Рабочая программа для 7 класса по УМК Вербицкой М.В.
календарно-тематическое планирование по английскому языку (7 класс) на тему

Щитникова Нина Алексеевна

Программа рассчитана на 102 часа с пояснительной запиской, с графиком контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verbitskaya_7ab.docx60.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 46

с углубленным изучением отдельных предметов

Рассмотрена

на заседании методического центра

учителей иностранного языка

Протокол № 5

от 07.06. 2017 года

Рекомендована

научно-методическим советом

 от   «____» __________  2017 года

Утверждена

Приказом директора школы

№______________

от «____»__________2017 года

______________   / Н.В. Демачева

Рабочая учебная программа

по английскому языку

( 7 «А», «Б» классы)

Учитель

Щитникова Нина Алексеевна,                                                                                                 первая квалификационная категория

       Пояснительная записка

Данная программа по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранному языку (образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку),                   авторской программы «Вперед» для 5-9 классов под редакцией М.В. Вербицкой. – Москва; Вентана-граф; 2013г.

Программа реализуется через УМК:

  1. Аудиоприложение к рабочей тетради FORWARD Английский язык: 7 класс
  2. Аудиоприложение к учебнику FORWARD Английский язык: 7 класс
  3. Вербицкая М.В., Джиардели М., Родли П., Савчук Л., FORWARD Английский язык: 7 класс. Рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений. - Москва, Вентана-граф, 2013г.
  4. Вербицкая М.В., Джиардели М., Родли П., Савчук Л., FORWARD Английский язык: 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях.- Москва, Вентана-граф, 2013 г.

Особенности содержания обучения иностранному языку в 7 классе:

К началу обучения в основной школе у школьников расширились кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и на иностранном языках. На второй ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранном языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В 7 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно - исследовательских умений.

Особенности содержания обучения иностранному языку в 7 классе обусловлены динамикой развития школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа- вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуется приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциацииобучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.


Описание места учебного предмета в учебном плане.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью(содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Общая характеристика программы

На изучение предмета «Английский язык» в 7 классе отводится 105 часов в год (3 часа в неделю). Поурочный контроль осуществляется следующими способами: опрос, презентация, тестирование, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, контрольные работы. В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольные работы по основным аспектам языка: чтение, говорение, аудирование и лексико-грамматический тест. Всего предусмотрено 16 контрольных работ.

Цели обучения:

• формирование у учащихся представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

• формирование умения общаться на английском языке на базовом уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

• воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.

• в области речевой компетенции: дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности(говорении, чтении, аудировании, письме)

• в области языковой компетенции: овладение новыми языковыми средствами(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках

• в области социокультурной/межкультурной компетенции: приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах

• в области компенсаторной компетенции: совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации

• развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей: дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур

• развитие информационной компетенции, предполагающей:

формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы; формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий; развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой

• развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина и патриота; развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры

• развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на:

формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка как средства общения и познания в современном мире; осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек

Задачи обучения:

• формировать представления об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширять лингвистический кругозор учащихся, осваивать элементарные лингвистические представления, доступные школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на базовом уровне;

• обеспечивать коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

• развивать личностные качества школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

• развивать эмоциональную сферу учащихся в процессе обучающих игр, учебных проектов с использованием английского языка;

• приобщать школьников к новому социальному опыту путем исполнения на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

• развивать познавательные способности, овладивать умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работы в паре, в группе.

Основные составляющие учебно-воспитательного процесса.

Данная рабочая программа предполагает организацию учебных занятий с учетом основных элементов развивающего образования:

- на уроках создается психологический комфорт с помощью следующих основных условий: уважительного общения, соблюдения учителем и учащимися школьных правил, справедливого отношения учителя к результатам работы учащихся, помощи со стороны учителя учащимся в учебной деятельности, обеспечения учителем минимального успеха учащихся в учебной деятельности, обеспечения выбора учащимися уровня усвоения материала, практической направленности творческой деятельности.

