Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Клуб друзей по переписке: по секрету всему свету»
рабочая программа по английскому языку (5, 6 класс)
Программа кружка предназначена для учащихся 5-6-х классов, интерес которых к изучению английского языка начинает ослабевать ввиду кардинальных изменений в укладе их школьной жизни. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их. Работа клуба друзей по переписке строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Клуб друзей по переписке призван активно содействовать духовно – нравственному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба является переписка с зарубежными сверстниками по электронной почте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_druzey_po_perepiske_-_po_sekretu_vsemu_svetu.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Тобольск
Программа внеурочной деятельности
по английскому языку
«Клуб друзей по переписке:
по секрету всему свету»
(для учащихся 11-13 лет)
Составитель: Бычкова Софья Александровна,
учитель английского языка
Срок реализации – 1 год
г.Тобольск, 2019
Пояснительная записка
Программа «Клуб друзей по переписке: по секрету всему свету» разработана для занятий с учащимися 5-6-х классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования и нацелена на реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.
Программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности детей в возрасте от 11 до 13 лет в течение одного учебного года.
В условиях реализации ФГОС внеурочная работа с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.
Программа кружка предназначена для учащихся 5-6-х классов, интерес которых к изучению английского языка начинает ослабевать ввиду кардинальных изменений в укладе их школьной жизни. Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их. Работа клуба друзей по переписке строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Клуб друзей по переписке призван активно содействовать духовно – нравственному воспитанию учащихся, одним из основных направлений клуба является переписка с зарубежными сверстниками по электронной почте.
Отличительной особенностью кружка является его духовно – нравственная направленность, позволяющая развивать знания и навыки всех учащихся независимо от уровня освоения ими школьной программы. Для начала усвоения программного материала к учащимся не предъявляется определенных требований. Важно лишь соответствие общего развития школьников своему возрастному периоду. При этом, если ребёнок ранее не посещал кружок, то на любом этапе обучения он может начать посещать его. Программа рассчитана как на слабых в своём развитии детей, так и на одарённых, при этом темпы их движения по программе будут разными.
Актуальность реализуемой программы заключается в направленности на развитие творческих способностей детей, воспитание толерантности, патриотизма и интернационализма. Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии других стран. Поэтому в основе данной программы заложен принцип, направленный на раскрытие специфических черт образа жизни в различных странах, их культуры и истории, посредством получения информации из писем сверстников из зарубежных стран, просмотра фильмов и тематических сайтов. Актуальность изучения английского языка продиктована и потребностями современного мира. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Программа кружка «Клуб друзей по переписке: по секрету всему свету» разработана с целью создания языковой среды посредством организации переписки с иностранными школьниками. Переписка с иностранными школьниками дает возможность почувствовать, что такое реальное общение, помогает лучше узнать английский язык с помощью зарубежных друзей, способствует взаимопроникновению двух культур, обогащает обучающихся социокультурными знаниями и умениями.
Цель программы: создание языковой среды и условий для формирования потребности в использовании иностранного языка как средства реального общения в процессе межкультурного взаимодействия; развитие способностей школьников использовать иностранный язык в качестве инструмента общения в диалоге культур современного мира.
Задачи программы:
1. Познакомить учащихся с этикетом письменной речи.
2. Создать условия для самостоятельной творческой работы учащихся.
3. Оказать помощь учащимся в ведении беседы со своими партнерами по переписке в правильной с лингвистической точки зрения, корректной с точки зрения взаимодействия культур и интересной форме.
4. Организовать установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте.
Метапредметные задачи:
1. Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
2. Развить у учащихся критическое мышление.
3. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
4. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
5. Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке.
6. Развить навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем. 7. Развить навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме.
8. Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.
9. Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
Личностные задачи:
1. Воспитать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
2. Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.
3. Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
4. Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англоязычных странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
5. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
6. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
7. Сформировать у учащихся основы гражданской идентичности.
8. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.
Занятия по указанной программе внеурочной деятельности носят интегрированный характер и проводятся в следующих формах:
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Индивидуальные консультации.
- Самостоятельная работа.
- Работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;
- Работа в сети Internet;
- Проектная работа;
- Семинары в форме дебатов и дискуссий.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки).
- Проектная деятельность.
- Презентация своей работы.
- Тестовые задания.
- Страноведческие викторины
Программа занятий кружка рассчитана на 1 год из расчета проведения занятий 2 раза в неделю (68 часов).
