Рабочая программа по УД "Английский язык (профессиональный) " для III курса
рабочая программа по английскому языку на тему

Наталья Валерьевна Фатхиева

 Рабочая программа по учебной дисциплине "Английский язык ( профессиональный)"  предназначена для изучения английского языка в ГБПОУ СПЭТ, реализующего образовательную программу среднего профессионального образования   при подготовке специалистов среднего звена по специальности 46.02.01. "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
(профессиональный)

специальность 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

г. Южно-Сахалинск, 2017 г.


Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 11 августа 2014 г. № 975 и зарегистрированным в Минюсте России 20 августа 2014 г. № 33682 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и на основе примерной программы

Рассмотрено на заседании ПЦК ОГД

Протокол № 1 от 08.09.2017 г.

ППЦК __________ Н.В.Фатхиева

Рассмотрено на заседании

Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»

Протокол №   от «   » июня 201   г.

Председатель МС ________ С.А. Блохина

 

Составители: Фатхиева Н.В., преподаватель первой квалификационной категории

        ГБПОУ «СПЭТ»

        Ларина Н.А., преподаватель первой квалификационной категории

        ГБПОУ «СПЭТ


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (базовый уровень подготовки).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина Английский язык является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному учебному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с профессиональными текстами на иностранном языке;
  • составлять и оформлять организационно-распорядительную документацию на иностранном языке;
  • вести переговоры на иностранном языке.

В результате изучения учебной дисциплины Английский язык обучающийся должен знать:

  • практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на иностранном языке;
  • особенности перевода служебных документов с иностранного языка.

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 165 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;

самостоятельной работы обучающегося 55 часов.

№ п\п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

7

8

Всего часов

1

2

3

4

5

6

1.

ОГСЭ 03УД Английский язык

165

  1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

50

60

110

В том  числе:

Занятий на уроках

-

-

-

-

-

-

Лабораторных работ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Практических занятий

-

-

50

60

110

  1. Самостоятельной работы обучающегося

-

-

25

30

-

-

55

Промежуточная  аттестация в форме экзамена

экзамен


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

165

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:

практические занятия

110

проектная работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

55

в том числе:

работа с лексическим материалом

12

работа с диалогами

4

           работа с текстами

7

           работа с газетным материалом

3

           составление деловых писем

6

           перевод входящих писем

5

           работа с документами в Интернете

7

           двусторонний перевод

7

           работа с архивным материалом

4

Промежуточная  аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (профессиональный)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Раздел 1. Собеседование при устройстве на работу

23

Тема 1.1.

Приветствия

Содержание

Фразы-кальки приветствия, прощания, знакомства, выражения благодарности, сожаления, предложения помощи, просьбы, разрешения, требования

1

Практические занятия

Ролевые игры, составление диалогов, прослушивание аудиозаписей деловых разговоров

Тематика учебных занятий:

1.Приветствия

2

2.Предложение помощи. Просьбы. Разрешения. Требования  

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Заучивание лексического материала по теме, работа с аудиозаписями и текстами бизнес-диалогов

2

Тема 1.2.

Знакомство с работодателем

Содержание

2

Монологические высказывания о себе, поддержание диалогической речи по теме трудоустройства

Практические занятия

Составление диалогов, работа в группах, ролевые игры по теме, работа с аудиозаписями

Тематика учебных занятий:

3. Знакомство с работодателем

2

4. Трудоустройство

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Заучивание устных тем, работа с аудиоматериалами по теме, работа с текстами диалогов

2

Тема 1.3.

Составление резюме

Содержание

Использование на письме лексико-грамматического материала темы 1.1 и темы 1.2.