- творческие задания составляют основу учебной деятельности учащихся с первого до последнего урока по теме.

- усвоению подлежит не вся информация, а только теоретические закономерности - общенаучные, общепредметные и тематические понятия.

- теоретические закономерности не предлагаются учащимся в готовом виде, а формулируются через существенные признаки учащимися самостоятельно или с помощью учителя в процессе анализа и систематизации научной информации, решения проблем, проектной и прогностической деятельности.

- выполнение творческих заданий и работ осуществляется с помощью алгоритмов, часть из которых разрабатывается самими учащимися и в последующей учебной деятельности развивается.

- структура учебного материала составлена таким образом, что в процессе изучения новых тем происходит развитие основных – общенаучных и общепредметных понятий ранее изученных тем.

- в процессе образования учащиеся постепенно осваивают методы научной творческой деятельности, затем технологии и, наконец, самостоятельно проектируют новые технологии творческой деятельности и переносят их из одного предмета в другой.

- освоение нового метода и технологии творческой деятельности на первом этапе осуществляется в групповой форме, затем через парную работу постепенно переходит в индивидуальную форму работы.

- контроль и анализ результатов образования по теме включает в себя не только теоретические закономерности, но и методы и технологии творческой деятельности, а также анализ самого процесса деятельности и ее результатов на эмоциональном, информационном, теоретическом и методологическом уровнях.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В данной программе применяются:

- проблемное обучение (создание   в учебной деятельности  проблемных ситуаций  и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по  их разрешению);

- разноуровневое обучение (у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании);

- проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению);

- исследовательские методы обучения (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения);

- технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр;

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- информационно-коммуникационные технологии (использование электронных методических комплектов, сети Интернет, создание презентаций);

- здоровьесберегающие технологии (использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении).

Использование современных технологий образований дает возможность использовать разнообразные формы урока (защита проектов, экскурсии, конференции, деловая игра, уроки контроля, презентации).

Все полученные знания по дисциплине успешно могут быть интегрированы в уроки истории, географии, литературы, обществознания, что обеспечивает всестороннее развитие личности учащихся.

Планируемые результаты

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

• формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание языка, в том числе и английского, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор на английском языке, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции, страноведения).

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД):

• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению английского языка;

• овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т. д.).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: владеть базовыми представлениями о нормах английского

языка (фонетических, лексических, грамматических); уметь (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово, фраза, предложение, небольшие тексты различных тематик

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

1) говорении:

• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;

• уметь на базовом уровне рассказывать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж, высказывать свое мнение о прочитанном/услышанном;

2) аудировании:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание доступных текстов небольшого объема в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

3) чтении:

• читать вслух тексты различного объема, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

4) письменной речи:

• владеть техникой письма;

• писать с опорой на образец поздравления с праздниками, короткое письмо-приглашение, письмо другу, рассказ о своей семье и своем доме;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в данном курсе;

• распознавать и употреблять в речи изученные в данном курсе лексические единицы (слова, словосочетания, оценочная лексика, речевые клише) и грамматические явления.

Социокультурная осведомленность:

• знать некоторые названия стран изучаемого языка, отдельных литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни); знать элементарные нормы речевого и неречевого

поведения, принятые в стране изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере

• Уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

• уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики данного курса;

• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (списывать текст, выписывать

отдельные слова и предложения из текста и т. д.);

• уметь пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы, словари);

• уметь осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере

• Представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

• приобщиться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере

• Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

• развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере

• Уметь следовать намеченному плану в своем учебном труде; умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда; начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Требования к результатам освоения учебной программы (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета)

Личностные результаты:

1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А.В сфере коммуникативной компетенции:

1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б.В познавательной сфере:

5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г.В эстетической сфере:

1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д.В трудовой сфере:

1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Инструментарий оценки планируемых результатов включает в себя поурочный контроль, итоговый контроль, индивидуальное портфолио учащегося, осуществление проектной деятельности. Поурочный контроль осуществляется следующими способами: опрос, презентация, тестирование, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, контрольные работы. В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольные работы по основным аспектам языка: чтение, говорение, аудирование и лексико-грамматический тест. Всего предусмотрено 16 контрольных работ и итоговая промежуточная аттестация.

