Рабочая программа кружка по английскому языку «Английский для веселья и удовольствия» 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа была создана для изучения географии, истории и традиций Великобритании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_5_kl.odt | 51.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ СШ №3
г. Павлово
______________/И.В.Баринов/
приказ № ____
от «___»_______201__ г.
МБОУ СШ № 3 г. ПАВЛОВО
Рабочая программа кружка по английскому языку
«Английский для веселья и удовольствия»
для учащихся 5 классов общеобразовательной средней школы
на 2015-2016 учебный год
Автор : Илларионова Л.И.
г.Павлово
2015
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Тематический план кружка «Английский для веселья и удовольствия»
3. Содержание рабочей программы
4. Методическое обеспечение программы
5. Список использованной литературы
6. Приложение 1
7. Приложение 2
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (35 занятия) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов учебного издания серия «Английский в фокусе» Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. - 5 класс. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Цели работы кружка:
- развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
- ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
Задачи работы кружка.
- культуроведческое обогащение учащихся средствами английского языка, и их социокультурное развитие;
- развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;
- формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеурочной деятельности по английскому языку;
- развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.
В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум – понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы- групповая.
Тематический план кружка «Английский для веселья и удовольствия»
№ занятия | Наименование тем | Форма проведения | Планируемые результаты Предметные | Планируемые результаты Метапредметные (универсальные) | Планируемые результаты Личностные | Количество часов (теоретических) | Количество часов (практических) | |
Тема 1 | ||||||||
1. | Вводное занятие | Беседа со школьниками | Коммуникативные умения: Комментировать факты из прослушанного текста (высказывания учителя), выражать и аргументировать свое отношение к прослушанному | Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности | 1 | |||
Тема 2. «Welcome to the UK» | ||||||||
2. | Scotland (Приложение 1) | Чтение текстов, подвижная игра | говорение: (диалогическая речь) чтение: изучающее чтение с полным пониманием прочитанного | Коммуникативные УУД: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные УУД: работать с прослушанным (прочитанным) текстом, самостоятельно организовывать свой труд в классе и дома | Личностные УУД: расширение кругозора страны изучаемого языка | 0,5 | 0,5 | |
3. | Northern Ireland, Wales | Работа в малых группах | говорение: (диалогическая речь) чтение: Изучающее чтение (географическая карта) лексическая сторона речи: awful, continent, English speaking countries | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Личностные УУД: воспитать уважение к истории, культурным и историческим памятникам Соединенного королевства | 0,5 | 0,5 | |
4. | England | Проекты | лексическая сторона речи: buy, Northern, Irish, Scottish, souvenir, England, London, Big Ben | Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы и Интернета | Личностные УУД: формировать уважение к культурным и историческим ценностям | 1 | ||
5. | Kings and Queens of the UK | Игра по станциям | говорение: (диалогическая речь) Диалоги вопросительного характера лексическая сторона речи: How about …? What do you think....? | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Личностные УУД: воспитать уважение к другим правителям, принятие их межэтническую толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству | 1 | ||
6. | Customs and Traditions of the UK Sport | Тест | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Коммуникативные УУД: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Регулятивные УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Личностные УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу | 0,5 | 0,5 | |
7. | Game: «Welcome to the Club of Fun» | Игра КВН | говорение (диалогическая речь) диалог-интервью грамматическая сторона речи: употребление времен | Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности сотрудничества с партнером Регулятивные УУД: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Личностные УУД: развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, знание основ здорового образа жизни. Развить уважительное отношение к культуроведческим знаниям. | 1 | ||
