Рабочая программа ФГОС 5-8 класс (УМК М.З. Биболетова)
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа предмета помогает учителю продиагностировать планируемые результаты, всё ли достигнуто и в полном ли объёме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования, общей образовательной программы образовательного учреждения, Примерной программы по иностранному языку, авторская программа по английскому языку (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Enjoy English» (Английский с удовольствием) и включает в себя:
- Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5, 6, 7,8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014;
- Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5, 6, 7,8 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013, 2014 г;
- Аудиоприложение (CD MP3);
- Обучающая компьютерная программа.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5,6,7,8 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровье сберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
- парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
- ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
- последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю).
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач - изучения на второй ступени среднего основного образования:
- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования, является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также обще учебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/ межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании над предметными ключевыми компетенциями - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Контрольно-оценочная деятельность.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы; по одной в конце каждой четверти.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
- Вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Комбинированный диалог может сочетать такие виды диалога, как диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- Брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь.
Ученик научится:
- Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
- Описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры;
- Давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- Передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст / ключевые слова / план / вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
- Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- Комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
- Кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научиться:
- Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- Воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
- Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- Отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- Использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5, 6 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Ученик научится:
- Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- Читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
- Читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5,6,7,8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5,6,7,8 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 1500
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до –1500
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров.
Объем текстов для чтения - до 1500 слов
Письменная речь
Ученик научится:
- Заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
- Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- Делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- Составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;
- Кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
- Писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
графика и орфография
Ученик научится:
- правильно писать изученные слова;
Ученик получит возможность научиться:
- Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
- соблюдать правильное ударение и интонацию в словах и фразах, в различных типах предложений;
- Различать коммуникативные типы предложения по интонации.
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики – клише речевого этикета);
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики – клише речевого этикета);
Ученик получит возможность научиться:
- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артикли, аффиксы);
- знать основные способы словообразования:
аффиксации:
существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречия с суффиксом -ly (quickly)
числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные простые предложения в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи:
- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы);
- с начальным It и с начальным There + to be;
- сложноподчиненные предложения с сочинительными союзами, and, but, or;
- сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;
- все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple);
- побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме;
- конструкции с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
- Имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- Личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/ much, few/ a few, little/ a little);
- Количественные и порядковые числительные;
- Модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, must, have to
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи:
- существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise);
- существительные в функции прилагательного (art gallery);
- модальные глаголы need, should
- неопределенных местоимений (some, any);
- количественных числительных свыше 1000; порядковых числительных свыше 100.
Социокультурные знания и умения:
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
- правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Содержание курса 5 класс
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК.
Количество уроков: 27
Примерные сроки: I четверть
Глава (Unit) | ТЕМЫ | Грамматический материал (Grammar focus) | Деятельность обучающихся |