График контрольных работ

№ контрольной работы

№ урока

Контрольная работа №1 (по аудированию)

8

Контрольная работа №2 (по чтению)

12

Контрольная работа №3 (по письменной речи)

16

Контрольная работа №4 (по устной речи)

20

Контрольная работа №5 (по аудированию)

31

Контрольная работа №6 (по чтению)

35

Контрольная работа №7 (по устной речи)

39

Контрольная работа №8 (по письменной речи)

43

Контрольная работа №9 (по аудированию)

53

Контрольная работа №10 (по чтению)

57

Контрольная работа №11 (по устной речи)

61

Контрольная работа №12 (по письменной речи)

65

Контрольная работа №13 (по аудированию)

78

Контрольная работа №14 (по чтению)

82

Контрольная работа №15 (по устной речи)

86

Контрольная работа №16 (по письменной речи)

90

Итоговая промежуточная аттестация

95

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Сравниваем школы в разных странах

5

2

Лучший способ добраться до школы

4

3

Поговорим о давних временах

5

4

Животные

5

5

Школьная деятельность

6

6

Американский опыт

6

7

Карманные деньги

7

8

Удивительные тайны

6

9

Свободное время

5

10

Открытие Австралии

4

11

Опыт работы

5

12

Социальные вопросы

6

13

Письмо из США

7

14

Всемирная  мудрость

9

15

Описание личности

8

16

Какой ты друг?

8

17

Повторение лексико-грамматического материала за 7 класс

3

18

Резервные уроки

4

Итого

105 часов

№ урока

Тема урока

1

Вводный урок. Тема «Летние каникулы». Повторение прошедшего времени глагола.

2

Повторение изученного. Тренировка навыков монологической и диалогической речи по теме «Летние каникулы».

3

Школьные системы России и Великобритании. Тренировка навыков познавательного чтения.

4

Школьные предметы России и Великобритании. Степени сравнения прилагательных.

5

Грамматический практикум. Степени сравнения прилагательных.

6

Школьный транспорт. Предложения со сравнительными конструкциями.

7

Транспорт вчера и сегодня. Превосходная степень прилагательных.

8

Контрольная работа №1 (по аудированию). Грамматический практикум.  Сложные предложения с условным придаточным.

9

Email сообщения: Мотоциклы. Тренировка навыков познавательного чтения.

10

Вспоминая прошлое.  Структура  used to. Выполнение грамматических упражнений.

11

Развлечения: вчера и сегодня. Тренировка навыков изучающего чтения. Выполнение заданий по тексту.

12

Контрольная работа №2 (по чтению). Наречия  в сравнительной степени.

13

Различия жизни. Тренировка устной речи.

14

Дикие животные. Введение в тему. Тренировка лексических единиц.

15

Вымирающие виды. Тренировка навыков аудирования. Повторение числительных.

16

Контрольная работа №3 (по письменной речи).Вопросы с How. Тренировка в постановке вопросов.

17

Зоопарки. Тренировка навыков познавательного чтения. Введение беседы по теме.

18

Экологические проблемы. Использование апострофа в различных грамматических структурах. Выполнение  упражнений.

19

Повторение. Лексико-грамматический практикум.

20

Контрольная работа №4 (по устной речи: диалоги , монологи).

21

Диалог культур. Соглашение / несоглашение в отрицательных предложениях. Грамматический практикум.

22

Школьная жизнь. Тренировка навыков поискового чтения, введение беседы по прочитанному.

23

Проект «Моя страна». Презентация и защита проектов.

24

Нации, национальная идентичность. Тренировка артиклей с личными именами.

