Организация совместной деятельности педколлектива, родителей и учащихся по достижению максимальных результатов
материал (5 класс)
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителейОдна из главных задач классного руководителя — создание условий для развития отношений в семье, когда педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вместе мы сила. | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 190 имени В.Н. Потылицына города Новосибирска »
630117, г. Новосибирск, ул. Иванова,36
Тел\факс(383) 332-18-34, e-mail: sch 190 nsk@nios.ru
Выступление на МО классных- руководителей.
Тема:
Организация совместной деятельнсти педколлектива,
родителей и учащихся по достижению максимальных результатов
Колюжнова Л.И.
Новосибирск
2020г
“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л.Кассиль
Ни для кого не секрет, что всему хорошему и плохому в нас мы обязаны, в первую очередь, своей семье. Известно, что воспитание ребёнка в семье – это не только личное дело родителей, но и процесс, имеющий непосредственный выход на общество: плохо воспитанные дети - это горе и для семьи, и для общества в целом.
Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Система семейного воспитания в последнее время претерпевают значительные изменения: произошло разрушение статуса семьи, как воспитательного института, даже во внешне вполне благополучных семьях часто отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями. Родители нередко проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому развитию становления личности ребенка. Нарушены нравственные представления о браке и семье, утрачены традиционные восприятия родительства и детства. Следствием кризисного состояния семьи также является проблема здоровья детей, в последнее время обозначенная как главная проблема национальной безопасности России. Заметно увеличился в обществе, особенно в подростковой среде, рост социально-обусловленных заболеваний, таких как алкоголизм, наркомания, СПИД.
Динамичная и порой непредсказуемая социально-экономическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс. Аудио-, видеопродукция, компьютерные игры, эскалация насилия и жестокости из воспитательного процесса, заменяя детям родительское общение, окончательно подрывая авторитет семьи, школы, образовательных учреждений.
Существует иждивенческое отношение родителей к своим детям: мы родили, работаем, чтобы накормить, обеспечить одеждой, остальное обязана сделать школа.
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей. Педагогам в школе чаще всего приходится мириться с данностью семейного микроклимата обучающегося, помогать ему в решении личных проблем на основе педагогической поддержки, вовлечения ребенка в общую деятельность, оказывать помощь в реализации его творческих интересов. Необходимо значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно с обучающимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия, для достижения более высоких результатов.
Таким образом, одна из главных задач классного руководителя — создание условий для развития отношений в семье, когда педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Работа проводится следующая:
1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса.
2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана:
- трудности в адаптации,
- агрессивность,
- страхи,
- проблемы общения со сверстниками,
- не усвоение программы и другие.
3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия с родителями на текущий год.
Вся работа с семьёй подразделена на ежедневную, еженедельную, ежемесячную, разовую.
Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями.
Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем об индивидуальном развитии своего ребёнка. С родителями проблемных детей встречаются все специалисты школы, необходимые для решения этих проблем.
Ежемесячные формы общения с родителями – это:
- праздники,
- родительские собрания,
- спортивные мероприятия,
- экскурсии
Сегодня выделяют примерно три группы родителей:
Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми.
Они добросовестны, активны, заинтересованны и готовы в любую минуту прийти на помощь.
Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать.
Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.
Достичь успеха в работе с родителями нелегко, особенно с родителями третьей группы. Попытки приобщить родителей к коллективным делам не сразу дают положительные результаты. В практике школы используются и такие формы как
1. Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа.
2. Выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы. Коррекционная работа с ними.
Защита прав ребёнка.
- 3. Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета и уже нередки случаи обращения в общественные организации города – в комиссию по делам несовершеннолетних, в суд (вплоть до лишения родительских прав).
Целью каждого классного руководителя являются сплочение детей с родителями в процессе воспитательной деятельности.
Задачи стоят следующие:
*организация совместной деятельности детей и родителей, классного руководителя,
*снижение напряженности в некоторых семьях в связи с тем, что ребенок не так успешен в учебе, через его успехи в совместной деятельности,
*уменьшение случаев асоциального поведения обучающихся путем установления тесного контакта с семьями,
*усиление внимания родителей к проблемам своих детей и к их интересам.
