Рабочая программа для 2-го класса к УМК Биболетовой М.З.
рабочая программа по английскому языку по теме

Рабочая программа для 2-го класса к УМК Биболетовой М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_rabochaya_programma.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей ____________

___________________

Протокол

от«___» июня 2012 г.

№ _____

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

МБОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

______________ ФИО

                  (подпись)

«____»__________ 2012г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

МБОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов»

Протокол

от «31» августа 2012 г. №  

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  МБОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов»

от «31» августа 2012 г. № 540

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Английский язык»

2 «Б, В, Г» класс (базовый уровень)

Составитель:

Новиков Денис Александрович

учитель английского языка

Старый Оскол

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Программы курса английского языка Enjoy English для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой без изменений. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11 классу) по курсу “Enjoy English”. Программа состоит из трёх блоков, которые соотносятся с тремя ступенями обучения. Соответственно берём первый блок (2-4 классы). Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к языку. Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств для решения коммуникативных задач в дальнейшем.

На сегодняшний день УМК “ Enjoy English” 2 – 4 классов существует в 2-х версиях.

Обе версии рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень учебников. Цели и содержание обучения в обеих версиях совпадают.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 2 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008 год.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно ска зывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными сред ствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в за висимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расши рить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интерна циональных слов и т. д.

Одним из приоритетов начального образова ния признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Дан ный подход реализуется при обучении по курсу "Enjoy English". Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения ан глийского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен задания ми учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на ан глийском языке с другими видами деятельнос ти (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предме тами, изучаемыми в начальной школе, и форми ровать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

Обучение английскому языку на первой сту пени обладает выраженной спецификой по срав нению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопле ние языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное вли яние на эффективность процесса обучения ока зывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсив ность их введения.

В связи с этим программа для 2-4-х классов представлена в более детализированном виде.

На сегодняшний день УМК " Enjoy English " для начальной школы существует в двух версиях.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

ЦЕЛИ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении второклассников:

  1. формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном
  2. развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;
  3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  4. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
  5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  6. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

  1. умение соотнести графический образ слова с его звуко вым образом,
  2. опираться на языковую догадку в процессе чтения;
  3. наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
  4. умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
  5. умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи ческих, лексических или грамматических навыков;
  6. умение пользо ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом го сударственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Рождество, Новый год). Прием и уго щение гостей. Мой день (распорядок дня, домаш ние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, за нятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу и помощь друга. Совместные занятия. Лю бимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учеб ные предметы. Школьные принадлежности. За нятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / Моя комната. Мой город / Мое село. Любимое время года. Погода. Природа.

Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, пес ни, сказки.

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалоги ческой речи

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фоль клора младшие школьники учатся:

  1. вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить / вежливо отказываться от угощения;
  2. вести диалог-расспрос, используя вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
  3. вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Объем диалогического высказывания — 2-3 реплики с каждой стороны.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

  1. описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
  2. описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
  3. кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, как и что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится / не нравится);
  4. передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ил  люстрацию, ключевые слова, план;
  5. воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания — 5-6 фраз.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

  1. писать буквы английского алфавита;
  2. списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  3. восстанавливать слово, предложение, текст;
  4. заполнять таблицы по образцу;
  5. записывать слова, предложения под диктовку учителя;
  6. отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
  7. заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);
  8. писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
  9. писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудрования

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

  1. различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  2. различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  3. воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
  4. понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;
  5. понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

Умения чтения

При овладении чтением младшие школьники учатся:

  1. технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
  2. читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал;
  3. читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
  4. читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступ  ных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходи мую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

2. Социокультурная компетенция

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся:

  1. узнают названия стран, говорящих на английском языке (the UK/ the United Kingdom/ England, Scotland etc);
  2. знакомятся с наиболее распространенны ми английскими женскими и мужскими именами (Jess, Mary, Bess, Jill, Jane, Ann, Bob, Tom, Tim, Nick, Alex, etc);
  3. знакомятся с некоторыми праздниками (Christmas, New Year, St. Valentine’s day);
  4. знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
  5. учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  6. знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).

3. Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники овладевают следующи ми умениями и навыками:

  1. сравнивать языковые явления родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
  2. соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
  3. опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
  4. списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;
  5. действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
  6. пользоваться планом (в виде грамматиче ских символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказыва ний в рамках тематики начальной ступени;
  7. группировать лексические единицы анг лийского языка по тематическому признаку и по частям речи;
  8. применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
  9. пользоваться  англо-русским  словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  10. пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради:
  11. комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение и учебник, рабочую тетрадь и учебник).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Младшие школьники должны:

  1. знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, ght, wh, ar, ir, er, ay, oy, ee, ea, oo, ou, ow, ear
  2. писать буквы английского алфавита полу  печатным шрифтом;
  3. знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

  1. адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  1. соблюдать долготу и краткость гласных;
  2. не оглушать звонкие согласные в конце слов;
  3. не смягчать согласные перед гласными;
  4. соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
  5. соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

—        овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

  1. отдельными словами;
  2. простейшими устойчивыми словосочетаниями, типа look like, a lot of.
  3. оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

—        знакомятся с некоторыми словообразовательными средствами:

словосложением (например, snowman)\

аффиксацией (суффиксы существительных: -er/-or, числительных: -teen/-ty/-th;

конверсией (to water- water)

— знакомятся с интернациональными слова ми, например football, present, film.

Продуктивный лексический минимум состав ляет не менее 500 лексических единиц (ЛЕ), ре цептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику.

4.3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся употреблять и распознавать в речи:

  1. артикли (неопределенные, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  2. существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive case;
  3. правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be вспомогательный глагол to do модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в present, past, future;
  4. местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;
  5. качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;
  6. количественные и порядковые числительные до 100;
  7. предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, of, from, next to, etc), сочинительные союзы and и but.
  8. основные коммуникативные типы просто  го предложения: повествовательное (в утвердительной и отрицательной формах), вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);
  9. предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами);
  10. некоторые формы безличных предложений
  11. предложения с оборотами
  12. простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
  13. сложносочиненные предложения с сочинительными союзами

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

В результате обучения иностранному языку на конец 2 класса начальной школы ученик должен:

знать/понимать:

•        алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

•        основные правила чтения и орфографии английского языка;

•        особенности интонации основных типов предложений;

•        название страны, родины английского языка, ее столицы;

•        имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

•        наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию).

уметь:

в области аудирования:

•        понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зритель ную наглядность;

в области говорения:

•        участвовать в элементарном этикетном диа логе (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

•        расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;

  1. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  2. составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

  1. читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  2. читать про себя, понимать основное содер жание доступных по объему текстов, построен ных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

  1. списывать текст, вставляя в него пропущен ные слова в соответствии с контекстом;

писать краткое поздравление с опорой на образец.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

В УМК «Enjoy English» (2 класс) учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Progress check», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

п/п

Тема раздела

Количество

часов

теоретические

практические

проектная деятельность

1

Hello, English!

18

-

-

2

Welcome to our theatre!

12

-

1

3

Let s read and speak English!

14

4

1

4

Meet my friends!

14

4

1

Всего

58

8

4

Итого

70

Учебно-методическое обеспечение

  1. Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
  2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
  3. Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

Календарно-тематическое планирование

П/П

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА И ТЕМ

ЧАСЫ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ПЛАНОВЫЕ СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ

1 Четверть

ЗДРАВСТВУЙ, АНГЛИЙСКИЙ! (18 часов)

1

 Приветствие, знакомство.

1

1 нед.

2

 Новая лексика-животные. Буква Аа. Счёт 1-5.

1

3

Числительные 1-5. Названия животных. Буква Вb.

1

2 нед.

4

Активизация числительных и названий животных в речи. Буква Cc.

1

5

Глаголы движения. Построение предложений по схеме. Буква Dd.

1

3 нед.

6

Схема вопросительного предложения. Can you…? Буква Ee.

1

7

Команды подготовки к концерту. Буква Ff.

1

4 нед.

8

Схема отрицательного предложения. Диалогическая речь. Буква Gg.

1

9

Разучивание 1 куплета песни «What is your name?» Буква Hh.

1

5 нед.

10

Играем в «школу» (глаголы to write/read/draw/count).Буква Ii.

1

11

Конкурс на лучшего артиста. Буква Jj.

1

6 нед.

12

В гостях у Алисы. Буква Kk.