8. | Holidays in the UK | Групповая работа, творческие конкурсы | Говорение (монологическая речь) сообщение на основе прочитанного чтение: прогнозирование содержания текста, поисковое – текст о празднике урожая в разных частях Великобритании письменная речь: связный текст о праздниках в России лексическая сторона речи celebration, choose, fresh, harvest, rice, exchange gift грамматическая сторона речи: исчисляемые. и неисчисляемые существительные | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения Регулятивные УУД: устанавливать целевые приоритеты Познавательные УУД: понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов | Личностные УУД: знание о этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры | 0,5 | 0,5 | |
9. 10. | Halloween
Review 1 | Групповая работа, творческие конкурсы Творческая работа-конкурс | Прогнозирование содержания текста по невербальным опорам; ознакомительное чтение Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений, тест | Ознакомительное, поисковое, изучающее чтение – рассказ о реальных событиях. Коммуникативные УУД: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Регулятивные УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Личностные УУД: ознакомление с традициями празднования интернациональных праздников. Личностные УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу | 0,5 | 0,5 1 | |
Тема 3. «North America» | ||||||||
11. | Canada | Подвижная игра, парная работа | говорение: (диалогическая речь) чтение: Изучающее чтение (географическая карта) | Коммуникативные УУД: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные УУД: работать с прослушанным (прочитанным) текстом, самостоятельно организовывать свой труд в классе и дома | Личностные УУД: расширение кругозора страны изучаемого языка | 0,5 | 0,5 | |
12. | USA. Thanksgiving Day – one of the traditions | Групповая работа | Говорение (монологическая речь) связное высказывание на основе прочитанного чтение: прогнозирование содержания текста, изучающее –викторина о Дне Благодарения лексическая сторона речи Thanksgiving Day | Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером Регулятивные УУД: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы и Интернета | Личностные УУД: формировать уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира | 0,5 | 0,5 | |
13. | Alaska | Групповая работа | говорение: (диалогическая речь) чтение: Изучающее чтение (географическая карта) прогнозирование содержания, просмотровое и поисковое чтение – статья на интернет-сайте о климате на Аляске | Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером Регулятивные УУД: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы и Интернета | Личностные УУД: расширение кругозора страны изучаемого языка | 0,5 | 0,5 | |
14. | Customs and traditions. Sport | Проекты, подвижная игра, сравнение культур разных стран | Говорение (диалогическая речь) диалог-побуждение к действию чтение: изучающее чтение с полным пониманием прочитанного | Коммуникативные УУД: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные УУД: работать с прослушанным (прочитанным) текстом, самостоятельно организовывать свой труд в классе и дома | Личностные УУД: развивать эстетические чувства | 0,5 | 0,5 | |
15. | Politics. (Terror Attack). | Беседа, дискуссия | Говорение (монологическая речь) сообщение на основе прочитанного чтение: прогнозирование содержание текста, поисковое чтение | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения Регулятивные УУД: устанавливать целевые приоритеты Познавательные УУД: проводить наблюдение и делать выводы | Личностные УУД: развитие знания основных принципов и правил отношения к политике; знание основ политики в странах изучаемого языка; правил поведения в чрезвычайных ситуациях | 1 | ||
16. | Revision: Everything about the USA and Canada | Викторина | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений, тест-викторина | Коммуникативные УУД: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Регулятивные УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Личностные УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу | 1 | ||
17. | Holidays in the USA | Ролевая игра | Говорение (монологическая речь) сообщение на основе прочитанного чтение: прогнозирование содержания текста, поисковое – текст о празднике урожая в США лексическая сторона речи celebration, choose, fresh, harvest, exchange gift | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения Регулятивные УУД: устанавливать целевые приоритеты Познавательные УУД: понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов | Личностные УУД: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры | 1 | ||
