Рабочая программа учебного предмета "Иностранный язык (английский)" для 10 - 11 классов к УМК "Английский в фокусе" ("Spotlight") по ФГОС с КТП
рабочая программа (10, 11 класс)

Елена Ивановна Овчинникова

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.

УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся 10–11 классов использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа105 КБ
Office spreadsheet icon КТП 10 класс35.5 КБ
Office spreadsheet icon КТП 11 класс39.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для 10-11 классов

(УМК «Английский в фокусе»)

Год разработки: 2019

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(10-11 классы)

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

-  говорение:

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

- аудирование:

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

- чтение:

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- письменная речь:

•      писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать

сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Содержание учебного предмета "Английский в фокусе"

10-11 классы

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на три 3 часа в неделю.

УМК «Английский в фокусе» поможет учащимся 10–11 классов использовать английский язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.

Каждый модуль состоит из следующих разделов:

  • Введение (Presentation);
  • Развитие и совершенствование умений в чтении (Reading Skills);
  • Развитие и совершенствование умений в аудировании и устной речи (Listening & Speaking Skills);
  • Развитие языковых навыков (лексико-грамматический аспект) (Grammar in Use);
  • Литература (предлагаются отрывки из известных произведений британских, американских, французских, ирландских, русских писателей, их биография; знакомство со стилистическими приёмами и средствами и т. д.) (Literature);
  • Развитие и совершенствование умений в письменной речи (Writing Skills);
  • Знакомство с культурой англоговорящих стран (Culture Corner);
  • Межпредметные связи (Across the Curriculum);
  • Экологическое образование (Going Green);
  • ЕГЭ в фокусе (Spotlight on Exams);
  • Рефлексия учебной деятельности, самоконтроль (Progress Check).

После основных модулей помещены следующие материалы:

Word Perfect and Grammar – данный раздел содержит дополнительные лексико-грамматические упражнения.

Spotlight on Russia – это раздел, в который включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Culture Corner. Такая организация страноведческого материала отвечает принципу поликультурной вариативности и диалога культур. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по предложенной теме. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя, таким образом, представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя культуры двух стран, ученики имеют возможность оценить свою собственную культуру с позиции ценностей другой, выявить отличия одного и того же явления.

Song Sheets – раздел содержит подборку песен по каждому модулю. Работа с песенным материалом позволяет использовать его не только в качестве релаксационной паузы, но и для отработки фонетических явлений, языковых средств и формирования всех видов речевой деятельности. Помимо текстов, в данном разделе содержатся упражнения для работы с песенным материалом.

Grammar Reference Section – раздел грамматики на английском языке, в котором представлен в обобщённом виде грамматический материал каждого модуля. Каждое из правил снабжено примером, обобщающей таблицей. Приводится список неправильных глаголов.

Word List – поурочный англо-русский словарь. Слова для активного усвоения выделены цветом.

Рабочая тетрадь (Workbook)

Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

Рабочая тетрадь выполнена в цвете.

В конце рабочей тетради представлен список неправильных глаголов и разделы Translator’s Corners, которые используются учащимися для выполнения заданий на перевод с русского языка на английский в письменном виде.

Языковой портфель (My Language Portfolio)

Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать на протяжении всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать иностранный язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка, и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.

На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.

Книга для учителя (Teacher’s Book)

В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по организации работы с разделом Spotlight on Exams. В книгу для учителя также входят дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, а также тексты упражнений для аудирования.

Контрольные задания (Test Booklet)

Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.

Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности.

CD для работы в классе

В CD включены записи новых слов, диалогов, текстов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.

Учёт достижений учащихся

Формы и способы контроля и самоконтроля:

  • Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
  • Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля;
  • Задания в конце урока: Think of ten new words and expressions you have learnt in this lesson. Make sentences using them etc;
  • Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;
  • Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ;
  • Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий (Test Booklet).

Тематическое планирование

10 класс (105 часов)

Раздел

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Модуль 1. Тесные узы

14

Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации. Высказывание на основе прочитанного.

