Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 9 класса (ФГОС)
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 9 класса (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angl_9ab_aposova.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

                                                                      Утверждена приказом  

МБОУ «СОШ № 20»

от 31.08.2017  № 116

                                                                                                                                                                                                           

Рабочая программа

по английскому языку для  9  классов

на  2017-2018  учебный год

                                                       

составитель:  Апосова С.В.

учитель английского языка

                

Обсуждена и согласована на методическом объединении            Принята на Методическом  совете учителей иностранного языка № 1                                                                

Протокол  от  30.08.2017  №  1                                                         Протокол  от 31.08.2017    № 1                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                       

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 9  классов составлена на основе  Основной  образовательной программы  основного общего образования МБОУ «СОШ № 20»,  утвержденной  приказом от 31.08.2012 №  156   ( с последующими изменениями) с учетом  авторской программы  по английскому языку авторов М.З. Биболетовой  и Н.Н.  Трубанёвой    «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English»  для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений».

Цель обучения в 9 классе – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

  Основные задачи заключаются в том, чтобы научить учащихся:

-  осуществлять беседу, дискуссию, переговоры на уровне взаимного уважения к личности, к стране, культуре, традициям. Быть толерантным к противоположной точке зрения и уметь аргументировано и тактично отстаивать свою;

- добывать информацию из разных источников, правильно ее воспринимать, а также подавать другим, учитывая несовпадения некоторых лингвистических моментов родного и иностранного языков;

-  вести диалог, понимать и быть понятным другим людям. Уметь воспринимать информацию через чтение и аудирование,    выразить себя в письме.

- правильно воспринимать различную информацию на иностранном языке;

-  пользоваться словарем, грамматическими справочниками, информацией в Интернете и других источников;

-  понимать языковые явления, понятия, творчески мыслить, конструировать, находить альтернативные способы выражения мысли, не бояться вступать в диалог.

     В учебном плане МБОУ «СОШ № 20» на изучение английского языка в 9 классе отведено  3 часа в неделю, в том числе 4 контрольные  работы. Программа будет реализована за 99  часов.   В КТП фактическая дата может быть скорректирована в связи с учётом учебных возможностей класса, актированными днями, выпадением учебных занятий на государственные праздники и др.

II. Планируемые  результаты  освоения  английского языка в 9  классе

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник  научится начать, поддержать и закончить разговор; вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Выражать благодарность,  вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Выпускник  получит возможность научится:

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;

Говорение. Монологическая речь

Выпускник  научится   кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание,          повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

 кратко излагать результаты выполненной проектной работы:

описывать картинку или фотографию.

Аудирование

Выпускник  научится:

 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;

Выпускник  получит возможность научиться:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

      Чтение

Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод)

Выпускник  получит возможность научиться:

 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник  научится:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

 писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объём личного письма 50-60  слов, включая адрес.

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

составлять небольшие эссе, письменно аргументируя свою точку

Выпускник  получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

выпускник научится:

 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

 соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложения по интонации;

выпускник  получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи

выпускник  научится распознавать способы словообразования:

 аффиксации:

существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), - ing (meeting);

наречия с суффиксом - ly (quickly);

числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), - th (fifth)

глаголы с префиксами re- (rewrite)

прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), - ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous)

префиксом un- (unusual)

словосложению: существительное + существительное (football);

 конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола – to change – change)

Распознавание  и  использование интернациональных слов (doctor).

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать  особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

выпускник  получит возможность научиться:

 употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

 распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

выпускник  научится:

работать с условными предложениями реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

употреблять правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);

формам страдательного залога в Present, Past, Future Simple;

использовать модальные глаголы и их эквиваленты ( may, can/ be able to, must/have to/should);

причастия настоящего и прошедшего времени;

использовать фразовые глаголы.

использовать наречия, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);

количественных числительных свыше 1000; порядковых числительных свыше 100.

выпускник получит возможность научиться:

распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

использовать в речи прямую и косвенную речь

III. Содержание тем учебного предмета

1 ЧЕТВЕРТЬ  

Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

Трудный выбор подростка: семья и друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры, цирк и др. Заказ билетов в кино.

Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.  Контрольная работа.

2  ЧЕТВЕРТЬ  

Путешествие по миру. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из истории великого путешественника В.Беринга, трагедия «Титаника». Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлёты, сборы. Советы путешественнику: поведение  аэропорту, самолёте; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа “The Last Inch” by James Albridge).