Тема | Содержание учебных тем | Количество часов | |
1. | Введение в курс. | 1. Первичный инструктаж по ТБ. | 1 час |
2. | Как написать письмо своему зарубежному другу. | 1. Правила оформления письма. 2. Официальный стиль письма. 3. Неофициальный стиль письма и его отличие от официального. 4. Особенности электронного письма. 5. Психологический портрет человека, с которым я хотел бы переписываться. | 7 часов |
3. | Моя Родина: моя страна, мой город, мой дом. | 1. Россия: природа, столица, крупные города, главные достопримечательности. Семь чудес России. Выдающиеся люди России. 2. Мой любимый край. Немного о природе и погоде. Люди, прославившие мой край. 3. Малые города и деревни России: что у них общего и чем они отличаются. Город, в котором я родился/живу. Самые интересные места в моем городе. 4. Популярные в России дома. Мой дом: за что я люблю его. 5. Запись общего видеоролика «Интересные уголки моего города». | 10 часов |
4. | Я и моя семья. | 1. Коротко о себе: мой «портрет», мой характер, что я люблю и не люблю. 2. Мои увлечения: мои любимые книги, музыка и фильмы. 3. Моя семья: члены семьи, их привычки и увлечения, наши взаимоотношения. 4. Мои домашние питомцы. | 10 часов |
5. | Моя школа. | 1. Моя школа: история и современность. 2. Школьные правила: проектная работа «Мой свод школьных правил». 3. Школьная форма: плюсы и минусы. 4. Мой школьный портфель: что там можно найти. 5. Уроки, которые я люблю. 6. Проектная работа «Идеальный учитель» и «Идеальный ученик» 7. Создание общего видеоролика о школе. | 10 часов |
6. | Национальные праздники России. | 1. Наши главные национальные праздники. 2. Интернациональный праздник Новый год и особенности его празднования в России. 3. Праздники Древней Руси. 4. Праздники, пришедшие в Россию из других стран. 5. Традиционная праздничная еда и напитки. 6. Мой любимый праздник. | 10 часов |
7. | Искусство в России. | 1. Российские поэты и писатели, покорившие весь мир. 2. Картины российских художников в музеях мира. 3. Российская музыка и российский балет. 4. Российское кино и Оскар. 5. Современное российское искусство и его место в мировой культуре. 6. Влияние зарубежных деятелей на формирование российского искусства. | 10 часов |
8. | Человек-легенда. | 1. Самые ценные для меня черты в человеке. 2. Связаны ли определенные черты характера с национальностью человека. 3. На кого я хочу быть похожим: все ли так идеально? | 6 часов |
9. | Из России с любовью. | 1.Творческая мастерская по изготовлению подарков с пометкой «Из Тобольска с любовью». 2. Запись итогового видеообращения | 3 часа |
10. | Заключительное занятие: подведение итогов. | 1. Обсуждение итогов работы кружка. 2. Психологический портрет моего друга по переписке: ожидания и результат. 3. Заключительное чаепитие. | 1 час |
ИТОГО: | 68 часов |
Календарно-тематическое планирование (68часов)
№ занятия | Наименование тем | Форма проведения | Количество часов |
Введение в курс. | 1 час | ||
Вводное занятие. Инструктаж по ОТ и ТБ | Беседа | 1 | |
Как написать письмо своему зарубежному другу. | 7 часов | ||
Эпистолярный жанр – история и современность. Правила оформления письма. | Теоретическое занятие. | 1 | |
Официальный стиль письма: особенности оформления, шаблоны и клише. | Теоретическое занятие. | 1 | |
Письмо директору школы «Что бы я хотел изменить в нашей школе» | Практическое занятие | 1 | |
Неофициальный стиль письма и его отличие от официального. | Теоретическое занятие. | 1 | |
Письмо «На деревню дедушке (бабушке)» | Практическое занятие | 1 | |
Особенности электронного письма. | Мультимедийная презентация | 1 | |
Психологический портрет человека, с которым я хотел бы переписываться. | Видеоурок Беседа Проектная работа | 1 | |
Моя Родина: моя страна, мой город, мой дом. | 10 часов | ||
Россия: ее природа, семь чудес России. | Видеоурок Беседа | 1 | |
Россия: столица, крупные города, главные достопримечательности. Выдающиеся люди России. | Мультимедийная презентация Работа с Интернет-ресурсами | 1 | |
Мой любимый край. Немного о природе и погоде. | Мультимедийная презентация | 1 | |
Мой любимый край. Люди, прославившие мой край. | Мультимедийная презентация Работа с Интернет-ресурсами | 1 | |