25

Обязательства. Грамматический практикум: модальный глагол  must. Выполнение грамматических упражнений.

26

США: история и география. Введение в тему, Тренировка устной речи.

27

Клуб путешественников. Настоящее совершенное время глагола.

28

Даем советы. Модальные глаголы: must,  should. Грамматический практикум.

29

Дают ли тебе карманные деньги? Тренировка диалогической речи по теме.

30

Мои обязательства. Модальные глаголы: must,  have to.  Грамматический практикум.

31

Контрольная работа №5 (по аудированию). Выполнения заданий по прослушиванию.

32

Вежливые просьбы. Работа в парах. Тренировка диалогической речи по ситуациям.

33

Поговорим о возможных событиях. Грамматический практикум: условные предложения.

34

Тайны, удивительные события.  Выражение множественного числа. Грамматический практикум.

35

Контрольная работа №6 (по чтению). Чтение текста, выполнение заданий. Прошедшее длительное время глагола.

36

О.Уайлд.» Кентервильское привидение». Тренировка навыков поискового чтения. Тренировка прошедшего длительного времени глагола.

37

Описываем людей. Тренировка навыков устной речи по ситуациям.

38

Повторение. Лексико-грамматический практикум.

39

Контрольная работа №7 (по устной речи: монологическая, диалогическая речь).

40

Диалог культур. Обобщающее повторение.

41

Досуг. Введение в тему. Тренировка новых лексических единиц.

42

Официальные и неофициальные письма. Тренировка в написании письма.

43

Контрольная работа №8 (по письменной речи).

44

Особенные дни в США и Великобритании (Проект «Особенные дни в России»). Защита проектов.

45

Австралия: вкратце о стране. Тренировка навыков познавательного чтения. Будущее время глагола.

46

Жизнь в будущем. Грамматический практикум: выполнение заданий на будущее время глагола.

47

Русские исследователи: Миклухо-Маклай (Проект «Russian explorers»). Тренировка поискового чтения, тренировка устной речи по тексту.

48

Рабочие места  и обязанности.. Структура to be going to do sth.

49

Частичная занятость для подростков. Тренировка будущего времени.

50

Официальные письма: прием на работу. Тренировка в написании письма.

51

Проблемы молодых людей. Выражение будущего времени в разных структурах.

52

Важность образования. Тренировка навыков познавательного чтения, выполнения заданий по тексту.

53

Контрольная работа №9 (по аудированию).

54

Уроки истории: детский труд. Лексико-грамматический практикум.

55

Волонтерство.  Защита презентаций. Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях.

56

Повторение.  Лексико-грамматический практикум по теме: структуры будущего времени.

57

Контрольная работа №10 (по чтению).  Выполнение заданий по тексту.

58

Диалог культур. Тренировка диалогической речи. Разделительные вопросы.

59

Праздник во Флориде. Тренировка навыков поискового чтения. Введение Present Perfect Continuous Tense.  

60

Удивительные животные: акулы и крокодилы. Тренировка навыков чтения, ведение беседы по прочитанному.

61

Контрольная работа №11 (по устной речи)

62

Достопримечательности Нью-Йорка. Тренировка навыков монологической и диалогической речи.

63

Неофициальные письма. Употребление местоимений в отрицательных , утвердительных предложениях.

64

Страны, языки, люди. Введение в тему, тренировка лексических единиц.

65

Контрольная работа №12 (по письменной речи). Написание личного письма.

66

Мир английского языка. Тренировка навыков познавательного чтения.

67

Британский английский и американский английский. Тренировка навыков устной речи.

68

Загадочные места. Чтение текста, выполнение послетекстовых заданий.

69

Система правления в США и Великобритании. Причастие I,  II. Выполнение грамматических упражнений.

70

Люди и герои. Условные предложения I wish… . Тренировка грамматических упражнений.

71

Интервью звезд. Тренировка условных предложений.

72

Китайская сказка. Перевод прямой речи в косвенную.

