Рабочая программа по изобразительному искусству начального общего образования, 1-4 класс по программе В. С. Кузина
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему
Целевая ориентация рабочей программы по изобразительному искусству в практике образовательной организации составлена в соответствии с федеральной типовой программой «Изобразительное искусство, 1-4 классы: В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной» Министерства образования и науки РФ (под редакцией Шампарова Л. В. 2012 г.).
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Рабочая программа по учебникам В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной учитывает особенности класса. Воспитанники начальной школы в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам по видам и жанровым признакам; работают со знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика), неизобразительных (декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне) – их роли и жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
г. Каменск – Шахтинский, Ростовская область,
Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) образования №2
г. Каменска – Шахтинского
«Утверждаю»
Директор ГКОУ Каменской школы-интерната №2
Приказ от 28 августа 2014г. №________________
_____________________________ Пискунова Г. А
Рабочая программа
по изобразительному искусству
Начальное общее образование, 1-4 класс
Количество часов: 33-35
Учитель Бордзань Светлана Петровна
Программа разработана на основе примерной программы
« Изобразительное искусство» в начальной школе, Авторы: В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина.
2014г.
Пояснительная записка.
1.1 Нормативные активы и учебно-методические документы:
На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федерального закона от 01.12.2007 № 309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта». Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области». В соответствии примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета № 1 от 27-28 июля 2010 год); постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных начального общего, основного общего и образования»;
- приказ Минобразования России от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;
- приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждении Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательного учреждения Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- - приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» на основе «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения», с учётом образовательной системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина–В. В. Давыдова, особенностей школы - интерната, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников составлена данная рабочая программа по изобразительному искусству.
1.2. Место предмета «Изобразительное искусство» в образовательном процессе:
- количество в неделю; 1 час; в год: 34 часа; классы: 1-4;
- УМК «Ритм», данный УМК рекомендован МО РФ и входит в Федеральный перечень учебников 2014-2015 учебный год.
1.3. Целевые установки рабочей программы по изобразительному искусству;
Целевая ориентация рабочей программы по изобразительному искусству в практике образовательной организации составлена в соответствии с федеральной типовой программой «Изобразительное искусство, 1-4 классы: В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной» Министерства образования и науки РФ (под редакцией Шампарова Л. В. 2012 г.).
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Рабочая программа по учебникам В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной учитывает особенности класса. Воспитанники начальной школы в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам по видам и жанровым признакам; работают со знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика), неизобразительных (декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне) – их роли и жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
1.4. Отличительные особенности рабочей программы по изобразительному искусству:
Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о рисовании с натуры, тематическом рисовании, декоративной работе, аппликации, а также познакомить с художественно-выразительными средствами живописи и графики. Кроме того учащиеся усвоят важные для последующего развития их художественных способностей понятия и закономерности, научатся изображать с натуры фигуру человека и натюрморты. На уроках изобразительного искусства изучаются основы закономерностей перспективы, конструкции, светотени – школьники усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе. На уроках так же дети знакомятся с видами и жанрами изобразительного искусства, с творчеством выдающихся русских художников, крупнейшими художественными музеями страны, с произведениями графики, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, архитектуры знаменитых мастеров России и других стран, увидят прекрасные памятники культуры и искусства прошлого и настоящего. Выучат ряд наиболее значимых для курса понятий: «живопись», «графика», «скульптура», «архитектура», «декоративно-прикладное искусство», «портрет», «пейзаж», «натюрморт».
Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства:
- изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- декоративная и конструктивная работа;
- восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
- изучение художественного наследия;
- подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.
Темы и задания уроков предполагают умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями
Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, к изучению искусства и является необходимым условием формирования их личности.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.
Искусству свойственно нести знания и вызывать ответные чувства, открывать перспективу и организовывать школьников действовать творчески.
2.Цели изучения курса
Компетенции | |
Личностные |
|
Метапредметные |
|
Предметные |
|
3. Структура курса, основные содержательные линии.
