Рабочая программа по русскому языку 9 класс (элективный курс). Подготовка к ОГЭ-2016
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку (электив) рассчитана на 34 учебных часа. Элективный курс направлен на интенсивную подготовку к ОГЭ-2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_9_kl._1_chas.rar | 42.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
№ урока | Дата проведения | Раздел учебной программы по предмету | Тема | Кол-во часов | Планируемый результат | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | |
план | фактически | ||||||
1 | Структура экзаменационной работы по русскому языку в формате ОГЭ. Число и вид заданий | 1 | Знать структуру экзаменационной работы, вид заданий, критерии оценивания выполнения всех частей. Учиться заполнять экзаменационные бланки. Применять на практике полученные теоретические знания | Изучение инструкции по выполнению экзаменационной работы по русскому языку. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Работа с бланками ответов, демонстрационным вариантом ОГЭ. Работа с текстом, границы микротем исходного текста, определение темы, идеи, ключевых (опорных) слов. Знакомство со структурными особенностями сжатого изложения. Знакомство и отработка основных приёмов компрессии исходного текста. Создание собственного текста изложения, оценивание работы. | |||
2 | Критерии оценивания. Заполнение экзаменационных бланков | 1 | |||||
3 | Сжатое изложение (часть 1) | Подготовка к написанию сжатого изложения (часть 1). | 1 | Знать признаки текста, средства связи предложений в тексте, основные приёмы сжатия текста для написания изложения. Уметь применять полученные знания на практике. Понимать критерии оценивания выполнения части 1 на ОГЭ и уметь им следовать при написании сжатого изложения. Изучить и уметь применять на практике теоретический материал «Овладеваем приёмами сжатия текста». | |||
4 | Овладеваем приёмами сжатия (компрессии) текста. Отработка приема исключение | 1 | |||||
5 | Основные приёмы компрессии текста. Отработка приема обобщение | 1 | |||||
6 | Основные приёмы компрессии текста. Отработка приема упрощение | 1 | |||||
7 | Сжатое изложение. Выбор приемов сжатия | 1 | |||||
8 | Контрольное изложение (в формате ОГЭ, часть 1) | 1 | Знать критерии проверки сжатого изложения и уметь им следовать; совершенствовать навыки написания сжатого изложения, соблюдая все нормы русского языка. | ||||
9 | Сочинение (часть 3) | Виды сочинений. Структура сочинения. Критерии оценки части 3 ОГЭ (задания 15.1, 15.2, 15.3) | 1 | Знать критерии, которые предъявляют эксперты к работам по части 3, уметь применять знания на практике при написании пробных сочинений-рассуждений по заданиям 15.1, 15.2, 15.3. Совершенствовать навыки написания сочинений – рассуждений на предложенную тему. Уметь верно аргументировать свои суждения. | Знакомство с алгоритмом написания сочинения на лингвистическую тему. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Подбор аргументов в сочинении на лингвистическую тему. Написание сочинения на лингвистическую тему. Практическое занятие. Знакомство с алгоритмом написания сочинения-рассуждения по тексту. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. Подбор аргументов в сочинении-рассуждении по тексту. Написание сочинения-рассуждения по тексту. | ||
10 | Учимся формулировать тезис (15.1) | 1 | |||||
11 | Учимся аргументировать (15.1) | 1 | |||||
12 | Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему | 1 | |||||
13 | Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (15.2). Учимся формулировать тезис | 1 | |||||
14 | Учимся аргументировать (15.2) | 1 | |||||
15 | Учимся писать вывод сочинения-рассуждения(15.2) | 1 | |||||
16 | Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (15.3). Учимся формулировать тезис | 1 | |||||
17 | Учимся аргументировать (15.3) | 1 | |||||
18 | Учимся писать вывод сочинения-рассуждения(15.3) | 1 | |||||
19 | Сочинение-рассуждение в формате ОГЭ – 2016 | 1 | |||||
20 | Задания с кратким открытым ответом (часть 2) | Понимание смысла текста (з.2) | 1 | Знать материал всех разделов темы «Фонетика», материал тем «Лексика» и «Фразеология», «Морфемика» и «Словообразование», «Грамматика» и «Морфология», «Грамматика» и «Синтаксис», «Орфография» и «Пунктуация» «Речь» и «Языковые нормы», материал темы «Выразительность русской речи». Понимать, как строятся в КИМах ОГЭ задания по разделам и где могут проявиться недочёты при выполнении этого вида заданий; уметь разобраться в сложных примерах тестов. Понимать смысл заданий по данным темам, представленным в Открытом банке заданий ОГЭ, на сайте ФИПИ. Уметь графически верно и точно выделять орфограммы в словах; графически верно и точно выделять пунктограммы в предложениях; выполнять тесты разного уровня сложности по данным темам. Учиться находить пробелы в знаниях по данным темам и ликвидировать их с помощью выполнения подробной работы над ошибками. Совершенствовать навыки работы с тестовым материалом. | Практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения. Работа с обобщающими таблицами, выборочный и объяснительный диктанты, проверочная работа. Выполнение и разбор заданий по темам, представленных на сайте ФИПИ, в Открытом банке заданий ОГЭ – 2016. Работа с тестами, заполнение бланков. | ||
21 | Средства выразительности речи (з.3) | 1 | |||||
22 | Орфограммы в приставках и суффиксах (з.4) | 1 | |||||
23 | Н – нн в различных частях речи (з.5) | 1 | |||||
24 | Стилистическая принадлежность слов (з.6) | 1 | |||||
25 | Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. (з.7) | 1 | |||||
26 | Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов (з.8) | 1 | |||||
27 | Простое осложненное предложение | 1 | |||||
28 | Пунктуационный анализ простого осложненного предложения | 1 | |||||
29 | Вводные слова и обращения (з.10) | 1 | |||||
30 | Типы сложных предложений | 1 | |||||
31 | Знаки препинания в ССП, СПП, БСП | 1 | |||||
32 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными | 1 | |||||
33 | Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложных предложений (з.13) | 1 | |||||
34 | Тренировочное выполнение заданий ОГЭ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экологии 8 класс (элективный курс)
Данный материал включает в себя полностью разработанную рабочую программу по экологии человека....
Рабочая программа "Основы программирования 5 класс. Элективный курс"
«Введение в Scratch»...
Рабочая программа по литературе 11 класс (элективный курс)
Рабочая программа по литературе 11 класс (элективный курс)...
Рабочая программа ВУД "Русский язык и культура речи. Подготовка к ОГЭ", 9класс
Рабочая программа ВУД "Русский язык и культура речи. Подготовка к ОГЭ", 9класс...
Рабочая программа по физике 11 класс (элективный курс)
физика (элективный курс) 11 класс 1 час в неделю...
Рабочая программа по физике 10 класс (элективный курс)
10 класс электив...
рабочая программа по математике 5 класс .Элективный курс "Вероятность и статистика"
рабочая программа по математике 5 класс .Элективный курс "Вероятность и статистика"...