Unit 1 Hello! Nice to See You Again! | 1. Школьная жизнь: расписание, новые предметы, классная комната. Распорядок дня. Школьные клубы по интересам. Правила поведения в школе: для учеников и учителей.(8 ч.) 2.Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону (согласование условий обмена, уточнение деталей) (3ч.). 3. Летние каникулы: в городе, за городом, в летнем лагере. Планы на выходные и каникулы. (3 ч.) 4. Британская школа: школьное расписание, учебные предметы, школьная форма. Сайт британской школы. Школьные друзья. Проектная работа.(6 ч.) 5. Знакомство с современной английской детской литературой.(4 ч.) 6. Контрольные работы (3 часа) | Present, Past, Future Simple (review) Word formation (suffixes: -er, -or, -ist; noun+man); question tags/ Imperative mood Word formation (work = work); modal verbs: may, can, could (review). Word formation (work = work) (review); Past Simple (review); many, much, a little, a few, a lot of. Adjectives (Degrees of Comparison) (review); Prepositions. Plural nouns (review) | Рассказывать о школе; о прошлых событиях; сопоставлять. Рассказывать о школьных клубах; о хобби; давать причины и объяснения; писать личное письмо. Рассказывать о дне самоуправлении; устанавливать правила для учащихся и учителей; выражать мнение, объяснять свой выбор. Рассказывать о школе; использовать вежливые просьбы; выражать собственное мнение. Рассказывать о летних каникулах; описывать положительные и отрицательные стороны; устанавливать факты; писать дневник. Рассказывать о летних каникулах; описывать места; писать рекламу. Рассказывать о британской школе; описывать школьную форму; сравнивать; обсуждать плюсы и минусы школьной формы. Читать с разной стратегией; выражать собственное мнение; дискуссировать. |
Количество уроков: 21
Примерные сроки: II четверть
Глава (Unit) | ТЕМЫ | Грамматический материал (Grammar focus) | Деятельность обучающихся |
Unit 2 We are going to travel to London. | 1. Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера. Выходной с Мери Поппинс. Семейные путешествия. Хэллоуин.(6 ч.) 2.Празднование Рождества и Нового года в Великобритании и России. Санта Клаус и Дед Мороз.(3 ч.) 3.Выходные в английской семье. Карта Лондона. Путешествие по Темзе. Достопримечательности Лондона (музеи)(6 ч.) 4.Родной край – города России, российские достопримечательности.(3 ч.) 5.Контрольные работы (3 ч.) | Word formation (suffixes: -tion); modal verb: shall; tag questions (review) To be going to (do smth) Present Continuous; Present Simple/ Present Continuous (review) Grammar in context Zero article, dates; Present Progressive: love, need, want, etc. Article: the; Wh- questions (review); tag questions (review) I’ve been to…; Word formation (suffixes: -er) (review) | Рассказывать о пригласительном письме, устраивать вечеринки, пикники; давать совет; пересказывать. Рассказывать о планах, увлечениях; искать информацию; сравнивать британские и русские обычаи. Описывать действия; рассказывать о Новом годе. Рассказывать о зимних каникулах; описывать действия; сравнивать; выражать пожелания. Рассказывать о Лондоне, интересных местах; сравнивать; описывать действия. Рассказывать о Лондоне; описывать действия и места Описывать места; выражать собственное мнение. Рассказывать о городах России; сопоставлять. |
Количество уроков: 30
Примерные сроки: III четверть
Глава (Units) | ТЕМА | Грамматический материал (Grammar focus) | Деятельность обучающихся |
Unit 3 Faces of London | 1.Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише.(3 ч.) 2.Посещение London Eye. Живые скульптуры в Лондоне. Факты об Останкинской башне.(3 ч.) 3.Парк – любимое место лондонцев. Парки Лондона. Парки родного города. Бытовые диалоги из жизни англичан.(3 ч.) 4.Празднование дня рождения. Организация угощения и досуга гостей. Столовые принадлежности/ приборы. Меню сладкоежки. Известные британские праздники. Чаепитие по-английски. Вежливая беседа за столом.(3 ч.) 5.Знаменитые люди англоговорящих стран. Факты биографий известных людей. Известные литературные персонажи.(6 ч.) 6.Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы. Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне. Письма домой.(6 ч.) 7.Знакомство с современной английской детской литературой.(3 ч.) 8.Контрольные работы (3 ч.) | Regular and irregular verbs (review); four forms of the verbs; Participle I and Participle II; Wh-questions (review) Present Perfect Present Perfect/ Past Simple (review)Grammar in context tag questions (review); Present Simple/ Present Continuous (review) | Спрашивать разрешение; выражать извинение Описывать действия и места; пересказывать; писать короткие статьи; описывать места Описывать действия и места; рассказывать об интересных местах; писать заголовки Рассказывать о еде и о вкусах; рассказывать о праздновании дня рождения; быть вежливыми за столом; подписывать открытку Рассказывать о знаменитых людях, их книгах; сравнивать; выражать собственное мнение. Читать с разной стратегией; выражать собственное мнение; Давать и запрашивать личную информацию; описывать места; писать личное письмо. |
Количество уроков: 27
Примерные сроки: IV четверть
Глава (Units) | ТЕМЫ | Грамматический материал (Grammar focus) | Деятельность обучающихся |
Unit 4 Learning more about each other | 1.Типичная английская семья. Внешность и характер членов семьи. Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. Рассказ о своей семье. Семейный альбом. Традиции проведения праздников в твоей семье. Идеальная семья.(6 ч.) 2.Любимое домашнее животное. Детективная история об английском мальчике и его помощнице – собаке. Интервью о домашнем питомце после победы в телевизионном конкурсе.(6 ч.) 3.Хобби, которыми увлекаются люди. Странные и необычные хобби. Хобби твои и твоих друзей.(3 ч.) 4.Мир профессий. Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии. Типичные черты характера для определенных профессий. Рассказы людей разных профессий. Идеальная работа в твоем понимании.(3 ч.) 5.Знакомство с традициями и реалиями англоязычных стран.( 3 ч.) 6. Контрольные работы (3 ч.) 7.Итоговая контрольная работа (годовая)(1 ч.) | Word formation (un-, im-, in-, non-) (review) Past Simple (review) Present Simple/ Present Continuous (review); Present Perfect/ Past Simple (review) To be going to… (review); Word formation (suffixes: -ist, -ian) (review) | Давать и запрашивать личную информацию; описывать людей; сопоставлять; писать короткие рассказы Описывать людей; выражать свое личное мнение; давать причины; пересказывать. Давать и запрашивать личную информацию; рассказывать о друзьях; выражать собственное мнение. Давать и запрашивать личную информацию; рассказывать о профессиях; находить информацию Читать с разной стратегией, выражать свое мнение; сопоставлять. |
Содержание курса 6 класс
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК.