1 класс
№ | Раздел: | Темы | Виды практических работ | Кол-во часов: |
1. | Рисование с натуры и по памяти представлению (рисунок, живопись) |
| рисунок живопись рисунок рисунок рисунок живопись живопись рисунок | 8 |
2. | Тематическое рисование. Иллюстрирование. (Композиция, составление проектов). |
| живопись рисунок живопись иллюстрация рисунок рисунок рисунок иллюстрация живопись рисунок живопись рисунок | 12 |
3. | Декоративные работы. (Экскурсии) |
| рисунок рисунок рисунок аппликация рисунок рисунок рисунок роспись рисунок рисунок | 9 |
4. | Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. (виртуальные экскурсии) |
| беседа беседа беседа | 2 |
5 | Лепка |
| поделка поделка | 2 |
Всего часов: | 33 |
2 класс
№ | Раздел: | Темы | Виды практических работ | Кол-во часов: |
1. | Рисование с натуры и по памяти представлению (рисунок, живопись) |
| живопись рисунок рисунок силуэтный живопись рисунок | 7 |
2. | Тематическое рисование. Иллюстрирование. (Композиция, составление проектов). |
| живопись иллюстрация рисунок иллюстрация рисунок рисунок собирательный образ рисунок рисунок рисунок викторина | 14 |
3. | Декоративные работы. (Экскурсии) |
| рисунок рисунок рисунок живопись живопись орнаментная полоса роспись роспись | 8 |
4. | Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. (виртуальные экскурсии) |
| беседа беседа беседа виртуальная экскурсия | 4 |
5 | Лепка |
| поделок поделка | 2 |
Всего часов: | 35 |
3 класс
№ | Раздел: | Темы | Виды практических работ | Кол-во часов: |
1. | Рисование с натуры и по памяти представлению (рисунок, живопись) |
| живопись сложная форма рисунок рисунок живопись рисунок рисунок живопись | 7 |
2. | Тематическое рисование. Иллюстрирование. (Композиция, составление проектов). |
| рисунок иллюстрация иллюстрация рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок живопись рисунок рисунок рисунок | 14 |
3. | Декоративные работы. (Экскурсии) |
| рисунок рисунок эскиз предмета быта живопись эскиз роспись рисунок | 7 |
4. | Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. (виртуальные экскурсии) |
| беседа беседа беседа виртуальная экскурсия беседа виртуальная экскурсия | 4 |
5 | Лепка |
| сюжетная поделка | 2 |
Всего часов: | 34 |
4 класс
№ | Раздел: | Темы | Виды практических работ | Кол-во часов: |
1. | Рисование с натуры и по памяти представлению (рисунок, живопись) |
| живопись рисунок светотень рисунок рисунок рисунок живопись рисунок | 9 |
2. | Тематическое рисование. Иллюстрирование. (Композиция, составление проектов). |
| Рисунок живопись рисунок рисунок рисунок рисунок живопись творческая работа иллюстрация рисунок | 11 |
3. | Декоративные работы. (Экскурсии) |
| рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок рисунок | 7 |
4. | Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. (виртуальные экскурсии) |
| беседа беседа беседа беседа виртуальная экскурсия беседа | 5 |
5 | Лепка |
| поделка поделка | 2 |
Всего часов: | 34 |
4. Тематическое планирование:
Раздел/ тема | Содержание | УУД | ||
1 | Рисование с натуры и по представлению (рисунок, живопись) | предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению. Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о натюрморте, об истории возникновения жанра, формировать этапы выполнения проблемного задания; учить анализировать форму предметов, выделять жанровые признаки; осуществлять поиск зрительных материалов о цвете, колорите в живописи (произведениях искусства, репродукциях); самостоятельно уметь смешивать цвета на палитре, находить нужные оттенки в рисунке. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над натюрмортом, учат умению работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих натюрморты; анализировать результаты творческой деятельности. Личностные: обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке. | |
