Конспект урока по баскетболу 10 класса: "Нападение против личной защиты"
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные тактические взаимодействия игроков в нападении против личной защиты».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями «командные взаимодействия игроков в нападении против личной защиты», используемые в игре «баскетбол», а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить тактическим действиям «командные взаимодействия игроков нападении против личной защиты».
- Совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли, передачи, ведения мяча, в выполнении броска мяча в корзину.
3. Содействовать развитию координационных способностей (быстроты реакции и игровой ловкости), скоростно-силовых качеств, применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.
- Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол.
- Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнерами, коллективной ответственности, командного духа, характерных для спортивных игр.
- Содействовать формированию у занимающихся знаний об основах тактики нападения через заслон, образовательном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игры в баскетбол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbolzaslonmihaylov.docx | 197.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Михайлов Юрий Константинович, учитель физической культуры
ГБОУ школы № 518Выборгского района г.Санкт-Петербург
____________________________
КОНСПЕКТ УРОЧНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-Х КЛАССОВ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Сочетание приемов техники нападения: ловля, передача, ведение и броски мяча в корзину. Командные тактические взаимодействия игроков в нападении против личной защиты».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Обеспечить овладение занимающимися технико-тактическими действиями «командные взаимодействия игроков в нападении против личной защиты», используемые в игре «баскетбол», а также развитие физических и воспитание личностных качеств, специфичных для разучиваемых приемов данной игры, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить тактическим действиям «командные взаимодействия игроков нападении против личной защиты».
- Совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли, передачи, ведения мяча, в выполнении броска мяча в корзину.
- Содействовать развитию координационных способностей (быстроты реакции и игровой ловкости), скоростно-силовых качеств, применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.
- Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол.
- Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнерами, коллективной ответственности, командного духа, характерных для спортивных игр.
- Содействовать формированию у занимающихся знаний об основах тактики нападения через заслон, образовательном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении игры в баскетбол.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 24х12 м с баскетбольной разметкой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 45 мин.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- баскетбольные мячи– 12 шт.,
- баскетбольные щиты с корзинами –2 шт.,
- игровые конусы – 8 шт.,
- ТСО: мультимедийный проектор, экран.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:«15» января 2015 г.
Части занятия и их продол-житель-ность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно - подготовительная часть – 10-12 минут | Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к восприятию информации учителя. | 1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек
| Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Нацелить учащихся на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2.Сообщение задач занятияучащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении разучиваемых приемов игры в баскетбол. | 30-40 сек | Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил техники безопасности, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3.Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба по периметру зала с размыканием на дистанции в три шага. | 20-25 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде преподавателя. Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции при всех видах передвижений. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному втягиванию организма в активную двигательную деятельность. (упр.3. - 7.). Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр.4.). | 4.Бег в колонне по-одномув обход по периметру зала. | до 1 мин. | Бег выполнять в умеренном равномерном темпе. | |
5. Общеразвивающие упражнения в движении шагом: | до 5 мин. | Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений с максимальной амплитудой движений, в сочетании с ритмом шагов. Обратить внимание учащихся на соблюдение правильной осанки. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах рук (упр. 5.I - 5.IV). | I.И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак: 1 – разжать пальцы рук; 2 – сжать пальцы рук ви.п. | 10-12 раз | Ориентировать учащихся на выполнении упражнения с усилием. При разжимании пальцы расставлять широко. | |
II.И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены в «замок»: 1-4 – 4 круговых движений кистью наружу; 5-8 – 4 круговых движений кистью вовнутрь. | 3-4 раза | Ориентировать учащихся на плавном выполнении упражнения. | ||