Малые города и деревни России: что у них общего и чем они отличаются. | Беседа Практическое занятие | 1 | |
Город, в котором я родился/живу. Мой город глазами туриста. | Проектная работа | 1 | |
Типы домов в России. Самые популярные в России дома. | Видеоурок Практическое занятие | 1 | |
Мой дом: за что я люблю его. | Практическое занятие | 1 | |
Видеоролик «Интересные уголки моего города»: сбор материала, подготовительные работы. | Практическое занятие Экскурсия | 1 | |
Видеоролик «Интересные уголки моего города»: запись. | Экскурсия Проектная работа | 1 | |
Я и моя семья. | 10 часов | ||
Коротко о себе: мой «портрет». | Работа с лексикой Практическое занятие | 1 | |
Коротко о себе: мой характер, его плюсы и минусы. | Работа с лексикой Практическое занятие | 1 | |
Коротко о себе: что я люблю и не люблю. | Практическое занятие | 1 | |
Мои увлечения: книга, изменившая мою жизнь. | Видеоурок Беседа Работа с лексикой | 1 | |
Мои увлечения: музыка в моей жизни. | Практическое занятие Работа с лексикой | 1 | |
Мои увлечения: кино, которое я готов смотреть бесконечно. | Практическое занятие | 1 | |
Моя семья: члены семьи, их привычки и увлечения. | Практическое занятие | 1 | |
Моя семья: «погода» в доме. | Проектная работа | 1 | |
Мои домашние питомцы. | Практическое занятие Работа с лексикой Творческая мастерская | 1 | |
Портрет идеальной семьи. | Проектная работа | 1 | |
Моя школа. | 10 часов | ||
Моя школа: история и современность. | Мультимедийная презентация Беседа | 1 | |
Школьные правила: ограничение свободы или необходимость? | Практическое занятие Круглый стол | 1 | |
Школьные правила: проектная работа «Мой свод школьных правил». | Проектная работа | 1 | |
Школьная форма: плюсы и минусы. | Практическое занятие | 1 | |
Проект «Идеальная школьная форма» | Проектная работа | 1 | |
Мой школьный портфель: что в нем можно найти. | Практическое занятие Работа с лексикой | 1 | |
Мое расписание. Уроки, которые я люблю. | Практическое занятие Работа с лексикой | 1 | |
Проект «Идеальный учитель» | Проектная работа | 1 | |
Проект «Идеальный ученик» | Проектная работа | 1 | |
Создание общего видеоролика о школе. | Проектная работа | 1 | |
Национальные праздники России. | 10 часов | ||
Наши главные национальные праздники: проект «Календарь Российских праздников». | Мультимедийная презентация | 1 | |
Наши главные национальные праздники: викторина. | Практическое занятие | 1 | |
Новый год: традиции празднования Нового года в разных странах мира. | Видеоурок | 1 | |
Новый год: особенности его празднования в России, национальные традиции и обычаи. | Мультимедийная презентация | 1 | |
Праздники Древней Руси. | Мультимедийная презентация Беседа | 1 | |
Праздники, пришедшие в Россию из других стран. | Практическое занятие Мини-исследование | 1 | |
1 | |||
Традиционная праздничная еда в России. | Практическое занятие Работа с лексикой | 1 | |
Сочинение «Мой любимый праздник»: подготовка | Практическое занятие | 1 | |
Сочинение «Мой любимый праздник». | Проектная работа | 1 | |
Искусство в России. | 10 часов | ||
Российские поэты и писатели, покорившие весь мир. | Мультимедийная презентация | 1 | |
Самые «переводимые» на английский язык российские поэты и писатели. | Практическое занятие Мини-исследование | 1 | |
Галопом по Европам, или картины российских художников в музеях мира | Мультимедийная презентация Мини-исследование | 1 | |
Российская музыка на мировой арене: история и современность. | Практическое занятие Беседа | 1 | |
Российский балет: мировые легенды. | Видеоурок Беседа | 1 | |
Российское кино: Оскары в его истории. | Практическое занятие Мини-исследование | 1 | |
Современное российское искусство и его место в мировой культуре. | Практическое занятие | 1 | |
Современное искусство и Интернет | Практическое занятие | 1 | |
Влияние зарубежных деятелей на формирование российского искусства. | Практическое занятие Мини-исследование Беседа | 1 | |
1 | |||
Человек-легенда. | 6 часов | ||
Самые ценные для меня черты в человеке. | Практическое занятие Работа с лексикой | 1 | |
Самые отталкивающие для меня черты в человеке. | Практическое занятие Работа с лексикой | 1 | |