Возможности  отдыха молодых людей. Впечатления

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: Cleopatra’s Needle, Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana. Контрольная работа.

3   ЧЕТВЕРТЬ      

Глобализация и моя страна

Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: “Charlotte’s Web” by E. B. White).

Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.

Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты ХХ века.  Влияние знания людей и культуры  страны на отношение к ней. Толерантность и конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времён Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека).  Толерантность. Контрольная работа

4   ЧЕТВЕРТЬ      

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые , возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношениях  людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствия и последствия). Спорт для здоровья.

Быть непохожими и жить в гармонии: молодёжная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодёжи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом. Контрольная работа

IV. Тематическое планирование

тема

кол-во часов

1

Семья и друзья

25

2

Какой большой мир. Путешествия

23

3

Как жить в мире

28

4

Твой выбор.

23

V.  Календарно-тематическое планирование (прилагается)

Раздел 1. Семья и друзья: мы счастливы вместе  (25 часов)

Основная цель: формирование представлений о целостности и непрерывности курса английского языка в основной школе; овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса английского языка; развитие грамматических, лексических и коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся.

Универсальные учебные действия:

Личностные:  формирование положительного отношения  к ценностям иных культур. Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству. Формирование целостного мировоззрения, учитывая социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Устойчивая познавательная мотивация к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Регулятивные: уметь спланировать свой учебный день и внести корректировки в него. Уметь соотнести графический и звуковой образ слова. Составить план рассказа о пребывании в английской семье, уметь рассказать о важных датах для англичан, о праздниках англичан, о проблемах в семье.

Познавательные: самостоятельно выделить и сформулировать познавательные цели;  уметь построить речевое высказывание в устной и письменной форме о проблемах в семье и взаимоотношениях подростков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать текст, выделяя главную информацию, уметь пересказать его с опорой на краткий план.  Смысловое чтение, извлечение информации из прослушанных текстов о семейных проблемах, друзьях, времяпровождении англичан.

Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различать особенности диалогической и монологической речи.  Высказать свое отношение к средствам массовой информации, к проблеме взаимоотношений в семье и среди подростков.  Выразить свое отношение к проблемам подростков.. Рассказать о своих друзьях,  о своем участии в соревнованиях. о своем времяпровождении; рассказать своим одноклассникам, что бы ты хотел изменить в себе. Рассказать о конкурсах и соревнованиях с опорой на вопросы. Уметь рассказать о всемирных памятниках культуры стран мира, уметь высказываться о проблемах взаимоотношений подростков.

раздел

урока

дата по плану

дата по факту

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

подготовка к ОГЭ

инф-метод.обеспечение

Лексика,

грамматика,

аудирование.

чтение

Социокультурная информация

Раздел 1. Каникулы – это время для приключений и открытий

2.09

Каникулы – это время для приключений и открытий

прослушивание диалогов, выбрать главные факты

знать всемирноизвестные памятники: Великая китайская стена. Стоунхендж, пирамиды, Эйфелева башня.

учебник

раб тетрадь

Интернет

4.09

Каникулы – это время для приключений и открытий

расспросить собеседника о его летних каникулах

учебник

раб тетрадь

Интернет

7.09

Где и как подростки могут провести каникулы

чтение текста с полным пониманием , употребление глаголов в нужной видо-временной форме

учебник

раб тетрадь

Интернет

9.09

Где и как подростки могут провести каникулы

чтение текста с полным пониманием , дать характеристику персонажам

написать письмо-приглашение

11.09

Где и как подростки могут провести каникулы

чтение текста с полным пониманием , дать характеристику персонажам

написать письмо-приглашение

аудирование текста,  диалога (В1, А1-А14)

обучение чтению ( В2, В 2, А15-А21)

развитие монологической  и диалогической речи

учебник

раб тетрадь

Интернет

Раздел 2

Семья и друзья?

14.09

Причины недопонимания между детьми и родителями

Грамматика

Лексика-misunderstanding, to сheat, to deserve, like doing smth, look like smb, smb’s likings, be alike, homelike.

Аудирование-диалог.