Количество уроков: 27
Примерные сроки: I четверть
Глава (Units) | ТЕМЫ | Грамматический материал (Grammar focus) | Деятельность обучающихся |
Unit 1 Launching the International Explorer’s Club. | 1.Информация о себе (имя, фамилия, возраст, страна проживания, хобби, любимые школьные предметы). Заполнение анкеты.(3 ч.) 2. Путешествие (на велосипеде, на машине, пешком). Правила путешественников.(3 ч.) 3. Чудеса природы (Ниагарский водопад, Куршская коса, Белые скалы Дувра, Большой Барьерный риф). Российские чудеса природы.(3 ч.) 4.Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности. Межличностные отношения в семье. Домашние обязанности. Семейный праздник. Описание внешности и характера человека.(6 ч.) 5.Жизнь в городе и сельской местности. Дом/ квартира. Любимое место в доме.(3 ч.) 6.Праздники в Великобри-ии и России.(6 ч.) 7.Контрольные работы.( 3 ч.) | Present/ Past/ Future Simple/ Present Progressive (review); article with the manes of the places (continents, countries, cities, streets, squares) (review) Past Simple/ Present Perfect (review); Wh-questions (review) Word formation (suffixes: -er) (review) Grammar in context Uncountable nouns Comparison structure: as…as/ not as…asCompound nouns Clauses with which/ who Present/ Past/ Future Simple/ Present Perfect (review) | Слушать текст с полным и выборочным пониманием; рассказывать о странах; запрашивать личную информацию; читать с полным и выборочным пониманием, заполнять анкету. Слушать тексты с полным и выборочным пониманием; читать с выборочным пониманием; рассказывать о каникулах, заполнять таблицу. Слушать тексты с полным пониманием; читать с полным пониманием; описывать места; рассказывать о природе; делать записи с описанием мест. Слушать тексты с полным пониманием; читать с полным пониманием; описывать человека; выражать собственное мнение; писать короткое сочинение. Слушать с выборочным пониманием; читать с выборочным пониманием; выражать собственное мнение; делать записи с описанием мест. Слушать с выборочным пониманием; рассказывать о событиях; писать личное письмо. |
Количество уроков: 21
Примерные сроки: II четверть
Глава(Units) | ТЕМЫ | Грамматический материал (Grammar focus) | Деятельность обучающихся |
Unit 2 Spending time together. | 1.Семейные праздники.(2 ч.) 2.Семейный праздник. Проектная р-та.(2 ч.) 3. Знакомство с современной английской детской литературой.(3 ч.) 4.Свободное время: настольные игры, посещение достопримечательностей, посещение зоопарка, чтение книг.(5 + 1 ч. на контр.р-ту) 5.Продукты. Прием пищи. Любимые блюда.(3 ч.) 6.Система обучения в школах России и Великобритании. Учебный день. Школьные правила. Школьные истории.(3 ч.) 7.Контрольные работы.( 3 ч.) | Present/ Past/ Future Simple/ Present Perfect (review) Modal verbs: must/ have to Grammar in context Uncountable nouns (review) Modal verbs: mustn’t/ can’t/ needn’t/ can/ could/ may. must/ have to (review) | Читать с полным пониманием; выражать свое мнение; пересказывать; составлять собственные рассказы; сопоставлять. Пересказывать; выражать мнение; давать причины; объяснять. Слушать с полным и выборочным пониманием; делиться мнениями; выражать пожелания; делать или не делать что-либо; брать и давать интервью; делать доклад. Рассказывать о животных; писать короткое сочинение. Слушать с полным пониманием; рассказывать о еде; составлять диалоги; писать короткое сочинение. Слушать с полным и выборочным пониманием; читать с полным и выборочным пониманием; рассказывать о школе; делать сравнение. Сопоставлять; писать короткое сочинение. Читать с разной стратегией; выражать собственное мнение; дискуссировать. |
