Внеурочная деятельность по английскому языку для 5 класса "Английский клуб"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Литвинова Оксана Ивановна

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_klub_litvinova_o.i._5_klass.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №15"

Рабочая программа

по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления

 в 5__ классе

« Английский клуб:история,культура,факты»

Составитель : Литвинова Оксана Ивановна

учитель английского языка

2017 г.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе:

 1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2.Основной образовательной программы МБОУ «Средней общеобразовательной школы №15»

3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.), и для данного курса выбрано общеинтеллектуальное направление.

Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 45 минут). 

Главной целью данного курса является

 -развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся. 
Задачи:
I. Познавательный аспект. 
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; 
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; 
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 
II. Развивающий аспект. 
Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой; 
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; 
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
развивать двигательные способности детей через драматизацию;
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене. 

III. Воспитательный аспект.
Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; 
приобщать к общечеловеческим ценностям; 
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); 
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана 
на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. 
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
Игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры).
Чтение, литературно-художественная деятельность.
Постановка драматических сценок, спектаклей.
Прослушивание песен и стихов.
Разучивание стихов.
Разучивание и исполнение песен.
Проектная деятельность.
Разучивание диалогов.
Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий: 
добровольность участия и желание проявить себя, 
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; 
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; 
эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; 
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; 
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; 
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком; 
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.

Планируемые результаты.

 По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

 В результате работы будут достигнуты положительные результаты в обучении английскому языку: активизируется и обогащается лексико- грамматический запас слов; обучающиеся становятся более свободными, раскрепощенными в общении; появляются взаимопонимания и взаимодействия, чему способствовал английский язык как средство общения.

 Обучение английскому языку с использованием лингвострановедческого материала предъявляет обучающемуся требования, адекватные его возможностям и в определенной степени дает установку опережающего развития, являясь условием для полноценного гармоничного всестороннего развития личности.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Учебно-тематический план:

№ п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

1

Великобритания – особенности климата, географии, экономики

8 часов

2

История Великобритании

10 часов

3

Знаменитые люди Великобритании

8 часов

4

Достопримечательности Великобритании

9 часов

Итого:

35 часов

 Содержание обучения.

 Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно- интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

 Содержание страноведческого курса позволяет:

 -учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык- литература, английский язык– МХК )

 -учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.


Календарно-тематическое планирование:

 

№ п/п

Тема

Характеристика основных видов деятельности ученика по теме.

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Тема № 1. Великобритания – особенности географии, климата, экономики

1

Географическое положение и особенности страны Англия

Развитие всех видов речевой деятельности,  расширение лексического запаса, чтение и заучивание простых и интересных детских стихов.

Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования.

2

Практическое занятие. Мини-проекты

3

Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия

4

Практическое занятие. Мини-проекты

5

Реки и озера Великобритании. Климат и природа

6

Практическое занятие. Мини-проекты

7

Британия сегодня. Экономика. Культурная жизнь.

8

Защита проектов.

Тема № 2. История Великобритании.

9

С чего все начиналось. Доисторическая Британия

Уметь регулировать свою игровую деятельность.

Понимать на слух основное содержание сказки.

Читать про себя текст, доступный по содержанию и языковому материалу.

10

Практическое занятие. Мини-проекты

11

Кельты. Римское нашествие. Викинги.

12

Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия

13

Практическое занятие. Мини-проекты

14

Династия Плантагенетов. Династия Тюдоров.

15

Практическое занятие. Мини-проекты

16

Династия Стюартов. Династия Ганновера.

17

Виндзорская династия.

18

Практическое занятие. Мини-проекты

Тема № 3. Знаменитые люди Великобритании.

19

Уильям Шекспир

Учить читать и заучивать стихи, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели.

Уметь регулировать свою игровую деятельность.

20

Роберт Бёрнс

21

Практическое занятие. Мини-проекты

22

Джордж Бернард Шоу. Джоан Роулинг

23

Группа «Битлз»

24

Королевская семья

25

Знаменитые люди Великобритании по выбору учащихся

Тема № 4. Достопримечательности Великобритании.

26

Букингемский дворец. Дворцы Королевы.

Уметь составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии.

27

Вестминстерское аббатство. Собор св. Павла.

28

Лондонский Тауэр.Биг Бен и здание парламента

29

Практическое занятие. Мини-проекты

30

Трафальгарская площадь. Музей восковых фигур мадам Тюссо

31

Стоунхендж.

32

Практическое занятие. Мини-проекты

33

Обзор достопримечательности по выбору учащихся

34

Защита проектов по теме «Великобритания»

Итого:

34 часа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_______________/Голованова Л.Н.

“__” ________________ 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.

Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов

     Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....

Внеурочная деятельность по английскому языку "Мир грамматики английского языка" 6-9 класс

P { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа предоставит обучающимся возможность расширить свой кругозор в области грамматики английского языка, будет способствовать росту интереса к предмету....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Клуб знатоков английской грамматики» 5 класс

Программа внеурочной деятельности по АЯ в 5 классе содержит 3 пункта: планируемые результаты, содержание программы и КТП....

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Клуб друзей по переписке: по секрету всему свету»

Программа кружка предназначена для учащихся 5-6-х классов, интерес которых к изучению английского языка начинает ослабевать ввиду кардинальных изменений в укладе их школьной жизни. Задача учителя &nda...

Внеурочная деятельность по английскому языку. Проектная деятельность. Патриотическое воспитание обучающихся на уроках и во внеурочное время.

В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации до 2025 г. и в Федеральной программе «Культура России» на 2012-2016 г. поставлена задача повышения социальной эффективно...