высказать свое мнение о причинах недопониманя в семье между родителями и детьми

учебник

раб тетрадь

Интернет

16.09

Причины недопонимания между детьми и родителями

Грамматика

Лексика- to betray, to envy, to ignore, to deserve, on one hand…on the other hand, I support,It sounds strange, I have nothing against…

учебник

раб тетрадь

Интернет

18.09

Трудный выбор подростка: семья или друзья

Уметь читать тексты, выделяя основную мысль.

обсудить проблему родителей и детей, привести аргументы в пользу своей позиции

учебник

раб тетрадь

Интернет

21.09

Трудный выбор подростка: семья или друзья

использование Present Continuous для выражения будущего.

Лексика- on one hand…on the other hand, I support,It sounds strange, I have nothing against…

Уметь обмениваться мнениями по теме.

Уметь читать текст,  прогнозируя его дальнейшее содержание.

учебник

раб тетрадь

Интернет

23.09

Как стать идеальным другом

использование Present Continuous для выражения будущего

учебник

раб тетрадь

Интернет

25.09

Как стать идеальным другом

аргументировать свое мнение. расспросить собеседника, зачем нужны друзья.

аудирование текста,  диалога (В1, А1-А14)

обучение чтению ( В2, В 2, А15-А21)

развитие монологической  и диалогической речи

учебник

раб тетрадь

Интернет

28.09

Дружба между мальчиками и девочками

аудирование диалога,

учебник

раб тетрадь

Интернет

30.09

Дружба между мальчиками и девочками

to feel down

to give some tips

высказать свое мнение по теме урока

учебник

раб тетрадь

Интернет

2.10

Как стать идеальным другом

annoying, to feel delighted,  to be stressedНаписать эссе по теме «Мой лучший друг»

Раздел 3. Легко ли жить отдельно  от семьи?

5.10

Самостоятельность и независимость в выборе решений.

Типы вопросительных предложений

Особенности проживания школьников в интернатах, летних лагерях

учебник

раб тетрадь

Интернет

7.10

Самостоятельность и независимость в выборе решений.

Типы вопросительных предложений

Особенности проживания школьников в интернатах, летних лагерях

9.10

Самостоятельность и независимость в выборе решений.

Аудирование диалога, составление собственного диалога

Особенности проживания школьников в интернатах, летних лагерях

аудирование текста,  диалога (В1, А1-А14)

обучение чтению ( В2, В 2, А15-А21)

развитие монологической  и диалогической речи

учебник

раб тетрадь

Интернет

12.10

Черты характера. Разные модели поведения

Разделительные вопросы. Чтение текста, комментирование изложенных фактов.

Особенности проживания школьников в интернатах, летних лагерях

учебник

раб тетрадь

Интернет

14.10

Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей

Прослушивание диалога, восстановление текста путем добавления пропущенных фрагментов

учебник

раб тетрадь

Интернет

16.10

Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей

Составление диалога - обмена мнениями по теме "Размещение в гостинице". Заполнение таблицы "Размещение в гостинице" в ходе аудирования информации

учебник

раб тетрадь

Интернет

19.10

Организация досуга

Суффиксы имен существительных. Чтение текста по теме урока, эссэ

Лексико-грамматический тест

учебник

раб тетрадь

Интернет

21.10

Обмен  впечатлениями

Составление диалога-приглашения на авто-шоу.

учебник

раб тетрадь

Интернет

Раздел 5.

 О Москве

23.10

Контрольная  работа «Семья и друзья»

Видо-временные формы страдательного залога. Аудирование текста и выполнение заданий. Сделать выписки из текста

Что необходимо посмотреть в Москве, основные достопримечательности

аудирование текста,  диалога (В1, А1-А14)

обучение чтению ( В2, В 2, А15-А21)

развитие монологической  и диалогической речи

учебник

раб тетрадь

Интернет

26.10

Заказ билетов в кино

Сообщение " Старый цирк".

Составить путеводитель для зарубежного гостя

учебник

раб тетрадь

Интернет

28.10

Организация досуга

учебник

раб тетрадь

Интернет

2 ЧЕТВЕРТЬ

Раздел 2.  Путешествуем прямо сейчас  ( 23 часа)

Образовательные цели:

• выучить лексический минимум раздела. Повторить образование отрицательных  предложений,  повторение видо-временных форм глаголов,  повторение пассивного и активного залогов, модальных глаголов.. Уметь аудировать  текст с целью извлечения необходимой информации.

