Рабочая программа ФГОС Биология 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме
Рабочая программа по биологии соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результатам освоения основной образовательной программы
Уровень рабочей программы- базовый.
Рабочая программа разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования.Содержит пояснительную записку, содержательный раздел, организационный раздел, направления( орг .записка, определны результаты, предметные метапредметные, личностные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_5_klass.docx | 82.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа к учебнику Биология Сферы 5 класс Живой организм Л.Н. Сухорукова
Издательство « Просвещение » 2011 год
Пояснительная записка.
Уровень рабочей программы - базовый
Рабочая программа по биологии соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям и результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, примерной программе по биологии
Цели основного общего образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.
Глобальные цели биологического образования являются общими для основной из старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменения в социальной ситуации развития- ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий. Наиболее продуктивными с точки зрения решения задач развитие подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.
Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. Глобальными целями биологического образования являются:
социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающие включение учащихся в ту или иную группу или общность – носители ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
приобщение к познавательной культуре как к системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом к сфере биологической науки.
ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровье своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе, познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследование природы, формированием интеллектуальных умений;
овладение ключевыми компетентностями; учебно-познавательными, информационными , ценностно - смысловыми, коммуникативными;
формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально- ценностному отношению к объектам живой природы.
Уровень рабочей программы- базовый.
Рабочая программа разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени основного общего образования.
Цели образования для учащихся 5 классов:
Подготовка к предмету биология в старших классах
Формирование вхождения в мир культуры на основании знакомства с миром природы.
Формировать систему познавательных ценностей. Приобщение с помощью содержания материала5 класса к культуре как системе ценностей, накопленных обществом в области биологии.
Формирование ориентации в системе моральных норм в результате воспитания экологического сознания и любви к природе.
Овладение некоторыми ключевыми компетенциями:
коммуникативные, информационные, ценностно-смысловые.
Формирование познавательной культуры учащихся
II требования к образовательным результатам для учащихся 5 классов.
Личностные:
1.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.
2.формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию.
3.знать основные принципы и правила отношения к живой природе, основы здорового образа жизни и здоровьесберегающие технологии.
4.Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений ( доказывать , стоить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.
5.формирование личностных представлений о целостности природы.
6.формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантности и миролюбия
Развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств в процессе разнообразной творческой деятельности
7.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальные сообщества, участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций .
8.Развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
9.Формирование коммуникативной компетентности в обществе и сотрудничества с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной , общественно- полезной деятельности.
10.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах.
11.формироование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования.
12. осознание значения семьи в жизни человека и общества, понятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные:
1.умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить новые задачи в учебе и в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.
2. Овладеть исследовательской и проектной деятельностью. Научиться видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, квалифицировать, наблюдать, делать выводы, защищать свои идеи.
3Уметь работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию.
4. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей.
5 умение соотносить свои действия с планируемым результатом.
6.владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
7. способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе , здоровью своему и окружающих
8 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
9умение использовать речевые средства для дискуссии , сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою точку зрения.
10 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками ; работать индивидуально и в группе, находить общее решение .
11формировать и развивать компитентность в в области использования ИКТ.
Предметные
1.усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития
2.формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, овладение понятийным аппаратом биологии.
3. приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов
4. понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире.
5.формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, осознание необходимости сохранения природы.
6.научиться объяснять роль биологии в практической деятельности
людей; места и роли человека в природе
7.овладение методами: наблюдение, описание.
8.формирование представлений о значении биологических наук в решении глобальных проблем
9. освоение приемов оказания первой помощи, рациональная организация труда и отдыха.