Связаны ли определенные черты характера с национальностью человека. | Практическое занятие Мини-исследование | 1 | |
1 | |||
На кого я хочу быть похожим: главный человек в моей жизни. | Проектная работа | 1 | |
На кого я хочу быть похожим: все ли так идеально? | Проектная работа | 1 | |
Из России с любовью. | 3 часа | ||
Творческая мастерская по изготовлению подарков «Из Тобольска с любовью». | Творческая мастерская | 1 | |
Творческая мастерская по изготовлению подарков «Из Тобольска с любовью». Итоговое видеообращение: сбор материала, подготовка. | Творческая мастерская Экскурсия Проектная работа | 1 | |
Запись итогового видеообращения. | Экскурсия Проектная работа | ||
Заключительное занятие: подведение итогов | 1 час | ||
Психологический портрет моего друга по переписке: ожидания и результат.. | Беседа | 1 |
Планируемые результаты освоения учащимися
программы внеурочной деятельности.
Планируемые коллективные результаты реализации дополнительной образовательной программы:
- участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях различного уровня;
- участие в городских и областных конкурсах творческих проектов.
Планируемые индивидуальные результаты реализации дополнительной образовательной программы:
- развитие фантазии, образного мышления, воображения;
- выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности как способе самопознания и познания окружающего мира;
- формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);
- формирование потребности и навыков коллективного взаимодействия через вовлечение в общее творческое дело.
В качестве вариантов оценки индивидуальных результатов обучающихся рассматриваются мониторинг, а также диагностика проявившихся и формирующихся личностных качеств.
Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности
Дидактический и наглядный материалы:
- грамматические таблицы к основному грамматическому материалу
- тематические картины
- карточки для введения новых ЛЕ
- двуязычные словари
- географические карты мира, Европы, Великобритании, США, Австралии
- плакаты, содержащие страноведческий материал по англоговорящим странам
- символы стран изучаемого языка
Технические средства:
- ноутбук,
- колонки,
- аудиодиски,
- проектор/телевизор,
- классная доска/магнитная доска
Методическая литература:
1. З.А. Каргина. Планирование в работе педагога дополнительного образования. Организация воспитательной работы в школе. М.: «Школьная пресса»;2002.
2. Мухина Ю.Н., Батищева Е.С., Куцева И.В. Разговор по существу: Учебное пособие. – Саратов: ИЦ «Наука», 2005. – 176 с.
3. Ресурсы сети интернета. «Занимательный английский 5-11 классы»: Т. В Пукина, Волгоград: Учитель, 2009г.
4. Стронин М.Ф. «Обучающие игры на занятиях английского языка», 2002г.
5. С.И. Тобольская. Страноведческий справочник: Учебное пособие. Издательство «Лицей», 2004г.
Сайты:
1. http://www.kuljturastran.ru/
2. http://www.life-in-travels.ru/books-about-travel/
3. http://www.publy.ru/post/13767/
5. https://www.enchantedlearning.com/
6. https://www.woodlands.kent.sch.uk/
7. https://www.englishteachers.ru/
8. http://countrystudying.narod.ru/
10. www.epals.com/
11. https://penfriends.cambridgeenglish.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Программа внеурочной деятельности по французскому языку «Мои друзья французы» как средство повышения мотивации учащихся и подготовки учащихся к участию в международном школьном обмене
Автор рассматривает возможность использования занятий внеурочной деятельностью для подготовки учащихся к участию в школьном международном обмене....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 10\11 класса. Основы стилистики английского языка
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 10/11 классов. Знакомит учащихся со стилистикой английского языка, его выразительных средств.Предусматривает практическое применение теоретических зна...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Клуб знатоков английской грамматики» 5 класс
Программа внеурочной деятельности по АЯ в 5 классе содержит 3 пункта: планируемые результаты, содержание программы и КТП....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс
Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...