18. 19. | Christmas Day, New Years Day Review 2 | Проекты, сравнение праздников Великобритании, США и России Творческая работа-конкурс | Говорение (монологическая речь) связное высказывание на основе прочитанного высказывания о традиционных американских праздниках чтение: изучающее – статья о традиционном американском празднике “Christmas Day”, “Christmas Eve” письменная речь: электронное письмо о любимом празднике орфография и пунктуация правила написания электронного письма Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений, тест-конкурс | Коммуникативные УУД: проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на английском языке Регулятивные УУД: планировать пути достижения целей Познавательные УУД: понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов Коммуникативные УУД: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Регулятивные УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Личностные УУД: освоить общекультурное наследие мира Личностные УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу | 1 1 | ||
Тема 4. «Australia» | ||||||||
20. | Geographical Position. History. | Работа с картой | говорение: (диалогическая речь) чтение: Изучающее чтение (географическая карта) | Коммуникативные УУД: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные УУД: работать с прослушанным (прочитанным) текстом, самостоятельно организовывать свой труд в классе и дома | Личностные УУД: расширение кругозора страны изучаемого языка | 1 | ||
21. | Customs and Traditions. | Игра по станциям | Говорение (диалогическая речь) диалог-побуждение к действию чтение: изучающее чтение с полным пониманием прочитанного | Коммуникативные УУД: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные УУД: работать с прослушанным (прочитанным) текстом, самостоятельно организовывать свой труд в классе и дома | Личностные УУД: развивать эстетические чувства, развитие кругозора | 1 | ||
22. | People and Wild Animals. | Беседа, дискуссия | Говорение (диалогическая речь) диалог, дискуссия чтение: прогнозирование содержание текста, поисковое чтение | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения Регулятивные УУД: устанавливать целевые приоритеты Познавательные УУД: понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов | Личностные УУД: формировать устойчивый познавательный интерес | 1 | ||
23. 24. | Revision: Beautiful Australia Review 3 | Викторина Творческая работа-конкурс | Говорение (диалогическая речь) дискуссия Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные УУД: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя Коммуникативные УУД: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Регулятивные УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Личностные УУД: расширение знаний о этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры Личностные УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу | 1 1 | ||
Тема 5. «New Zealand» | ||||||||
25. | Projects: «New Zealand!?» | Проекты | говорение: (диалогическая речь) чтение: Изучающее чтение (географическая карта) | Коммуникативные УУД: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные УУД: работать с прослушанным (прочитанным) текстом, самостоятельно организовывать свой труд в классе и дома | Личностные УУД: расширение кругозора страны изучаемого языка | 1 | ||
26. | Holidays in Australia and New Zealand | Работа в малых группах | Говорение (монологическая речь) сообщение на основе прочитанного чтение: прогнозирование содержания текста, поисковое – текст о празднике урожая в Новой Зеландии и Австралии | Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения Регулятивные УУД: устанавливать целевые приоритеты Познавательные УУД: понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов | Личностные УУД: знание о этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры разных стран изучаемого языка | 0,5 | 0,5 | |
27. 28. | St. Valentine's Day, Mother's Day Review 4 | Работа в малых группах Творческая работа-конкурс | Говорение (монологическая речь) связное высказывание на основе прочитанного высказывания о традиционных американских праздниках чтение: изучающее – статья о традиционных зарубежных праздниках письменная речь: письмо о любимом празднике Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений | Коммуникативные УУД: проявлять готовность и способность к осуществлению межкультурного общения на английском языке Регулятивные УУД: планировать пути достижения целей Познавательные УУД: понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов Коммуникативные УУД: осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат Регулятивные УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Личностные УУД: освоить общекультурное наследие мира Личностные УУД: формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу | 1 1 | ||
Тема 6. «Commonwealth» | ||||||||
29. | India | Художественное оформление стенда | говорение: (диалогическая речь) чтение: Изучающее чтение (географическая карта) лексическая сторона речи: continent, English speaking countries, wonderful, excellent | Коммуникативные УУД: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные УУД: работать с прослушанным (прочитанным) текстом, самостоятельно организовывать свой труд в классе и дома | Личностные УУД: расширение кругозора страны изучаемого языка | 0,5 | 0,5 | |