III.Тематический перечень разделов с указанием количества часов
Календарно-тематический план
№ п/п | Название раздела Тема урока | Количество часов | Дата | Оборудование | ||
План | Факт | План | Факт | |||
Живой организм | 35 | 34 | ||||
Раздел 1. Введение | 3 | 4 | ||||
1 | Биология –наука о живых организмах. | 1 | Натуральные объекты Мультимедиа, рисунки учебника | |||
2 | Условия жизни организмов | 1 | Мультимедиа, рисунки учебника | |||
3 | Осенние явления в жизни родного края. | 1 | Растения края .Мультимедиа | |||
4 | Экскурсия. Осенние явления в жизни родного края. | 1 | лаб. оборудование | |||
Раздел 2. Разнообразие живых организмов. Среды жизни | 12 | 12 | ||||
5 | Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии | 1 | Таблицы, микропрепараты, микроскоп. | |||
6 | Деление царств на группы | 1 | Таблицы. Мультимедиа. | |||
7 | Среда обитания .Экологические факторы | 1 | Мультимедиа. Видеоролик | |||
8 | Вода как среда жизни. Лабораторная работа №1 | 1 | Видеоролик. | |||
9 | Наземно-воздушная среда жизни | 1 | Таблицы, анимация, карты, диск. | |||
10 | Свет в жизни растений и животных | 1 | таблицы. | |||
11 | Почва как среда жизни | 1 | Видеофильм. | |||
12 | Организменная среда. | 1 | Таблицы, , диск | |||
13 | Сообщество живых организмов. | 1 | Видеофильм. | |||
14 | Роль грибов и бактерий | 1 | Таблица. Микроскоп, микропрепараты. | |||
15 | Типы взаимоотношений организмов в сообществе | 1 | таблицы, рисунки. | |||
16 | Обобщающий | 1 | Гербарии , таблицы, рисунки | |||
Раздел№3.Клеточное строение живых организмов | 8 | 9 | ||||
17 | Развитие знаний о клеточном строении живых организмов | 1 | Увеличительные приборы, фильм. | |||
18 | Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа №2 | 1 | Мультимедиа, рисунки, таблицы. | |||
19 | Состав и строение клеток. Лабораторная работа №3 | 1 | Презентации Увеличительные приборы | |||
20 | Строение бактериальной клетки | 1 | микроскоп | |||
21 | Строение растительной, животной и грибной клеток. | 1 | Презентация. | |||
22 | Строение клеток | 1 | Мультимедиа, таблицы | |||
23 | Строение клеток Лабораторная работа №4. | 1 | микроскоп | |||
24 | Образование новых клеток | 1 | Презентация,рисунки,таблица | |||
25 | Одноклеточные растения животные грибы Лабораторная работа №5 | 1 | натур. объекты. микроскоп | |||
Раздел 4 Ткани живых организмов | 9 | 9 | ||||
26 | Покровные ткани растений и животных | 1 | таблица | |||
27 | Строение покровной ткани листа Лабораторная работа №6 | 1 | Презентации Увеличительные приборы | |||
28 | Механические и проводящие ткани растений | 1 | таблицы | |||
29 | Основные образовательные ткани растений Лабораторная работа №7 | 1 | Видеофильм. микроскоп | |||
30 | Соединительные ткани животных. Лабораторная работа №8 | 1 | Презентация, плакаты. микроскоп | |||
31 | Мышечная нервная ткани Лабораторная работа №8 | 1 | Плакат, микроскоп | |||
32 | Обобщающий. | 1 | Плакат, презентация диск | |||
33 | Итоговый контроль. | 1 | Картчки. Тетрадь -тренажер | |||
34 | Экскурсия №2 Весенние явления в жизни родного края. | 1 | Тетрадь- тренажер | |||
Резерв. | 3 | 0 |
IV Ресурсное обеспечение рабочей программы.
Литература:
Л.Н. Сухорукова, В.С Кучменко, И.Я Колесникова Биология Живой организм 5-6,Москва « Просвящение» 2012
Тетрадь -тренажер Биология Живой организм 5-6, Л.Н. Сухорукова, В.С Кучменко, « Сферы»
Тетрадь-практикум Биология Живой организм 5-6, Л.Н. Сухорукова, В.С Кучменко, « Сферы»
Тетрадь-экзаменатор Биология Живой организм 5-6, Л.Н. Сухорукова, В.С Кучменко, « Сферы»
Поурочные методические рекомендации УМК Л.Н. Сухорукова, В.С Кучменко
Программное обеспечение:
1.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М.Просвещение, 2011г.