2 | Тематическое рисование. Иллюстрирование. (Композиция). | Это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета. Тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений. | Познавательные: ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства, о колорите и цвете в живописи, иметь основы знаний о линейной и воздушной перспективе, учить умению анализировать иллюстрации. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над тематическим рисованием, умению работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: умение высказывать свое мнение; выслушивать мнение своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе, сказкам; самостоятельность в поиске решения поставленных на уроке изобразительных задач. | |
3. | Декоративные работы, лепка, аппликации. | осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу). | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; знакомство с видами росписей, выполнение эскизов для оформления предметов быта; развивать воображение, фантазию; раскрывать творческий потенциал. Регулятивные: умение работать над рисунком в определенной последовательности предложенной учителем. Коммуникативные: умение высказывать свое мнение; выслушивать мнение своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма.. | |
4. | Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. | направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с произведениями отечественных и зарубеж-ных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин. Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями России и мира. | Познавательные: знакомство с творчеством художников, осуществлять анализ художественных произведений. Регулятивные: умение анализировать произведения искусств с учетом художественны выразительных средств используемых художником при написании картины, видение эмоционального состояния сюжета. Коммуникативные: умение пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развитие уважительного духовно-нравственного отношения к произведениям изобразительного искусства и историческим экспонатам, развитие эстетического чувства. | |
5. | Лепка | Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции. Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Знакомятся с элементарными приемами работ, различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки). | Познавательные: знакомство с видами скульптуры, с приемами работы выполнения рельефов и других видов скульптур. Познание технических приемов в работе с эластичным материалом (пластилином глиной). Развивать умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, передавать форму и пропорции, объем предмета. Регулятивные: умение анализировать произведения искусств с учетом художественны выразительных средств используемых художником-скульптором, видение эмоционального состояния сюжета. Коммуникативные: умение пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника. Развивать проективную деятельность составление алгоритма. Личностные: развитие уважительного духовно-нравственного отношения к произведениям изобразительного искусства и историческим экспонатам, развитие эстетического чувства. |
Виды и формы контроля
- выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях;
- выставки;
- конкурсы работ;
- проект;
- ктд.
5. Календарно-тематический план.
1 класс, 1 четверть
Класс | Сроки | №урока | Тема урока | Виды контроля |
В мире волшебных красок | ||||
1 | 04.09 | 1 | Декоративная работа: «Красивые цепочки» | Практический (рисунок) |
1 | 11.09 | 2 | Творческая работа «Я рисую радугу». | Практический (рисунок) |
1 | 18.09 | 3 | Лепка « Овощей и фруктов». | Практический (поделка) |
1 | 25.09 | 4 | Рисование с натуры « Овощей и фруктов». | Практический (рисунок) |
1 | 02.10 | 5 | Рисование портрета учителя. | Практический (рисунок) |
