Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) : М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд Английский язык «Forward» 8 класс.
Издательство «Вентана-Граф» 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_8_klass_vintonyak_e.v.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от __________ 2018г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «30» августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А. Левицкая приказ № 333 от «3» сентября 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
Класc: 8
Учитель: Винтоняк Елена Викторовна
Количество часов:
всего - 105 часов
в неделю - 3 часа
Плановых контрольных работ – 6
Учебная программа (автор): Программа английский язык
5–9 классы. М.: «Вентана-Граф», 2015
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) : М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд Английский язык «Forward» 5 класс.
Издательство «Вентана-Граф» 2015
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»
В результате изучения иностранного языка (английского языка) в 8 классе обучающиеся научатся:
Коммуникативные умения
Говорение.
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ и т.д.
Обучающийся научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
Обучающийся получит возможность научится:
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передача основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста)в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, научно- популярные, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимися языковом материале. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.
Обучающийся научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
Обучающийся получит возможность научится:
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностьюпроникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение). Жанры текстов : научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и т.д.
Обучающийся научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
Обучающийся получит возможность научится:
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Развитие и совершенствование письменной речи.
Обучающийся научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
Обучающийся получит возможность научится:
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в ловах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Обучающийся научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
Обучающийся получит возможность научится:
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать
на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Обучающийся научится
∙ правильно писать изученные слова.
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
∙ глаголов dis-(disagree), mis-(misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
∙ существительных –sion/- tion (celebration), -ance/ence (performance), - ment (environment), -ity (possibility), - ness (kindness), - ship (friendship), -ist (optimist), - ing (meeting);
∙ прилагательные un-, im-in, inter, -y, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, less, -ve;
∙ наречий –ly;
∙ числительные - teen, -ty, -th;
2) словосложение:
∙ существительное + существительное;
∙ прилагательное + прилагательное;
∙ прилагательное+ существительное;
3) конверсия:
∙ образование существительных от неопределенной формы глагола;
∙ образование существительных от прилагательных.
Распознавание и использование интернациональных слов. Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Обучающийся научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей
Обучающийся получит возможность научится:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
- глаголы в Present Simple Tense и Present Continuous Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении. - глаголы действия и глаголы состояния. - прилагательные, используемые для описания характера человека. – еcho-questions. - наречия и наречные выражения для обозначения времени и образа действия. - реплики для выражения интереса
- конструкции going to и глаголов в Present Continuous Tense (намерения и планы на будущее). - специального вопроса (wh-) questions и вопросительных предложений с косвенной речью (Could you tell me…). - предлоги.
- конструкции used to и глаголов в Past Simple Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении. - наречные выражения времени с глаголами в Past Simple Tense. - прилагательные на -ed/-ing (bored/boring).
- конструкциидля запроса разрешения (Do you mind if I …? Can I …?) и ответа на вопрос (No, I don’t mind. Yes, I do. Yes, of course. Sure, no problem. Sorry, you can’t. I’m afraid not)
- глаголы в Past ContinuousTense и Past SimpleTense. - фразовые глаголы. - конструкции для описания чувств и эмоций (I felt surprised/pleased). - конструкции и наречия для обозначения времени и порядка следования событий в прошлом (It was in 1995. It happened three years ago. I was three years old …). - слова-связки eventually, after that, finally, then, next, later Предложения со сравнительными союзами too/not … enough/not as … (as)/… than. – конструкции I would like to have … ,It might be …- наречные выражения для обозначения места in the background/middle/ /foreground, at the bottom/top, on the right/left. - конструкцияit looks + прилагательное (The picture looks very friendly). - perhaps для выражения предположения. – Прилагательные в сравнительной и превосходной степени. – относительные местоимения. - артикли
- выражения, обозначающие неопределённое количество (any, much, many, some, a lot of, a few, a little), с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными
- конструкции going to и глаголов в Future Simple Tense для выражения будущего времени.