1

13

Мои школьные принадлежности. Буква Ll

1

7 нед.

14

Тим и Том в зоопарке. Буква Mm.

1

15

Играем в магазин. Цвета. Буква Nn.

1

8 нед.

16

Праздник осени. Буква Oo.

1

17

Составление рассказа по картинкам и схемам.  Буква Pp.

1

9 нед.

18

Моя семья. Буква Qq.

1

2 четверть

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШ ТЕАТР! (14 часов)

19

Я рассказываю о свое семье. Буква Rr.

1

10 нед.

20

Слонёнок Томас. Have you got…? Буква Ss.

1

21

Разучивание песни о дружбе. Структура Let us…! Буква Tt.

1

11 нед.

22

Составление П по схемам. Множественное число сущ. Буква Uu.

1

23

Домашние животные. Буква Vv.

1

12 нед.

24

Структура Has he got…? Краткие ответы. Буква Ww.

1

25

Радиопередача Тима. Буква  Xx.

1

13 нед.

26

Спортивные игры. Буква Yy.

1

27

Каким видом спорта ты занимаешься? Буква Zz.

1

14 нед.

28

Спортивные увлечения.

1

29

Составление П по схемам. Разучивание песенки про алфавит.

1

15 нед.

30

Составляем рассказ по картинкам.

1

31

Проектная работа.

16 нед.

32

Проверочная работа.

1

3 четверть

ДАВАЙТЕ ЧИТАТЬ И ГОВОРИТЬ ПО АНГЛИЙСКИ! (21 час)

33

Новая лексика - Кто где живет? Знакомство со схемой

1

17 нед.

34

Окончание- s у глаголов в Pr. S.

1

35

Построение диалогов

1

18 нед.

36

Чтение Ii – [i].

1

37

Новая лексика. Прилагательные. Составление описания.

1

19 нед.

38

Составление описаний. Чтение Aa – [е].

1

39

Множественное число имен существительных. Притяжательный падеж имен существительных.

1

20 нед.

40

Повторение. Чтение Ee – [e],

1

41

Повторение. Чтение ck – [k]

1

21 нед.

42

Закрепление пройденного. Контроль навыков аудирования

1

43

Составление рассказа по схемам. Чтение Oo – [o] Контроль навыков говорения

1

22 нед.

44

Чтение x – [ks], th – [  ]

1

45

Артикли.

1

23 нед.

46

Чтение Uu – [  ], y (в конце слова) - [i]

1

47

Местоимения. Чтение.

1

24 нед.

48

Составление рассказов. Чтение Ee – [i ], [e]

1

49

Правила чтения. Повторение

1

25 нед.

50

Контроль навыков чтения.

1

51

Итог. Урок – конкурс.

1

26 нед.

52

Грамматический тест (письмо)

53

Проектная работа.

1

27 нед.

4 Четверть

ВСТРЕЧАЙ МОИХ ДРУЗЕЙ! (15часов)

54

Читаем  Ii в открытом слоге. Знакомство с условно открытым слогом.

1

55

Учимся вести диалог-расспрос.

1

28 нед.

56

Читаем Yy в открытом слоге.

1

57

Читаем Аа в открытом слоге.

1

29 нед.

58

Рассказываем о себе (используя все знакомые речевые образцы).

1

59

Рассказываем о спортивных занятиях артистов. Контроль навыков чтения

1

30 нед.

60

Составляем описание с элементами рассуждения. Формы глагола to be.

1

61

Читаем  Uu в открытом слоге.  

1

31 нед.

62

Контроль навыков аудирования.

1

63

Повторение. Схемы. Слова-исключения.

1

32 нед.

64

Лексико-грамматический тест.

65

Повторение. Схемы.

1

33 нед.

66

Составление диалогов и рассказов.

1

67

Контроль навыков говорения

1

34 нед.

68

Проектная работа.

1

69

Повторение пройденного за год.