30. | African Countries | Составление коллажа | Говорение (монологическая речь) связное высказывание на основе прочитанного лексическая сторона речи: places of interest, nature observe | Коммуникативные УУД: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Личностные УУД: расширение кругозора страны изучаемого языка | 0,5 | 0,5 | |
31. | Island | Поисковая работа | чтение: изучающее чтение с полным пониманием прочитанного лексическая сторона речи: places of interest, cathedrals, square | Коммуникативные УУД: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Познавательные УУД: работать с прослушанным (прочитанным) текстом, самостоятельно организовывать свой труд в классе и дома | Личностные УУД: расширение кругозора страны изучаемого языка | 1 | ||
32. | Revision: «What do you know about Commonwealth? » | Брейн-ринг | говорение (диалогическая речь) диалог-интервью грамматическая сторона речи: употребление времен | Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности сотрудничества с партнером Регулятивные УУД: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД: проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя | Личностные УУД: освоить общекультурное наследие мира | 1 | ||
Тема 7. «Famous people of the World» | ||||||||
33. | Famous people of the World | Доклады, беседы | 0,5 | 0,5 | ||||
34. | Revision: «World of English» | Тест | 1 | |||||
35. Welcome home! | Беседа, подведение итогов, развлекательная игра | 0,5 |
Содержание рабочей программы
Тема 1. Вводное занятие «Английский для веселья и удовольствия»
Задачи учебного общения:
- определить цели и задачи кружка;
- ознакомить детей с планом работы кружка;
- познакомиться с ребятами;
- оформить уголок кружка
Дидактический и наглядный материал, ТСО(технические средства обучения): конверты, мягкая игрушка, журналы, носящие страноведческий характер.
Тема 2. «Welcome to the UK»
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе;.
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;
- знакомство с королевскими династиями Великобритании;
- знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры «Welcome to the Club of Fun»;
- проведение праздника Halloween;
- знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятий ребята оформляют альбом кружка, занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.
На занятиях используются:
- тексты: «Royal London», «Scotland the Beautiful», «William Shakespeare», «Everything about Wales»;
- стихотворение R. Burns «My Heart is in the Highlands»;
- песня «My Bonnie is Over the Ocean»;
- репродукции достопримечательностей страны;
- оборудование для проведения игр: теннис, регби, футбол;
- ТСО и оборудование для проведения КВНа и праздников;
- ТСО для просмотра учебных фильмов.
Социокультурный понятийный минимум:
Scotland | Wales |
the river Clyde | Snowdonia |
Loch Ness Monster | daffodil |
The Highland Games | hoff (beautiful) |
Edinburgh | laith (language) |
Holyrood Gate | Cymru (Wales) |
Grey friars Bobby | «Swallow Falls» |
Scott Monument | rugby |
The Union Jack | Crim (1-8) |
thistle, clan | Un (1), dau (2), tri (3), pedwar (4) |
Kilt, bagpipe | pump (5), shwech (6), saith (7), |
with (8) | |
England | Northern Ireland |
Shakespeare | Oscar Wilde |
Red Rose | Ulster |
The Beatles | Celtic Art |
The Tower of London | Giant's Causeway |
Big Ben | The Belfast Festival |
Kensington Garden | |
Tube, double-decker | |
Bobby, Oxford | |
Kings and Queens | Customs and Traditions |
William the Conqueror | Yorkshire pudding |
Mary Tudor | Easter |
Elizabeth I, II | haggis |
Royal London | WWF |
Buckingham Palace | BBC – world |
The Mall | Cornish pastes |
Queen Victoria | |
Royal Albert Hall | |
Sport | |
snooker | |
rugby |
Тема 3 «North America» (8 занятий)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о США (Аляске), Канаде;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с выдающимися личностями США;
- изучение традиций и обычаев США и Канады, знакомство со спортивной жизнью стран;
- приобщение к проблемам мирового масштаба: терроризм;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Everything about Canada and the USA»;
- проведение праздников Рождество, Новый год;
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях ребята продолжают оформление альбома, в котором появляются: изображение континента Северная Америка и стран, находящихся на нем, фотографии и информация о Дж. Вашингтоне и Э. Хэмингуэе, названия национальных праздников и спортивных игр.
На занятиях используются:
- тексты:
- «A trip to the USA»,
- «Country and people»,
- «The American President»,
- стихотворение Woody Guthrie «This Land is your Land»;
- репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;
- оборудование для проведения игр: бейсбол, хоккей;
- ТСО для просмотра учебных фильмов;
- ТСО и оборудование для проведения праздников и викторины.