Совершенствование навыков распознавания и употребления настоящих форм глагола.

Чтение текста с полным пониманием прочитанного, развитие навыков устной речи. Написание официального письма. Анализ способов словообразования. Выполнение тренировочных упражнений формата ЕГЭ.

Модуль 2. Жизнь и увлечения

13

Аудирование с пониманием основного содержания текста. Высказывание на основе прочитанного. Совершенствование навыков употребления инфинитива и герундия. Выполнение грамматических упражнений.

Чтение текста с полным понимание прочитанного. Высказывание на основе прочитанного. Обсуждение порядка написания коротких сообщений; подбор необходимых символов к коротким сообщениям.

Работа со словарем. Выполнение тренировочных упражнений формата ЕГЭ.

Модуль 3. Школьная жизнь

13

Чтение текста с выбором определенной информации; выражение своего отношения к прочитанному.

Чтение диалога, подстановка пропущенных фраз. Сравнительный анализ будущ. видо-врем. форм глагола. Выполнение грамматических упражнений. Выполнение заданий на множественный выбор. Обсуждение порядка написания официального письма, используемой лексики. Сравнение формального и неформального стиля. Написание заявлений. Групповая работа по написанию буклетов. Написание короткой статьи о вымирающих животных.

Модуль 4. Земля в опасности

11

Выполнение упражнений с подстановкой пропущенных слов. Чтение диалога, ответы на вопросы, объяснение новых слов. Анализ ситуаций употребления модальных глаголов, выполнение грамматических упражнений. Словообразование, выполнение грамматических упражнений. Чтение текста с извлечением нужной информации. Написание короткого письма другу.

Модуль 5. Каникулы

14

Ознакомление с новой лексикой. Восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование с выборочным пониманием необходимой информации.

Сравнительный анализ прош. видо-врем. форм глагола.

Чтение текста с полным пониманием, установление логической последовательности основных событий текста, выражение своего отношения. Выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях. Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употр-я прил-х и наречий. Поисковое чтение, аудирование,  знакомство с пословицами.

Чтение текста с полным пониманием,  установление логической последовательности основных событий текста, высказывание в связи с прочитанным.

Модуль 6. Здоровое питание

14

Чтение с пониманием основного содержания текста. Чтение диалога. Аудирование с выборочным или полным пониманием необходимой информации. Условные предложения реального и нереального характера. Употребление фразового глагола. Выполнение грамматических упражнений. Ознакомление с планом написания письма. Использование слов-связок и устойчивых словосочетаний.

Модуль 7. Развлечения

13

Сравнительный анализ видо-временных форм в пассивном залоге. Выполнение грамматических упражнений, употребление глаголов в речи. Понимание основного содержания  отрывка из произведения. Работа со словарём. Выбор правильных вариантов ответов к вопросам. Написание письма по плану (вступление, основная часть, заключение) с описанием фактов, явлений, выражая свои чувства. Чтение текста с извлечением нужной информации, выделение главной идеи текста, использование языковой догадки.

Модуль 8. Технология

13

Понимание основного содержания текста, структурно- смысловых связей. Ознакомление с новой лексикой, выполнение упражнений. Употребление новых лексических единиц в тренировочных упражнениях. Сравнительный анализ употребления видо-временных форм глагола в косвенной речи. Выполнение грамматических упражнений. Обсуждение порядка написания рассказа, анализ употребления прилагательных и наречий  в описаниях. Образование новых слов, аудирование. Поисковое и изучающее чтение.

Тематическое планирование

11 класс (102 часа)

Раздел

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Модуль 1. Взаимоотношения

13

Ознакомление с новой лексикой, выполнение упражнений. Аудирование с выборочным или полным пониманием необходимой информации. Чтение текста с полным пониманием прочитанного, развитие навыков устной речи. Умение работать с грамматическими справочниками  /таблицами. Умение строить монологические высказывания по изучаемой теме. Употребление основных временных форм групп Present/Past/Future. Умение различать временные формы для правильного использования их в речи. Выполнение тренировочных упражнений формата ЕГЭ.