70

Повторение пройденного за год.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1.  Здравствуй, английский! – 18 часов

Буквы английского алфавита A-P. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Школьные принадлежности. Любимые животные и что они умеют делать.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать: правила приветствия, прощания; свое имя, фамилию, возраст; числительные от 1 до 10; названия животных; названия цветов; названия членов семьи; названия школьных принадлежностей; слова-поощрения; глаголы-действия; модальный глагол CAN;

уметь: поздороваться и ответить на приветствие; попрощаться; представиться и узнать имя собеседника, его возраст; рассказать о себе, сообщив имя и возраст; расспросить собеседника о том, что он умеет делать; рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать; рассказать о друге, сообщив его имя, возраст, что умеет делать; отдать распоряжение, выразить просьбу; выразить одобрение тому, что сделали другие; поблагодарить; рассказать о том, что лежит в портфеле; описать предмет/животное, называя его цвет; рассказать о своей семье;

использовать: активную лексику для рассказа о себе, о друге, о животном; для сообщения о том, что умеешь/не умеешь делать; для рассказа о том, что находится в портфеле.

Тема 2. Добро пожаловать в наш театр! – 14 часов

Буквы английского алфавита R-Z. Животные, живущие на ферме. Спортивные игры и организация совместной деятельности. Семейные праздники.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать: название спортивных игр; название животных, живущих на ферме; фразу-приглашение к совместной деятельности «Давай/Давайте»;

уметь: расспрашивать собеседника о том, что у него есть; пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение; рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеет играть; посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул; поздравить членов своей семьи/друзей с Новым годом;  

использовать:  полученные лексические знания для рассказа о своей любимой спортивной игре; для расспроса о любимой спортивной игре собеседника; для поздравления членов семьи и друзей с Новым годом.

Тема 3. Давайте читать и говорить по-английски! – 21 час

Мой дом.  Внешний  вид.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать: прилагательные для описания внешнего вида; существительные, обозначающие места жительства;  правила чтений гласных i, a,e, o, u в закрытом слоге; правило чтения гласной буквы е в открытом слоге; правила чтения буквосочетаний ck, ey, th, ee и буквы x;

уметь: расспросить собеседника, где он живет; расспросить собеседника о его друге/семье; рассказать о своем друге; уметь читать в рамках изученных правил;

использовать:  активную лексику для описания себя и своего друга; для рассказа и расспроса о месте жительства.

Тема 4.Встречай моих друзей! – 15 часов

Части  тела.  Описание друга/родственника. Организация совместной деятельности.

В результате изучения темы обучающийся должен

знать: названия частей тела; глаголы действия; правила чтения гласных букв i, a, o, u в открытом слоге; правило чтения гласной буквы у в конце слова;

уметь: рассказать о домашнем животном; познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве; рассказать другу о себе; уметь читать в рамках изученных правил;

использовать: активную лексику для рассказа о себе и своем друге (имя, возраст, местожительство).

Резерв свободного времени – 2 часа

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

Контроль осуществляется по четырём направлениям:

  1. чтение (20 мин.)
  2. говорение (45 минут)
  3. аудирование (20 мин.)
  4. письмо(20 мин.)

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:  устные сообщения, письменные работы, исследовательская работа: проекты, презентации.

     Виды

контроля

  В году

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Чтение

       2

-

-

           1

          1

Говорение

       2

-

-

           1  

          1

Аудирование

       2

-

-

           1

          1

Письмо

       2

-

-

           1

          1


СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.

(Биболетова М.З.)

Listening comprehension

Billy has brought some pictures. You can see them in your textbooks. It's exercise 1, page 71. Do you know their names? Look at the first picture. What is his name? Look at the second picture. What is her name? Look at the third picture. What is his name? Let's listen to Billy's story and name the character.

Сначала дети называют имена персонажей, изображенных на картинках, а затем прослушивают аудиозапись из данного уп ражнения. После работы с аудиотекстом и ответа на вопрос за дания из упр. 1, стр. 71 учащимся предлагается выполнить упр. 2, стр. 71 из учебника. В конце данного этапа урока рассказы детей заслушиваются перед классом. Учитель обращает внимание рассказчиков на то, что они не должны называть имя героя. Для составления рассказов могут быть использованы картинки дру гих сказочных персонажей, которые вывешиваются на доске.

Speaking comprehension

—        Mr Rule wants us to remember how to disagree with the wrong sentences. Let's read the information in your textbooks, page 78. Now you will agree or disagree with me. Listen to me carefully. If I am right, repeat my sentence. If I am not right, disagree with me.

Учитель привлекает внимание учащихся к информации в ра мочке на стр. 78 (образование отрицательных форм глаголов is,can has got)

После обсуждения данного правила игра «Согласен - не согласен».