наречия, выражающие возможность действия с глаголами may, might и will. - придаточные условные (Conditional I). Согласование времён в сложном предложении. - лексическая сочетаемость слов (verb-noun collocations)
- конструкции с герундием и инфинитивом. - сложные предложения с I would/wouldn’tlike… because… .I think… because… . - синонимы и лексическую сочетаемость (work— job). - глаголы в PresentPerfectTense. - наречные выражения времени just, already, ever, (not) yet, since, for. - глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present Simple, Past Simple, Present Perfect Tenses). - средства связи предложений (союзы, местоимения, вводные слова и выражения). - выражения и конструкции для ведения вежливой беседы, дискуссии, диалога — обмена мнениями. - выражения и конструкции, употребляемые в личных и официальных письмах.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Кто я такой? (9 часов)
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Родная страна и страны изучаемого языка, население, культурные особенности.
ThePresentSimpleandPresentContinuous, actionverbs, personalityadjectives.
Раздел 2. Путешественник (9 часов)
Виды отдыха. Путешествия. Роль иностранного языка в планах на будущее. Переписка с зарубежными сверстниками. Проблемы благотворительных организаций. Виды жилья. Правила оформления официального электронного письма.
ИспользованиеPresentContinuousTenseиконструкцииtobegoingtoдля описания будущих действий. Прямые и непрямые вопросы.
Раздел 3. Период взросления (9 часов)
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Режим труда и отдыха. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Привычки прошлого. Детство.
Все формы PastSimple. Конструкция usedto. Фразовые глаголы makeи do. Прилагательные с окончаниями –ing и –ed.
Раздел 4. Вдохновение (10 часов)
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Досуг и увлечения. Музыка, чтение. Здоровый образ жизни. Описание чувств и эмоций. Важные моменты жизни. Личные истории. Значение глагольной формы PastContinuous. Использование фразовых глаголов. Выражения с глаголом tohave.
Раздел 5. В гостях хорошо, а дома лучше (11 часов)
Взаимоотношения в семье. Жизнь в городе/сельской местности. Соседи. Дом мечты. Описание дома. Сравнительная степень прилагательных. Относительные местоимения which, whose, that.
Раздел 6. Культура питания ( 9 часов)
Здоровый образ жизни, здоровое питание. Отказ от вредных привычек. Родная страна и страна изучаемого языка., культура, традиции питания. Национальные блюда. Исчисляемые/неисчисляемые существительные. Выражение жалоб и извинений.
Раздел 7. Взгляд в будущее ( 9 часов)
Окружающий мир. Проблемы экологии. Роль средств массовой информации и коммуникации в жизни общества. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Выражение будущего с помощью going to и will. Придаточные условные предложения I типа.
Раздел 8. Профессии и работа ( 12 часов)
Мир профессий. Проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Средства массовой информации и коммуникации. Заполнение заявления на работу. Gerund and infinitive verb patterns.
Раздел 9. Любовь и доверие ( 12 часов)
Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Спорт. Внешность и черты характера человека. Present Perfect. Сравнение времен Present Perfect и Past Simple. Фразовые глаголы. Наречия времени.
Раздел 10. Средства массовой информации ( 15 часов)
Роль средств массовой информации и коммуникации в жизни общества. Пресса, телевидение, радио, Интернет. Досуг и увлечения. Здоровый образ, режим отдыха. Страдательный залог.