Универсальные учебные действия:

 Личностные: понять, для чего люди путешествуют. Формировать уважительное отношение к культуре другой страны. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню, учитывая социальное, культурное, духовное многообразие современного мира. Уметь находить ошибки, устанавливать их причины. Считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательность в дискуссии. Выразить свою точку мнения  по проблеме изучения иностранных языков, по проблеме путешествий.

Регулятивные:  формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. Оценивать правильность выполнения действия, находить ошибки и устанавливать их причины.  Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

Познавательные: Уметь определять различия в английском языке в разных странах.  Уметь выделить основную и второстепенную информацию в тексте. Уметь поставить и решить проблему, которая может возникнуть, когда человек оказывается в чужой стране. Уметь высказаться по теме «путешествия» и аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные: уметь высказаться по теме «что лучше – путешествовать или копить деньги?», аргументировать свою точку зрения. Уметь начать и завершить разговор, поддерживая беседу, задавая вопросы и переспрашивая.  Уметь точно выразить свою мысль, в соответствии с задачами коммуникации. Составить устные монологические высказывания на основе плана, используя доказательства. Уметь высказывать сове мнение с опорой на ключевые слова.

Раздел 1.

Почему люди путешествуют

9.11

Транспорт вчера и сегодня

Развитие умений устной речи. Present Perfect, Present Perfect Continuous,

Иметь представления о всемирно-известных путешественниках

учебник

раб тетрадь

Интернет

11.11

Путешествие как способ познать мир

Развитие фонетических навыков; формирование лексических навыков; развитие умений чтения и аудирования.

Артикли с географическими названиями

Уметь рассказать об истории происхождения географического названия своей страны

 аудирование текста,  диалога (В1, А1-А14)

учебник

раб тетрадь

Интернет

13.11

Из истории путешествий: трагедия «Титаника»

Развитие умений поискового чтения; артикли

обучение чтению ( В2, В 2, А15-А21)

16.11

Из истории путешествий: факты из жизни В. Беринга

Развитие умений монологической речи, аудирования. Страдательный залог

развитие монологической  и диалогической речи

учебник

раб тетрадь

Интернет

18.11

Путешествие по пиратской карте

Развитие  умений монологической речи; развитие умений изучающего чтения прагматического текста (инструкции).

учебник

раб тетрадь

Интернет

20.11

Происхождение географических названий

Развитие умений поискового и ознакомительного чтения, аудирования;

учебник

раб тетрадь

Интернет

Раздел 2

Легко ли путешествовать?

23.11

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты

Развитие умений аудирования, говорения. Возвратные местоимения

Иметь представления об аэропортах Великобритании

учебник

раб тетрадь

Интернет

25.11

Сборы  в дорогу

Формирование интонационных навыков; развитие умений аудирования. Модальные глаголы can, must, should, ought to, need.

27.11

Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете

Формирование лексических навыков;

развитие умений чтения прагматических текстов, аудирования.

учебник

раб тетрадь

Интернет

30.11

Заполнение декларации и других дорожных документов

Развитие умений аудирования, диалогической речи (диалог-расспрос);

Развитие навыков письма.

 аудирование текста,  диалога (В1, А1-А14)

учебник

раб тетрадь

Интернет

2.12

Агенства, отлеты

Развитие умений монологической и диалогической речи; развитие навыков письма.

обучение чтению ( В2, В 2, А15-А21)

4.12

Готовность к неожиданностям. Присутствие духа

Развитие умений устной речи; развитие умений просмотрового и ознакомительного чтения.

Познакомиться с отрывком из произведения Д. Олбриджа

развитие монологической  и диалогической речи

7.12

Готовность к неожиданностям. Присутствие духа

Развитие умений чтения с пониманием основного содержания; развитие умений устной речи.

РАЗДЕЛ 3

Стоит ли путешествия траты денег

9.12

Возможности отдыха молодых людей

Развитие умений диалогической речи;

Развитие навыков аудирования с извлечением необходимой информации.

учебник

раб тетрадь

Интернет

11.12

Впечатления

Развитие умений устной речи, чтения с поиском нужной информации.

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

учебник

раб тетрадь

Интернет

14.12

Мир Вселенной

Развитие умений работать с таблицами и текстом.

Лексико-грамматический тест

обучение письменной речи  ( С1 и С2)

учебник

раб тетрадь

Интернет

16.12

Англоязычные страны и родная страна: географическое положение, исторические данные

Развитие умений аудирования с пониманием выборочной информации; развитие умений написания эссе.