Игра «Согласен - не согласен»

Учитель по очереди спрашивает каждого из учеников и произносит предложения, с которыми учащиеся  соглашаются или не соглашаются.        

  1. Cockerels can swim. (Cockerels can't swim)
  2. A Irog is green. (A frog is green.)
  3. A cat has a long nose. (A cat hasn >t a long nose.)
  4. Nina has got ten rabbits (Nina hasn’t got ten rabbits)
  5. Children can sing songs. (Children can singsongs.)
  6. A crocodile is orange. (A crocodile isn 't orange )
  7. Kate has two brothers. (Kate hasn’t two brothers )
  8. You can dance and sing: (lean't dance and sing.) Etc.      

Reading comprehension

—        It's time to read. I want you to open your textbooks, page 92, exercise 4. We shall read some English puzzles.

Сначала ученики зачитывают предложения вслух, а затем предлагают свои варианты ответов. Также на данном уроке уча щиеся выполняют упр. 5, стр. 92: зачитывают вслух ответы под цифрами 1—4 и составляют соответствующие вопросы.

—Now  exercise 3, page 89 in your textbooks.

Ученики по очереди зачитывают по 1 звуку и называют 2-4 слова с данным звуком.

—        The next task for you is exercise 6, page 92. You will read the words. They are written in transcription. Who will read the first word? Can you translate it?

В конце урока ученики выполняют упр. 2, стр. 47 из рабочей тетради.

Writing comprehension

Сегодня мы будем составлять и записывать загадки о животных. Какие правила надо соблюдать при составлении (. Нельзя называть животное, про которое составляйся загадка. 2. Признаки, которые используются для описания животного, должны быть типичными для данного вида животных.)

—        Какие важные моменты мы должны упоминать в загадке? (Размер и цвет животного, что оно умеет и не умеет девать, где оно живет, черты характера.)

—        Давайте попробуем составить и записать загадку все вместе. Например, мы составляем загадку про попугая.

Примерная загадка:

It is not big. It is merry and funny. It is yellow, red, green and I blue. It can fly and jump. It can't swim and ran. It lives in the Zoo. (A parrot.)

Во время составления загадки учитель вывешивает на доске картинку с изображением различных животных. Затем учитель побуждает детей составить свою загадку и описать какое-либо животное, используя картинки, развешенные на доске.

Listening comprehension

It's time to listen to the story about the girl. Open your textbook and look at the picture, page 115, exercise 1. Listen to his story and name the girl. Давайте послушаем аудиозапись и определим, какой девочке говорится в рассказе.

Ученики зачитывают вслух задание из упр. ls стр. 115 из учебника. Учитель предлагает детям прослушать рассказ и отметить в рабочей тетради картинку, на которой изображена девочка рассказа. Аудиозапись прослушивается два раза.

Speaking comprehension

        Now you will describe one of the animals you want to have at home. Your classmates will listen to your story. Постарайтесь рассказать о животном как можно больше, чтобы быть убедительными.

Учитель организует выполнение упр. 5, стр. 117 из учебника. Ученики по очереди выходят к доске и представляют свои рас сказы о домашних животных.

Примерный рассказ ученика:

I like the kitten. His name is Barsik. It is little. It is kind. It is not bad. The kitten can climb and run. It can't fly. It can't swim. Barsik is grey and white.

  1. It's time to role-play the dialogues. One of you will ask the ques  tions and your partner will answer them. Look at the task of exercise 6, page 117. What questions will you ask? (What is your name? Have you got a cat? How old are you? Can you skate?)
  2. Divide into pairs, please.

Перед самостоятельным разыгрыванием диалога учащиеся обсуждают с учителем возможные вопросы и ответы. Затем дети делятся на пары и составляют свои диалоги.

Примерный диалог:

  1. Hello! -Hello!
  2. What is your name?
  3. My name is Dick.
  4. Can you play football?
  5. Yes, I can. I can play football.
  6. Have you got a dog?
  7. Yes, I've got a dog.
  8. How old are you?
  9. I am eight.
  10. Fine. Thank you. Bye.
  11. Bye.

Reading comprehension

— Now it's time to check up your reading skills. Open your texbooks, page 116, exercise 2. Who will read the task of this exercise? Read the sentences to yourself and match the correct sentence with the picture.  