2.Рабочие программы Предметная линия учебников «Сферы» Москва « Просвещение» 2011 Л.Н Сухоруков В.С. Кучменко
3.Медиаресурсы: Образовательные диски серии «1С» 5 класс
Электронные ресурсы:
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/
www.shishlena.ru/5-klass-prirodovedenie/
school-collection.edu.ru/.
nsportal.ru/shkola/elektivnyi-kurs-osnovy-zdorovogo-obraza-zhiz.
www.uroki.net/docxim/docxim32.htm
Перечень разделов с указанием рабочих часов
Биология Живой организм 5класс- 34 часа 1час в неделю
П/П | Раздел | Коли- чество часов | Содержание темы | Лабораторные и практические работы. Экскурсии | Требования к уровню подготовки учащихся | |||||||||
Формирование УУД | Результаты | |||||||||||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
I | Раздел 1. Живой организм | 34 | ||||||||||||
Введение | 3 | Экскурия 1 | ||||||||||||
1 | Биология-наука о живых организмах | 1 | Предмет изучения биологии. Разнообразие биологических наук: морфология, анатомия, физиология, экология. Значение живых организмов | самоопределение | Объяснять значение биологиии организмов в жизни человека | Определять предмет изучения биологии | .познавательная. . | .Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. . Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать Овладение исследовательской деятельностью | .Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. | |||||
2 | Условия жизни организмов | 1 | Преобразование солнечной энергии растениями. Температура Земли. Вода –основа жизнедеятельности организмов. Биосфера. Значение озонового экрана и магнитного слоя Земли. Природное окружение. | Бережное отношение к природе | Формировать компетентности в общении. | Называть условия.необходимые для жизни.Приводить примеры влияния среды на человека | Давать определения литосферы,гидросферы, биосферы. | познавательная. . | Сформированность интеллектуальных умений | |||||
П/П | Раздел | Коли- чество часов | Содержание темы | Лабораторные и практические работы. Экскурсии | Требования к уровню подготовки учащихся | |||||||||
Формирование УУД | Результаты | |||||||||||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
3 | Основные явления в жизни растений родного края | 1 | Разнообразие растений родного края, Листопадные и вечнозеленые, Начало и конец листопада | Бережное отношение к природе | Умение слушать товарища Соблюдать правила поведения в кабинете | Приобретать навыки ведения наблюдена за явлениями природы | Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений | Ценно-ориентировочная деятельность | Овладение исследовательской деятельностью | Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы | ||||
4 | Экскурсия №1 Основные явления в жизни растений родного края | 1 | Цели и задачи, организация экскурсии, правила поведения в природе. Приспособленность растений к условиям среды обитания | Экскурсия №1 Основные явления в жизни растений родного края | Бережное отношение к природе | Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений | Наблюдать и описывать объекты и явления во время экскурсии | Работать в группе | .познавательная. . | .Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. . Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать Овладение исследовательской деятельностью | .Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. | |||
II | Раздел 2 Разнообразие живых организмов. Среды жизни | 12 | л/р 1 | |||||||||||
5 | Царства живой природы: Растения, Животные,Грибы, Бактерии | 1 | Разнообразие живых организмов царства живой природы Растения, Животные, Грибы, Бактерии их отличительные особенности Признаки представителей разных царств, их значение в биосфере | Самостоятельный анализ .умение слушать другого | Называть определять Описывать царства живой природы, их представителей | Диалог с учителем | познавательная. Наблюдение,измерение ,эксперимент |
П/П | Раздел | Коли- чество часов | Содержание темы | Лабораторные и практические работы. Экскурсии | Требования к уровню подготовки учащихся | |||||||||
Формирование УУД | Результаты | |||||||||||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
6 | Деление царств на группы | 1 | Деление царств на группы. Отделы растений, Типы животных и их характеристика | Уважение к партнеру | Организовывать работу в паре | Приводитпримеры и сравниватпредставителей разных отделов и типов | Называтьотделы растений типы животных | познавательная. . | Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать | .Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. Овладение исследовательской деятельностью | ||||
7 | Среда обитания .Экологические факторы | 1 | Среда обитания как совокупность компонентов живой и неживой природы Абиотические, биотические и антропогенные факторы. Особенности и характеристика сред жизни | самоопределение | Работа в группе | Логические расуждения | Называть сравнивать среды жизни и их факторы Примеры действия факторов на организм | познавательная. | Анализировать сравнивать | |||||
8 | Вода как среда жизни. Лабораторная работа №1 | 1 | Гидросфера .Приспособленность, распределение организмов к водной среде Организация л/р | Вода как среда жизни. Лабораторная работа №1 | Работа в группе | Называть абиотические факторы водной среды | Приводить примеры,наблюдать выделять особенности водных организмов | .познавательная. . | .Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. .