73

Известные люди: Елизавета I, Иван IV. Тренировка навыков поискового чтения. Тренировка косвенной речи в грамматических упражнениях.

74

Викторина: личности. Тренировка устной речи по теме.

75

Тема «Ты хороший друг». Введение в тему. Тренировка косвенной речи.

76

Тренировка навыков аудирования. Составление диалогов по ситуациям.

77

Идеальная семья? Тренировка навыков монологической речи.

78

Контрольная работа №13 (по аудированию). Выполнение заданий по прослушанному.

79

Лексико-грамматический практикум.

80

Повторение.  Обобщающее повторение по теме.

81

Диалог культур. Параолимпийские игры. Чтение текста, выполнение заданий по тексту.

82

Контрольная работа №14 (по чтению)

83

Повторение лексико-грамматического материала

84

Проектная работа «Что нового ты узнал в этом году»

85

Повторение тем учебного курса

86

Контрольная работа №15 (по устной речи)

87

 Анализ к/р. Подготовка к защите проектных работ

88

Защита проектных работ

89

Тренировка в написании письма личного характера.

90

Контрольная работа №16 (по письменной речи)

91

Анализ к/р. Англоговорящие страны Тренировка монологической и диалогической речи.

92

Лексико-грамматический практикум. Повторение времен глагола в действительном залоге.

93

Лексико-грамматический практикум. Повторение косвенной речи.

94

Подготовка к ИПА

95

Итоговая промежуточная аттестация

96

Анализ ИПА

97

Диалог культур. Открываем Канаду. Тренировка навыков познавательного чтения.

98

Работа в творческих группах.

99

Лексико-грамматический практикум

100

Повторение

101

Итоговый урок

102

Урок - викторина

103

Резервные уроки

104

105

Информационно-методическое обеспечение

УМК

«FORWARD Английский язык» для 7 класса состоит из:

- учебника

- рабочей тетради

- аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради 

-  программы для 5-9 классов

  1. Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014
  2. Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику FORWARD Английский язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014
  3. Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 5-9 классы. Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013

Литература для учителя

1. Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык:7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014

  1. Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику FORWARD Английский язык:7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014
  2. Вербицкая М.В. и др. Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.
  3. Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 5-9 классы. Москва: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013
  4. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.
  5. Монк Брюс. Английский язык: Времена глагола: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000.
  6. Обучение детей английскому языку: занятия, игры, мероприятия, лингвострановедческий материал/ авт.-сост. Е.Ю. Шабельникова. - Волгоград: Учитель, 2009.
  7. Рыжак Н.А. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Пособие для преподавателей. – М.: Астрель: АСТ, 2009.

Информационно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект

«FORWARD» для 7 класса состоит из:

- учебника

- рабочей тетради

- CD к учебнику

- CD к рабочей тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс, Вербицкая

   Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся   2-в класса ГБОУ «СОШ № 382», осваивающих основную образовательную программу начальног...

Рабочая программа к УМК М.В. Вербицкая "Forward" 5 класс.

Данный файл является рабочей программой ,которая включается в себя :1. Пояснительную записку 2. Календарно-тематической планирование (с УУД и повторением) 3. Список литературы....

Рабочая программа 5 класс Forward, Вербицкая

Рабочая программа к УМК "Forward" М.В. Вербицкой...

Рабочая программа к учебнику М.В.Вербицкой "Forward"для 2 класса

рабочая программа с календарно-тематическим планированием  к учебнику М.В.Вербицкой "Forward"для 2 класса общеобразовательных школ...

Рабочая программа 5 класс, Вербицкая

рабоча программа 5 класс...

Рабочая программа к учебнику М.В.Вербицкой "Forward"для 11 класса

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием к учебнику М.В.Вербицкой "Forward" для 11 класса общеобразовательных школ...

Рабочая программа к учебнику М.В.Вербицкой "Forward" для 3 класса

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием к учебнику М.В. Вербицкой "Forward" для 3 класса общеобразовательных школ...