Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Винтоняк Елена Викторовна

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания) : М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд Английский язык «Forward»  8 класс.

Издательство «Вентана-Граф» 2015 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_8_klass_vintonyak_e.v.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от __________ 2018г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «30» августа 2018г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 333 от «3» сентября 2018г.

                                                                                                                                     

                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

         Класc:    8 

Учитель:  Винтоняк Елена Викторовна   

Количество часов:

всего  - 105 часов

в неделю  - 3 часа

Плановых контрольных  работ  6

Учебная программа (автор): Программа  английский язык

5–9 классы. М.: «Вентана-Граф», 2015 

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания) : М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э. Уорд Английский язык «Forward» 5 класс.

Издательство «Вентана-Граф» 2015

                                               

                                                         

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»

В результате изучения иностранного языка (английского языка) в 8 классе обучающиеся научатся:

        Коммуникативные умения

Говорение.

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, рассказ и т.д.

Обучающийся научится:

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

Обучающийся получит возможность научится:

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передача основное содержание прочитанного текста с опорой или без

опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста)в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, научно- популярные, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, интервью, инструкция, стихотворение и др. Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимися языковом материале. Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.

Обучающийся научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

Обучающийся получит возможность научится:

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностьюпроникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение). Жанры текстов : научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и т.д.

Обучающийся научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; 

Обучающийся получит возможность научится:

догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Развитие и совершенствование письменной речи.

Обучающийся научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

Обучающийся получит возможность научится:

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в ловах и фразах, ритмико- интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

Обучающийся получит возможность научится:

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать

на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Обучающийся научится

правильно писать изученные слова.

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

глаголов dis-(disagree), mis-(misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);

существительных –sion/- tion (celebration), -ance/ence (performance), - ment (environment), -ity (possibility), - ness (kindness), - ship (friendship), -ist (optimist), - ing (meeting);

прилагательные un-, im-in, inter, -y, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/-an, -ing, -ous, -able/-ible, less, -ve;

наречий –ly;

числительные - teen, -ty, -th;

2) словосложение:

существительное + существительное;

прилагательное + прилагательное;

прилагательное+ существительное;

3) конверсия:

образование существительных от неопределенной формы глагола;

образование существительных от прилагательных.

Распознавание и использование интернациональных слов. Представление о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Обучающийся научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы

(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей

Обучающийся получит возможность научится:

употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

- глаголы в Present Simple Tense и Present Continuous Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении. - глаголы действия и глаголы состояния. - прилагательные, используемые для описания характера человека. – еcho-questions. - наречия и наречные выражения для обозначения времени и образа действия. - реплики для выражения интереса

- конструкции going to и глаголов в Present Continuous Tense (намерения и планы на будущее). - специального вопроса (wh-) questions и вопросительных предложений с косвенной речью (Could you tell me…). - предлоги.

- конструкции used to и глаголов в Past Simple Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении. - наречные выражения времени с глаголами в Past Simple Tense. - прилагательные на -ed/-ing (bored/boring).

- конструкциидля запроса разрешения (Do you mind if I …? Can I …?) и ответа на вопрос (No, I don’t mind. Yes, I do. Yes, of course. Sure, no problem. Sorry, you can’t. I’m afraid not)

- глаголы в Past ContinuousTense и Past SimpleTense. - фразовые глаголы. - конструкции для описания чувств и эмоций (I felt surprised/pleased). - конструкции и наречия для обозначения времени и порядка следования событий в прошлом (It was in 1995. It happened three years ago. I was three years old …). - слова-связки eventually, after that, finally, then, next, later Предложения со сравнительными союзами too/not … enough/not as … (as)/… than. – конструкции I would like to have … ,It might be …- наречные выражения для обозначения места in the background/middle/ /foreground, at the bottom/top, on the right/left. - конструкцияit looks + прилагательное (The picture looks very friendly). - perhaps для выражения предположения. – Прилагательные в сравнительной и превосходной степени. – относительные местоимения. - артикли

- выражения, обозначающие неопределённое количество (any, much, many, some, a lot of, a few, a little), с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными

- конструкции going to и глаголов в Future Simple Tense для выражения будущего времени.