1 | 09.10 | 6 | Рисование с натуры. Осенние листья | Практический (рисунок) |
1 | 16.10 | 7 | Рисование осеннего дерева. Знакомство с творчеством художников-пейзажистов. | Практический (рисунок) |
1 | 23.10 | 8 | Рисование на тему «Поздняя осень» | Практический (аппликация) |
1 | 30.10 | 9 | Узор в полосе из растительных форм (чередование: лист, грибок и т. д.) | Практический (рисунок) |
Итого: | 9 ч. |
1 класс, 2 четверть
Класс | Сроки | №урока | Тема урока | Виды контроля |
Иллюстрирование | ||||
1 | 13.11 | 1 | Рисование с натуры или по памяти рыб. | Практический (рисунок) |
1 | 20.11 | 2 | Рисование с натуры или по памяти птиц | Практический (рисунок) |
1 | 27.11 | 3 | Творческая работа: Составление узора на тему «Чудо платье» | Практический (рисунок) |
1 | 04.12 | 4 | В гостях у сказки. Иллюстрирование русской народной сказки: «Колобок». | Практический (рисунок) |
1 | 11.12 | 5 | «Мы украшаем елку». Рисование новогодних игрушек (с натуры, по представлению) | Практический (рисунок) |
1 | 18.12 | 6 | Маскарад. Рисование новогодних масок. | Практический (рисунок) |
1 | 25.12 | 7 | Рисование на тему: «Новогодняя елка». | Практический (рисунок) |
Итого: | 7 ч. |
1 класс, 3 четверть
Класс | Сроки | № урока | Тема урока | Виды контроля | |
Чудеса красавицы зимы. | |||||
1 | 15.01 | 1 | Декоративное рисование снежинки в круге. | Практический (рисунок) | |
1 | 22.01 | 2 | Декоративное оформление рукавички. | Практический (рисунок) | |
1 | 29.01 | 3 | Рисование на тему: «Снежные бабы». | Практический (рисунок) | |
1 | 05.02 | 4 | Рисование на тему: «Красавица-зима». Приемы рисования заснеженных деревьев на тонированной бумаге. | Практический (рисунок) | |
1 | 12.02 | 5 | Рисование армейской символики к Дню защитника Отечества. | Практический (рисунок) | |
1 | 26.02 | 6 | Декоративное рисование «Узоры Городца». | Практический (рисунок) | |
1 | 05.03 | 7 | Тематический рисунок «Моя мама, лучше всех». | Практический (рисунок) | |
1 | 12.03 19.03 | 8-9. | Беседа: Сказочные сюжеты в ИЗО искусстве Иллюстрация сказки «Маша и медведь». | Практический (рисунок) | |
Итого: | 9 ч. |
1 класс, 4 четверть
Класс | Сроки | № урока | Тема урока | Виды контроля |
Встреча с весной | ||||
1 | 02.04 | 1 | Декоративная работа: «Роспись пасхального яйца». | Практический (рисунок), анализ формы. |
1 | 09.04 | 2 | Рисование на тему: «Мы космонавты». Приемы работы с красками. | Практический (рисунок) |
1 | 16.04 | 3 | Рисование Донского края.: «Пришла весна». | Практический (рисунок, лепка) |
1 | 23.04 | 4 | Декоративное рисование: «Дымковская игрушка». | Практический (рисунок) |
1 | 30.04 | 5 | Дымковская игрушка. (цветовое решение). | Практический (рисунок) |
1 | 07.05 | 6 | Рисование на тему; «Праздничный салют». | Практический (рисунок) |
1 | 14.05 | 7 | Рисование насекомых (бабочек, жуков) с натуры, по представлению. | Практический (рисунок) |
1 | 21.05 | 8 | Родная природа в творчестве художников. Лето Рисование цветов | Практический (рисунок) |
Итого: | 8 ч. |
2 класс, 1 четверть
Класс | Сроки | № урока | Тема урока | Виды контроля |
Мы рисуем осень. | ||||
2 | 03.09 | 1. | Беседа: Художественно-выразительные средства живописи. Рисование-День города. | Практический (рисунок) |
2 | 10.09 | 2. | Рисование с натуры простых по форме листьев: «Красота осенних листьев». | Практический (рисунок) |
2 | 17.09 24.09 | 3-4. | Рисование на тему: «В гостях у осени» ознакомление с произведениями ИЗО искусства. | Практический (рисунок) |
2 | 01.10 | 5. | Декоративная работа: «Осенний узор». | Практический (рисунок) |
2 | 08.10 | 6 | Красота гжельских узоров: «Роспись предмета быта» | Практический (рисунок) |
2 | 15.10 22.10 | 7-8. | «Дары осени» – рисование с натуры лепка овощей фруктов | Практический (рисунок) |
2 | 2910 | 9. | Рисование на тему: «Богатый урожай» – ознакомление с произведениями искусства. | Практический (рисунок) |