3

Практические занятия

Беседа с работодателем, заполнение бланков документов при трудоустройстве, написание автобиографии

Тематика учебных занятий:

 

5. Составление резюме

2

6. Составление резюме. Написание автобиографии

2

7. Заполнение бланков при трудоустройстве

2

8. Собеседование при устройстве на работу

2

Самостоятельная внеаудиторная работа 

Работа с печатными материалами объявлений о приеме на работу, составление своего резюме и написание автобиографии

3

Раздел 2. Деловые телефонные разговоры

21

Тема 2.1. Входящие и исходящие звонки

Содержание

2

Фразы-кальки деловых телефонных разговоров, прием телефонных сообщений, особенности телефонной коммуникации в Британии и России

Практические занятия

Ролевые игры по теме, составление диалогов телефонных разговоров, прослушивание аудиозаписей телефонных разговоров

Тематика учебных занятий:

 

9. Фразы-кальки деловых телефонных разговоров

2

10. Входящие и исходящие  звонки

2

11. Особенности телефонной коммуникации в России и Британии

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Заучивание лексического материала по теме, работа с аудиозаписями и текстами телефонных диалогов, чтение текстов диалогов телефонных разговоров

4

Тема 2.2. Этика деловых телефонных разговоров

Содержание

Изучение международного этикета делового общения по телефону

3

Практические занятия

 

Работа с учебным материалом по бизнес этике, подготовка рефератов по теме «Этика делового общения», работа в группах, ролевые игры по теме, работа с аудиозаписями

Тематика учебных занятий:

 12. Этика деловых телефонных разговоров

2

13. Международный этикет телефонных разговоров  

2

14. Этика делового общения

2

15. Деловые телефонные разговоры

2

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Работа с газетным материалом по теме «Этика делового общения», работа с аудиоматериалами»

3

Раздел 3. Деловая переписка на предприятии

52

Тема 3.1. Структура делового письма

Содержание

Расположение и части делового письма. Стиль письма: цельноблочный, полувтянутый. Общепринятые фразы деловых писем.

1

Практические занятия

 

Работа с деловыми письмами: входящие и исходящие письма, их структура и фразеология.

Тематика учебных занятий:

16. Расположение и части делового письма

2

17. Стиль письма

2

18. Структура делового письма

2

19. Виды деловых писем

2

Самостоятельная работа обучающихся

Заучивание лексического материала бизнес корреспонденции, чтение и составление делового письма

3

Тема 3.2. Типы деловых писем

Содержание

Переписка по вопросам сотрудничества, по вопросам рекламаций и претензий, по вопросам гарантий и устранения дефектов, по вопросам продажи лицензий, по вопросам транспортных операций, по вопросам рекламы, по вопросам форм расчетов и условиям платежа, по вопросам медицинского обслуживания.

2

Практические занятия

 

Работа с различными типами писем, чтение и составление писем на иностранном языке; архивирование и хранение входящих и исходящих писем.

Тематика учебных занятий:

20.Переписка по вопросам сотрудничества

2

21. Переписка по вопросам рекламаций и претензий

2

22. Переписка по вопросам гарантий .  

2

23. Переписка по вопросам устранения дефектов  ,ОКР № 1

2

24. Продажа лицензий

2

25. Транспортные операции

2

26. Реклама

2

27. Формы расчётов и условия платежа

2

28. Переписка по вопросам мед. обслуживания

2

Самостоятельная работа обучающихся

Заучивание лексического минимума по теме деловая переписка на предприятии; составление деловых писем различного характера, перевод входящих писем с иностранного языка

10

Тема 3.3. Интернет-переписка

Содержание

Использование электронной почты, отправление факсов. Лексические особенности Интернет общения.

3

Практические занятия

Работа с деловой документацией в Интернете, составление электронных сообщений

Тематика учебных занятий:

29. Интернет-переписка 

2

30. Использование электронной почты ,факсов

2

31. Лексические особенности Интернет общения

2

32. Составление электронных сообщений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с источниками деловой документации в Интернете

3

Раздел 4. Внутренняя документация на предприятии

36

Содержание

Тема 4.1. Докладные записки и внутренние отчеты

Внутренняя документация на предприятии. Типы докладных записок и отчетов

2

Практические занятия

 

Изучение структуры докладных записок и отчетов. Использование типовых речевых клише при составлении докладных записок и отчетов. Изучение внутренней документации на фирме. Работа со стандартными типами документов.