наречия, выражающие возможность действия с глаголами may, might и will. - придаточные условные (Conditional I). Согласование времён в сложном предложении. - лексическая сочетаемость слов (verb-noun collocations)

- конструкции с герундием и инфинитивом. - сложные предложения с I would/wouldn’tlike… because… .I think… because… . - синонимы и лексическую сочетаемость (work— job). - глаголы в PresentPerfectTense. - наречные выражения времени just, already, ever, (not) yet, since, for. - глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present Simple, Past Simple, Present Perfect Tenses). - средства связи предложений (союзы, местоимения, вводные слова и выражения). - выражения и конструкции для ведения вежливой беседы, дискуссии, диалога — обмена мнениями. - выражения и конструкции, употребляемые в личных и официальных письмах.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Кто я такой? (9 часов)

Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Внешность и черты характера человека. Родная страна и страны изучаемого языка, население, культурные особенности.

ThePresentSimpleandPresentContinuous, actionverbs, personalityadjectives.

Раздел 2. Путешественник (9 часов)

Виды отдыха. Путешествия. Роль иностранного языка в планах на будущее. Переписка с зарубежными сверстниками. Проблемы благотворительных организаций. Виды жилья. Правила оформления официального электронного письма.

ИспользованиеPresentContinuousTenseиконструкцииtobegoingtoдля описания будущих действий. Прямые и непрямые вопросы.

Раздел 3. Период взросления (9 часов)

Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Режим труда и отдыха. Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Привычки прошлого. Детство.

Все формы PastSimple. Конструкция usedto. Фразовые глаголы makeи do. Прилагательные с окончаниями –ing и –ed.

Раздел 4. Вдохновение (10 часов)

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Досуг и увлечения. Музыка, чтение. Здоровый образ жизни. Описание чувств и эмоций. Важные моменты жизни. Личные истории. Значение глагольной формы PastContinuous. Использование фразовых глаголов. Выражения с глаголом tohave.

Раздел 5. В гостях хорошо, а дома лучше (11 часов)

Взаимоотношения в семье. Жизнь в городе/сельской местности. Соседи. Дом мечты. Описание дома. Сравнительная степень прилагательных. Относительные местоимения which, whose, that.

Раздел 6. Культура питания ( 9 часов)

Здоровый образ жизни, здоровое питание. Отказ от вредных привычек. Родная страна и страна изучаемого языка., культура, традиции питания. Национальные блюда. Исчисляемые/неисчисляемые существительные. Выражение жалоб и извинений.

Раздел 7. Взгляд в будущее ( 9 часов)

Окружающий мир. Проблемы экологии. Роль средств массовой информации и коммуникации в жизни общества. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Выражение будущего с помощью going to и will. Придаточные условные предложения I типа.

Раздел 8. Профессии и работа ( 12 часов)

Мир профессий. Проблема выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Средства массовой информации и коммуникации. Заполнение заявления на работу. Gerund and infinitive verb patterns.

Раздел 9. Любовь и доверие ( 12 часов)

Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Спорт. Внешность и черты характера человека. Present Perfect. Сравнение времен Present Perfect и Past Simple. Фразовые глаголы. Наречия времени.

Раздел 10. Средства массовой информации ( 15 часов)

Роль средств массовой информации и коммуникации в жизни общества. Пресса, телевидение, радио, Интернет. Досуг и увлечения. Здоровый образ, режим отдыха. Страдательный залог.

Итого: 105 часов

Из них: 6 контрольных работ

               4 проектных работы

                      Календарно-тематическое планирование

Раздел 1. Кто я такой? (9 часов)

№ п/п

По плану

По факту

Тема урока

Примечание

Моя личность

Такая разная Британия

Типичный британский характер

Россия и россияне

Какой у тебя характер?