Ученики читают предложения из упражнения 2, стр. 116 ц выбирают предложения, соответствующие картинкам. Сначала ученики самостоятельно выполняют задание в течение 2 мину! в рабочей тетради, а затем называют номер картинки и зачиты вают правильный ответ. Также на данном этапе урока ученика ми выполняется упр. 3, стр. 116 из учебника

Итоговый тест к .

  1. Find the odd word (найди лишнее слово):

        a. monkey         

         b. fox         

         c. pen         

         d. lion         

  1. Find the odd word (найди лишнее слово):

Выберите один ответ.  

        a. blue         

         b. green         

         c. red         

         d. dog         

  1. Find the odd word (найди лишнее слово):

Выберите один ответ.  

        a. sad         

         b. strong         

         c. shy         

         d. merry         

  1. Find the odd word (найди лишнее слово):

Выберите один ответ.  

        a. you         

         b. my         

         c. I         

         d. he         

  1. Find the odd word (найди лишнее слово):

Выберите один ответ.  

        a. swim         

         b. like         

         c. skate         

         d. jump         

  1. Fill in the gap with the correct verb (заполни пропуск подходящим глаголом):

 He … a pupil.

Выберите один ответ.  

        a. am         

         b. have         

         c. is         

         d. are         

  1. Fill in the gap with the correct verb (заполни пропуск подходящим глаголом):

 … he got a pet?

Выберите один ответ.  

        a. have         

         b. do         

         c. has         

         d. is         

  1. Fill in the gap with the correct verb (заполни пропуск подходящим глаголом):

 How old … you?

Выберите один ответ.  

        a. am         

         b. have         

         c. is         

         d. are         

  1. Fill in the gap with the correct verb (заполни пропуск подходящим глаголом):

 Can you dance? – Yes, I ... .

Выберите один ответ.  

        a. am         

         b. can         

         c. can’t         

         d. do         

  1. Fill in the gap with the correct verb (заполни пропуск подходящим глаголом):

 She … in Africa.

Выберите один ответ.  

        a. live         

         b. am         

         c. lives         

         d. have         

  1. Fill in the gap with the correct word (заполни пропуск подходящим словом):

 Tim is not fat. He is … .

Выберите один ответ.  

        a. slim         

         b. clever         

         c. tall         

  1. Fill in the gap with the correct word (заполни пропуск подходящим словом):

 Tom can ride a … .

Выберите один ответ.  

        a. mouse         

         b. bike         

         c. crocodile         

  1. Fill in the gap with the correct word (заполни пропуск подходящим словом):

 Tim is not merry. He is … .

Выберите один ответ.  

        a. big         

         b. tall         

         c. sad         

  1. Fill in the gap with the correct word (заполни пропуск подходящим словом):

 A … lives in a forest.

Выберите один ответ.  

        a. pig         

         b. fox         

         c. cockerel         

  1. Fill in the gap with the correct word (заполни пропуск подходящим словом):

 A … lives on a farm.

Выберите один ответ.  

        a. tiger         

         b. duck         

         c. crocodile


Список литературы

Учебник: Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. Enjoy English - 2. - Обнинск: Титул, 2006.

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранно му языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Пособия для учащихся:

  1. Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. Enjoy English - 2. Рабочая тетрадь. - Обнинск: Титул, 2006.
  2. Аудиокассета к учебнику английского языка «Enjoy English- 1-2».

Литература для учителя: Биболетова, М. 3., Денисенко, О. А., Трубанева, Н. Н. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English - 2». - Обнинск: Титул, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП 11 класс к УМК Биболетовой М.З.

Планирование составлено на основе авторской программы Биболетовой М.З. Титул,2010г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП 8 КЛАСС, УМК БИБОЛЕТОВА М.З.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В 8 КЛАССАХ ПО УМК БИБОЛЕТОВОЙ М.З....

Рабочая программа к УМК "Enjoy English 5-6" Биболетова М.З. для 5 класса

Рабочая программа к УМК  "Enjoy English 5-6"  Биболетова М.З. для 5 класса с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа, Английский язык 4 класс, М.З.Биболетова, ФГОС

Английский язык 4 класс, М.З.Биболетова, ФГОС...

Рабочая программа для 6-9 класса англйский язык Биболетова

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об...

Рабочая программа для 2-4 класса англйский язык Биболетова

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого об...