Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 3 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП
рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 3 класса к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 34.65 КБ |
КТП | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 3 класса
(УМК «Английский в фокусе»)
Год разработки: 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ООП НОО
Личностные
У ученика будут сформированы:
- мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
- такие качества как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Ученик получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные
Регулятивные
Ученик научится:
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Ученик получит возможность научиться:
- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
- использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Коммуникативные
Ученик научится:
- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов на английском языке.
Познавательные
Ученик научится:
- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
- анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения;
- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
- передавать, фиксировать информацию в таблице.
Ученик получит возможность научиться:
прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Предметные
Коммуникативные умения | |
Говорение | Ученик научится: - участвовать в элементарных диалогах этикетного характера, в диалогах-расспросах, в диалогах-побуждениях; - составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа и т.д.; - рассказывать о себе, своей семье, друге и т.д. Ученик получит возможность научиться: - участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; - составлять краткую характеристику персонажа. |
Аудирование | Ученик научится: - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; - воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале. Ученик получит возможность научиться: - воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале; - использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. |
Чтение | Ученик научится: - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию. Ученик получит возможность научиться: - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. |
Письмо | Ученик научится: - владеть техникой письма; - списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей. Ученик получит возможность научиться: в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям. |
Языковые средства и навыки оперирования ими | |
Графика, каллиграфия, орфография | Ученик научится: - пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; - воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов); - находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово; - применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе отличать буквы от знаков транскрипции. Ученик получит возможность научиться: - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять написание слова по словарю учебника. |
Фонетическая сторона речи | Ученик научится: - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков; - соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах; - соблюдать особенности интонации основных типов предложений; - корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. Ученик получит возможность научиться: - распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи; - соблюдать интонацию перечисления; - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); - читать изучаемые слова по транскрипции; - писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу. |
Лексическая сторона речи | Ученик научится: - распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы; - оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Ученик получит возможность научиться: - узнавать простые словообразовательные элементы; - опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования. |
Граммати-ческая сторона речи | Ученик научится: - распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; - распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; модальный глагол can. Личные местоимения; количественные (до 10)числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. Ученик получит возможность научиться: - узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; - распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы). |
Социокультурная осведомленность
Ученик научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке;
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях;
- воспроизводить небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни).
Ученик получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
Ученик научится:
- выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
- заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке;
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
- грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Специальные учебные умения
Единицы обучения и контроля | Планируемые результаты |
Пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов | - Находить слово в словаре по алфавиту. - Прочитать слово по транскрипции. - Определить значение слова. - Определить основные требования к употреблению слова (с предлогом, без предлога, типичные словосочетания и т.д.). |
Пользоваться справочным материалом | - Таблицы. - Схемы. - Правила. |
Вести словарь (словарную тетрадь) | - Записывать новые слова книги для учащихся по теме. - Определять новые слова в текстах и записывать их в словарную тетрадь. - Систематизировать слова по тематическому и иным признакам (например, по частям речи). |
- Пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов. - Делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого предложения. - Опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли. |
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Единицы обучения и контроля | Содержание |
Приемы работы с текстом | - Прогнозировать содержание текста по заголовку (новым словам, иллюстрациям и т.д.). - Списывать текст. - Находить в тексте и выписывать из него нужную информацию (отдельные слова, предложения, факты и т.д.). |
Приемы раскрытия значений слова | - Подбор синонимов и антонимов. - Использовать словообразовательные элементы. - Использовать контексты. |
Общекоммуникативные стратегии речевого общения | - Инициировать общение. - Задавать вопросы собеседнику. - Уметь завершать разговор, используя речевые клише. - Уметь поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивания. - Реагировать на речевое поведение собеседника. - Уточнять информацию в случае необходимости и т.д. |
Осуществление самоконтроля и самонаблюдения | Осуществление самоконтроля и самонаблюдения на уроке, в ходе самостоятельной работы дома, в процессе индивидуальной и групповой проектной работы. |
Самостоятельная работа с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения) на уроке и дома | Использование компьютера, CD,DVD, мультимедийных средств для прослушивания текстов и просмотра фильмов на английском языке, для выполнения компьютерных тестов, подготовки проектов. |
СОДЕРЖАНИЕ
Знакомство.
С одноклассником, учителем. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена, возраст. Любимая еда. Покупки в магазине: основные продукты питания. Мой день (распорядок дня). Семейные праздники: Новый год, Рождество, День матери. Подарки.
Я и мои друзья.
Письмо зарубежному другу. Совместные занятия. Увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мир моих увлечений.
Игрушки. Мои любимые занятия. Выходной день.
Моя школа.
Учебные предметы, школьные принадлежности. Классная комната. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня.
Мой дом (квартира, комната), предметы мебели и интерьера, названия комнат, их размер.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Знакомство | 1 |
2. | Я и моя семья | 20 |
3. | Я и мои друзья | 16 |
4. | Мир моих увлечений | 7 |
5. | Моя школа | 6 |
6. | Мир вокруг меня | 10 |
7. | Страна/страны изучаемого языка и родная страна | 8 |
Всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 класса учебный год (102 часа) Английский в фокусе(Spotlight)
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 7 класса, по ФГОС. УМК Английский в фокусе(Spotlight) Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. В работе представлены предме...
Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 4 класса (68 часов) «Английский в фокусе»
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса, по ФГОС.Учебник «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.(Авторы: Бы...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 5 класс
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, ука...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 9 класс
Программа по английскому языку определяет цели изучения английского языка в основной школе, содержание тем курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых к...
Рабочая программа учебного предмета "Литература" для 5 класса к УМК В. Я. Коровиной по ФГОС с КТП
Изучение курса литературы в 5 классенаправлено на достижение следующих целей:- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства п...
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс составлена для учебника "Английский в фокусе" Издательство Просвещение...
Приложение к рабочей программе учебного курса "Иностранный (английский) язык" УМК "Английский в фокусе 5" (оценочные материалы).
Приложение к рабочей программе учебного курса "Иностранный (английский) язык" УМК "Английский в фокусе 5" (оценочные материалы)....