
FREEWAY: Abnormal people?
ANITA: No I didn't mean it like that! Just like everyday people on the street, that aren't at school. You can tell that you're still at school, in education. I think it looks really smart a s well, and then we get a lot of people sayin' how nice we look...
SARAH: Don't you think though that by wearing a certain uniform, the people who see you, they're going to identify you with the school, and have a stereotypical attitude about you. It's like people think about skinheads; they all dress the same if they want to belong to that group, and people immediately think they're all going to be hooligans, but it's not necessarily true.
ANITA: You don't necessarily lose your own individuality by wearing a uniform; there's still something special about yourself as a person. Just because you're wearing the same things, it doesn't make you all the same; it doesn't matter what anyone else thinks. Don't worry about things like that!
SARAH: There's another thing about uniform though; even if everybody wears exactly the same, they're all going to look different, because the same uniform isn't going to suit everybody. Therefore people who are a bit overweight or whatever, get ragged about it something rotten; I mean they do in this school, because our uniform is so unflattering for anybody who's a bit chubby!
EMMA: I think people should have the chance to be individual when they wear clothes... It's like we're being forced to conform to something we don't want to do. Now we're in the sixth form, we don't have to wear uniform; but I can remember in the first year, second year, even if you like just stepped out of line slightly, by wearing different coloured socks than what you were supposed to, they really came down on you. It was really bad. They seemed really piggy as well.
KATIE: I think that by putting us all in the same uniform, they're somehow trying to suppress our own identities; and they're saying like "oh we all have to look the same, we all have to think the same." That's how it seemed to me lower down the school anyway.
SARAH: I think, um... I came from primary school, and we didn't have to wear a uniform there; and coming to secondary school and wearing a uniform, I don't know, I really enjoyed it, I used to be proud of it, of wearing it. But I think, yeah, there are faults in it, but I think there are the advantages as well!
KATIE: I think that here sometimes, more emphasis was placed on the uniform, rather than our work; for instance, I got caught once by Mrs. Parker lower down the school, for wearing a too short skirt! And she's been after me ever since! So there you go! I prefer it now that we don't have to wear a uniform, but in actual fact, I didn't really mind wearing it lower down the school...
Предварительный просмотр:
Школьная форма: За и Против.
Некоторые родители предпочитают отправлять ребенка в учебное заведение в произвольной одежде на каждый день, не придерживая определенного стиля и образа. Другие мамы и папы отдают свое предпочтение строгой школьной форме, которую дети обязаны носить в учебные заведения для получения знаний. Вопрос о внедрении школьной формы по-прежнему остается актуальным. Закон, вступивший в силу с сентября, прошлого 2013 года «Об образовании» в котором говорится о введении формы в учебные заведения, уже имеет свое действие. Так с сентября 2013 года ученики начальных классов Алтайского края, отправляясь в школу за багажом знаний, надевают введенную форму. Безусловно, в современном обществе среди множества школьных заведений существуют школы с введенной формой и школы с посещением в свободном произвольном виде. Если рассматривать приоритеты в какую школу отправить ребенка то, желательно перед выбором заострить внимание не на внешнем виде посещаемых, а на подаче и усвоении детьми определенных знаний. Все спорящие о школьной форме сходятся в одном: внешний вид ученика не влияет на хорошие оценки. За введение школьной формы, согласно огромное количество, как родителей, так и учащихся. Так как принято полагать, что безупречный внешний вид ученика показывает его организованность, стремление к определенному режиму и порядку. А организованность, пунктуальность человека развивается со школьной скамьи и тем самым показывает его воспитание и стремление занять в дальнейшем весомое положение в обществе. Таких людей принято считать ответственными, трудолюбивыми, стремящимися к достижению своих целей. Существует такое понятие, что дети должны уделять больше внимания получению знаний, чем выбору одежды для посещения занятий и для реализации этого мнения подходит именно школьная форма. Она сшита практически одинаково и поэтому ученики не имеют возможность для подражания чужому стилю. Так однажды сказал поэт: «Костюм — это форма, а форма всегда влияет на наши поступки». Темное платье, сарафан или строгий костюм, где весомую роль играет белая блуза или водолазка дают ощущение сосредоточенности и порядка, чем освобождения от норм поведения....
По опросам населения, за введение школьной формы проголосовало 68% респондентов. Такая позиция россиян вполне объяснима: принятие единого стиля в одежде для всех учащихся имеет много достоинств. Прежде всего, введение школьной формы создает ощущение социального равенства: дети из малообеспеченных семей перестают резко отличаться от отпрысков состоятельных родителей. Кроме того, единый стиль одежды определяет принадлежность ребенка к некому сообществу, недаром многие учебные учреждения уже давно ввели собственную форму. Еще один немаловажный плюс заключается в том, что подростки перестанут ходить в школу в одежде, которая больше подходит для отдыха, например, в открытых топах, шортах, футболках с провокационными рисунками, джинсах, спортивных костюмах и т. п.
