Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Учебно- методический комплекс (автор, издательство, год издания) : М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд Английский язык «Forward» 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass_vintonyak_e.v.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от __________ 2018г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 333 от «3» сентября 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Класc: 5
Учитель: Винтоняк Елена Викторовна
Количество часов:
всего - 105 часов
в неделю - 3 часа
Плановых контрольных работ – 6
Учебная программа (автор): Программа английский язык
5–9 классы. М.: «Вентана-Граф», 2015
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) : М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд Английский язык «Forward» 5 класс.
Издательство «Вентана-Граф» 2015
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Иностранный язык (английский язык)»
В результате изучения иностранного языка (английского языка) в 5 классе обучающиеся научатся:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Обучающийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающися получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающися научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party);
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Обучающийся получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
• употреблять в речи глаголы в форме страдательного залога: Present Simple Passive,;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Давайте создадим журнал». Школьный журнал. Личная информация. Детский стишок «У Мэри был маленький ягненок» автора Сары Дж. Хейл. Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в Past Simple Tense. Модальный глагол can.
Специальные вопросы в Past Simple Tense. Конструкция like to do sth/like doing sth. Конструкция Let’s … Наречия и наречные выражения времени yesterday, last week, last year, last summer, three weeks ago, in 2007.
Суффиксы прилагательных -al, -ic. Сложные существительные (weatherman, birthday, schoolhouse)
Раздел 2. «Соревнование». Фото-соревнование. День из жизни… Камера и фотография. Глаголы в Present Continuous, Present Simple, Past Simple Tenses. Сравнение употребления глаголов в Present Simple Tense и Present Continuous Tense. Специальные вопросы в Past Simple Tense (повторение).
Наречия и наречные выражения времени sometimes, usually.
Наречия too, enough в предложениях типа It’s too high, I am not tall enough.
Сравнительная степень прилагательных и наречий.
Раздел 3. «На киностудии». В студии фильма. Жизнь художника постановщика трюков. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense. КонструкцииI’d like to …Конструкции why don’t you …
Present Simple Tense для обозначения универсальных или общеизвестных фактов. Глагол make в форме страдательного залога в Present Simple Tense (It’s made of …). Конструкция like/hate/go/do/stop/start + глагольная форма на -ing. Глаголы в форме повелительного наклонения Look out! Do not touch! Don’t talk! Be careful! Конструкция to be going to.
Раздел 4. «На нефтяной вышке». Поездка на буровую вышку. Природные сокровища. Выражение it seems/it seemed.
Глагольный оборот to have got. Специальный вопрос в Past Simple Tense. Сравнение глаголов в Present Simple Tense и Present Continuous Tense.
Раздел 5. «В Америку». В Америку. Сходить в тематический парк. Парк –Гулливера. «Путешествия Гулливера» Дж.Свифт. Употребление глаголов в Future Simple Tense. Модальные глаголы shall, would.
Конструкции it looks like, like doing sth, to be going to do sth.
Неправильные глаголы в Past Simple Tense, повелительное наклонение.
Наречные выражения on the right/left, in the middle of … , behind/in front of, opposite. Предложения со сравнительной конструкцией as … as …
Раздел 6. «Мистер Биг занимается планированием». Отдавать приказы и строить планы. Описание человека: одежда и переодевание. Солнечная система. Россия исследует космос. Модальный глагол must в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях. Модальные глаголы can, could, shall, should в вопросительных и утвердительных предложениях. Конструкция how long does it take … ,it takes … .Сопоставление Future Simple Tense и конструкции to be going to.
Степени сравнения прилагательных.Антонимы. Употребление артиклей с названиями планет
Раздел 7. «Каким путем идти?» спрятаться от неприятности. Следуя маршруту. Под водой. Корабль с сокровищами. Прилагательные и наречия на -ly.Наречия, образованные от прилагательных (strongly, loudly, quietly, carefully). Конструкция to be going to. Глаголы в Past Simple Tense и Future Simple Tense. Побудительные предложения с глаголами в форме повелительного наклонения. Вопрос What shall I … ? (повторение). Степени сравнения прилагательных (повторение). Употребление артиклей с названиями океанов
Раздел 8. «Праздники в США». Поездка за границу. Описание страны: США. Два Американца. Праздники Рождество и Новый год. Глаголы в формах Present Perfect Tense в утвердительных и вопросительных (Have you ever … ?) предложениях. Конструкция to be … metres high/long/thick/wide. Образование степеней сравнения прилагательных (особые случаи). Американский и британский варианты английского языка (некоторые различия)
Раздел 9. «Где капсула?». Поиск космической капсулы. Решение проблем. Один день из жизни РикаМорелла. Каким типом личности ты являешься? «Приключения Тома Сойера» М.Твейн. Present Perfect Tense. Модальный глагол could в утвердительных и вопросительных предложениях. Форма Past Participle (Participle II) правильных и неправильных глаголов. Past Simple Tense, Past Continuous Tense. Conditional I, вопросы с which
Раздел 10. «Интересы и хобби». Пристрастия и предубеждения. Желания и амбиции. Музыка и музыкальные инструменты. Александр Бородин. Глаголы в форме страдательного залога в Present Simple Tense и Past Simple Tense (What is called … ? What was made … ? It is called … . It was made of …). Конструкция to be interested in. Сложные предложения с придаточными времени с союзом when. Согласование времён в рамках сложного предложения (What do you want to do when you’re older? When I’m older, I want to be …). Модальные глаголы can, would. Present Perfect Tense.
