"Изобразительное искусство на уроках английского языка" мастер класс для учителей английского языка
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный материал предназначен для учителей английского языка и дает идеи для использования информативного и развлекательного контента по теме "Изобразительное искусство" на уровках английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimranova_s.m.pptx | 1.97 МБ |
izo_na_urokah_angliysskogo.docx | 202.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
INFOTAINMENT info rmation + enter tainment Информация + развлечение – получение серьезного материала в легкой, развлекательной форме Beginner / Elementary Рисование + английский язык
1. Иллюстрации к новым словам “Seasons”
2 .Описание чувств - Emotions
3 . Линейное запоминание
4. Раскраски “Can you colour the animals?”
5. Цветовое сопоставление – Matching
6. Восстановление текста – Filling the gaps
7. Нарисуй стрелки – Telling the time
Curtain, Jug and Fruit Bowl (Paul Cézanne , 1893 ) – Натюрморт с кувшином и драпировкой 8. Один описывает – другой рисует. Intermediate
9. Догадайся, какую картину описали. Supper at Emmaus (Caravaggio) - «Ужин в Эммаусе» 1601 1606
10. Продавец. The Persistence of Memory (Salvador Dalí , 1931 ) – «Постоянство памяти»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство на уроках английского языка.
Гимранова С.М. учитель английского языка высшей кв.категории
ГАОУ «Гуманитарная гимназия-интернат для ОД»
Инфотейнмент, от англ. infotainment — information + entertainment. Это гибрид информативного и развлекательного контента. Стиль оформления и подачи таков, что ученики изучают серьёзный материал в лёгкой, непринужденной форме.
Многие преподаватели, работающие с детьми младшего школьного возраста, жалуются на отсутствие внимания со стороны ребенка, низкую мотивацию, а также невыполнение домашнего задания. Действенный способ запомнить новые слова и грамматику — разнообразить уроки, дополнив их рисованием. Да-да, рисование в сочетании с английским — это работает!
Почему этот метод эффективен:
- Ребенок полностью вовлечен в процесс и не чувствует отрыва занятий по английскому от реальной жизни. На уроке он рисует, так же как и дома, только делает это в связке с английским.
- Играя ребенок запоминает быстрее. Ученые уже доказали эффективность метода «написал своей рукой — запомнил». Соответственно, повышается скорость усвоения нового материала.
- Рисование развивает воображение, что положительно сказывается на общем эффекте от занятий (родители оценят!).
- Метод можно использовать применительно ко всему: начиная от новых слов, заканчивая грамматическими конструкциями.
Задание 1
Сделать иллюстрации к новым словам. Например, на уроке вы выучили названия сезонов года. В качестве домашнего задания можно попросить нарисовать все времена года на четырех карточках, подписав при этом их названия. Уже потом вы, как преподаватель, можете продолжать работать с рисунками ребенка, к примеру, выучить названия месяцев и дописать их в карточки. Или, скажем, дополнить рисунок некоторыми элементами, чтобы отобразить праздники (дорисованный Дед Мороз в карточке «winter» поможет вам развить тему «holidays»)
Задание 2
Дорисовать элементы на worksheet заготовке. Благо, найти их не составляет труда. Вы просто гуглите, к примеру, «emotions worksheets for kids», и поисковая система выдает вам 6 овальных лиц, на которых ученик должен отобразить эмоции (happy, sad, surprised, mad и т. д), которые вы отработали на уроке.
Задание 3 Можно предложить ребенку нарисовать ее самому. Данное задание помогает отработать лексику, предполагающую некое линейное запоминание (например, дни недели, месяцы, цифры). Нам необходима «змейка», в которой слова идут последовательно, начиная слева (именно такое восприятие привычно для наших глаз). Змейку можно дополнить овальными картинками и прямоугольными полями (собственно, для написания слов).
Задание 4 Раскраска «Can you colour the animals?»
Раскраска. Современные сайты этим богаты: раскраски есть на любой вкус. По возможности подбирайте те, на которых написаны инструкции на английском. Желательно, чтобы они были простыми (например, Can you color the animals? The frog is green…). Это задание дает возможность закрепить лексику сразу по нескольким темам (в нашем примере, животные и цвета) и приятно провести время, занимаясь английским.
Задание 5 «Цветовое сопоставление». Отличный способ отработать грамматику. Суть в том, чтобы ребенок сделал задание типа «match» и провел аналогию между понятиями. Например, нам нужно отработать глагол «to be». Мы знаем, что местоимения he, she, it используются с формой «is», а I — с «am». Для нас это — прописная истина, но для ребенка — это новый, трудный и нелогичный (как ему кажется) материал. Но зубрить здесь не нужно, лучше будет, если ребенок действительно поймет тему. Здесь нам и поможет предложенное задание.