|
П/П | Раздел | Коли- чество часов | Содержание темы | Лабораторные и практические работы. Экскурсии | Требования к уровню подготовки учащихся | |||||||||
Формирование УУД | Результаты | |||||||||||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
9 | Наземно-воздушная среда жизни | 1 | Особенности наземно-воздушной среды приспособленность организмов к влаге. Влаголюбивые и устойчивые к недостатку влаги растения и животные | Готовность к самообразованию | НазыватьПриводит примеры сравниватьпредставителей водной и наземной сред | Называть абиотические факторы | познавательная. | Устойчивый интерес к учению | ||||||
10 | Свет в жизни растений и животных | 1 | Свет важнейший экологический фактор.Светолюбивые и теневыносливые растения свет. Режим, Роль света в жизни организмов.Тропизмы. | Готовность к самообразованию | Позитив. самооценка | Приводить примеры наблюдать реакции живых организмов на воздействие света | Выдвигать версии О приспособленности к свет. режиму | Готовность к самообразованию | .Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции. | |||||
11 | Почва как среда жизни | 1 | Особенноси почвенной среды.приспособленность организмов к жизни в почве. Их роль в почвообразовании.Значение почв | Анализировать и сравнивать строение почвенных жив-х. Их роль в оразовании почв | Выявлять связь между урожайностью и плодородием почв | .познавательная. . | . Прогноз последствий нарушения почвенного состава | .Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. |
П/П | Раздел | Коли- чество часов | Содержание темы | Лабораторные и практические работы. Экскурсии | Требования к уровню подготовки учащихся | ||||||
Формирование УУД | Результаты | ||||||||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
12 | Организменная среда. | 1 | Организменная среда. Приспособленность растений, .жив-х грибов к использованию других организмов. Паразиты, особенностиих строения | Интерес к учению | Оценить дейстия партнеров | Приводить примеры паразитических форм. Выделятьособенности орг.среды. | Применять информационные ресурсы для подготовки сообщения об условиях оганизменной среды | познавательная. . | Выделятьособенности орг.среды | Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы. | |
13 | Сообщество живых организмов. | 1 | Роль растений и животных в сообществе, взаимосвязь Растительноядные и плотоядные.Падальщики | Интерес к учению | Ведущая роль растений.Взаимосвязь растений и животных в сообществе | Прогнозировать последствия нарушена взаимотношений между растениями и животными | Ценностно ориентировочная | Прогнозировать последствия нарушена взаимотношений | |||
14 | Роль грибов и бактерий | 1 | Грибы и бактерии разрушители органики. Способы питания.. Роль грибов и бактерий в пищевых цепях | Готовность к самообразованию | Приводить примеры определять место грибов и бактерий Их роль в круговороте вешеств | Прогнозировать последствия нарушена взаимотношений | познавательная | Прогнозировать последствия нарушена взаимотношений | Устойчивый интерес к учению |
П/П | Раздел | Коли- чество часов | Содержание темы | Лабораторные и практические работы. Экскурсии | Требования к уровню подготовки учащихся | ||||||
Формирование УУД | Результаты | ||||||||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
15 | Типы взаимоотношений организмов в сообществе | 1 | Отношение хищник –жертва, паразит-хозяин, Конкуренция, взаимовыгодные отношения. Значение разных типов взаимоотношений | Уважение к партнеру | Организовывать работу в паре | Приводить примеры, устанавливать причины взаимодействия организмов | Прогнозировать последствия конкуренции. | познавательная. . | Обосновывать значение разных типов взаимоотношений | . Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
| |
16 | Обобщающий | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме Разнообразие живых организмов. Среды жизни. Выявление сформированности УД | самоопределение | Работа в группе | Называть царства,отдел,типы.Среды жизни. Описывать черта приспособленности | Прогнозировать последствиянарушения взаимосвязей | Анализировать сравнивать | |||