Тематика учебных занятий:

 33. Внутренняя документация на предприятии

2

34. Типы докладных записок и отчётов

2

35. Типовые речевые клише при составлении докладных и отчётов.

2

36. Работа со стандартными типами документов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с внутренней документацией на предприятии. Изучение стандартных типов документов.

4

Тема 4.2. Процедура приема на работу и увольнения сотрудников предприятия

Содержание

Письменная документация по вопросам приема на работу и по вопросам увольнения сотрудников предприятия.

3

Практические занятия

 

Работа с бланками анкет по трудоустройству, составление резюме, написание автобиографий, письменные обоснования при процедуре увольнения, составление соответствующих документов по теме.

Тематика учебных занятий:

37. Процедура приема на работу

2

38. Работа с бланками анкет по трудоустройству

2

39 Составление резюме

2

40. Написание автобиографии

2

41. Процедура увольнения

2

42. Письменные обоснования при процедуре увольнения

2

43 Работа с письменными документами по приему на работу и увольнению

2

44. Внутренняя документация на предприятии

2

4. Самостоятельная работа обучающихся

Работа с письменными документами по процедуре приема на работу и увольнения, заучивание типовых оборотов и терминологии по теме. « Внутренняя документация на предприятии»

8

Контрольная работа по разделу 4 «Внутренняя документация на предприятии»

2

Раздел 5. Контракты

26

Тема 5.1. Основные статьи контрактов

Содержание

Предмет контракта, условия платежа, сроки поставки, гарантии, форс-мажорные обстоятельства, арбитраж, санкции

1

Практические занятия

Изучение структуры и статей типового контракта, практическая работа по переводу контрактов

Тематика учебных занятий:

 

45. Основные статьи контрактов

2

46. Предмет контракта. Условия платежа

2

47. Сроки поставки. Гарантии. Форс-мажорные обстоятельства

2

48. Арбитраж. Санкции

2

Самостоятельная работа обучающихся

Заучивание фраз-клише типовых контрактов, двусторонний перевод типовых контрактов

4

Тема 5.2. Образцы контрактов

Содержание

Контракты на покупку товаров, на командирование специалистов, на экспорт и импорт товаров, на выполнение различных условий по вопросам двустороннего сотрудничества. Агентские соглашения

2

Практические занятия

 

Изучение различных типов контрактов, перевод отдельных статей контрактов, самостоятельное составление отдельных положений контракта, изучение различий юридических условий российских и зарубежных контрактов, работа с агентскими соглашениями

Тематика учебных занятий:

49.Образцы контрактов

2

50. Контракты на покупку товаров

2

51. Контракты на командирование специалистов

2

52. Контракты на экспорт и импорт

2

53. Контракты на экспорт и импорт, ОКР №2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Чтение и перевод отдельных статей и разделов контрактов, заучивание лексического материала по теме, перевод отдельных положений агентских соглашений

5

Раздел 6. Архивные материалы

7

Тема 6.1. Работа с зарубежными архивными материалами

Содержание

Документационная поддержка архивных материалов, архивирование и хранение материалов на фирме, получение доступа к архивным материалам

2

Практические занятия

 

Изучение международной терминологии архивного дела, заполнение бланков получения архивных материалов, изучение международных положений о хранении материалов в архивах, оформление документов фирмы в архив

Тематика учебных занятий:

54. Документационная поддержка архивных материалов.

2

55. Архивирование и хранение материалов на фирме

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с архивными материалами: изучение, перевод

4

Всего

165

Экзамен

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Иностранного языка;

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочее место обучающихся;

- учебная доска;

Учебно-наглядные средства:

- комплект учебно-методической документации;

- раздаточный материал;

- таблицы.