Итого: | 9 ч. |
2 класс, 2 четверть
Класс | Сроки | № урока | Тема урока | Виды контроля |
Мы рисуем сказку. | ||||
2 | 12.11 | 1. | Украшение предметов быта | Практический (рисунок) |
2 | 19.11 | 2. | « Мы рисуем сказочную птицу ». | Практический (рисунок) |
2 | 26.11 | 3. | Беседа о красоте мира красок. Иллюстрирование сказки «Репка». | Практический (рисунок) |
2 | 03.12 | 4. | Жостовская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе» | Практический (рисунок) |
2 | 10.12 | 5. | Рисование на тему: «Я в цирке» | Практический (рисунок) |
2 | 17.12 | 6. | Иллюстрирование стихотворения С.Маршака, «Елка». | Практический (рисунок) |
2 | 24.12 | 7. | Рисование с натуры «Новогодние игрушки», карнавальные маски | Практический (рисунок, аппликация) |
Итого: | 7 ч. |
2 класс, 3 четверть
Класс | Сроки | № ур | Тема урока | Виды контроля |
Чудеса красавицы зимы. | ||||
2 | 14.01 21.01 | 1-2. | Беседа: Творчество художника В. Сурикова. Рисование на тему: «Зимние забавы». | Практический (рисунок) |
2 | 28.01 | 3. | Беседа: Художники-анималисты. «Друзья детства» - выполнение силуэта животных. | Практический (аппликация) |
2 | 04.02 | 4. | Выполнение орнаментной полосы «Мои любимые животные». | Практический (аппликация) |
2 | 11.02 | 5. | Рисование на тему: «Мои друзья – любимые птицы». | Практический (рисунок) |
2 | 18.02 | 6. | Рисование собирательного образа русского богатыря-защитника земли Русской | Практический (рисунок) |
2 | 25.02 | 7. | Силуэтный рисунок «Волшебная клякса». | Практический (рисунок) |
2 | 04.03 | 8, | Рисование портрета матери к Дню 8 Марта. | Практический (рисунок) |
2 | 11.03-18.03 | 9-10. | Беседа: Городские и сельские пейзажи. Рисование Донского края. | Практический (рисунок) |
Итого: | 10 ч. |
2 класс, 4 четверть
Класс | Сроки | № ур | Тема урока | Виды контроля |
С чего начинается родина | ||||
2 | 01.04 | 1. | Рисование на тему: «Мы покоряем космос». | Практический (рисунок). |
2 | 08.04 | 2 | Рисование пасхального яйца. | Практический (рисунок) |
2 | 15.04-22.04 | 3-4 | Лепка и роспись филимоновской игрушки. | Практический (рисунок) |
2 | 29.04 | 5 | Весенний букет. Рисование с натуры. | Практический (рисунок) |
2 | 06.05 | 6 | Рисование на тему: «Праздничный салют в День Победы» | Практический (рисунок) |
2 | 13.05 | 7 | Рисование птицы с натуры. | Практический (рисунок) |
2 | 20.05 | 8 | Беседа: Главные худ. музеи России Выполнение графических упражнений. | Практический (рисунок) |
2 | 27.05 | 9 | Беседа. Викторина «Волшебный мир искусства» | Итоговая проверка |
Итого: | 9 ч. |
3 класс 1 четверть
Класс | Сроки | № урока | Тема урока | Виды контроля |
«И снова осень к нам пришла» | ||||
3-а | 04.09 | 1. | Рисование на тему: «День города». | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 11.09 | 2. | Рисование с натуры осенних листьев сложной формы. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 18.09 | 3. | «Осенний узор» - рисование узора в из декоративных элементов. | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 25.09 02.10 | 4-5. | Русская матрешка в осеннем уборе – выполнение росписи игрушки. | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 09.10 | 6. | Дары осеннего сада и огорода. Рисование с натуры овощей и фруктов. | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 16.10 | 7. | «Мы осенью готовимся к зиме» – выполнение эскиза предмета быта. | Практический (эскиз) |
3-б | ||||
3-а | 23.10-30.10 | 8-9. | Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» лепка | Практический (рисунок поделка) |
3-б | ||||
Итого: | 9 ч. |
3 класс, 2 четверть
Класс | Сроки | № урока | Тема урока | Виды контроля |
Мы рисуем сказку. | ||||