Социокультурный понятийный минимум:
Big Apple | The Civil War |
Louis Armstrong | Elvis Presley |
Pilgrims | totem poles |
Christopher Columbus | tripe |
tattoo | Yukon |
Wigwam | Yuneau |
Mayflower | Alcan |
Skyscraper | Memorial Day |
Benjamin West | Father's Day |
George Bellows | Independence Day |
Thanksgiving Day | Baseball |
Halloween | |
Charley Chaplin |
Тема 4 «Australia»(4 занятия)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о материке Австралия;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- знакомство с традициями и обычаями австралийцев;
- получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной флоре и фауне;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры по станциям «Beautiful Australia»;
- знакомство с реалиями по данной теме.
В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в альбом кружка: изображение материка Австралия, флага страны, сведения об открытии материка и о его обитателях.
На занятиях используются:
- тексты
- «The Unknown Southern Land»,
- «The Most Extraordinary Country to Explore»;
- репродукции видов города Сидней, диких животных;
- ТСО и оборудование для проведения игры по станциям.
Социокультурный понятийный минимум:
Captain Cook | «terra Australis incognito» | the Great Sandy desert |
Canberra | duckbill | the Great Victoria desert |
New South Wales | Kangaroo | |
Alice Springs | eucalyptus | |
Tasmania | cockatoo |
Тема 5. «New Zealand» (3 занятия)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний о Новой Зеландии;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- изучение традиций и обычаев народа;
- проведение праздников Дня Святого Валентина и Дня матери.
На занятиях в альбом кружка вносятся следующие данные: изображение острова Новая Зеландия и диких животных, описывается один из обычаев жителей Новой Зеландии.
На занятиях используются:
- ТСО для просмотра учебных фильмов;
- энциклопедии, содержащие информацию об острове Новая Зеландия;
- оборудование для проведения праздников.
Социокультурный понятийный минимум.
Тема 6. «Commonwealth» (5 занятий)
Задачи учебного общения:
- получение географических и культуроведческих знаний об Индии, некоторых странах Африки, островах, принадлежащих США и Великобритании;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- изучение традиций и обычаев народов;
- контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры Брейн-ринг и праздника День Весны;
- знакомство с реалиями по данной теме.
На занятиях в альбом вносятся следующие сведения: изображение стран входящих в Commonwealth, описание некоторых традиций Индии.
На занятиях используются:
- энциклопедии, содержащие информацию о вышеуказанных странах;
- материалы, необходимые для разрисовки рук узорами (mekhendi);
- ТСО и оборудование для проведения мероприятий.
Социокультурный понятийный минимум:
colony | Waikiki |
Hawaii | Mekhendi |
the Philippines | |
Mauna Loa | |
Honolulu | |
Pearl Harbor |
Тема 7. «Famous people of the World» (3 занятия)
Задачи учебного общения:
- изучение всемерно известных личностей Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и других по выбору;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- организация чаепития и арбузника по случаю завершения работы кружка;
- подведение итогов, оформление газеты на тему «Вокруг света за 32 недели».
На последнем занятии заканчивается работа по ведению альбома кружка. Каждый ребенок на отдельном листе в альбоме пишет свои отзывы и предложения для будущих открывателей «разноцветного мира английского языка».
Методическое обеспечение программы
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Список использованной литературы:
1. Гольскова Н.Д. Программы для общеобразовательных учреждений «Иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский» (1-4 классы начальной школы общеобразовательных учреждений, 1-11 классы общеобразовательных учреждений). 2-е изд., М.,Просвещение, 1997.
2. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.
3. Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс Серия «Английский в фокусе».- 4-е изд., М., Просвещение, 2015.
4. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский.-Ростов на Дону, изд.Феникс,2003.
5. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.
6. Старков А.П. Английский язык. Учебник для учащихся 5,6,7,8,9 классов. С-Петербург, «Специальная литература», 1997.