Технические средства обучения:

- видеомагнитофон;

- телевизор;

- компьютер с базовым программным обеспечением;

- колонки.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Основная:

1.Planet of English. Учебник английского языка для учреждений СПО./Г.Т. Бескоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская,  Г.В. Лаврик-3-е изд., стер.- М. Издательский центр «Академия», 2015.- 256 с.

Дополнительная:

2.Справочник секретаря и офис-менеджера: [журнал]. – 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 гг.

3. Career Paths- Secretarial –учебное пособие для студентов- Express   publishing, 2011

4.   Английский язык / И.П. Агабекян. – Изд.20-е, стер. – Ростов   н/Д: Феникс, 2012 – 318, [1] с. – (среднее профессиональное образование)

 5.  Практический курс английского языка: 1 курс: Учеб для студ. пед. Вузов / Под ред. В.Д. Аракина. – 5-е изд., испр. – М.: Гуманнит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002. – 544   с.: ил. 2002 год.

6.  Кравцова, Л.И.- Английский язык для средних профессиональных учебных заведений: Учебник/ Л.И. Кравцова. – М.: Высшая школа, 2004. – 463 с.: ил. 2004 год.

7, Голицинский Ю.Б. грамматика: сборник упражнений. – 5-е изд., - СПб.: КАРО, 2005. – 544с. – (английский язык для школьников). 2005 год.

8. Planet of English. Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. ,  Г.В. Лаврик-4-е изд., стер.- М. Издательский центр «Академия», 2016.- 96 с.

9. Planet of English. Английский язык. Практикум для   специальностей гуманитарного  профиля СПО. Учебное пособие./  Н.И.Соколова.- М. Издательский центр «Академия», 2014- 96 с.

10.Английский язык: учеб. пособие для студ-сред. проф. Учеб. заведений / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова – 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 336с.

Интернет ресурсы

  1. http://www.english.language.ru/
  2. http://www.englishforbusiness.ru/

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по учебной дисциплине ОП.05 « Иностранный язык».

Наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю преподаваемой учебной дисциплины « Иностранный язык».


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОП.05 «Иностранный язык» на 3 курсе в 6 семестре включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию в форме экзамена.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в форме устного опроса, тестирования, выполнения практических работ, подготовки сообщений, рефератов.

В основе текущего контроля используется четырехбальная шкала оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале изучения дисциплины.

К рабочей программе « Иностранный язык»  разработан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя контрольно-измерительные материалы (КИМы), предназначенные для оценки результатов обучения.

Промежуточная аттестация (экзамен) осуществляется в форме устного опроса.  

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • работать с профессиональными текстами на иностранном языке;
  • составлять и оформлять организационно-распорядительную документацию на иностранном языке;
  • вести переговоры на иностранном языке.

Знания:

  • практическую грамматику, необходимую для профессионального общения на иностранном языке;
  • особенности перевода служебных документов с иностранного языка.

Практические занятия, контрольные работы, внеаудиторная самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку. Основная школа. (по курсу "Enjoy English" М.З. Биболетовой)

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (2011г), примерной программы по иностранным языкам (английский язык, основная...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс(элективный курс)

Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подго...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс (Новый курс для российских школ)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык. Новый курс для российских школ» О. В. Афанасьевой, И....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс (элективный курс). Подготовка к ОГЭ-2016

Рабочая программа по русскому языку (электив) рассчитана на 34 учебных часа. Элективный курс направлен на интенсивную подготовку к ОГЭ-2016....

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, элективный курс «Имена собственные как памятники истории и культуры языков народов Северного Кавказа»

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, элективный курс «Имена собственные как памятники истории и культуры языков народов Северного Кавказа»...

Рабочая программа по русскому языку, 11 класс, элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа по русскому языку, 11 класс, элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»...

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, элективный курс «Дух эпохи»

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, элективный курс «Дух эпохи»...