Рабочая программа дополнительного образования «Ораторское искусство – сила уверенного английского слова» 5- 6 класс
рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс) на тему
Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов, интересующихся английским языком и демонстрирующих высокую успеваемость в рамках школьной программы. Программа направлена на обеспечение дополнительной подготовки по предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
дополнительного образования
«Ораторское искусство – сила уверенного английского слова»
5- 6 класс.
Срок реализации программы: 1 год (32 часа)
Пояснительная записка
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
В процессе реализации предлагаемой рабочей программы для 5- 6 класса предполагается достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания об языковых явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 и 6 классе; умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; способность адаптироваться в условиях неродной культуры;
- компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при соприкосновении с неродной культурой;
- учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
- Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
- Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Основные задачи реализации содержания обучения:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- развитие навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческого потенциала обучающихся;
- формирование и развитие социокультурных умений учащихся в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Содержание программы.
Обучение в период с 5 и 6 класса является продолжением второй ступени общего образования и важным звеном, которое соединяет первую ступень образования и основную. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся 5 и 6 класса обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным подходом к обучению при переходе школьников от детства к взрослению. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.
В подаче учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках, являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Материал подается не только в традиционной форме, но и в форме презентаций, видеофильмов, викторин, виртуальных экскурсий. Различные творческие задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
На каждом занятии при формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся 5-6 классов, которые начинают проявлять растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности.
Форма подачи материала дает возможность представить тему в различных ракурсах, создает атмосферу естественной деятельности, обеспечивает хорошую повторяемость и прочное усвоение. Каждое занятие сочетает в себе как теорию, так и практику.
Представленные в курсе тексты в основном являются аутентичными и отличаются разнообразием по стилю и характеру (ситуативные, разговорно-бытовые, деловые, научно-публицистические). При их обсуждении у обучающихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать, как языковые, так и культурные явления.
Отрывки из художественной литературы, бытовая информация, реклама, видеоматериалы, аудиозаписи носят познавательно-информационный характер и используются как материалы для введения и закрепления тем.
В основу всей системы упражнений данного курса положены следующие методы: коммуникативная направленность обучения, преемственность тренировочных и творческих видов деятельности, принцип устного опережения, повторяемость, опора на наглядность.
Тренировочные упражнения выходят в неподготовленную речь. Также используются упражнения, предусматривающие многократное повторение лексического и грамматического материала.
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов, интересующихся английским языком и демонстрирующих высокую успеваемость в рамках школьной программы. Программа направлена на обеспечение дополнительной подготовки по предмету.
В соответствии с концепцией учебного плана данная рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.
Срок реализации программы – 1 год
Данная рабочая программа по своему предназначению является учебно-познавательной, по форме организации – кружковой.
Календарно – тематическое планирование.
Кружок «Ораторское искусство – сила уверенного английского слова».
№ п\п | Тема занятия. Виды деятельности. | Количество занятий |
1. | Классическая история «Таинственный остров». Л.Стевенсон. Информация об авторе. Фонетические игры и упражнения. Отработка произносительных навыков. Скороговорки. Лексические игры. Грамматические игры. Работа с текстом. Глава №1.Лексика по характеристике главных героев. Выполнение упражнений на понимание прочитанного текста. Беседа по прочитанному тексту. Пересказ прочитанного текста. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из текста. | 6 |