Существительные с суффиксами -er, -or. Сравнение прилагательных и наречий, образованных от прилагательных (fast — fast, good — well, strong — strongly)
Раздел 11. «Можем ли мы поговорить с Риком Морелл, пожалуйста?». Погоня в Америку. Описание дома/местоположения. Праздники и фестивали: Масленица. Модальный глагол сan в вопросительных предложениях (для выражения вежливых просьб). Сравнительная степень прилагательных. Present Simple Tense, Past Simple Tense, Present Continuous Tense. Предлоги места. Типы домов, названия профессий
Раздел 12. « Взгляд на историю». День независимости. День победы. Бросающийся в глаза объекты местности (ориентиры). Праздники и фестивали: Блинный день. Глаголы в формах страдательного залога в Present Simple Tense, Past Simple Tense, Future Simple Tense. Три формы глаголов (повторение). Глагол can/could. Существительные в функции прилагательного: Independence Day, Victory Day, Pancake Day. Названия городов и достопримечательностей
Раздел 13. «Остров мистера Бига». Получение запрета у мистера Бига. Помощь дома. «История Робинзона Крузо» Д. Дефо. Глаголы в формах Present Perfect Tense. Конструкция to have to do в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем, прошедшем и будущем времени. Притяжательный падеж существительных
Раздел 14. «Острова Тихого океана». Развитие туризма. Послание в бутылке. Взгляд России. Специальный вопрос с глаголом could (What could you use to make a … ?). Глаголы в Present Simple Passive в вопросительных предложениях (What’s it made of?). Количественные наречия many/much, a lot of/lots of, a few/few, a little/little c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Конструкция there is/there are. Превосходная степень прилагательных. Артикли с географическими названиями (the South Pacific, A glimpse of Russia)
Раздел 15. «Пещера мистера Бига». Мистер Биг пытается убежать. Самые известные мировые отели. Отпуск Мэри Энн Хобберман. Конструкции с модальным глаголом must и его эквивалентом have to.
Сопоставление глаголов в формах Present Continuous Tense и Present Perfect Tense. Повторение форм глаголов в Present Simple, Present Perfect, Past Simple Tenses; конструкции to be going to. Сравнительная степень прилагательных
Раздел 16. «Прощальная вечеринка». Празднование и воспоминания. Планирование вечеринки. Сравнивая опыты. Сопоставление глаголов в формах Past Simple Tense и Past Continuous Tense. Глаголы в формах Present Perfect Tense. Конструкция to be going to.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | По плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
Раздел 1. Давайте создадим журнал! (9 часов) | ||||
Создание журнала | ||||
Простое прошедшее время | ||||
Летние каникулы | ||||
Самые лучшие летние каникулы | ||||
Проектирование журнала | ||||
Потешки | ||||
С.Х.Хэйл «У Мэри была овечка» | ||||
Стартовая контрольная работа. | ||||
Настоящее продолженное время | ||||
Раздел 2. Соревнование (3 часа) | ||||
Вопросительные предложения в настоящем продолженном времени | ||||
История фотографии | ||||
Описание фотографий | ||||
На съемочной площадке | ||||
Киносъемки | ||||
Мой любимый фильм | ||||
Поездка на буровую вышку | ||||
Настоящее простое или настоящее продолженное время | ||||
Многозначные слова | ||||
Природные сокровища | ||||
Проект «Сокровища России» | ||||
Роальд Даль | ||||
Грамматико-ориентированнй урок | ||||
Подготовка к контрольной работе | ||||
Контрольная работа №1 (письменная часть) | ||||
Контрольная работа №1 (устная часть) | ||||
Грамматико-ориентированнй урок | ||||
Грамматико-ориентированный урок |
№ п/п | По плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
Раздел 5. В Америку (6 часов) | ||||
28. | Подготовка к поездке в Америку | |||
29. | Тематические парки | |||
30. | «Гулливер-парк» в Санкт-Петербурге | |||
31. | Д. Свифт «Приключение Гулливера» | |||
32. | Сравнение предметов | |||
33. | Проект «Что нас радует и печалит» | |||
Раздел 6. Мистер Биг занимается планированием (6 часов) | ||||
34. | Планирование будущих действий | |||
35. | Модальные глаголы долженствования | |||
36. | Солнечная система | |||
37. | Исследование космоса | |||
38. | Проект «Россия исследует космос» | |||
39. | Конструкция «собираться что-либо сделать» и простое будущее время | |||
Раздел 7. Каким путем идти? (4 часов) | ||||
40. | Ориентирование на местности | |||