знать  названия англоязычных стран.

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

учебник

раб тетрадь

Интернет

18.12

Гербы регионов России

21.12

Контрольная работа

«Путешествие»

Развитие умений чтения с пониманием основного содержания, аудирования.

знать историю происхождения флага и герба  России

учебник

раб тетрадь

Интернет

23.12

Гербы регионов России

Развитие умений чтения с пониманием основного содержания; развитие умений подготовки презентации.

25.12

Знание других народов – ключ к взаимопониманию

28.12

Знание других народов – ключ к взаимопониманию

3 ЧЕТВЕРТЬ ( 30 ЧАСОВ)

Раздел 3. Мы можем жить в мире ( 28 часов)

Образовательные цели:

• выучить лексический минимум раздела. Повторить образование модальных глаголов, употребление вежливых предложений, притяжательных местоимений, страдательного залога и условных предложений. Правильно произносить слова, руководствуясь правилами чтения. Уметь аудировать с целью извлечения необходимой информации.

Универсальные учебные действия:

 Личностные: понять, что такое конфликт и как мирно решить конфликтные ситуации. Что значит «Быть толерантным?» Формировать уважительное отношение к культуре другой страны. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню, учитывая социальное, культурное, духовное многообразие современного мира. Уметь находить ошибки, устанавливать их причины. Считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательность в дискуссии. Выразить свою точку мнения  по проблеме изучения иностранных языков.  

Регулятивные:  формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции. Оценивать правильность выполнения действия, находить ошибки и устанавливать их причины.  Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

Познавательные: Уметь определять функции инфинитива в предложении, правильно использовать прямую и косвенную речь.  Уметь выделить основную и второстепенную информацию в тексте. Уметь поставить и решить проблему, которая может возникнуть, когда человек оказывается в чужой стране. Уметь высказаться по теме «как жить мирно» и аргументировать свою точку зрения.  . Знать правила поведения в чужой стране, права человека.

Коммуникативные: уметь высказаться по теме «как жить мирно» « конвенция о правах человека», аргументировать свою точку зрения. Уметь начать и завершить разговор, поддерживая беседу, задавая вопросы и переспрашивая.  Уметь точно выразить свою мысль, в соответствии с задачами коммуникации. Составить устные монологические высказывания на основе плана, используя доказательства. Уметь высказывать сове мнение с опорой на ключевые слова.

Раздел 1

Что такое конфликт

13.01

Конфликты между родителями и детьми

учебник

раб тетрадь

Интернет

15.01

Конфликты между родителями и детьми

учебник

раб тетрадь

Интернет

18.01

Причины конфликтов между родителями и детьми

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

учебник

раб тетрадь

Интернет

20.01

возможные последствия конфликтов

обучение письменной речи  ( С1 и С2)

учебник

раб тетрадь

Интернет

22.01

Причины семейных конфликтов

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

учебник

раб тетрадь

Интернет

РАЗДЕЛ -2

Что такое конфликт

Раздел 3

Будь толерантным

25.01

Экологические конфликты

Совершенствование лексических и произносительных навыков; развитие умений аудирования.

обучение письменной речи  ( С1 и С2)

учебник

раб тетрадь

Интернет

27.01

Высказывания великих людей на тему «Конфликт»

Развитие умений диалогической и монологической речи

учебник

раб тетрадь

Интернет

29.01

Конфликт и пути его разрешения

Модальные глаголы. Инфинитив

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

учебник

раб тетрадь

Интернет

1.02

Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами

Формирование лексических навыков; развитие умений монологической и диалогической речи

обучение письменной речи  ( С1 и С2)

учебник

раб тетрадь

Интернет

3.02

Нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами

Развитие умений диалогической речи

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

5.02

Пути предотвращения конфликтов

Формирование лексических навыков; развитие умений чтения с пониманием основного содержания; развитие умений монологической речи

обучение письменной речи  ( С1 и С2)

учебник

раб тетрадь

Интернет

8.02

Пути решения конфликтов

Развитие умений неподготовленной устной речи; развитие умений поискового и ознакомительного чтения

учебник

раб тетрадь

Интернет

10.02

Письмо в молодежный журнал

Развитие умений работать с информацией; развитие умений устной речи

учебник

раб тетрадь

Интернет

12.02

Советы сверстников

Развитее умений чтения, письма; развитие умений аудирования с пониманием общего содержания

учебник

раб тетрадь

Интернет

15.02

Советы психолога

Формирование грамматических навыков; развитие умений диалогической речи (диалог-дискуссия); развитие умений аудирования с пониманием общего содержания

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

учебник

раб тетрадь

Интернет

17.02

Декларация прав человека

Развитие умений устной и письменной речи. Написание инструкции по предотвращению конфликтов

обучение письменной речи  ( С1 и С2)

19.02

Планета Земля без войн

Развитие умений диалогической речи, аудирования с полным пониманием прочитанного.

