Рабочая программа кружка по английскому языку для 5 -8 классов «Английский с удовольствием»
рабочая программа по английскому языку
Данную программу можно испоьзовать для проведения занятий в кружке и дополнительных занятиях со школьниками 5-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_po_angliyskomu_yazyku_dlya_5-8_klassov.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Школа «Квантум» г. Звенигород
Рассмотрено на заседании ШМО протокол № от « » 2023 руководитель ШМО _____________ Какалина О.И. | Согласовано зам. директора по УВР: _______________ Николаева О.А. «____» _________ 2023 г | Утверждаю Директор школы: _________________ О.В.Кляпка «____»___________2023г. |
Рабочая программа кружка
по английскому языку
для 5 -8 классов
«Английский с удовольствием»
Составила и разработала:
Стоженко Виктория Игоревна
Звенигород, 2023 г.
Пояснительная записка.
Программа кружка «Английский с удовольствием» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Она расширяет предметную область курса «Английский язык» за счет введения дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах и создание дополнительных условий для формирования у учащихся более совершенных навыков и умений в использовании изучаемого языка, а также расширения коммуникативных возможностей учащихся.
Работа в предметном кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка. Принципы организации: предметный кружок «Мир лингвистики. Английский язык» — это добровольное объединение детей в возрасте 10-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка.
Актуальность программы заключается значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует предметный кружок «Мир лингвистики. Английский язык».
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранный язык для этих целей. С помощью иностранного языка закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на иностранный язык, представления иностранный язык как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели иностранного языка как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6. Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей с использованием различных упражнений. Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на иностранном языке направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
Учащимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
Говорение
• Вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
• Начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
• Выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровожде-нию, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
• Использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
• Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; по результатам выполнения проектной работы;
• Говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию), логично и связно в нормальном темпе;
Аудирование
• Полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);
• Понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содер-жащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
• Выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
• Делать выводы по содержанию услышанного;
• Выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
• Уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
• Читать с целью понимания основного содержания;
• Читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации;
• Читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический поря-док событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
• Интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
• Делать выборочный перевод с английского языка на русский;
• Соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
• Заполнять анкету, формуляр;
• Писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
• Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
• Заполнять таблицы, делая выписки из текста;
• Кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
• Соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
• Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
• Оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
• Различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
• Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
• Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
• Знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• Выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
• Понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
Знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видовременных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
• положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
• представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
• осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
• осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
• обогащение опыта межкультурного общения;
• языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
познавательные:
• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси-фикации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало-гии) и делать выводы;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую после-довательность основных фактов;
• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
• решать проблемы творческого и поискового характера;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
коммуникативные:
• выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;
• уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраж-дебным для оппонентов образом;
• уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная иници-ативность).
Специальные учебные умения:
• читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания;
• понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации.
• работать с лексическими таблицами;
• понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
• работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
• кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
• использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; для аргументации своей точки зрения;
• организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
• работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
• пользоваться лингвострановедческим справочником;
• использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке.
Личностные результаты:
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
-Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Формы организации учебных занятий:
• традиционная классно-урочная;
• парная работа;
• самостоятельная работа;
• выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий; • составление речевых высказываний по теме; выполнение различных лексических и грамматических упражнений
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
• Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо)
• Тестовые задания.
Технологии, используемые на уроках:
• Технология интегрированного обучения
• Личностно-ориентированные технологии
• Технологии развивающего обучения
• Технологии объяснительно-иллюстративного обучения
Методы обучения:
• Метод обучения в сотрудничестве
• Метод формирования учебной деятельности школьников
• Метод моделирования высказываний
• Модульное обучение
Приемы, используемые на занятиях:
• Мозговой штурм,
• Кластеры;
• Прогнозирование;
• Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте;
• Верные и неверные утверждения;
• Синквейн;
• Организация устных и письменных круглых столов;
• Организация дискуссий;
• Написание творческих работ;
• Исследования.
Формы информационно-познавательной деятельности:
• Лекция, беседа, рассказ;
• Просмотр фильмов, презентаций, иллюстраций, прослушивание аудиозаписей;
• Интернет-экскурсии.
Формы проведения занятий:
• Лекции;
• Видео уроки;
• Практические занятия;
• Творческие работы;
• Проекты;
Тематическое планирование .
Кол-во часов в неделю - 2 академических
Кол-во часов в год - 68
№ Раздела | Тема раздела | Темы занятий | Кол-во часов |
1 | Приятно познакомиться | Страны, национальности, счет, профессии | 8 |
2 | Все обо мне | Цвета, личные вещи, члены семьи, одежда , внешность | 9 |
3 | Повседневная жизнь | Время, дни недели, ежедневные дела, свободное время,транспорт | 9 |
4 | Места | Дом, мебель, город, адрес, направление | 8 |
5 | Еда | Еда,напитки,цены, деньги | 8 |
6 | Быть занятым | Работа, навыки, погода,счет | 9 |
7 | События в жизни | События, части тела, спорт,года | 8 |
8 | В отпуске | Сезоны, погода, достопримечательности | 9 |
Литература:
1. УМK «Grammar way» Express Publishing Jenny Dooley и Virginia Evans
2. Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй. /Волгоград, «Учитель», 2007 год.
3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
4. Ощепкова В.В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год.
5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
7. УМК “Traveller” H.Q. Mitchel
Интернет-ресурсы:
http://www.linguistic.ru - страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по англий-скому языку и др.
http://www.schoolenglish.ru/ - газета на английском языке, где имеются упражнения на ис-пользование языка, подготовки к экзаменам по английскому языку, диалоги, грамматика, советы по сдаче ЕГЭ, задания по чтению, аудированию, письму. http://www.englishclub.narod.ru/ - стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты на английском языке.
http://www.uz-translations.su/ - сайт для переводчиков и филологов, учебники, словари, пресса
http://www.ipl.org/ -англоязычная библиотека
http://digital.library.upenn.edu/books/ книги онлайн
http://infoenglish.info/ - статьи, топики, грамматика, методики изучения английского язы-ка http://www.native-english.ru сайт с интерактивными тестами по грамматике.
http://english-zone.com/ - - ресурсы на английском языке по уровням сложности http://window.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 7 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу и календарно - тематическое планирование по английскому языку. Программа составлена по учебнику Кузовлева В. П. , 7 класс, УМК 5-11, в нов...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 8 класс. Учебник Кузовлева В. П. УМК 5-11
Подробная рабочая программа и каледнарно - тематическое планирование составлены к учебнику Кузовлева В. П. для 8 класса....
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 9 класс. УМК "Английский язык" 5- 11, под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)
Спланировано 102 урока (с расчетом 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку ( 11 класс)
Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе федерального компонента государственного станда...
Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.
Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе «Программы общеобразо...