41. | Употребление прилагательных и наречий | |||
42. | Подводный мир | |||
43. | Степени сравнения прилагательных | |||
Раздел 8. Праздники в США (5 часов) | ||||
44. | Каникулы в США | |||
45. | Настоящее совершенное время | |||
46. | Контрольная работа №2 (письменная часть) | |||
47. | Контрольная работа №2 (устная часть) | |||
48. | Грамматико-ориентированный урок | |||
Раздел 9. Где капсула? (8 часов) | ||||
49. | Поиск космической капсулы | |||
50. | Проблемы и их решение | |||
51. | Настоящее совершенное время | |||
52. | Один день из жизни Рика Морелла | |||
53. | Типы личности | |||
54. | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | |||
55. | Том Сойер – герой М. Твена | |||
56. | Дифференциация между настоящим совершенным и прошедшим простым временами | |||
Раздел 10. Интересы и хобби (10 часов) | ||||
57. | Любимые виды деятельности | |||
58. | Страдательный залог | |||
59. | Музыка и музыкальные инструменты | |||
60. | Планы на будущее | |||
61. | Придаточные предложения времени с союзом «когда» | |||
62. | Твоя будущая профессия | |||
63. | Разговор о будущей профессии | |||
64. | Александр Бородин | |||
65. | Образование наречий от прилагательных | |||
66. | Проект: «Мир музыки» | |||
Раздел 11. Можем ли мы поговорить с Риком Морелл, пожалуйста? (6 часов) | ||||
67. | Разговор с Риком Мореллом | |||
68. | Описание дома Рика Морелла | |||
69. | Милый дом | |||
70. | Предлоги места | |||
71. | Вежливые просьбы | |||
72. | Праздники и фестивали: масленица | |||
Раздел 12. Взгляд на историю. (6 часов) | ||||
73. | День независимости. День Победы | |||
74. | Средства передвижения. Изобретение транспорта | |||
75. | Страдательный залог | |||
76. | Контрольная работа №3 (письменная часть) | |||
77. | Контрольная работа №3 (Устная часть) | |||
78. | Проект «Праздники» | |||
Раздел 13. Остров мистера Бига ( 5 часов) | ||||
79. | Остров мистера Бига | |||
80. | Домашние обязанности | |||
81. | Модальная конструкция «быть вынужденным что-то сделать» | |||
82. | Д.Дефо «История Робинзона Крузо» | |||
83. | Проект: «Профессии» | |||
Раздел 14. Острова Тихого океана (5 часов) | ||||
84. | Развитие туризма | |||
85. | Послание в бутылке | |||
86. | Обозначение количества | |||
87. | Комната Максима | |||
88. | Россия | |||
Раздел 15. Пещера мистера Бига (5 часов) | ||||
89. | Побег Мистера Бига | |||
90. | Способы выражения необходимости | |||
91. | Изменения на островах | |||
92. | Самые необычные отели | |||
93. | Проект: «Туристическая индустрия» | |||
Раздел 16. Прощальная вечеринка (12 часов) | ||||
94. | На вечеринке | |||
95. | Наши воспоминания | |||
96. | Приглашение на вечеринку | |||
97. | Контрольная работа №4 (письменная часть) | |||
98. | Контрольная работа №4 (устная часть) | |||
99. | Проект: «Мои мечты» | |||
100. | Грамматико-ориентированный урок | |||
101. | Итоговая контрольная работа за 5 класс | |||
102. | Грамматико-ориентированный урок | |||
103. | Грамматико-ориентированный урок | |||
104. | Грамматико-ориентированный урок | |||
105. | Грамматико-ориентированный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Второй иностранный язык:английский 5 класс+ОВЗ
Календпрно-тематическое планирование по второму иностранному языку: английский в 5 классе, с учетом работы с детьми с ОВЗ...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по иностранному языку (английскому): Мастер-класс на тему: " Present Continuous tense "
Данная работа посвящена разработке методики проведения мастер-класса по английскому языку. Проведение мероприятия способствует всестороннему развитию личности, расширению ее кругозора, развитию...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 5 класс
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, ука...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 9 класс
Программа по английскому языку определяет цели изучения английского языка в основной школе, содержание тем курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых к...
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс составлена для учебника "Английский в фокусе" Издательство Просвещение...
Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) 7 класс УМК (Spotlight)
УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 7)...
Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) 9 класс УМК (Spotlight)
УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 9)...