Методические пособия:
1. И.М.Гиндлина, Т.М.Пименова. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык) 5-6 года обучения: Учебное пособие.- М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2000.
2. Т.Ю.Жирина. 55 устных тем по английскому языку для школьников 5-11 классов. 2-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 1997.
3. Е.И.Пассов. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.
4. М.Г.Рубцова. Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.: Дрофа, 2001.
5. С.Цебаковский. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. 3-е изд., исп.- Обнинск: Титул, 2000.
Карты:
1.Великобритания (географическое положение страны)
Иллюстрации:
1.Виды Великобритании (Лондона, Кембриджа, Оксфорда, Стаффорд- на Эвон)
2.Виды Америки (Вашингтона, Нью-Йорка, Лос-Анжелоса)
3.Виды Новой Зеландии
4.Виды Австралии
Приложение 1
«Welcome to the UK Scotland»
Цели занятия: развивать речевые умения учащихся на английском языке, познакомить ребят с Шотландией, ее географическим положением, выдающимся деятелем культуры Р. Бёрнсом, с традициями и обычаями данной страны, с некоторыми реалиями Шотландии.
Задачи:
- развивать умения и навыки устной и письменной речи на
английском языке;
- познакомить ребят с некоторыми реалиями по
теме «Шотландия»;
- развивать навыки аудирования и чтения;
- развивать творческие способности;
- воспитывать любовь к иноязычной культуре.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в Шотландию – одну из частей государства Великобритания. Шотландия – это страна гор, долин и великолепных озер. Давайте представим, что мы плывем по морю. Все мы мечтаем найти приют в этой стране, и мы делимся информацией, которую уже знаем об этой стране с Туманного Альбиона.
Итак, что же вы знаете о Шотландии? (ребята по-очереди отвечают на этот вопрос). Вот мы достигли столицы Шотландии – Эдинбурга (Edinburgh). Сейчас мы с вами познакомимся с символами Шотландии (показать картинки) (ребята зарисовывают все символы в альбоме).
Thistle – чертополох, символ Шотландии;
bagpipe – волынка, национальный музыкальный инструмент;
kilt – килт, национальная одежда Шотландцев;
Edinburgh – столица Шотландии – Эдинбург;
Whiskey – виски, национальный напиток;
Golf – гольф, национальный вид спорта;
Loch Ness Monster – Лохнесское чудовище.
Сейчас мы с Вами разделимся по парам для чтения дополнительной информации о Шотландии. Вам раздаются небольшие тексты. Ваша задача их прочитать и рассказать всем, что нового вы узнали об этой стране.
Тексты:
1. Scotland is a country in the United Kingdom to the north of England. Its symbol is a thistle, its patron (покровитель) is St. Andrew. The country is divided into the Highlands and the Lowlands. Glasgow and Edinburgh are two great centers of Scotland. Glasgow is the heart of industry. Edinburgh is rather cold but attractive. Edinburgh is known as Athens (Афины) of the North.
2. The two most interesting parts (части) of Edinburgh are between the Castle and Holyrood Palace. The Castle is older than the city. The Edinburgh military tattoo (военный показ сопровождающийся музыкой, проводимый ночью) takes place every August and September and it's known throughout the World. The performers (участники шествия) play military music and march to it.
3. Edinburgh festival started at 1947. Every year the best performers from all over the world are shown (показываются) in Edinburgh.
A line street, which runs from the Castle to Holyrood House, is called (называется) Royal Mile. Holyrood House is a big royal palace which is the residence (резиденция) of the Queen when she is in Edinburgh. The most picturesque (привлекательная) part of the Royal Mile is the Cannon gate.
4. One of the best known monuments in Edinburgh is a monument to a dog called Bobby. The dog belonged (принадлежала) to John Bray. When he died Bobby lived near his grave (могила) for 26 yeas. Later that dog was buried (похоронена) near his master (хозяин). The New Town with its beautiful Streets is splendid. Princes is the most beautiful streets in New Town it's connected (связана) with the name of the famous (известный) Writer Sir Walter Scott.