3-а | 13.11 20.11 | 1-2. | Беседа: Сказка в произведениях русских художников. Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 27.11 | 3. | Рисование на тему: «Золотая рыбка». (Образец). | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 04.12 | 4. | Рисование на тему: «В сказочном подводном царстве». | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 11.12 | 5. | «Сказочный букет» – выполнение простейших приемов кистевой росписи. | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 18.12 | 6. | Иллюстрирование сказки «Дюймрвочка» | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 27.11 | 7. | Готовим наряд для сказочной елки. Рисование с натуры | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
Итого: | 7 ч. |
3 класс, 3 четверть
Класс | Сроки | № ур | Тема урока | Виды контроля | |
«Красота в умелых руках» | |||||
3-а | 15.01 | 1. | Рисование на тему: «В царстве прекрасных снежинок». | Практический (рисунок) | |
3-б | |||||
3-а | 22.01 | 2. | Рисование игрушечной машины. Транспорт. | Практический (аппликация) | |
3-б | |||||
3-а | 29.01 05.02 | 3-4. | Беседа: Декоративная работа-росписи.. Оформление декоративной тарелки. | Практический (аппликация) | |
3-б | |||||
3-а | 12.02 | 5. | Роспись разделочной доски. | Практический (рисунок) | |
3-б | |||||
3-а | 19.02 | 6. | Рисование поздравительной открытки ко Дню защитника Отечества. . | Практический (рисунок) | |
3-б | |||||
3-а | 26.02 | 7. | Беседа: «Виды изо. искусства». Живопись. Графика. Выполнение графических и живописных упражнений. | Практический (рисунок) | |
3-б | |||||
3-а | 05.03 | 8. | Портрет матери в живописи. | Практический (рисунок) | |
3-б | |||||
3-а | 12.03 | 9. | Беседа: Скульптура. Архитектура. Лепка дымковской игрушки | Практический (рисунок) | |
3-б | |||||
3-а | 19.03 | 10.. | «Домашние животные в жизни людей»- рисование по памяти и по представлению. | Практический (рисунок) | |
3-б | |||||
Итого: | 10 ч. |
3 класс, 4 четверть
Класс | Сроки | № ур | Тема урока | Виды контроля |
«В каждом рисунке - солнце» | ||||
3-а | 02.04 | 1. | Рисование на тему: Путешествие в космос» | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 09.04 | 2. | Декоративное рисование; Пасха Христова | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 16.04 23.04 | 3-4. | Беседа: «Наша Родина – Россия». Москва. Старинные города . Зарисовка – «Любимый уголок Донского края». | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 30.04 | 5. | Беседа: Тема труда в ИЗО искусстве. Рисование на тему: « Мы сажаем деревья» | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 07.05 | 6. | Декоративная открытка: «Этот День Победы!» | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 14.05 | 7. | Рисование с натуры «Весенняя сказка цветов» | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 21.05 | 8. | Тематическое рисование: «Почтальон». («Продавщица мороженого») | Практический (рисунок) |
3-б | ||||
3-а | 28.05 | 9. | Беседа: «Музеи России». Рисование на тему: Дом, в котором я живу. | Итоговая проверка |
3-б | ||||
Итого: | 9 ч. |
4 класс, 1 четверть
Класс | Сроки | № урока | Тема урока | Виды контроля |
Искусство вокруг нас. | ||||
4-а | 03.09 | 1 | Рисование на тему: «День города». | Практический (экскурсия) |
4-б | 05.09 | |||
4-а | 10.09 17.09 | 2-3. | Беседа: Знакомство с картинами Айвазовского. Рисование на тему: «Восход солнца на море». | Практический (эскиз, рисунок) |
4-б | 12.09 19.09 | |||
4-а | 24.09 01.10 | 4-5. | Декоративное рисование: «Роспись тарелки». Виды росписей в декоративно-прикладном искусстве (Хохломская, Городецкая и т. д. росписи). | Практический (рисунок) |
4-б | 26.09 03.10 | |||
4-а | 08.10 15.10 | 6-7. | Композиция из овощей и фруктов. | Практический (рисунок) |
4-б | 10.10 17.10 | |||
4-а | 22.10 29.10 | 8-9. | Рисование на тему: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин | Практический (рисунок) |
4-б | 24.10 31.10 | |||