Количество уроков: 30
Примерные сроки: III четверть
Глава(Units) | ТЕМЫ | Грамматический материал (Grammar focus) | Деятельность обучающихся |
Unit 3 Learning more about the UK of Great Britain and Northern Ireland. |
2. Страна изучаемого языка: географическое положение, климат, части страны, столицы, флаги, символы; традиции и достопримечательности; выдающиеся люди.(16 ч.) 3. Межличностные отношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. (6 ч.) 4. Контрольные работы.( 3ч.) | Grammar in context Numbers 100- 100,000-1,000,000 article with the manes of the places (review) Zero Conditional Present Progressive (review) Adjectives (Degrees of comparison) (review) Reflexive Pronouns Suffixes: -man, -er, -ist, -ian, -or (review) Grammar in context | Читать с разной стратегией; выполнять задания Слушать с полным и выборочным пониманием; читать с полным и выборочным пониманием; запрашивать информацию; выражать мнение; давать объяснение; заполнять таблицу; писать письмо; рассказывать о Великобритании; брать и давать интервью; писать сочинение; рассказывать о британских традициях, об Англии; устанавливать факты; рассказывать об Уэльсе и Северной Ирландии; рассказывать о Шотландии; пересказывать; рассказывать о человеке, его / ее жизни и биографии; брать интервью у одноклассников, докладывать о результатах Слушать с полным пониманием; читать с полным пониманием; рассказывать о проведении свободного времени; о книгах; отвечать на вопросы анкеты. |
Количество уроков: 27
Примерные сроки: IV четверть
Глава (Units) | ТЕМЫ | Грамматический материал (Grammar focus) | Деятельность обучающихся |
Unit 4 Talking about an adventure holiday | 1. Знакомство с современной английской детской литературой.(3 ч.)
2. Великие путешественники прошлого; современные путешественники. Виды путешествий.(7 ч.) 3. Популярные виды спорта в Великобритании и России.( 3 ч.) 4. Природа и экология: вода на планете; великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал; подводный животный мир.(6 ч.) 5. Знакомство с современной английской детской литературой.(3 ч.) 6. Контрольные работы (3 ч.) 7.Итоговая контрольная работа (годовая)(1 ч.) 8. резерв.час – 2 ч. | Singular and plural nouns (review) Grammar in context Reflexive Pronouns Suffixes: -man, -er, -ist, -ian, -or (review) Modal verbs: mustn’t/ can’t/ needn’t/ can/ could/ may. must/ | Читать с разной стратегией; выполнять задания Слушать с полным пониманием; читать с полным и выборочным пониманием; рассказывать о поездках; писать сообщение. Слушать с полным пониманием; рассказывать о знаменитых людях; выражать свое мнение; писать короткое сочинение. Слушать с полным пониманием; делиться идеями; сопоставлять; писать сообщение. Слушать с полным пониманием; читать с выборочным пониманием; рассказывать о природе, морских животных; делиться информацией. Читать с разной стратегией; выполнять задания |
Содержание курса 7 класс
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК.
