План самообразования по теме: «Разработка образовательной программы по прикладному обучению «Очумелые ручки» для воспитанников детского дома»
материал на тему

Личный план профессионального образования педагога дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2009-2010.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Детский дом (смешанный) №13» с.Надежда  Шпаковского района

Личный план

профессионального образования

педагога дополнительного образования

Беспаловой Натальи Николаевны

на 2009-2010учебный год.

   «Разработка образовательной программы по прикладному обучению «Очумелые ручки»  для воспитанников детского дома»

с.Надежда

2009г.

Цель:

Разработать  образовательную программу по прикладному обучению   для воспитанников детского дома.

Задачи:

- изучить  литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с программно-методическим обеспечением по прикладному обучению, рекомендованные Министерством Образования и Науки РФ;

- раскрыть социальную роль декоративно-прикладного и народного творчества;

 - создать условия для формирования у детей-сирот практических умений и навыков (разметки, раскроя ткани, шитья, вышивания, плетения и лепки); установить особенности каждого из направлений прикладного творчества;

- развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству и вызвать желание совершенствования в одном из направлений;

- раскрыть значение практических умений и навыков в современной жизни.

Ожидаемый результат:

- высокий уровень практических умений и навыков прикладного труда, творчества, эстетического вкуса воспитанников;

- знакомство с историей, традициями каждого из направлений декоративно-прикладного творчества;

- формирование у воспитанников детского дома качеств, которые помогут реализоваться в различных сферах деятельности.

                                                   План работы.

Разделы плана

Задачи и содержания деятельности

I. Изучение

литературы

сентябрь - ноябрь 2009г.

1. Изучить нормативно-правовые документы по профильному обучению.

2. Познакомиться с программно-методическим обеспечением по прикладному обучению, рекомендованные Министерством Образования и Науки РФ.

3. Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения.

II. Разработка  программно-методического  обеспечения учебно – воспитательного процесса

декабрь 2009г. - апрель 2010г.

1. Определиться с выбором  программы.

2.Составить учебно-тематическое и поурочное

планирование.

 3.Разработать конспекты уроков.

 4.Разработать систему диагностики по программе.

 5. Продолжить формирование папки дидактического материала.

III. Обобщение собственного опыта своей педагогической  деятельности

май 2010г.

1. Подготовить и провести открытое мероприятие.

2. Выступить с докладом на педагогическом совете: «Прикладное обучение воспитанников детского дома».

IV. Участие в системе методической работы образовательного учреждения.

Продолжать принимать участие в краевой экспериментальной площадке «Комплексное сопровождение и развития детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях сельского детского дома»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа прикладного обучения "Очумелые ручки"

Данная программа предназначена для воспитанников детского дома с 7 до 16 лет и содержит систему диагностики...

План самообразования по теме: «Использование ИКТ на занятиях прикладного обучения»

Личный план профессионального образования педагога дополнительного образования...

План самообразования по теме: Методы контроля и самоконтроля в обучении математики

Тема самообразования: Методы контроля и самоконтроля в обучении математики...

План самообразования по теме: «Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на уроках физической культуры».

Цель:  Повышение  профессиональной  подготовленности и  как  следствие, повышение эффективности  обучения физической  культур...

План самообразования по теме «Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы (проектная деятельность)»

Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения в рамках темы самообразования «Современные образовательные...

Методическая разработка образовательной программы «Задачи прикладной направленности»

Данная программа рассчитана для учащихся в возрасте 14-15 лет, интересующихся предметом математики и желающих достичь более высоких результатов в основной учёбе.Данная образовательная программа ...

1. Программа "Духовно-нравственное воспитание" 2.Презентация "Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни,через экономическую социализацию детей-сирот"

1.Цель.Задачи.Пояснительная записка.Материалы занятий.Предполлагаемый результат.2.Цель и задачи педагогической деятельностиАктуальность педагога в развитии образованияДеятельностный аспект педагога в ...