Но в России есть немало противников практики всеобщей унификации. Старая школьная форма, которая была в нашей стране с 40-х по 90-е, мало того, что вызывала отторжение у некоторой части учеников (как правило, ярких и нестандартных личностей, которые сопротивлялись попыткам сделать всех одинаковыми), так еще и была не очень высокого качества. Именно поэтому часть наших соотечественников выступает против введения единого стиля для учащихся: ведь тогда пропадет культурное разнообразие, исчезнет индивидуальность и потеряется импульс для дальнейшего развития. И, несмотря на большой выбор разных тканей, есть опасение, что одежда для учащихся будет неудобной или выполненной из некачественного материала. Кроме того, введение школьной формы – благодатное поле для коррупции, ведь уже сейчас в некоторых учебных учреждениях родителей обязывают покупать вещи строго определенной фирмы-изготовителя. Да и цены порой устанавливают такие, что не каждой семье по карману. Особенно тяжело приходится родителям, имеющим больше одного ребенка школьного возраста.
Самой большой европейской страной, в которой принята школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.
Во Франции единая школьная форма существовала с 1927 по 1968 г. В Польше – до 1988 г.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о ее введении. В некоторых школах ученики могут участвовать в разработке школьной одежды. Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы.
В США и Канаде школьная форма введена во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых из них существуют правила ношения одежды (dress code).
На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
Для большинства средних и старших школ Японии школьная форма считается обязательной. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Для мальчиков это обычно белая рубашка и темные пиджак и брюки, для девочек – белая рубашка, темные пиджак и юбка или же сейлор фуку – "матросский костюм". К форме обычно относится еще и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Если в вашей школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся, – такую ситуацию тоже легко обернуть в свою пользу. Пусть ваши ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму.
Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус.
Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.
Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела… Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых непременно видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.
При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.
Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.
В некоторых школах существует так называемый свободный день. Обычно это пятница или суббота (в зависимости от продолжительности учебной недели), когда учебная нагрузка минимальна и дети уже расслабляются перед предстоящими выходными. В такие дни разрешается приходить на занятия в любой одежде. Это дает учащимся ощущение определенной свободы и не сильно вредит сложившемуся распорядку школьной жизни.
В Японии выпустили курточки для учеников, оснащенные встроенной спутниковой системой навигации GPS. Она позволяет родителям отслеживать место нахождения детей через свои персональные компьютеры. Система имеет важное дополнение: если ребенку кто-нибудь или что-нибудь угрожает, он может послать сигнал тревоги в службу безопасности, просто нажав кнопку.
Любопытно, что в США попытка повысить безопасность школьников с помощью электроники провалилась.
Еще один минус, связанный с введением школьной формы, касается в большей мере не детей, а родителей. Это – увеличение расходов на обучение ребенка, затраты времени, связанные с покупкой формы. Дополнительные расходы на одежду, которую ребенок не будет носить нигде кроме школы, сочтут существенными многие семьи. Правда, если пошив одежды для школы организует сама школа, то при заказе большой партии по оптовым ценам она обойдется гораздо дешевле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "« Вирусы – неклеточная форма жизни"
Урок для обучающихся 9 класса. На уроке учащихся расширяют знания о неклеточных формах жизни, у них формируется представление о внутриклеточных паразитах...
Конспект урока с презентацией "Форма и язык представления информации"
Этот конспект урока я отправила на сайт 1 сентября и на конкурс в г. Троицк в номинации "Лучший урок и презентация"...
План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма.
План-конспект урока по теме: Формы записи алгоритма. 1. Предмет: Информатика и ИКТ2....
Презентация и конспект урока «Текст как форма представления информации» Л. Л. Босова 5 класс
Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся ...
Конспект урока по баскетболу 10 класса: "Нападение против личной защиты"
КОНСПЕКТ УРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командн...
конспект урока по теме «Вакцинация: за и против»
Вакцинопрофилактика -направление в медицине, котрое активно развивается и в связи с этимсуществует много проблем, которые волнуют каждого человека т.к это связано с сохранением здоровья. урок можетбыт...
Конспект урока, литература, 5 класс "Протест героя против отношений барства и рабства по рассказу И. С. Тургенева "Муму".
Урок развития речи по литературе, 5 класс."Протест героя против отношений барства и рабства по рассказу И. С. Тургенева "Муму"....