Модуль 2. Там, где есть воля, есть и жизненный путь

14

Знание основных лексических единиц по теме, умение преобразовывать их в предложения и небольшие связанные ситуации по теме. Составление диалогов по шаблону с использованием оценочных выражений, советов, фраз правильного реагирования на при обсуждении проблем, возникших со сверстниками. Знание основных правил употребления придаточных цели/результата/причины и различия в употреблении. Практикум по грамматике. Выполнение различных видов упражнений по грамматике.  Умение кратко передавать основное содержание отрывка из художественной литературы, используя тезисы плана-пересказа. Знание структуры/видов неформальных писем и алгоритма написания неформального письма. Оформление письменных работ в форме ЕГЭ.

Модуль 3. Ответственность

13

Понимание небольших аутентичных текстов, коротких диалогов. Знание новых ЛЕ по изучаемой теме. Составление диалогов по образцу. Знание основных правил употребления –ing формы глаголов после определенных глаголов. Знание основных правил употребления инфинитива с частицей/без частицы “to. Чтение аутентичных, прагматически, научно-популярных и художественных текстов по изучаемой теме, с извлечением частичной или полной информации.

Модуль 4. Опасность

9

Прогнозирование содержания текста по заголовку и подзаголовкам; ознакомительное и изучающее чтение.

Чтение  диалога, восприятие текста на слух, драматизация диалога. Аудирование  с  выборочным пониманием необходимой информации. Краткое  высказывание с использованием идиом. Сравнительный анализ видо-временных форм глагола настоящего, прошедшего и будущего  в пассивном залоге. Выполнение грамматических упражнений, употребление   в речи глаголов в настоящем, прошедшем и будущем временах.  Написание короткой статьи в журнал (проект).

Модуль 5. Кто ты?

13

Знание употребления модальных глаголов. Использование фразового глагола «to do». Чтение и анализ художественного текста

Изучение способов выражения предложений и рекомендаций. Слова-связки и их употребление. Написание сообщения выражающего предложения и рекомендации. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

Модуль 6. Общение

16

Изучение средств массовой информации. Употребление прямой и косвенной речи. Изучение модальных глаголов в косвенной речи, фразового глагола «to talk». Чтение и анализ художественного текста. Знакомство с техникой написания сочинения в формате «за» и «против». Составление официального сообщения (сочинения-эссе). Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

Модуль 7. Наше будущее

12

Знание значений идиоматической лексики в рамках изученной темы. Умение вести диалог-обмен информацией, рассказывать, рассуждать, приводя примеры, аргументы. Изучение грамматики (Придаточные времени и условия). Употребление фазового глагола «to carry». Написание официальных писем и сообщений. Оформление письменных работ в форме ЕГЭ.

Модуль 8. Путешествия

12

Изучение видов путешествий. Употребление способов выражения просьбы, разрешения, отказа.

Чтение и анализ художественного текста. Написание статьи о путешествии по любимым местам. Выполнение тренировочных упражнений формата ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 7 класса учебный год (102 часа) Английский в фокусе(Spotlight)

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 7 класса, по ФГОС. УМК Английский в фокусе(Spotlight) Ваулина Ю.В., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. В работе представлены предме...

Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 4 класса (68 часов) «Английский в фокусе»

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для 4 класса, по ФГОС.Учебник «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.(Авторы: Бы...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 5 класс

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, ука...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 9 класс

Программа по английскому языку определяет цели изучения английского языка в основной школе, содержание тем курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых к...

Рабочая программа учебного предмета "Литература" для 5 класса к УМК В. Я. Коровиной по ФГОС с КТП

Изучение курса литературы в 5 классенаправлено на достижение следующих целей:- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства п...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс

Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс составлена для учебника "Английский в фокусе" Издательство Просвещение...

Приложение к рабочей программе учебного курса "Иностранный (английский) язык" УМК "Английский в фокусе 5" (оценочные материалы).

Приложение к рабочей программе учебного курса "Иностранный (английский) язык" УМК "Английский в фокусе 5" (оценочные материалы)....