Вы узнали некоторые факты из истории и культуры Шотландии. Мы встретились с таким писателем, как Вальтер Скотт. Роберт Бёрнс также был очень известным Шотландским поэтом. Сейчас я Вам прочитаю его известное стихотворение «My heart is in the Highlands» (ребята следят по книжке, затем мы вместе читаем перевод этого стихотворения).
My heart is in the Highlands, my heart is not here,
My heart is in the Highlands a – chasing the deer,
A – сhasing the wild deer and the following the roe –
My heard is in the Highlands, wherever I go!
Farewell to the Highlands, Farewell to the North,
The Birthplace of valor, the country of word!
Wherever I wander, wherever I rove,
The hills of the Highlands for ever I love!
Farewell to the mountains high covered with snow,
Farewell to the stars and green valleys below,
Farewell to the forests and wild – hanging woods,
Farewell to the torrents and long – pouring floods.
Ребята, а какие русские поэты воспевали нашу Родину и природу? Что общего между ними и Робертом Бёрнсом? (вместе обсуждаем этот вопрос).
Как мы сказали ранее, в Шотландии и по сей день существуют кланы (clans). У каждого клана свой символ и расцветка. Сейчас вы поделитесь на группы (с помощью полосок бумаги разных цветов). Вам предлагается разработать свой символ, килт и имя клана (например, Мак-Грегор, Мак-Клауд). Через 10 минут вы должны представить свой клан (во время подготовки ребят к презентации нужно включить музыку – шотландскую волынку – и готовиться к следующему заданию). (После презентации ребята вывешивают свои работы на стенд).
Сейчас мы с вами обратимся к очень старой традиции Шотландцев – игре в гольф. Мы будем соревноваться кланами. Так как здесь мы не можем проделать лунки, то мы позволили себе изменить правила игры. Вам предлагается самим соорудить из газет клюшки для гольфа и мяч. (за несколько минут ребята это делают). Сейчас вам предлагается забросить мячи в перевернутое набок ведро. Каждый клан должен сделать 6 попыток (побеждает тот, кто забросит больше мячей). Клан – победитель награждается медалью «Лучшие игроки в гольф».
К сожалению, наше время пребывания в этой стране заканчивается. Нам пора держать путь в Северную Ирландию и Уэльс. Перед тем как покинуть Шотландию, давайте оставим жителям этой удивительной страны память о себе (на альбомном листе ребятам предлагается написать отзывы о занятии).
Приложение 2
Конспект занятия по теме
«North America. Customs and Traditions. Sport in the USA».
Цель занятия: познакомить ребят с обычаями, традициями и спортом США, с некоторыми реалиями по данной теме.
Задачи:
1) развивать речевые умения учащихся на английском языке;
2) познакомить ребят с некоторыми реалиями по теме «Customs and Traditions. Sport in the USA»;
3) развивать навык чтения, интуицию, смекалку;
4) развивать творческие способности;
5) воспитывать любовь к иноязычной культуре;
6) проверить уже имеющиеся знания по теме «North America».
Ход занятия.
Продолжая путешествие по США, нам нужно познакомиться с традициями и обычаями американцев, а также с национальными видами спорта: хоккеем, бейсболом. Но сначала мы проверим прочность наших знаний. Все ли факты культуры мы запомнили, путешествуя по США (ребятам предлагается выполнить тест: сначала они выполняют его самостоятельно, а затем с проверкой).
Тест
«How much do you know about the USA?»
1. Christopher Columbus discovered America in …
а) 1402 с) 1492
b) 1482 d) 1392
2. The first English settlements appeared in …
a) North America in the 17-th century
b) South America in the 17-th century
c) Central America in the 16-th century
d) America in the 18-th century
3. The «Mayflower» is …
a) The name of the season
b) The name of the flower
c) The name of the first English settlements in America
d) The name of the ship that sailed from Plymouth for the New World in 1620
4. The first president of the USA was:
a) George Washington
b) Abraham Lincoln
c) Jeffery Jefferson
d) Bill Clinton
5. Jeans are clothes worn by …
a) Cowboys in the Wild West
b) Actors in America
c) Levi Strauss people
d) People all over the world
6. The official national symbol of the USA is …
a) The Statue of Liberty
b) The eagle
c) The turkey
d) The «Mayflower»
В этом тесте встречалось несколько раз слово «Mayflower» - название корабля, на котором первые поселенцы прибыли в Америку. С того момента появился праздник «первого урожая» и многие другие праздники и традиции. С некоторыми из них мы познакомимся поближе (ребята записывают реалии в альбом).