III | Раздел№3.Клеточное строение живых организмов | 9 | л/р 4 | ||||||||
17 | Развитие знаний о клеточном строении живых организмов | 1 | .Клеточное строение живых организмов. История изучения. Клеточная теория Шванна | Самостоятельное изучение . работа в паре | Называть увеличительные приборы, ученых.изучавших клеточное строение | Анализировать информацию о клеточном строенииорганизмов | познавательная. | Умение находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать |
П/П | Раздел | Коли- чество часов | Содержание темы | Лабораторные и практические работы. Экскурсии | Требования к уровню подготовки учащихся | ||||||
Формирование УУД | Результаты | ||||||||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
18 | Устройство увеличительных приборов | 1 | Устройство лупы, микроскопа.Правила работы с микроскопом. | Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа №2 | Уважение к партнеру | Организовывать работу в группе Делать выводы | Описывать этапы работы с микроскопом.Применять знания при выполнении л/р | сформулироватьцель. | познавательная. . | Соблюдать правила поведения в кабинете и правила обращения с л/оборудованием .Находить доп. информацию | .Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
|
19 | Состав и строение клеток | 1 | Органические и мин. вещества. Белки, жиры, углеводы.Общие черты организации клеток | Состав и строение клеток Лабораторная работа №3 | Работа в группе | Называть орг. И мин. вещества. Приводитпримеры иописыватьжиры.белки. углеводы | Выполнять л/р. Фиксировать результаты наблюдений. Соблюдать Т/Б | познавательная. трудовая | Анализировать сравнивать | ||
20 | Строение бактериальной клетки | 1 | Бактерии –древнейшие организмы, их форма, размеры, строение, распространение | толерантность | Работа в группе | Называть компаненты клетки, выделять особенности клетки бактерий | Устанавливать взаимосвязи м/у жизнедеятельностью бактерий и их ролью в природе | познавательная. | Устанавливать взаимосвязи |
П/П | Раздел | Коли- чество часов | Содержание темы | Лабораторные и практические работы. Экскурсии | Требования к уровню подготовки учащихся | ||||||
Формирование УУД | Результаты | ||||||||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
21 | Строение растительной, животной и грибной клеток | 1 | Общие черты строения ядерных клеток. Особенности стоения растительной клеткиюПластиды,их роль.Строение животной и грибной клеток | Уважение к партнеру | Организовывать работу в паре | Называтьорганоиды.Сравнивать клетки | Делать выводы о причинах сходства и различия. | познавательная. . | Распознавать и описывать объекты, используя информционные ресурсы | . Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
| |
22 | Строение клеток | 1 | Особенности строения клеток растений,Роль пластид в жизни растений | Работа в группе | Роль пластид в жизни растений | Делать выводы | |||||
23 | Строение клеток | Строение клеток Лабораторная работа №4 | Уважение к партнеру | Организовывать работу в паре | Выполнять л/р. Фиксировать результаты наблюдений. Соблюдать Т/Б | Делать выводы | трудовая | Анализировать сравнивать |
П/П | Раздел | Коли- чество часов | Содержание темы | Лабораторные и практические работы. Экскурсии | Требования к уровню подготовки учащихся | ||||||
Формирование УУД | Результаты | ||||||||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
24 | Образование новых клеток. | 1 | Подготовка клетки к делению.Деление.Значение делениядля ростаи развития организма | Устанавливать последовательность процессов при описании клеточного деления | Обосновывать биологическое значение процесса деления. | познавательная. . | Использовать информционные ресурсы | . Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
| |||
