Рабочая программа кружка по английскому языку для 5 -8 классов «Английский с удовольствием»
рабочая программа по английскому языку

Данную программу можно испоьзовать для проведения занятий в кружке и дополнительных занятиях со школьниками 5-8 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Школа «Квантум» г. Звенигород

      Рассмотрено                                                              

 на заседании ШМО

протокол №

от «        »          2023

руководитель  ШМО   _____________  

Какалина О.И.            

Согласовано

зам. директора по УВР: _______________

Николаева О.А.

«____»    _________ 2023 г

   Утверждаю

Директор школы:

_________________

О.В.Кляпка  «____»___________2023г. 

Рабочая программа кружка

 по английскому языку

для 5 -8 классов

«Английский с удовольствием»

                                                                             Составила и разработала:

                                                                             Стоженко Виктория Игоревна

                                         Звенигород, 2023 г.

Пояснительная записка.

             Программа кружка «Английский с удовольствием» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Она расширяет предметную область курса «Английский язык» за счет введения дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах и создание дополнительных условий для формирования у учащихся более совершенных навыков и умений в использовании изучаемого языка, а также расширения коммуникативных возможностей учащихся.

            Работа в предметном кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка. Принципы организации: предметный кружок «Мир лингвистики. Английский язык» — это добровольное объединение детей в возрасте 10-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка.

           Актуальность программы заключается значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует предметный кружок «Мир лингвистики. Английский язык».

           Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранный язык, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование иностранный язык для этих целей. С помощью иностранного языка закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на иностранный язык, представления иностранный язык как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели иностранного языка как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.

            Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.

4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

5.Совершенствовать навыки работы в группе.

6. Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей с использованием различных упражнений. Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на иностранном языке направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.

Планируемые результаты

             

                 Предметные результаты:

Учащимися будут достигнуты следующие предметные результаты:

Говорение

•        Вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

•        Начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

•        Выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровожде-нию, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

•        Использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

•        Делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; по результатам выполнения проектной работы;

•        Говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию), логично и связно в нормальном темпе;

Аудирование

•        Полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушанного);

•        Понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содер-жащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

•        Выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

•        Делать выводы по содержанию услышанного;

•        Выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

•        Уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

•        Читать с целью понимания основного содержания;

•        Читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации;

•        Читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический поря-док событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

•        Интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

•        Делать выборочный перевод с английского языка на русский;

•        Соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

•        Заполнять анкету, формуляр;

•        Писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

•        Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

•        Заполнять таблицы, делая выписки из текста;

•        Кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

•        Соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

•        Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

•        Оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

•        Различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

•        Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

•        Распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

•        Знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•        Выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

•        Понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

Знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видовременных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.

             Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

•        положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;

•        представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;

•        осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;

•        осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;

•        обогащение опыта межкультурного общения;

•        языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению.

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

•        самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•        владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

познавательные:

•        использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

•        пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси-фикации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

•        строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало-гии) и делать выводы;

•        работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую после-довательность основных фактов;

•        осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

•        выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

•        осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

•        решать проблемы творческого и поискового характера;

•        самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

•        контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

коммуникативные:

•        выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

•        вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами иностранного языка;

•        уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраж-дебным для оппонентов образом;

•        уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная иници-ативность).

Специальные учебные умения:

•        читать на иностранном языке с различными целями: поиск конкретной информации; детальное понимания содержания; понимание основного содержания;

•        понимать английскую речь на слух с целью полного, общего понимания содержания; извлечения конкретной информации.

•        работать с лексическими таблицами;

•        понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

•        работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

•        кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста; догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

•        использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; для аргументации своей точки зрения;

•        организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

•        работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

•        пользоваться лингвострановедческим справочником;

•        использовать различные способы запоминания слов на иностранном языке.