Вводно - подготовительная часть – 10-12 минут | III.И.п. – руки в стороны, пальцы в кулак: 1-4 – 4 круга предплечьями книзу; 5-8 – 4 круга предплечьями кверху. | 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения рук вперед при выполнении упражнения. | |
IV. И.п. – руки вверх: 1-4 – 4 круга руками вперед; 5-8– 4 круга руками назад. | 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямых рук. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и ног, подвижности в суставах (упр. 5.V - 5.VI). | V. И.п. – руки перед грудью: 1 – шаг правой с высоким подниманием бедра левой, поворот туловища влево; 2 – шаг левой с высоким подниманием бедра правой, поворот туловища вправо. | 10-12 раз | Касаться коленом локтя разноименной руки, локти не опускать. | |
VI. И.п. – руки вверх: 1-8 – 8 пружинящих наклонов вперед-книзу. | 2-3 раза | Акцентировать внимание на незначительном продвижении вперед. Ориентировать учащихся на постановку ноги на опору на пятку. При наклоне впередистоящую ногу в колене не сгибать. По окончании упражнения раздать баскетбольные мячи каждому учащемуся. | ||
Содействовать овладению способами передвижения баскетболиста, техникой ведения мяча на месте и в движении с изменением направления, приобретению «чувства мяча». | 7.Бег в колонне по-одному в обход по периметру зала в чередовании с остановкой в сочетании с ведением мяча. | до 3 мин. | Следить за расположением игроков на площадке, быстро изменять направление и скорость бега, не допускать столкновения. Акцентировать внимание учащихся на технике ведения мяча, оптимальном темпе передвижения, целесообразности переключения зрительного контроля с мяча на поле. Выполнять ведение правой и левой руками, стараться не допускать падения мяча. По распоряжению учителя перейти на ходьбу. | |
Основная часть – 28-30 минут | Совершенствовать навыки у учащихся в технике ведения мяча с изменением направления и скорости передвижения. Обеспечить функциональную готовность организма учащихся к овладению разучиваемыми приемами баскетбола, содействовать развитию координационных способностей, силовых и скоростно-силовых качеств, развитию внимания. | 8.Челночный бег с ведением мяча в чередовании со специально-подготовительными упражнениями: Упр.1.Упор лежа на пальцах. Упр.2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на пальцах. Упр.3.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с опорой одной рукой на мяч. | до 4 мин. до 30 сек до 20 раз до 15 раз каждой рукой | Предварительно перестроить учащихся в две шеренги на лицевой линии с размыканием на интервалы и дистанции 1-1,5м. Обозначить группы №1 и №2. При организации упражнения использовать групповой метод организации деятельности учащихся и попеременный способ выполнения заданий. Выполнять по команде учителя. Смену способа передвижения и способа выполнения упражнения осуществлять по распоряжению учителя. При выполнении челночного бега использовать ориентиры- разметку площадки. Передвижение выполнять согласно схемам 1-3. По окончании каждого задания выполнить переход на противоположную лицевую линию, восстановить дыхание. |
Основная часть – 28-30 минут | схема 1 схема 2 схема 3 При выполнении упражнений в упоре не допускать прогибания туловища. | |||
Восстановить и совершенствовать навыки у учащихся в технике ловли и передачи мяча, броска мяча в корзину с места и после ведения, формировать навык коллективных действий(упр. 9.–10.). . | 9.Задание «Конвейер»: Игрок из колонны №1 выполняет ведение и атаку кольца, далее занимает место в колоне №2. Игрок из колонны №2 выполняет подбор и передачу мяча ближайшему игроку из колонны №1, далее занимает место в колоне №1. | 10-12 раз | Предварительно перестроить учащихся в колонны. Обозначить место выполнения задания группой №1 и №2. Выполнять согласно схеме 4. Напомнить разновидности бросков и передач, возможности их использования в игровых ситуациях. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой ловли и передачи мяча, броска мяча в корзину с места и после ведения. Выполнять броски правой и левой руками. схема 4 | |
10.Задание «Заслон-смена»: Игрок 1 выполняет ведение мяча. Игроки 2,3,4,5 выполняют постановку заслона к фишкам. Игрок 1 касается плеча заслоняющегося игрока. Каждый, кого коснулся игрок 1, выполняет разворот на 180ᵒ в сторону ближнего к игроку 1 плеча и бежит ставить заслон к следующей фишке. Игрок 2 выполняет упр. с начала. | 10-12 раз | Выполнять согласно схеме 5. схема 5 Напомнить о правильной техники поворота после заслона | ||
Основная часть – 28-30 минут | 11.Упражнения на овладение тактическим действием – система нападения через заслон: | Предварительно расставить игроков на площадке в соответствии с характером комбинации. Объяснить каждому игроку конкретную задачу и возможные взаимодействия и решения. Акцентировать внимание учащихся на особенностях тактического действия с помощью видеодемонстрации, используя ИКТ. Выполнять упражнения по распоряжению учителя. | ||
Упр. 1.Комбинация «заслон-проход»: игрок 2 выполняет передачу игроку 1 и бежит ставить заслон «пассивному» защитнику. Игрок 1 выполняет ведение использую заслон. Игрок 2 меняет защитника, а защитник встает в конец колоны 2 игрока. Игрок 4 после подбора начинает комбинацию сначала | до 3 мин. | Выполнять согласно схеме 6. схема 6 | ||
Создать представление у игроков об общей схеме атаки корзины после заслона. | 1. рассказ с демонстрацией видеоматериала, показ и опробование учащимися. | 1 мин 1 раз | Атаку кольца выполнять различными способами. Акцентировать внимание учащихся на положении тела с поднятой вперед рукой в сторону пасующего с целью показа готовности к приему мяча. | |