Попросите малыша нарисовать три цветка и в их сердцевинах написать «am», «is», «are» соответственно. Затем нужно нарисовать семерых пчелок с табличками в руках и раскрасить их, чтобы было понятно, к какому цветочку полетит та или иная пчела. Пчел с табличками «we, you, they» и цветочек «are» мы раскрасим одним цветом, например, желтым, а пчелку «I» и цветок «am» — синим. В итоге, это выглядит следующим образом.
Задание 6
Восстанавливаем текст по картинке. Ребенок читает несколько предложений о том, что ему нужно изобразить и переходит к рисованию. Это задание немного сложнее предыдущих, однако все зависит от подобранного текста. Для малышей подойдут самые простые конструкции вроде «Monster has two eyes, five legs and eight ears».
Восстановление картинки по тексту
Ученик читает описание и рисует монстра с определенным количеством частей тела (хороший вариант отработки лексических единиц по теме «body»). Сюда же отлично «ложится» тема «Telling the time», когда нужно нарисовать стрелки на часах, чтобы они показывали указанное время (это задание подойдет и взрослым уровня Beginner-Low Elementary).
Нарисовать стрелки на часах
Уровень Intermediate.
8. One student orally describes a picture to a second student who then draws a copy of it.
Curtain, Jug and Fruit Bowl (Paul Cézanne) Натюрморт с кувшином и драпировкой — картина французского художника Поля Сезанна, написанная в 1893—1894 годах. Считается самым дорогим натюрмортом, проданным на аукционе. 10 мая 1999 года картина была продана на аукционе «Сотбис» за 60 502 500 долларов.
9. One student orally describes a picture to another student who then is given a choice of pictures and must choose the one described.
«Ужин в Эммаусе» (1601) — картина итальянского художника Караваджо.
О явлении Христа двум ученикам на третий день после Распятия. Эпизод, точнее изображение ужина, кульминационного момента, стало очень популярно в изобразительном искусстве XVII века. Два ученика, направляющиеся из Иерусалима в Эммаус, встречают незнакомца. Тот осведомляется, отчего они печальны. Ученики, удивлённые его кажущимся неведением, рассказывают о событиях последних дней. Ученики приглашают его разделить с ними вечернюю трапезу. Христос, преломив хлеб и благословив их, наконец был узнан, но тут же «…стал невидим для них».
10. One student selects an object in the picture and tries to sell it to the other student. The Persistence of Memory (Salvador Dalí) - «Постоянство памяти» (1931) — одна из самых известных картин художника Сальвадора Дали. Находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке . Размягченность висящих и стекающих часов — образ, выражающий уход от линейного понимания времени.
В рамках 10 предложенных заданий возможны самые разнообразные вариации — это универсальные шаблоны, применимые практически к любой грамматической/лексической теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов по изобразительному искусству по уроку 1-ом классе по теме «Лепка рельефа "Бабочка» из солёного теста"
Учебный материал может быть интересен педагогам по изобразительному искусству. Данный материал содержит план-конспекты двух занятитй, образцы работ учащихся и методические рекомендации по ...
«ENGLISH HOLIDAYS» Разработка открытого урока в 5 классе. Выполнил: учитель английского языка Коканова Ю.Г.
Цели урока:Учебно-практическая: активизация и закрепление лексики по теме: “Праздники и обычаи страны изучаемого языка”, развитие навыков устной речи, формирование гибких и вариативных умений го...
«FAMILY RELATIONS» Разработка открытого урока в 6 классе. Выполнил: учитель английского языка Коканова Ю.Г.
Цели:Активизировать речемыслительную деятельность.Развивать все виды речевой деятельности.Закрепить лексический материал по теме "Семья”, "Черты характера”.Воспитывать межличностные отношения.За...
«DESCRIPTIVE WRITING (PEOPLE)» Разработка открытого урока в 11 классе. Выполнил: учитель английского языка Коканова Ю.Г.
“ Descriptive writing (people)”Урок по английскому языку в 11-м классе (общеобразовательная школа: О.В. Афанасьева - Spotlight (Английский в фокусе).Цель урока:Систематизировать и обобщить...
Выступление по теме "Самореализация и саморазвитие обучающихся на уроках английского языка" на семинаре учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений города Курска.
В сообщении рассматривается проблема самореализации личности обучающегося на уроках английского языка в школе, предлагаются способы для развития творческой самостоятельности детей....
Выступление по теме "Использование драматического метода на уроках английского языка" на МО учителей иностранного языка.
Выступление подготовлено для учителей английского языка школы. Сообщение по теме расскрывает большие возможности драматического метода для развития творческих способностей обучающихся....
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...