«Mayflower»
Thanksgiving Day – День Благодарения (последний четверг ноября)
Halloween – Хэллоуин (канун Дня Всех Святых, 31 октября)
Memorial Day – День памяти павших воинов
Independence Day – День независимости
Ребята! А какие схожие праздники есть у нас, и как мы их празднуем? (ребята отвечают на вопрос)
А сейчас мне бы хотелось предложить вам поближе познакомиться с такими праздниками как:
Thanksgiving Day
St. Valentine's Day
Halloween
Сейчас мы разделимся на 3 группы (поделить ребят). Каждой команде я предлагаю небольшой текст, рассказывающий о праздниках. Вы его прочитаете, а затем подготовите мини-проект: расскажите всем в интересной форме об этом празднике (ребятам предлагается помощь при чтении ими текстов, предоставляется цветная бумага, краски и другие материалы). Ребята могут использовать ранее полученные ими знания о праздниках.
Тексты:
Halloween
It is a holiday for children and young people. In the evening of October 31 boys and girls «dress up» in different old clothes and wear masks. As the night usually quite (достаточно) dark they take a lantern made from a pumpkin. The children go from house to house and knock (стучат) on the doors, calling «trick or treat». People give them sweets, fruit and cakes: everything they like (все, что они захотят).
St. Valentine's Day
In the USA February 14-th is St. Valentine's Day. Boys and girls send (посылают) valentines to their friends. A Valentine is a little picture with a little poem or some kind words on it:
I'll be your sweetheart if you will be mine,
All of my life I'll be your Valentine.
Very often children write on the valentine «From guess who», and he who receives it must guess (догадываться), the name of the sender. In schools boys and girls make a gaily box with valentines.
Thanksgiving Day
In September 1620 a small ship the «Mayflower» left England and in seven weeks people saw North America. People liked this country and they began to build a village there. By January 1621 there were already two streets in this village. One day they saw an Indian who said all the time «Hello, Yankee! » Indians helped people to plant corn. When the autumn came, people took their harvest (урожай). It was very good and people wanted to make a party, a holiday dinner. They invited (пригласил) some Indians for that dinner and they brought (принесли) some wild turkey (индюшка) as a present. Since those times people hare been calling this day «Thanksgiving Day» and Americans always have turkey for this day.
Ребята показывают свои сценки. Одно из условий при демонстрации – назвать праздники и традиционные названия (turkey) по-английски.
Теперь, ребята, вы больше узнали о некоторых праздниках и традициях США. Неотъемлемой частью этой страны также являются такие виды спорта как бейсбол и хоккей.
Заранее 1 человека попросили найти материал о бейсболе. Докладчик вкратце рассказывает об этом виде спорта. Затем, ребятам предлагается посмотреть отрывок этой игры на видео. (Также ребятам предлагалось принести на занятие клюшки и шайбу). Далее занятие продолжается на улице. Все участники кружка играют в хоккей. Победившая команда получает «Кубок Стэнли». Это могут быть сладки призы. Выигравшая команда должна поделиться с проигравшими. Таким образом, завершается занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 10 - 11 классов к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП
Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.УМК «Английский в ф...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 3 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 3 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 4 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 3 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 5 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 5 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 7 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 7 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП...
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 9 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 9 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП...
Рабочая программа кружка по английскому языку для 5 -8 классов «Английский с удовольствием»
Данную программу можно испоьзовать для проведения занятий в кружке и дополнительных занятиях со школьниками 5-8 классов....