Внеурочная деятельность по английскому языку для 5 класса "Английский клуб"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №15"
Рабочая программа
по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
в 5__ классе
« Английский клуб:история,культура,факты»
Составитель : Литвинова Оксана Ивановна
учитель английского языка
2017 г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2.Основной образовательной программы МБОУ «Средней общеобразовательной школы №15»
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.), и для данного курса выбрано общеинтеллектуальное направление.
Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 45 минут).
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
развивать двигательные способности детей через драматизацию;
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой .
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
Игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры).
Чтение, литературно-художественная деятельность.
Постановка драматических сценок, спектаклей.
Прослушивание песен и стихов.
Разучивание стихов.
Разучивание и исполнение песен.
Проектная деятельность.
Разучивание диалогов.
Выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Планируемые результаты.
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
В результате работы будут достигнуты положительные результаты в обучении английскому языку: активизируется и обогащается лексико- грамматический запас слов; обучающиеся становятся более свободными, раскрепощенными в общении; появляются взаимопонимания и взаимодействия, чему способствовал английский язык как средство общения.
Обучение английскому языку с использованием лингвострановедческого материала предъявляет обучающемуся требования, адекватные его возможностям и в определенной степени дает установку опережающего развития, являясь условием для полноценного гармоничного всестороннего развития личности.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов |
1 | Великобритания – особенности климата, географии, экономики | 8 часов |
2 | История Великобритании | 10 часов |
3 | Знаменитые люди Великобритании | 8 часов |
4 | Достопримечательности Великобритании | 9 часов |
Итого: | 35 часов |
Содержание обучения.
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно- интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Содержание страноведческого курса позволяет:
-учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык- литература, английский язык– МХК )
-учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме. | Плановые сроки прохождения | Фактические сроки прохождения |
Тема № 1. Великобритания – особенности географии, климата, экономики | ||||
1 | Географическое положение и особенности страны Англия | Развитие всех видов речевой деятельности, расширение лексического запаса, чтение и заучивание простых и интересных детских стихов. Овладение учащимися навыками и умениями в области чтения и письма, а также коммуникативными умениями говорения и аудирования. | ||
2 | Практическое занятие. Мини-проекты | |||
3 | Шотландия. Уэльс. Северная Ирландия | |||
4 | Практическое занятие. Мини-проекты | |||
5 | Реки и озера Великобритании. Климат и природа | |||
6 | Практическое занятие. Мини-проекты | |||
7 | Британия сегодня. Экономика. Культурная жизнь. | |||
8 | Защита проектов. | |||
Тема № 2. История Великобритании. | ||||
9 | С чего все начиналось. Доисторическая Британия | Уметь регулировать свою игровую деятельность. Понимать на слух основное содержание сказки. Читать про себя текст, доступный по содержанию и языковому материалу. | ||
10 | Практическое занятие. Мини-проекты | |||
11 | Кельты. Римское нашествие. Викинги. | |||
12 | Англо-саксонский период. Англо-нормандская монархия | |||
13 | Практическое занятие. Мини-проекты | |||
14 | Династия Плантагенетов. Династия Тюдоров. | |||
15 | Практическое занятие. Мини-проекты | |||
16 | Династия Стюартов. Династия Ганновера. | |||
17 | Виндзорская династия. | |||
18 | Практическое занятие. Мини-проекты | |||
Тема № 3. Знаменитые люди Великобритании. | ||||
19 | Уильям Шекспир | Учить читать и заучивать стихи, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели. Уметь регулировать свою игровую деятельность. | ||
20 | Роберт Бёрнс | |||
21 | Практическое занятие. Мини-проекты | |||
22 | Джордж Бернард Шоу. Джоан Роулинг | |||
23 | Группа «Битлз» | |||
24 | Королевская семья | |||
25 | Знаменитые люди Великобритании по выбору учащихся | |||
Тема № 4. Достопримечательности Великобритании. | ||||
26 | Букингемский дворец. Дворцы Королевы. | Уметь составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии. | ||
27 | Вестминстерское аббатство. Собор св. Павла. | |||
28 | Лондонский Тауэр.Биг Бен и здание парламента | |||
29 | Практическое занятие. Мини-проекты | |||
30 | Трафальгарская площадь. Музей восковых фигур мадам Тюссо | |||
31 | Стоунхендж. | |||
32 | Практическое занятие. Мини-проекты | |||
33 | Обзор достопримечательности по выбору учащихся | |||
34 | Защита проектов по теме «Великобритания» | |||
Итого: | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
_______________/Голованова Л.Н.
“__” ________________ 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....
Внеурочная деятельность по английскому языку "Мир грамматики английского языка" 6-9 класс
P { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа предоставит обучающимся возможность расширить свой кругозор в области грамматики английского языка, будет способствовать росту интереса к предмету....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Клуб знатоков английской грамматики» 5 класс
Программа внеурочной деятельности по АЯ в 5 классе содержит 3 пункта: планируемые результаты, содержание программы и КТП....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Клуб друзей по переписке: по секрету всему свету»
Программа кружка предназначена для учащихся 5-6-х классов, интерес которых к изучению английского языка начинает ослабевать ввиду кардинальных изменений в укладе их школьной жизни. Задача учителя &nda...
Внеурочная деятельность по английскому языку. Проектная деятельность. Патриотическое воспитание обучающихся на уроках и во внеурочное время.
В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации до 2025 г. и в Федеральной программе «Культура России» на 2012-2016 г. поставлена задача повышения социальной эффективно...