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

учебник

раб тетрадь

Интернет

22.02

Земля без войн

Развитие умений диалогической, письменной речи; развитие умений чтения с восполнением текста

учебник

раб тетрадь

Интернет

24.02

Права человека

Развитие умений монологической и диалогической речи с элементами аргументации

Словообразование

учебник

раб тетрадь

Интернет

26.02

Военные конфликты ХХ века

Развитие умений аудирования и чтения публицистического текста; формирование лексических навыков; развитие умений вести диалог-расспрос

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

учебник

раб тетрадь

Интернет

1.03

Влияние знания культуры страны на отношение к ней

Развитие умений аудирования; развитие умений чтения с пониманием основного содержания

история появления декларации  прав человека

обучение письменной речи  ( С1 и С2)

учебник

раб тетрадь

Интернет

3.03

Глобализация

Развитие умений монологической речи, письменной речи

учебник

раб тетрадь

Интернет

5.03

Глобализация

Развитие умений проектной деятельности

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

учебник

раб тетрадь

Интернет

10.03

Глобализация

Развитие умений проведения презентации

обучение письменной речи  ( С1 и С2)

учебник

раб тетрадь

Интернет

12.03

Глобализация

Развитие навыков произношения; развитие умений устной речи, чтения публицистического текста

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

учебник

раб тетрадь

Интернет

15.03

Контрольная работа

«Как жить в мире»

17.03

Глобализация

Развитие умений аудирования, устной речи

обучение письменной речи  ( С1 и С2)

учебник

раб тетрадь

Интернет

19.03

Глобализация

4  ЧЕТВЕРТЬ

Раздел 4.   Сделай свой выюор  ( 23часа)

Образовательные цели:

• выучить лексический минимум раздела. Повторить образование степеней сравнения прилагательных, , притяжательных местоимений, страдательного залога и условных предложений. Правильно произносить слова, руководствуясь правилами чтения. Уметь аудировать с целью извлечения необходимой информации.

Универсальные учебные действия:

 Личностные: понять, для чего нужно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Формировать уважительное отношение к культуре другой страны. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню, учитывая социальное, культурное, духовное многообразие современного мира. Уметь находить ошибки, устанавливать их причины. Считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательность в дискуссии. Выразить свою точку мнения  по проблеме изучения иностранных языков.  Привести свои аргументы

Регулятивные:  формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. Оценивать правильность выполнения действия, находить ошибки и устанавливать их причины.  Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями

Познавательные: Знать, в каких странах проходили олимпийские игры, кто был основателем олимпийских игр..  Уметь выделить основную и второстепенную информацию в тексте. Уметь поставить и решить проблему, которая может возникнуть, когда человек оказывается в чужой стране. Уметь высказаться по теме «каким видом спорта ты увлекаешься» и аргументировать свою точку зрения.  

Коммуникативные: уметь высказаться по теме «кто такой успешный человек» , «семья – хорошее начало», «спорт в твоей жизни»,  аргументировать свою точку зрения. Уметь начать и завершить разговор, поддерживая беседу, задавая вопросы и переспрашивая.  Поиск информации с использованием интернет-ресурсов и  справочной литературы. Уметь точно выразить свою мысль, в соответствии с задачами коммуникации. Составить устные монологические высказывания на основе плана, используя доказательства. Уметь высказывать сове мнение с опорой на ключевые слова.

