Рабочая программа по английскому языку 8 класс Spotlight
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку 8 класс Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_angliyskiy_8_klass_klyuev.docx686.41 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\рп 8 англ.jpeg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.  
  2. Рабочей авторской программы Апальков В,Г, М., «Просвещение» 2014, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основного общего образования.

Для реализации программы используется УМК «Английский в фокусе» Ваулиной Ю.Е., Дули Д.,. Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Ваулина Ю.Е., Дули Д.,. Подоляко О.Е., Эванс В. М.: Просвещение, 2016.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

-социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательная  компетенция  – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и  приемами самостоятельного изучения языков и культур.

2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения,  познания,  самореализации  и  социальной  адаптации;  воспитание  качеств  гражданина,  патриота;  развитие  национального  самосознания,  стремления  к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического овладения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком, что делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся и привлекает их внимание к различным языковым формам выражения мысли на родном и иностранном языках. В свете происходящих изменений большую актуальность приобретает обучение чтению и письму. Развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстом любого типа.

        В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка; значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен); страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь    

говорение

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя,  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал , рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка, делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать синонимичные средства в процессе устного общения.

аудирование

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, выбирать главные факты, опуская второстепенные, выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку , контекст, прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения , игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.                                                  

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях ;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь                        

Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера , диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  • осуществлять запрос информации,
  • обращаться за разъяснениями,
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

В 8 классе количество реплик учащихся должно увеличиться до 5-7 реплик.

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

    кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

•       передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

       делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

       выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.

Объём монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

      В 8 классе формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:

- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

      Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста –1,5–2 минуты

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Компенсаторные умения

         Развитие и совершенствование умений вести разговор, переспрашивать, просить повторить, уточнять значение незнакомых слов,  использовать ключевые слова, плана  текста,  тематический  словарь  в  качестве  опоры  для  построения  высказывания;  умение  прогнозировать  содержание  текста  по  заголовку,  предварительно поставленным вопросам; умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту, а также по используемым  собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы и имеющийся запас для построения высказывания при ощущении дефицита языка.  

Учебно-познавательные умения

        Формирование и совершенствование умений: работать с информацией, умение выделить главное, создание второго текста по аналогии, создание, заполнение таблиц;

работать с прослушанным, прочитанным текстом, а именно извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой, нужной, полной и точной информации;  

совершенствование  умений  работать  со  справочной  литературой,  словарями,  интернет-ресурсами,  литературой;  планировать  и  осуществлять  учебно-исследовательскую работу,  умение взаимодействовать с другими участниками группы; самостоятельно работать, умение рационально организовать своё время в классе и дома.

Социокультурные знания и умения  

          Умение  осуществлять  межличностное  и  межкультурное  общения,  основываясь  на  знаниях  о  национально-культурных  особенностях  изучаемого  языка,  что предполагает овладение знаниями о значении родного языка и иностранного в современном мире; осознание социокультурных реалий стран изучаемого языка, их символики и культурного наследия;  знание традиций и обычаев стран изучаемого языка, праздников и особенностей их проведения;  представление сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; знание выдающихся людей и их вклад в мировую культуру; знание мировой литературы; умение определять в письменной и устной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета; умение представить родную страну на иностранном языке; умение вести беседу на повседневные темы.

Языковые знания и навыки

В процессе обучения по УМК осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико - грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

- Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

- Членение предложений на смысловые группы.

- Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

       В 8 классе продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 150 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1.аффиксами:

• глаголов

- dis- (discover), mis- (misunderstand);

- ize/ise (revise);

• существительных

- sion/tion (impression/information),

- ance/ence (performance/influence),

- ment (development),

- ity (possibility);

• прилагательных

- im/in (impolite/informal),

- able/ible (sociable/possible),

- less (homeless),

- ive (creative), inter- (international);

2. словосложением:

• прилагательное + прилагательное ( well-known);

• прилагательное + существительное (blackboard);

3. конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

  • Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;
  • has gone to/has been to/in;
  • stative verbs;
  • Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous;
  • will-be going to
  • the Passive;
  • Reported Speech;
  • Conditionals;
  • the Causative;
  • Infinitive;
  • -ing forms;
  • used to – be/get used to;
  • modal verbs;
  • adverbs of degree;
  • comparisons;
  • forming adjectives;
  • order of adjectives;
  • forming negative adjectives;
  • compound adjectives;
  • singular/plural Nouns;
  • forming nouns;
  • compound nouns;
  • too/enough;
  • prepositions;
  • co-ordinate conjunctions both... and; either...or; neither... nor;
  • linkers.

Понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

СОДЕРЖАНИЕ

Курс рассчитан на 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Социально-бытовая сфера:

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.  

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек

Социально-культурная сфера:

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт . Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).  Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Учебно-трудовая сфера:

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

1

Общение

12

2

Еда и покупки

12

3

Великие умы человечества

9

4

Будь самим собой

15

5

Глобальные проблемы человечества

12

6

Культурный обмен

12

7

Образование

11

8

На досуге

19

ИТОГО

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку УМК "Spotlight" 3 класс

Рабочая программа по английскому языку  УМК "Spotlight"  3 класс...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Spotlight" 5 класс

Рабочая программа по английскому языку  УМК "Spotlight"  5 класс...

Рабочая программа по английскому языку УМК "Spotlight" 6 класс

Рабочая программа по английскому языку  УМК "Spotlight"  6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По английскому языку УМК «Spotlight» Английский в фокусе для 5 класса под редакцией Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ, примерных программ по инос...

Рабочая программа по английскому языку, УМК Spotlight, 10 класс

Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год....

Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight включает в себя календарно-тематическое планирование учебников для 5, 6, 7, 8, и 9 классов. Планируемые результаты освоения предмета Личн...

Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight 10-11 классы

Рабочая программа по английскому языку УМК Spotlight включает в себя календарно-тематическое планирование учебников для 10 и 11 классов....