Итого: | 9 ч. |
4 класс, 2 четверть
Класс | Сроки | № урока | Тема урока | Виды контроля |
«В мире изобразительного искусства» | ||||
4-а | 12.11 | 1. | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки. | Практический (рисунок) |
4-б | 14.11 | |||
4-а | 19.11 | 2. | Рисование с натуры предмета объемной формы - шар. | Практический (рисунок) |
4-б | 21.11 | |||
4-а | 26.11 03.12 | 3-4. | «Искусство натюрморта» – рисование с натуры натюрморта из яблока и кувшина. | Практический (рисунок) |
4-б | 28.11 05.11 | |||
4-а | 10.12 | 5. | Лепка животных с натуры и по представлению. | Практический (рисунок) |
4-б | 12.12 | |||
4-а | 17.12 | 6. | Рисование птиц с натуры и по представлению. | Практический (рисунок) |
4-б | 19.12 | |||
4-а | 24.12 | 7. | Декоративное оформление Новогоднего пригласительного билета. | Практический (рисунок) |
4-б | 26.12 | |||
Итого: | 7 ч. |
4 класс, 3 четверть
Класс | Сроки | № урока | Тема урока | Виды контроля |
«Зимушка - зима» | ||||
4-а | 14.01 21.01 | 1-2. | Рисование с натуры фигуры человека. Лепка | Практический (рисунок) |
4-б | 16.01 23.01 | |||
4-а | 28.01 | 3. | Рисование на тему: «Зимние развлечения». | Практический (аппликация) |
4-б | 30.01 | |||
4-а | 04.02 11.02 | 4.-5 | Беседа: «Сказка». Иллюстрирование русской народной сказки: «По щучьему велению». | Практический (аппликация) |
4-б | 06.02 13.02 | |||
4-а | 18.02 | 6. | Рисование на тему: «23 февраля – День защитника Отечества». | Практический (рисунок) |
4-б | 20.02 | |||
4-а | 25.02 | 7. | Беседа: «Декоративно – прикладное искусство». Эскиз росписи готового изделия. | Практический (рисунок) |
4-б | 27.02 | |||
4-а | 04.03 | 8. | Творческий проект: «Поздравление с праздником Весны – 8 Марта». | Практический (рисунок) |
4-б | 06.03 | |||
4-а | 11.03 18.03 | 9-10. | Беседа: «Красота родной природы в творчестве художников». Выполнение графических и живописных упражнений – весенние цветы, родной природы. | Практический (рисунок) |
4-б | 13.03 20.03 | |||
Итого: | 10 ч. |
4 класс, 4 четверть
Класс | Сроки | № урока | Тема урока | Виды контроля |
«Мы любим рисовать». | ||||
4-а | 01.04 | 1 | Рисование на тему: «Космическое пространство». Использование приемов живописи. | Практический (рисунок). |
4-б | 03.04 | |||
4-а | 08.04 | 2 | Декоративное рисование: Пасха Христова | Практический (рисунок) |
4-б | 10.04 | |||
4-а | 15.04 | 3 | Рисование с натуры или по памяти современных машин. | |
4-б | 17.05 | |||
4-а | 22.04 29.04 | 4-5 | Люди труда в изобразительном искусстве. Составление мозаичного панно «Слава труду». | |
4-б | 24.04 | |||
4-а | 06.05 | 6 | Рисование плаката: «9 Мая – День Победы». | Практический (рисунок) |
4-б | 08.05 | |||
4-а | 13.05 | 7 | Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица» | Практический (рисунок) |
4-б | 15.05 | |||
4-а | 20.05 | 8 | Изучение отдельных видов шрифта. Написание букв | |
4-б | 22.05 | |||
4-а | 27.05 | 9 | Оформление стенной газеты, рекламы. | Практический (рисунок) |
4-б | 29.05 | |||
Итого: | 4-а : 9 ч. 4-б: 8 ч. |
- Результаты освоения образовательной программы по предмету.
К концу учебного года учащиеся 1 класса должны знать и уметь:
- называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов( светло-зеленый, серо-голубой);
- понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый; синий и желтый – зеленый и т. д.);
- изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания;
- понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, краски и пр.);
- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать им нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
- применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
- устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выражать свое отношение;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простые по композиции аппликации.