раздел 1

Пора подумать о будущей профессии

2.04

Пути получения образования

Развитие умений аудирования; формирование грамматических навыков. Модальные глаголы

иметь представление о системе образования в Великобритании

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

учебник

раб тетрадь

Интернет

5.04

Проблемы выбора профессии подростками России

Развитие умений аудирования , чтения, монологической речи; формирование умений пользоваться справочной литературой

уметь выделять сходства и различие систем образования в разных странах

обучение письменной речи  ( С1 и С2)

учебник

раб тетрадь

Интернет

7.04

Проблемы выбора профессии подростками Великобритании

Развитие умений диалогической речи (диалог-интервью); развитие умений ознакомительного чтения; формирование умений работы с информацией

составить список интересных для ученика профессиии

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

учебник

раб тетрадь

Интернет

9.04

Умение составлять резюме

Развитие умений диалогической речи (диалог-интервью), чтения

обучение письменной речи  ( С1 и С2)

учебник

раб тетрадь

Интернет

Раздел 2

12.04

Роль английского языка в моей будущей профессии

Развитие умений письма, устной речи (дискуссия с элементами аргументации)

понимать значение английского языка в своей будущей профессии

учебник

раб тетрадь

Интернет

14.04

Моя будущая профессия

Развитие умений работы с информацией; развитие умений и навыков составления презентации

написать письмо-заявление  по заданной форме

учебник

раб тетрадь

Интернет

16.04

Стереотипы, которые мешают жить

Развитие умений устной речи, поискового и ознакомительного чтения Групповая работа, обсуждение

написать рассказ по картинкам «Стереотипы. которые мешают нам жить»

учебник

раб тетрадь

Интернет

19.04

Почему важна корректность в отношении  людей старшего возраста

Формирование лексических навыков; развитие умений устной речи. Составление диалога этикетного характера

учебник

раб тетрадь

Интерне

Раздел 3

21.04

Почему важна политическая корректность в отношениях людей разных национальностей

Развитие умений монологической речи, ознакомительного и изучающего чтения.

сделать сообщение «Как правильно вести себя с людьми другой национальности»

учебник

раб тетрадь

Интернет

23.04

Почему нужна корректность в отношении  людей-инвалидов

Развитие умений работать с информацией, в сотрудничестве, монологической речи

сделать сообщение «Как правильно вести себя с людьми-инвалидами»

учебник

раб тетрадь

Интернет

26.04

Экстремальные виды спорта

Развитие умений аудирования с выборочным пониманием информации , с пониманием общего содержания; развитие умений ознакомительного чтении (научно-популярный текст)

владеть информацией о популярных видах спорта , в том числе экстремальных

раздел 4

28.04

Спорт для здоровья

Развитие умений устной речи, чтения с полным пониманием прочитанного; развитие умений письменной речи (эссе)

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

учебник

раб тетрадь

Интернет

30.04

Быть непохожими и жить в гармонии

3.05

Быть непохожими и жить в гармонии

Развитие умений чтения с различными стратегиями. Советы по дресс коду

иметь представление о приоритетах в молодежной культуре Великобритании и России.

обучение письменной речи  ( С1 и С2)

учебник

раб тетрадь

Интернет

5.05

Музыка. Мода

Развитие умений монологической  (советы), диалогической (диалог-интервью) речи; развитие умений чтения с пониманием общего содержания

Знать всемирно-известных музыкантов

развитие грамматической стороны речи (В4-В16, А 22-А 28)

учебник

раб тетрадь

Интернет

7.05

Взгляни на мир с оптимизмом

Обобщение знаний по теме

учебник

раб тетрадь

Интернет

10.05

Взгляни на мир с оптимизмом

Контроль умений аудирования, чтения.

12.05

Взгляни на мир с оптимизмом

14.05

Взгляни на мир с оптимизмом

17.05

Контрольная работа

«Твой выбор»

19.05

Взгляни на мир с оптимизмом

21.05

Взгляни на мир с оптимизмом

24.05

Взгляни на мир с оптимизмом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 5 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 5 класса (ФГОС)...

Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 6 класса (ФГОС)

Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 6 класса (ФГОС)...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5 класса

Учебно- методический комплекс (автор, издательство, год  издания) : М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд Английский язык «Forward» 5 класс....

Рабочиая программа по иностранному языку (английский) для 6 класса

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания) : М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд Английский язык «Forward» 6 класс. Издательство «Вентана-Граф»...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 7 класса

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания) : М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд Английский язык «Forward» 7 класс. Издательство «Вентана-Граф»...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 8 класса

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания) : М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд Английский язык «Forward»  8 класс. Издательство «Вентана-Граф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Для 7 класса (обновленный ФГОС).

Forward English, 7. Student’s Book. Авторы: М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли, Л.О. Савчук. Под ред. проф. М.В. Вербицкой. Программа составлена в соответствии с теребованиями обновленного Ф...