Итого: 105 часов
Из них: 6 контрольных работ
4 проектных работы
Календарно-тематическое планирование
Раздел 1. Кто я такой? (9 часов)
№ п/п | По плану | По факту | Тема урока | Примечание |
Моя личность | ||||
Такая разная Британия | ||||
Типичный британский характер | ||||
Россия и россияне | ||||
Какой у тебя характер? | ||||
Настоящее простое и настоящее продолженное время | ||||
В контакте | ||||
Стартовая контрольная работа | ||||
Наши интересы и увлечения |
Раздел 2. Путешественник (9 часов)
Любишь ли ты путешествовать? | |||
Куда ты планируешь поехать? | |||
Джеми собирается в Гималаи | |||
Варианты размещения | |||
Активный отдых | |||
Виды транспорта | |||
Электронное письмо | |||
Правила переписки | |||
Проект: «Самые красивые места нашей страны» |
Раздел 3. Период взросления (9 часов)
Лучшие дни нашей жизни | |||
Дар или проклятие? | |||
Школьные трудности | |||
Важность образования | |||
Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа за I четверть (письменная часть) | |||
Контрольная работа за I четверть ( устная часть) | |||
Грамматико-ориентированный урок | |||
Грамматико-ориентированный урок |
Раздел 4. Вдохновение (10 часов)
Музыкальные произведения | ||||
Прошедшее продолженное время | ||||
Сон-лучшее лекарство | ||||
История Джонатана | ||||
События прошлого | ||||
Великие достижения | ||||
То, что нас вдохновляет | ||||
Моя история | ||||
Великий день в моей жизни | ||||
Проект: «Известное изобретение» |
Раздел 5. В гостях хорошо, а дома лучше (11 часов)
№ п/п | По плану | По факту | Тема урока | Примечание |
Наши соседи | ||||
Новый дом подруги | ||||
Вилла семьи Коллер | ||||
Дом мечты | ||||
Во дворе дома | ||||
Подготовка к контрольной работе | ||||
Контрольная работа за II четверть (письменная часть) | ||||
Контрольная работа за II четверть (устная часть) | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Грамматико-ориентированный урок |
Раздел 6. Культура питания (9 часов)
Ты – то, что ты ешь | |||
Следуешь ли ты диете? | |||
Хорошо ли быть вегетарианцем? | |||
Места для перекуса | |||
Как правильно питаться | |||
Рецепт здорового питания | |||
Открываем свой ресторан | |||
Поход в супермаркет | |||
Красивая упаковка |
Раздел 7. Взгляд в будущее (9 часов)
Предчувствие и предсказание | |||
Ближайшее будущее | |||
Технологии будущего | |||
Голосуйте за нас | |||
Как улучшить экологию? | |||
Предсказания Нострадамуса. | |||
Как бы ты поступил? | |||
Спустя многие годы | |||
Проект: «Будущее моего города» |
Раздел 8. Профессии и работа (12 часов)
Лучшая профессия для тебя. | |||
Тест на профпригодность. | |||
Как получить хорошую работу | |||
Необычные профессии | |||
Заполняем анкету | |||
Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа за III четверть (письменная часть) | |||
Контрольная работа за III четверть (устная часть) | |||
Грамматико-ориентированный | |||
Грамматико-ориентированный урок |
Раздел 9. Любовь и доверие (12 часов)
№ п/п | По плану | По факту | Тема урока | Примечание |
Что случилось? | ||||
Ссорился ли ты когда-нибудь с другом? | ||||
Золотая свадьба | ||||
Настоящее совершенное время | ||||
Истории любви | ||||
Луч света | ||||
Экстремалы | ||||
Взаимоотношения с родителями | ||||
Родительский контроль | ||||
Отношения в интернете | ||||
Идеальная семья | ||||
Проект: «Идеальные отношения» |
Раздел 10. Средства массовой информации (15 часов)
Ты читаешь прессу? | ||||
ТВ: за и против | ||||
Влияние телевидения | ||||
Звонок на радио | ||||
Письмо в редакцию | ||||
Подготовка к контрольной работе | ||||
Контрольная работа за IV четверть (письменная часть) | ||||
Контрольная работа за IV четверть (устная часть) | ||||
Язык интернета | ||||
Годовая контрольная работа | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
Грамматико-ориентированный урок | ||||
103. | Грамматико-ориентированный урок | |||
104. | Грамматико-ориентированный урок | |||
105. | Грамматико-ориентированный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Второй иностранный язык:английский 5 класс+ОВЗ
Календпрно-тематическое планирование по второму иностранному языку: английский в 5 классе, с учетом работы с детьми с ОВЗ...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по иностранному языку (английскому): Мастер-класс на тему: " Present Continuous tense "
Данная работа посвящена разработке методики проведения мастер-класса по английскому языку. Проведение мероприятия способствует всестороннему развитию личности, расширению ее кругозора, развитию...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 5 класс
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, ука...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 9 класс
Программа по английскому языку определяет цели изучения английского языка в основной школе, содержание тем курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых к...
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс составлена для учебника "Английский в фокусе" Издательство Просвещение...
Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) 7 класс УМК (Spotlight)
УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 7)...
Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) 9 класс УМК (Spotlight)
УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 9)...