Настоящее простое и настоящее продолженное время

В контакте

Стартовая контрольная работа

Наши интересы и увлечения

                                Раздел 2. Путешественник (9 часов)

Любишь ли ты путешествовать?

Куда ты планируешь поехать?

Джеми собирается в Гималаи

Варианты размещения

Активный отдых

Виды транспорта

Электронное письмо

Правила переписки

Проект: «Самые красивые места нашей страны»

Раздел 3. Период взросления (9 часов)

Лучшие дни нашей жизни

Дар или проклятие?

Школьные трудности

Важность образования

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа за I четверть (письменная часть)

Контрольная работа за I четверть ( устная часть)

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Раздел 4. Вдохновение (10 часов)

Музыкальные произведения

Прошедшее продолженное время

Сон-лучшее лекарство

История Джонатана

События прошлого

Великие достижения

То, что нас вдохновляет

Моя история

Великий день в моей жизни

Проект: «Известное изобретение»

Раздел 5. В гостях хорошо, а дома лучше (11 часов)

№ п/п

По плану

По факту

Тема урока

Примечание

Наши соседи

Новый дом подруги

Вилла семьи Коллер

Дом мечты

Во дворе дома

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа за II четверть (письменная часть)

Контрольная работа за II четверть (устная часть)

  1.  

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Раздел 6. Культура питания (9 часов)

Ты – то, что ты ешь

Следуешь ли ты диете?

Хорошо ли быть вегетарианцем?

Места для перекуса

Как правильно питаться

Рецепт здорового питания

Открываем свой ресторан

Поход в супермаркет

Красивая упаковка

Раздел 7. Взгляд в будущее (9 часов)

Предчувствие и предсказание

Ближайшее будущее

Технологии будущего

Голосуйте за нас

Как улучшить экологию?

Предсказания Нострадамуса.

Как бы ты поступил?

Спустя многие годы

Проект: «Будущее моего города»

Раздел 8. Профессии и работа (12 часов)

Лучшая профессия для тебя.

Тест на профпригодность.

Как получить хорошую работу

Необычные профессии

Заполняем анкету

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа за III четверть (письменная часть)

Контрольная работа за III четверть (устная часть)

Грамматико-ориентированный

Грамматико-ориентированный урок

                        Раздел 9. Любовь и доверие (12 часов)

№ п/п

По плану

По факту

Тема урока

Примечание

Что случилось?

Ссорился ли ты когда-нибудь с другом?

Золотая свадьба

Настоящее совершенное время

Истории любви

Луч света

Экстремалы

Взаимоотношения с родителями

Родительский контроль

Отношения в интернете

Идеальная семья

Проект: «Идеальные отношения»

Раздел 10. Средства массовой информации (15 часов)

Ты читаешь прессу?

ТВ: за и против

Влияние телевидения

Звонок на радио

Письмо в редакцию

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа за IV четверть (письменная часть)

Контрольная работа за IV четверть (устная часть)

Язык интернета

Годовая контрольная работа

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

Грамматико-ориентированный урок

  103.

Грамматико-ориентированный урок

      104.

Грамматико-ориентированный урок

      105.

Грамматико-ориентированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Второй иностранный язык:английский 5 класс+ОВЗ

Календпрно-тематическое планирование по второму иностранному языку: английский в 5 классе, с учетом работы с детьми с ОВЗ...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по иностранному языку (английскому): Мастер-класс на тему: " Present Continuous tense "

Данная работа посвящена разработке методики проведения мастер-класса по английскому языку. Проведение мероприятия способствует всестороннему развитию личности, расширению ее кругозора, развитию...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 5 класс

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по английскому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, ука...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) 9 класс

Программа по английскому языку определяет цели изучения английского языка в основной школе, содержание тем курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых к...

Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс

Рабочая программа по иностранному языку (английский) 5 класс составлена для учебника "Английский в фокусе" Издательство Просвещение...