К концу учебного года обучающиеся 2 класса должны знать и уметь:
- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.
К концу учебного года обучающиеся 3 класса должны знать и уметь:
- выражать свое отношение к произведению искусства (понравилось или нет, что конкретно, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, из пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма в полосе, прямоугольнике, круге;
- творчески использовать приемы народной росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками) в изображении декоративных цветов и листьев;
- использовать силуэт и светло-тонный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликации, плетении, вышивке, в изготовлении игрушек на уроках технологии.
К концу учебного года обучающиеся 4 класса должны знать и уметь
- воспринимать и эмоционально проводить анализ произведения искусства (его содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;
- чувствовать и определять красоту линий, форм, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;
- выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;
- передавать в рисунке свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;
- использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;
- анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности их конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;
- использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, применять простейшие приемы народной кистевой росписи;
- применять знания о линейной и воздушной перспективе, светотени, цветоведении как выразительных средствах в аппликациях и коллективных мозаичных панно;
- передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.
- Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
- Информационно-методическое обеспечение.
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1. | Шампарова Л. В. | Изобразительное искусство,1-2 классы: рабочие программы по учебникам В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной | 2012 | Волгоград «Учитель» |
2. | Шампарова Л. В. | Изобразительное искусство,3 -4 классы: рабочие программы по учебникам В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной | 2012 | Волгоград «Учитель» |
3 | В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина | Учебник 1-го класса для общеобразовательных учреждений | 2009 | Дрофа, Москва |
4 | В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина | Учебник 2-го класса для общеобразовательных учреждений | 2009 | Дрофа, Москва |
5 | В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина | Учебник 3-го класса для общеобразовательных учреждений | 2009 | Дрофа, Москва |
6. | В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина | Учебник 4-го класса для общеобразовательных учреждений | 2009 | Дрофа, Москва |
7. | В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина | Изобразительное искусство 1-4 классы Рабочая тетрадь | 2009 | Дрофа, Москва |
8 | Павлова О. В. | Изобразительное искусство, 1 класс, поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной | 2007 | Волгоград «Учитель» |
9. | Садкова Л. М. | Изобразительное искусство, 2 класс, поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной | 2006 | Волгоград «Учитель» |
10 | Садкова Л. М. | Изобразительное искусство, 3 класс, поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной | 2006 | Волгоград «Учитель» |
11 | Доля С. И. | Изобразительное искусство, 4 класс, поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной | 2007 | Волгоград «Учитель» |
12 | Гарбузов Г. | Православие и донская старина в изобразительном искусстве. | 2009 | Ростовский пед. университет ИПК и ПРО |
- Интернет-ресурсы:
- Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
- http:www.Nachalka.com.
- http:www.viku.rdf.ru.
- http:www.rusedu.ru.
- http://school-collection.edu.ru/
- www.center.fio.ruhttp://www.center.fio.ru/
- http://www.maro.newmail.ru
- http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
- http://www.int-edu.ni
- Материально-техническое обеспечение.
№ | Оборудование |
.1. | Магнитная доска - для показа образцов. |
2 | Ноутбук |
3 | Проектор – для показа слайдов |
4 | Шкаф – для хранения папок и учебников, дидактического материала. |
5 | Мультимедийное обеспечение по различным темам. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УР
методического совета ГКОУ Каменской школы -
ГКОУ Каменской школы-интерната №2 интерната №2
от « »_________ 2014г. № _________________________
руководитель МС _________________ Никишина С. А. Пискунова Г. А. ___________________ 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по изобразительному искусству, общее образование 5класс
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 5 классы» составлена в соответствии- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, основное обще образование количество часов – 204 • Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо алгебре9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 204 · Программа разработана на основе Федерального компонента госуд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9 класс, основное обще образование количество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо геометрии9 класс, основное обще образованиеколичество часов – 68 Программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного ст...
Рабочая программа по литературе.Уровень общего образования (класс): основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе примерной Программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 9 класса к учебнику под...