Количество уроков: 27
Примерные сроки: I четверть
Главы (Units) | ТЕМЫ | Грамматический материал (Grammar focus) | Деятельность обучающихся |
Unit 1 “ The world teenager’s competition” | 1.Информация о себе. Характер и увлечения друзей.(6 ч.) 2.Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России.(7 ч.) 3.Выдающиеся люди: знаменитые политики, известные писатели и художники, знаменитые изобретатели. (5 ч.) 4.Праздники, суеверия и народные приметы англоговорящих стран и России.(2 ч.) 5. Истории изобретений средств коммуникации. Современные средства коммун-и: компьютер, телефон, факс, эл.почта, Интернет. Компьютер- «за» или «против».(7 ч.) | Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous.. Imperative mood…. Comparison of adjectives.. Once, Twice, Once more… V+ing , enjoy + doing smth… | - обмениваться мнениями, разыгрывать диалог, - понимать на слух тексты диалогического хар-ра, разыгрывать диалоги… - читать объявления.. - фиксировать составленные предложения с новой лексикой - употреблять словосочетания с лексикой по теме |
Количество уроков: 21 Примерные сроки: II четверть Unit 2. “Meet the winners of the international teenager’s competition.” | 1.Страны мира и их столицы, национальности\ народы; языки на которых говорят эти народы.(5 ч.) 2.Роль английского языка в современном мире. Эсперанто. Русский язык – как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру( А.С.Пушкин) (7 ч.) 3.Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран и России. (5 ч.) 4.Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль. ( 4 ч.) | - The with the names of places (continents, cities, countries)
|
- употреблять словосочетания ; - читать и понимать тексты; - составлять связное высказывание с опорой; |
Количество уроков: 30 Примерные сроки: III четверть | |||
Unit 3. Look at teenage problems: school education. | 1. Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. (4 ч.) 2. Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.(4 ч.) 3. Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.( 7 ч.) 4.Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.(10 ч.) 5.Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.(5 ч.) | -be/ look/ feel + adverb/ adjective;
| - обмениваться мнениями, разыгрывать диалог, - понимать на слух тексты диалогического хар-ра, разыгрывать диалоги… - читать объявления.. - фиксировать составленные предложения с новой лексикой - употреблять словосочетания с лексикой по теме; - читать с разной стратегией; выражать собственное мнение; дискуссировать. |
Количество уроков: 27 Примерные сроки: IV четверть. Unit 4. Sport in fun. | 1.Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.(3 ч.) 2.Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. Здоровый образ жизни: занятия спортом.(5 ч.) 3.Денежные единицы: США, Великобритании, России. Общеевропейская валюта.(6 ч.) 4. Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.(5 ч.) 5.Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве.(7 ч.) 6. Итоговая контрольная работа (годовая)(1 ч.)
|
| - соотносить картинки с названиями видов спорта; - читать с полным пониманием; - написать рекомендации по здоровому образу жизни; |
Тематическое планирование 8 класс
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК.
Количество уроков: 27
Примерные сроки: I четверть
Главы(Units) | ТЕМЫ | Грамматический материал (Grammar focus) | Деятельность обучающихся |
Unit 1” It’s a wonderful planet we live on” | 1.Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.(4 ч.) 2.Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля; Солнечная система.(6 ч.) 3.Космос и человек: известные учёные, изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космических путешествиях.(4 ч.) 5.Природные стихийные бедствия: землетрясения, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Выживание в условиях природных катаклизмов. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Работа спасателей.(7 ч.) 6.Удивительные природные места в России и англоговорящих странах. Информация о мировых «чемпионах».(6 ч.) | -безличные предложения с It’s; -The названием космических объектов; -Past Continuous Tense; -For & since; -Past Perfect Simple\Present Perfect Continuous; -Past Simple; -Large Numbers; -Синонимы и антонимы; | -обсуждать, почему люди говорят о погоде; -участвовать в диалоге о погоде; -составлять и разыгрывать диалоги о погоде; -воспринимать на слух и декламировать стих-ие о погоде; -читать с пониманием общего содержания текста; -выписывать из текста запрашиваемую информацию; -расспрашивать о событиях; |
Количество уроков: 21 Примерные сроки: II четверть | |||
Unit 2”The world’s best friend is you” | 1.Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.(6 ч.) 2.Экология Земли и экология человека: твоё отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов.(5 ч.) 3.Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Экология родного региона. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живёшь.(10 ч.) | -The географическими названиями; -словообразование путем конверсии\аффиксации; -конструкция BE/get used to something/doing something; -Conditional II:IF + Past Simple + would + Infinitive; Conditional III:IF + Past Perfect + would have + Infinitive; -V + V + ing (avoid doing something) | -отвечать на вопросы ,пользуясь информацией из текста; -готовить презентацию по теме проекта; -воспринимать на слух текст диалогического хар-ра; -образовывать словосочетания с глаголами; -участвовать в проектно-исследовательской деятельности по теме проекта; -участвовать в групповой дискуссии; -создавать и записывать короткие сценарии для видиофильмов; |