2 3 | Классическая история «Таинственный остров». Л.Стевенсон. Информация об авторе. Фонетические игры и упражнения. Отработка произносительных навыков. Скороговорки. Лексические игры. Грамматические игры. Работа с текстом. Глава №2. Лексика по характеристике главных героев. Выполнение упражнений на понимание прочитанного текста. Беседа по прочитанному тексту. Умение говорить четко, правильно, убедительно и красиво. Пересказ прочитанного текста. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из текста. Тренировка языковых и ораторских приемов. Элементы сценических приемов. Классическая история «Таинственный остров». Л.Стевенсон. Информация об авторе. Фонетические игры и упражнения. Отработка произносительных навыков. Скороговорки. Лексические игры. Грамматические игры. Работа с текстом. Глава №3. Лексика по характеристике главных героев. Выполнение упражнений на понимание прочитанного текста. Беседа по прочитанному тексту. Умение говорить четко, правильно, убедительно и красиво. Пересказ прочитанного текста. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из текста. Тренировка языковых и ораторских приемов. Элементы сценических приемов. | 4 5 |
4 | Классическая история «Таинственный остров». Л.Стевенсон. Информация об авторе. Фонетические игры и упражнения. Отработка произносительных навыков. Скороговорки. Лексические игры. Грамматические игры. Работа с текстом. Глава №4. Лексика по характеристике главных героев. Выполнение упражнений на понимание прочитанного текста. Беседа по прочитанному тексту. Умение говорить четко, правильно, убедительно и красиво. Пересказ прочитанного текста. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из текста. Тренировка языковых и ораторских приемов. Элементы сценических приемов. | 4 |
5 | Классическая история «Таинственный остров». Л.Стевенсон. Информация об авторе. Фонетические игры и упражнения. Отработка произносительных навыков. Скороговорки. Лексические игры. Грамматические игры. Работа с текстом. Глава №5. Лексика по характеристике главных героев. Выполнение упражнений на понимание прочитанного текста. Беседа по прочитанному тексту. Умение говорить четко, правильно, убедительно и красиво. Пересказ прочитанного текста. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из текста. Тренировка языковых и ораторских приемов. Элементы сценических приемов. | 5 |
6. | Классическая история «Таинственный остров». Л.Стевенсон. Информация об авторе. Фонетические игры и упражнения. Отработка произносительных навыков. Скороговорки. Лексические игры. Грамматические игры. Работа с текстом. Глава №6. Лексика по характеристике главных героев. Выполнение упражнений на понимание прочитанного текста. Беседа по прочитанному тексту. Умение говорить четко, правильно, убедительно и красиво. Пересказ прочитанного текста. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из текста. Тренировка языковых и ораторских приемов. Элементы сценических приемов. | 3 |
7. | Классическая история «Таинственный остров». Л.Стевенсон. Информация об авторе. Фонетические игры и упражнения. Отработка произносительных навыков. Скороговорки. Лексические игры. Грамматические игры. Работа с текстом. Глава №7-8. Лексика по характеристике главных героев. Выполнение упражнений на понимание прочитанного текста. Беседа по прочитанному тексту. Умение говорить четко, правильно, убедительно и красиво. Пересказ прочитанного текста. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из текста. Тренировка языковых и ораторских приемов. Элементы сценических приемов. | 3 |
8 | Классическая история «Таинственный остров». Л.Стевенсон. Информация об авторе. Фонетические игры и упражнения. Отработка произносительных навыков. Скороговорки. Лексические игры. Грамматические игры. Работа с текстом. Глава № 9 и 10. Лексика по характеристике главных героев. Выполнение упражнений на понимание прочитанного текста. Беседа по прочитанному тексту. Умение говорить четко, правильно, убедительно и красиво. Пересказ прочитанного текста. Конкурс на лучшее чтение вслух отрывка из текста. Тренировка языковых и ораторских приемов. Элементы сценических приемов. Презентация проекта «Путешествие по океану с героями романа». | 2 |
Итого: | 32 занятия |
Результаты освоения курса
В результате изучения английского языка обучающийся 6 класса должен:
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
- читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 9 класс. УМК "Английский язык" 5- 11, под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)
Спланировано 102 урока (с расчетом 3 часа в неделю)...
Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по литературе. «Живое слово», 5 класс
Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по литературе. «Живое слово», 5 класс ...
рабочая программа элективного курса по русскому языку "Родное слово" (9 класс)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Родное слово" представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, ...
Рабочая программа по изобразительному искусству начального общего образования, 1-4 класс по программе В. С. Кузина
Целевая ориентация рабочей программы по изобразительному искусству в практике образовательной организации составлена в соответствии с федеральной...
Рабочая программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи. 10 класс"
Настоящая программа элективного курса по русскому языку для X класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы электи...
Рабочая программа элективного курса "Искусство устной и письменной речи. 11 класс"
Настоящая программа по русскому языку для XI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы элективного курса по ру...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. В мире поэтического слова. 7 класс. Соответствие ФГОС.
Данная программа реализуется в 7 классе. Структура рабочей программы соответсвует ФГОС....
- Мне нравится (1)