Технологическая карта урока английского языка на тему "География" в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
УМК: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык», Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_5klass_fgos.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: английский язык
Учитель: Куварова Ольга Владимировна
Класс: 5 г
Автор и название УМК: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер «Английский язык»
Тема урока: География
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Подход в обучении: мыследеятельностный, дифференцированный
Применяемые технологии и приемы: технология развития критического мышления, продуктитвное чтение
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные | |
- расширение знаний курса географии на основе межпредметных связей; - формировать страноведческие знания об англоговорящих странах; - практиковать учащихся в устной речи и чтении. | • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; • осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие; • формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • освоение способов решения проблем поискового характера; • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Международные отношения | Парная, фронтальная. | - Учебник; - Звуковое приложение (CD); -Мультимедийные средства. |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||
1-й этап «Организационно-мотивационный» Определение темы урока. Постановка цели урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивации через создание ситуации успеха). Задания, нацеленные на достижение результатов:
| ||||||||||
1. Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу 2. Учитель стремится создать ситуацию успеха, предлагая учащимся отгадать зашифрованное слово и назвать тему и цель урока. 3.Учитель привлекает внимание детей к упражнению в учебнике, просит назвать страны, изображенные на карте. | Повторяют алфавит с помощью флеш-песни. Называя буквы, угадывают слово и определяют тему урока. Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику, формулируют на основе полученной информации познавательную цель | Формулировать познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь высказывать мнения | ||||
2-й этап «Актуализация и фиксирование затруднения» | ||||||||||
4. Учитель предлагает учащимся в парах сопоставить названия столиц и страны, изображенные на карте. 5. Учитель просит учащихся перечислить возникающие затруднения и назвать содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний. 6. Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию учебной задачи. | Формулируют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний. Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют, чему они желали бы научиться | Формулировать проблемы | Взаимодействуют с партнером по определению столиц и стран, пытаясь решить коммуникативную задачу | Управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить | Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. | ||||
3-й этап «Постановка проблемы» Задания, нацеленные на достижение результатов: упр. 4 стр. 15 (прочитать тексты и определить методом исключения страны и их столицы) | ||||||||||
7. Организует деятельность учащихся по решению учебной задачи: чтение текста | Осуществляют в парах поиск необходимой информации, выстраивают ее в логической последовательности | Извлекать информацию, строить логические цепочки | Управляют поведением партнёра | Контролировать, корректировать действия партнера | ||||||
4-й этап «Построение и реализация проекта выхода из затруднения» Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.5 стр.15 (чтение текста с детальным пониманием) | ||||||||||
8. Учитель предлагает учащимся выполнить упр5 индивидуально, а потом в парах проверить дуг друга, организует самостоятельную деятельность детей и в парах 9. Учитель предлагает учащимся осуществить в дискуссионной форме взаимооценку по результатам парной работы. | Включаются в самостоятельную деятельность, ищут способы решения учебной задачи Осуществляют выбор наиболее эффективных способов выполнения задания | Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | Планируют учебное сотрудничество со сверстниками — определяют функций участников, способы взаимодействия Сотрудничают с учителем | Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия Аргументировать, отстаивать свою точку зрения | Сравнивают способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца Определяют качество усвоения, вносят необходимые коррективы | Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы | ||||
5-й этап «Включение в систему знаний» Задания, нацеленные на достижение результатов: упр.5 стр.52 (исправление ложных суждений) | ||||||||||
10. Учитель предлагает учащимся исправить ложные предложения и проговорить их во внешней речи. 11. Учитель организовывает самостоятельную работу в парах с самопроверкой по эталону | Осуществление осознанного построения речевого высказывания | Осуществлять осознанное построение речевого высказывания | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Проверяют итоговое качество собственных знаний и знаний своих товарищей | Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения. | ||||
6-й этап «Итог учебной деятельности» Домашнее задание: стр. 15 проект (базовый уровень – сообщение об англо-говорящей стране, работа со словарем; повышенный уровень – подготовка презентации) | ||||||||||
13. Учитель просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности 14. Учитель просит познакомиться с домашним заданием (выполнение проекта) и на его основе определить тему беседы следующего урока. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома. | Определяют тему следующего занятия | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Понимают причины успеха или неуспеха учебной Определяют объем своей домашней работы | Формировать способность осознавать трудности и причины успеха или неуспеха и пути их преодолении Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы |
Анализ урока
Фрагменты урока | Использование технологий деятельностного типа | Учителем продемонстрированы формирования УУД | Что можно сделать лучше? |
Организационно-мотивационный | Технология критического мышления: создание ситуации успеха | Познавательные: выделять известную и неизвестную лексику, формулировать на основе полученной информации познавательную цель Коммуникативные: Слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы Регулятивные: Принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности | Использовать более эффективные технологии для создания ситуации успеха |
Актуализация и фиксирование затруднения | Проблемный диалог | Познавательные: Формулировать собственные затруднения и устанавливать их причины через описание недостающих знаний. Перечислять, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулировать, чему они желали бы научиться Коммуникативные: Взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу Управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки | Развивать навыки взаимодействия с партнером по диалогу |
Постановка проблемы | Продуктивное чтение (чтение текста во время аудирования) | Познавательные: Извлекать информацию, строить логические цепочки Коммуникативные: Контролировать, корректировать действия партнера | Развивать способности извлечения информации, умения строить логические цепочки |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | Фиксация в графике и знаке | Познавательные: Выделять ключевые слова, использовать знаковые символы Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: Сотрудничать с партнерами — определять функций участников, способы взаимодействия. Аргументировать, отстаивать свою точку зрения Регулятивные: Сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном. Осознавать качество усвоения, вносить необходимые коррективы. | Изучить и применять систему графических и знаковых символов для фиксации грамматической единицы в графике и знаке |
Включение в систему знаний | Технология критического мышления | Познавательные: Осуществлять осознанное построение речевого высказывания Коммуникативные: Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Осознавать уровень собственных достижений, качество знаний, ошибки и их причины, пути их устранения. | Осуществлять дифференцированный подход |
Итог учебной деятельности | Оценивание учебных успехов | Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: Осознавать качество и уровень усвоения знаний, прогнозирование результатов работы
| Разнообразить формы оценивания учебных успехов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык»
Тема урока: «Olympic Games» в 6 классе...
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...
Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт
Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...
Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме "Английский – язык международного общения». Употребление артикля с названиями народов и национальностей"
Предлагаемая Вашему вниманию технологическая карта урока английского языка в 8 классе разработана по учебно-методическому комплексу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского языка д...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык» «Повседневные дела»
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык» «Повседневные дела»...
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык»
Технологическая карта урокаинформационные технологии , сингапурские технологии технология сотрудничестваУМК Комаровой Ю.А. «Английский язык» Компьютер, мультимедийный проектор ...
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.
Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...