              Личностные результаты:

- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;

 -Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;

- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;

- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;

- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Формы организации учебных занятий:

• традиционная классно-урочная;

• парная работа;

• самостоятельная работа;

• выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий; • составление речевых высказываний по теме; выполнение различных лексических и грамматических упражнений

             Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

• Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо)

• Тестовые задания.

              Технологии, используемые на уроках:

• Технология интегрированного обучения

• Личностно-ориентированные технологии

• Технологии развивающего обучения

• Технологии объяснительно-иллюстративного обучения

              Методы обучения:

• Метод обучения в сотрудничестве

• Метод формирования учебной деятельности школьников

• Метод моделирования высказываний

• Модульное обучение

              Приемы, используемые на занятиях:

• Мозговой штурм,

• Кластеры;

• Прогнозирование;

• Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте;

• Верные и неверные утверждения;

• Синквейн;

• Организация устных и письменных круглых столов;

• Организация дискуссий;

• Написание творческих работ;

• Исследования.

Формы информационно-познавательной деятельности:

• Лекция, беседа, рассказ;

• Просмотр фильмов, презентаций, иллюстраций, прослушивание аудиозаписей;

 • Интернет-экскурсии.

Формы проведения занятий:

• Лекции;

• Видео уроки;

• Практические занятия;

• Творческие работы;

• Проекты;

Тематическое планирование .

Кол-во часов в неделю      -        2 академических

Кол-во часов в год         -      68

№ Раздела

Тема раздела

Темы занятий

Кол-во часов

1

Приятно познакомиться

Страны, национальности, счет, профессии

8

2

Все обо мне

Цвета, личные вещи, члены семьи, одежда , внешность

9

3

Повседневная жизнь

Время, дни недели, ежедневные дела, свободное время,транспорт

9

4

Места

Дом, мебель, город, адрес, направление

8

5

Еда

Еда,напитки,цены, деньги

8

6

Быть занятым

Работа, навыки, погода,счет

9

7

События в жизни

События, части тела, спорт,года

8

8

В отпуске

Сезоны, погода, достопримечательности

9

Литература:

1.        УМK «Grammar way» Express Publishing Jenny Dooley и Virginia Evans

2.        Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй. /Волгоград, «Учитель», 2007 год.

3.        Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

4.        Ощепкова В.В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год.

5.        Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

6.        Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

7.        УМК “Traveller”  H.Q. Mitchel

Интернет-ресурсы:

http://www.linguistic.ru - страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по англий-скому языку и др.

http://www.schoolenglish.ru/ - газета на английском языке, где имеются упражнения на ис-пользование языка, подготовки к экзаменам по английскому языку, диалоги, грамматика, советы по сдаче ЕГЭ, задания по чтению, аудированию, письму. http://www.englishclub.narod.ru/ - стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты на английском языке.

http://www.uz-translations.su/ - сайт для переводчиков и филологов, учебники, словари, пресса

http://www.ipl.org/ -англоязычная библиотека

http://digital.library.upenn.edu/books/ книги онлайн

http://infoenglish.info/ - статьи, топики, грамматика, методики изучения английского язы-ка http://www.native-english.ru сайт с интерактивными тестами по грамматике.

http://english-zone.com/ - - ресурсы на английском языке по уровням сложности http://window.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 7 класс. УМК 5- 11 под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу и календарно - тематическое планирование по  английскому языку. Программа составлена по учебнику Кузовлева В. П. ,  7 класс, УМК  5-11, в нов...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 8 класс. Учебник Кузовлева В. П. УМК 5-11

Подробная рабочая программа и каледнарно - тематическое планирование составлены к учебнику Кузовлева В. П. для 8 класса....

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)

Пояснительная запискаСтатус программы        Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена  на основе  феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку ( 11 класс)

Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена  на основе  федерального компонента государственного станда...

Рабочая программа по русскому языкудля 6 класса.

Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного  стандарта общего образования по русскому языку на базовом уровне на основе  «Программы общеобразо...