Количество уроков: 30 Примерные сроки: III четверть | |||
Unit 3” Mass media: good or bad?” | 1.Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет. Теле-радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного сми.(4 ч.) 2.Телевидение – способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.(3 ч.) 3.Интернет.Роль Интернета в жизни современного человека. Возможности и опасности всемирной паутины.(2 ч.) 4.Пресса как источник информации: газеты и молодежные журналы. Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия-репортёр. Понятие политкорректности. Создание собственного репортажа.(7 ч.) 5.Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.(8 ч.) 6.Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников. Наиболее распространённые жанры литературы. Рассказы о любимой книге.(6 ч.) | -аббревиатуры в английском языке; -исчисляемые и неисчисляемые сущ-ые; Понятие омофона; -conditional I; -WH-questions(вопросы); - V + V + ing (avoid doing something); -интернациональные слова; -синонимы и антонимы; -прямая и косвенная речь в утвердительных ,вопросительных и повествовательных предложениях; -союзные слова WHO\that\which; -прилагательные с суффиксом –less; | -харак-ть СМИ, обосновывая свое мнение; -разыгрывать диалог; -воспринимать на слух и соотносить с дефинициями названия СМИ; -осуществлять выборочный перевод; -разыгрывать по ролям готовые диалоги; -писать рассказ на основе собственных предложений; -использовать интернет в целях поиска информации; -работать в группах, высказывая своё мнение; |
Количество уроков: 27 Примерные сроки: IV четверть | |||
Unit 4”Trying to become a successful person” | 1.Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные. Успешные люди в твоём окружении.(7 ч.) 2.Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодёжный журнал. Межличностные конфликты и их решения.(8 ч.) 3.Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления.(4 ч.) 4.Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т.д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег.(5 ч.) 5. Итоговая контрольная работа (годовая)(1 ч.) 6. . резерв.час – 2 ч. | -пассивный залог в английском времени; -условные предложения; -выражения с DO и MAKE; -многозначные слова; -Past Perfect Simple\Present Perfect Continuous; -Past Simple; | -выражать и аргументировать своё мнение об идеях; -делиться своими мыслями; -составлять списки слов; -распознавать и употреблять в речи лексику по теме урока; -читать с пониманием основного содержания; -сочинять и записывать свой собственный рассказ; |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Методическая литература
Основная
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного (среднего) общего образования.
- Рабочая программа курса английского языка М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, 2014
- Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2012
- Л.В. Лысакова, Е.В. Сахаров, А.А. Сухоросова «Контрольно – измерительные материалы» к УМК М.З. Биболетовой и др. – М.: ВАКО, 2012. -48с.
Дополнительная
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5,6,7,8,9 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013,2014,2015. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Электронные ресурсы
- Обучающая компьютерная программа “ Enjoy English ” к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5, 6,7,8,9 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM
- Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)
- CD диск –аудиозапись. «Enjoy English» к учебнику Биболетова М.З.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «лицей «Альфа»
Усть-Ишимского муниципального района.
ПРИНЯТО ШМО СОГЛАСОВАНО
Протокол №_____от______20___г. Зам. директора по УМР
_______________(__________________)
Утверждаю
директора лицея
__________________ ( )
«______»____________20____г.
Рабочая программа
по предмету «___Английский язык__» 5, 6, 7, 8 класс
на 2015-2016 учебный год
Программу составила:
Васильева И.М.
(учитель английского языка)
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП 11 класс к УМК Биболетовой М.З.
Планирование составлено на основе авторской программы Биболетовой М.З. Титул,2010г...
Рабочая программа для 2-го класса к УМК Биболетовой М.З.
Рабочая программа для 2-го класса к УМК Биболетовой М.З....
Рабочая программа ФГОС Биология 5 класс
Рабочая программа по биологии соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результа...
Рабочая программа английский язык 5 класс к учебнику Биболетовой с календарно-тематическим планированием на II полугодие со всеми требованиями ФГОС
Поможет работать коллегам в 5 классах с ФГОС...
Рабочая программа, Английский язык 4 класс, М.З.Биболетова, ФГОС
Английский язык 4 класс, М.З.Биболетова, ФГОС...
Рабочая программа для 6-9 класса англйский язык Биболетова
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об...
Рабочая программа для 2-4 класса англйский язык Биболетова
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об...