РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 6-7 класс
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2011 года, в соответствии с примерными программами по учебным предметам в области искусств, разработанными Министерством культуры Российской федерации, на основе Образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 10 с УИОП.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» ориентирована на обучающихся 6-7 классов. Общекультурное направление деятельности. Тематическое планирование рассчитано на 34 занятия по 2 часа в неделю, всего на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hor_6-7_klass.docx | 36.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углублённым изучением отдельных предметов
Раменский муниципальный район
Московская область
«Согласовано» Заместитель директора по УВР. _____ / Жадина И.В / «___» _________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы ________ /Малкина В.А./ Приказ № ______ от «___» _________ 2016 г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки»
(общекультурное направление)
6-7 класс
Составитель: Домников Андрей Николаевич
без квалификационной категории
2016 -2017 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 6-7 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2011 года, в соответствии с примерными программами по учебным предметам в области искусств, разработанными Министерством культуры Российской федерации, на основе Образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 10 с УИОП.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые нотки» ориентирована на обучающихся 6-7 классов. Общекультурное направление деятельности. Тематическое планирование рассчитано на 34 занятия по 2 часа в неделю, всего на 68 часов.
1. Планируемые результаты освоения кружка «Весёлые нотки»
В системе предметов общеобразовательной школы кружок «Весёлые нотки» представлен в общекультурном направлении. Назначение внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки» состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, метапредметных, предметных.
Личностные УУД:
- формирование основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан;
- становление самосознания и ценностных ориентаций, проявление эмпатии и эстетической восприимчивости;
- формирование способностей творческого освоения мира в различных видах и формах музыкальной деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение определять проблему, ставить учебные цели, проверять достижимость целей с помощью учителя;
- умение действовать по заданному алгоритму;
- осуществлять констатирующий контроль по результату действия.
Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- анализ существующего разнообразия музыкальной картины мира;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение;
- умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;
- умение «слышать другого»;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности;
- построение совместной деятельности и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач.
Предметные результаты
- развитие художественного вкуса
- устойчивый интерес к музыкальному искусству
- использование вокально-хоровых навыков при воплощении художественных образов.
- готовность применять полученные навыки для организации досуга в урочной и внеурочной деятельности в школе.
- участие в концертной деятельности, конкурсах, фестивалях и др.
обучающийся научится:
- основам вокально – хоровых навыков, правилам пения, видам дыхания, музыкальным штрихам, средствам музыкальной выразительности.
получит возможность научиться:
- применять правила пения на практике, петь чисто ансамблем в унисон, применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром, сценически оформлять концертный номер, петь в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия, владеть основами вокальных навыков (дыхание, звукообразование, дикция), чисто интонировать, воспроизвести несложный ритмический рисунок, пользоваться исполнительскими навыками на сцене.
2. Содержание внеурочной деятельности кружка «Весёлые нотки»
Вокально-хоровое искусство 68 часов
Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок, упражнения по системе В.В. Емельянова. Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а-капелла. Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами, осознание длительностей и пауз. Сцендвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
3. Календарно-тематическое планирование кружка «Весёлые нотки»
в 6-7 классах (2 ч в неделю, всего 68 ч.)
№ занятия | Тема занятия и форма его проведения. | Количество часов | Дата занятия | Коррекция |
Вокально-хоровое искусство 68 часов | ||||
1 2 | Введение, владение своим голосовым аппаратом, Использование певческих навыков. Беседа. | 2 | ||
3 4 | Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего. Видео экскурсия. | 2 | ||
5 6 | Собственная манера исполнения вокального произведения. Практическое занятие. | 2 | ||
7 8 | Работа над собственной манерой вокального исполнения. Практическое занятие. | 2 | ||
9 10 | Работа над собственной манерой вокального исполнения. Практическое занятие. | 2 | ||
11 12 | Творчество и импровизация. Парная работа. | 2 | ||
13 14 | Творчество и импровизация. Парная работа. | 2 | ||
15 16 | Пение произведений: Народная песня Современные произведения Классика Практическое занятие. | 2 | ||
17 18 | Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Диспут. | 2 | ||
19 20 | Использование элементов ритмики, сценической культуры. Практическое занятие. | 2 | ||
21 22 | Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Практическое занятие. | 2 | ||
23 24 | Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Практическое занятие. | 2 | ||
25 26 | Вокально-хоровая работа. Групповая работа. | 2 | ||
27 28 | Нотная грамота. Беседа. | 2 | ||
29 30 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. Групповая работа. | 2 | ||
31 32 | Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Групповая работа. | 2 | ||
33 34 | Работа над своим голосовым аппаратом, Использование певческих навыков. Групповая работа. | 2 | ||
35 36 | Движения под музыку. Постановка танцевальных движений, театральные постановки. Индивидуальня работа. | 2 | ||
37 38 | Собственная манера исполнения вокального произведения. Индивидуальня работа. | 2 | ||
39 40 | Работа над собственной манерой вокального исполнения. Индивидуальня работа. | 2 | ||
41 42 | Творчество и импровизация. Групповая работа. | 2 | ||
43 44 | Работа над артикуляцией и дикцией. Групповая работа. | 2 | ||
45 46 | Работа над расширением диапазона голоса. Групповая работа. | 2 | ||
47 48 | Упражнения для чистоты интонирования. Сцен-речь. Групповая работа. | 2 | ||
49 50 | Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Групповая работа. | 2 | ||
51 52 | Использование элементов ритмики, сценической культуры. Парная работа. | 2 | ||
53 54 | Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Групповая работа. | 2 | ||
55 56 | Работа над «опорой» в дыхании. Групповая работа. | 2 | ||
57 58 | Вокально-хоровая работа. Групповая работа. | 2 | ||
59 60 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. Беседа. | 2 | ||
61 62 | Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве. Групповая работа. | 2 | ||
63 64 | Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса. Групповая работа. | 2 | ||
65 66 | Подготовка к итоговому концерту. Репетиция | 2 | ||
67 68 | Итоговый концерт. Концерт. | 2 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература
- Школа хорового пения. Вып. 1. Москва 1966
- Луканин А. Перепёлкина А. Вокальные упражнения на уроках пения в общеобразовательной школе. Москва. Просвещение . 1964.
- Усова И.М. «Старшая группа детского хора» 2000.
- Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО «ИД «РИПОЛ классик» 2006.
- Развитие голоса. Координация и тренинг Автор: Виктор Емельянов : Учебное пособие. Лань. 2003г.
- Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, микрофоны, микшерный пульт, звукоусиливающая аппаратура.
- Алиев, Ю. Б. Пути формирования многоголосных навыков в детском хоре // Музыкальное воспитание в школе. — М., 1965. — Вып. 4.
- Андреева, Л., Локтев, В. О самодеятельном детском хоре. Методическое пособие // Искусство хорового пения. — М., 1963.
- Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. «Методика музыкального воспитания в школе». – М.: «Просвещение», 1989.
Интернет-ресурсы
- x-minus.com
- VMusike.org
- uoytube.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки"
Программа внеурочной деятельности "Весёлые нотки" предназначена для детей 6-7 летнего возраста (1 класс). Обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокаль...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" для 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселые нотки" для 1 -4 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлые нотки» (общекультурное направление) 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Веселые нотки» для 8 классов, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...
ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Весёлый карандаш» Общекультурное направление В 1 классе
. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Веселый карандаш» разработана для занятий с обуч...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки"
для 1-4 классов...
Программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Весёлые нотки»
Программа музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Весёлые нотки»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...