Для выполнения данных задач необходимо сделать родителей помощниками и союзниками в воспитании и обучении ребёнка. На первом родительском собрании составляем совместный план работы. Родители делятся на группы и в процессе обсуждения определяют, какое участие они могут принять в жизни класса: проведение экскурсий, организация праздников, творческое участие в делах класса, проведение тематических классных часов и т.д. – всё зависит от возможностей и способностей каждого. Перед каждым запланированным мероприятием снова собирается творческая группа, которая отвечает за его реализацию. Мы уточняем цели и задачи общего дела, обсуждаем план проведения мероприятия.
курс
В нашем классе и в школе постоянно проходят различные внеклассные мероприятия, в которых дети активно принимают участие. И без помощи родителей обойтись здесь не может!
Непосредственно в этом учебном году родители помогали нам в спортивных состязаниях: участие в общешкольном Дне здоровья. Организовали экскурсию в Питомник служебного собаководства, карамельный мастер класс, оказали помощь при проведении акций Добра, а также при оформлении Новогоднего кабинета, причём тему выбрали сами. Тема-Оформление аудитории в стиле 60-80 годов с помощью фонариков и гирлянд из флажков, почтовый ящик полон открыток тех лет. Изображения кинолет: «Морозко» , «12 месяцев», «Карнальная ночь» очень характеризуют прошлое Нового года.(Эту работу сделали родители) . Дети самостоятельно выпустили стенгазету , в которой рассказали о авторах песен « В лесу родилась ёлочка», « Маленькой ёлочке холодно зимой».Выпустили праздничный уголок безопасности.
Дети готовили поздравления и поделки для своих бабушек и дедушек к дню пожилого человека, принесли совместные фотографии с бабушами и дедушками, выпустили газету к Дню матери, я вручила письма благодарности детей своим мамам на родительском собрании. На уроке литературы дети написали и оформили свои пожелания для всех к Новому году. Готовим нетрадиционное родительское собрание - КВН «Новый год шагает по планете» Соревнование среди команд ребят нашего класса. Результат между собой родители тоже стали активно общаться.
На родительском собрании родители поддержали мою инициативу участия в Интернет - олимпиадах, так как для средней школы очень важно научиться добывать знания, развивать эрудицию и элементарно тренироваться работе с тестами. И снова без помощи и поддержки родителей никак не обойтись.
Каждый ребенок талантлив!
Но талантлив по-своему.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей каждого ребёнка в классе проводится работа «Расскажи о себе». Первый шаг был на 1 классном часе, когда в игровой форме ребятам предложила на начальные буквы фамилии и имени дать характеристику своим качествам. Так, Козимирова Арина- креативная , активная.
Со своими успехами изо нас познакомили Кокоулина Катя и Козимирова Арина, продемонстрировали свои работы, Арина подготовила работу для участия в конкурсе, она же занимается танцами, воздушной гимнастикой на полотнах. В классе есть ребята – спортсмены! Вид спорта у всех разный, но есть Зинченко Саша, который занял 1 место и получил медаль на Кубке Федерации по армейскому рукопашному бою. И мы всем классом «болели» за него, его грамоты весят в Классном уголке. Есть ребята успешно занимающиеся танцами, о себе они рассказали в презентациях с видеоматериалами о их участии в соревнованиях (Потапова Лиза и Баланюк Кирил). Следующее знакомство с танцевательными успехами Икопописец Максима . И это уже традиция!
Вот такая у нас семья, вот таким образом мы живем и учимся вместе!
Как показывает опыт, родители и обучающиеся могут взаимодействовать в различных видах деятельности. Успешность этого взаимодействия зависит от позиций классного руководителя, его понимания важности работы не только с ребенком, но и с семьей в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя в организации совместной деятельности семьи и школы
Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни челов...
Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.
В данной статье рассматривается вопрос о взаимодействии семьи и школы как важнейший элемент эффективности всего образовательного процесса....
презентация по теме: "Организация совместной деятельности родителей и друзей"
Данная презентация была использована на заседании творческой группы педагогов дополнительного образования "Работа с родителями"...
Организация совместной деятельности- одно из средств повышения положительной мотивации учащихся ( из опыта работы)
Одним из важнейших средств повышения положительной мотивации учащихся является правильная организация совместной деятельности на уроках русского языка и литературы. В работе представлен материал...
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку.
Система работы учителя-предметника по организации совместной деятельности учителя, родителей и учащихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку...
Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся
Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различным кр...
Методы обучения как способы организации совместной деятельности педагога и учащихся
Методы обучения представляет собой способы организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на решение образовательных задач.Классифицировать методы обучения можно по различн...