Сформировать умение в выполнении тактического взаимодействия игроков в нападении через заслон посредством разыгрывания комбинации «заслон-проход» (упр. 1.2). | 2. выполнение учащимися комбинации с «пассивным» сопротивлением защитника. | 10-12 раз | В комбинации вводится защитник, который оказывает условное противодействие. | |
Упр. 2.Комбинация «заслон-провал»: игрок 2 выполняет передачу игроку 1 и бежит ставить заслон «пассивному» защитнику. Игрок 1 выполняет ведение «наружу» использую заслон и выполняет передачу «провалившемуся» игроку 2, который выполняет атаку кольца. | до 4 мин. | Выполнять согласно схеме 7. схема 7 | ||
Создать представление у игроков об общей схеме атаки после заслона с передачей на «провалившегося» игрока | 1. рассказ с демонстрацией видеоматериала, показ и опробование учащимися. | 1 мин 1 раз | Акцентировать внимание учащихся на своевременности передачи на «провалившегося» игрока. | |
Сформировать умение в выполнении тактического взаимодействия игроков в нападении через заслон | 2. выполнение учащимися комбинации с «пассивным» сопротивлением защитника. | 10-12 раз | В комбинации вводится защитник, который оказывает условное противодействие. | |
Основная часть – 28-30 минут | посредством разыгрывания комбинации «заслон-провал» (упр. 2.2 ). | |||
Упр.3.Комбинация «заслон-отскок»: игрок 2 выполняет передачу игроку 1 и бежит ставить заслон «пассивному» защитнику, после чего отскакивает в зону штрафного броска. Игрок 1 выполняет ведение мяча в направлении кольца и передает его игроку 2. | до 4 мин. | Выполнять согласно схеме 8. схема 8 | ||
Создать представление у игроков об общей схеме комбинации «двойка». | 1. рассказ с демонстрацией видеоматериала, показ и опробование учащимися. | 1мин 1раз | Обратить внимание учащихся на правильность постановки заслона и на движение игроков. | |
Сформировать умение в выполнении тактического взаимодействия игроков в нападении через заслон посредством разыгрывания комбинации «заслон-отскок» (упр. 3.2 ). | 2. выполнение учащимися комбинации с «пассивным» сопротивлением защитника. | 10-12 раз | В комбинации вводится защитник, который оказывает условное противодействие. | |
Содействовать формированию навыка в выполнении тактического взаимодействия игроков в нападении против личной защиты в условиях игры посредством разыгрывания изученных комбинаций (упр. 4 – 5). | Упр.4.Игровая ситуация «взаимодействие в двойке»: выполнение ранее изученных комбинаций с активным сопротивлением защитников. | до 4 мин. | Предварительно разделить учащихся на команды по 2 человека: «нападающие» и «защитники». Выбор комбинации нападающими происходит исходя их игровой ситуации. Защитники должны только блокировать бросок, не выполняя перехват мяча. | |
Упр.5.Учебная игра 2х2 на 1 корзину. | до 4 мин. | После каждой атаки менять атакующих игроков с защищающимися. | ||
Заключительная часть – 5 минут | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся (упр.12 – 14), концентрации внимания (упр.13). | 12. Бег в обход зала в колонне по-одному с последующим переходом на ходьбу. | до 1 мин | Выполнить передвижение за направляющим по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнений при ходьбе в глубоком дыхании. |
13.Броски в корзину с места с линии штрафного броска. | до 1,5 мин | Выполнять броски сериями, один из партнеров находится на подборе мяча, мяч после подбора передавать только с отскоком от пола. Считать попадания вслух. Смена ролей по сигналу учителя. По окончании – убрать мячи. | ||
14.Упражнения на расслабление основных мышечных групп. | до 1 мин | Предварительно перестроить учащихся врассыпную по залу. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц. | ||
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 15. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 1,5 мин | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике "Информационные процессы: обработка и защита информации "
Тема урока: Информационные процессы: обработка и защита информации (1ч.)10 класс.Цели урока:Образовательная: создать условия для формирования представления об информационных ...
Конспект урока по баскетболу Тема: Баскетбол. «Ловля, передача и ведение мяча»
Тема: Баскетбол. Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи ...
План-конспект урока по немецкому языку в 9 классе "Защита окружающей среды" (второй иностранный язык)
Урок итоговый по теме "Защита окружающей среды", целью урока является контроль умений и навыков устной речи по теме, умение воспринимать текст по теме и ответить на вопросы к тексту, закрепить придато...
Конспект урока по баскетболу для 6 класса. Тема.Ловля и передачи мяча в баскетболе.
Урок комбинированный.Тема урока представлена загадкой в стихотворной форме.В подготовительной части урока интересное упражнение на внимание.На протяжении урока прослеживается дифференцированный подход...
Окружной семинар по баскетболу. План-конспект урока по баскетболу для 10 класса.
Тема: "Обучение тактическим взаимодействим в нападении"Цель урока: овладеть навыками технико-тактического взаимодействия в спортивной игре баскетбол.Ссылка на видеоурок: http://youtu.be/1GYTcp3zI...
План-конспект урока по баскетболу в 11 классе Тема урока: Баскетбол
Обучение передачи мяча различным способом в парах в движении с пассивным сопротивлением....
Конспект урока на тему: "Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3)"
Конспект урока на тему: "Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3)"...