25 | Одноклеточные растения животные и грибы | 1 | Общие признаки одноклеточных организмов.Стоение,среда обитания,значение в природе.Одноклеточные растения животные и грибы | Одноклеточные растения животные и грибы Лабораторная работа №5 | самоопределение | Работа в группе | Определять общие черты одноклеточных.Приводить примеры.Устанавливать различия | Применять практические умения в процеессе л/р | трудовая | Анализировать сравнивать | |
IV | Ткани живых организмов | 9 | Экскурсия1 л/р 4 | ||||||||
26 | Покровные ткани растений | 1 | Покровные ткани растений и животных Значение тканей | Бережное отношение к природе | Определение цели | Распознавать ткани Устанавливать взаимосвязи со строением.Сравнивать покровные ткани | Прогнозировать последствия повреждения покровных тканей | Устанавливать взаимосвязи |
П/П | Раздел | Коли- чество часов | Содержание темы | Лабораторные и практические работы. Экскурсии | Требования к уровню подготовки учащихся | ||||||
Формирование УУД | Результаты | ||||||||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
27 | Строение покровной ткани | 1 | Приготовление ,рассмотрение и зарисовка микропрепарата кожицы листа Формулирование выводов о взаимосвязи строения и функций.Организация л/р | Строение покровной ткани Лабораторная работа №6 | Уважение к партнеру | Организовывать работу в паре | Распознать клетки кожицы листа и клетки-замыкатели | Установить взаимосвязь строение-функция. | познавательная. . Фксировать результат и делат вывод | Применять уменике работы с микроскопом. Готовить микропрепараты ПравилаТБ | .Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
|
28 | Механические и проводящие ткани растений | 1 | Особенности строения механической ткани.Проводящая: древесина и луб, расположение ,Функции | Устанавливать связи между тканями и условиями жизни в наземно-воздушной среде | Устанавливать связи | универсальная. | Анализировать сравнивать | ||||
29 | Основные и образовательные ткани растений | 1 | Фотосинтезирующая, запасающая, образовательная ткани, их расположение,строение,значение. | Основные и образовательные ткани растений Лабораторная работа №7 | Называть,описывать основные и образовательные ткани Наблюдать определятьткани.Фиксировать результат | Устанавливать взаимосвязь строения клеток с их функциями | Наблюдать определять делать выводы |
П/П | Раздел | Коли- чество часов | Содержание темы | Лабораторные и практические работы. Экскурсии | Требования к уровню подготовки учащихся | ||||||
Формирование УУД | Результаты | ||||||||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
30 | Соединительные ткани животных | 1 | Общие признаки соединительных тканей животных, Виды тканей: кровь, лимфа, жировая ткань. Их функции Изучение клеток | Соединительные ткани животных Лабораторная работа №8 | Уважение к партнеру | Организовывать работу в паре | Называть,описывать соединительные ткани Определять виды тканей. Обосновывать роль крови | Устанавливать взаимосвязь строения клеток с их функциями . | познавательная. . | Обосновывать роль крови | . Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
|
31 | Мышечная и нервная ткани животных | 1 | Строение и функции клеток поперечнополосатой и гладкой ткани. Строение нервной ткани, ее значение. Рассмотрение микропрепаратов тканей | Мышечная и нервная ткани животных Лабораторная работа №9 | самоопределение | Работа в группе | Описывать и сравнивать строение тканей. Определять особенности нервной ткани и их функции | Устанавливать взаимосвязь строения клеток с их функциями | познавательная. | Анализировать сравнивать Правила ТБ | |
32 | Обобщающий | 1 | Обобщение и систематизация знаний по темам. «Клеточное строение живых организмов», «Ткани живых организмов» Выявление уровня сформированности УД | Сравнивать клетки растений,животных,грибов, разные типы тканей Определять ткани на рисунках.Классифицировать | Делать выводы о причина сходства различия клеток Устанавливать взаимосвязь строения клеток с их функциями | познавательная. | Устанавливать взаимосвязь строения клеток с их функциями | ||||
П/П | Раздел | Коли- чество часов | Содержание темы | Лабораторные и практические работы. Экскурсии | Требования к уровню подготовки учащихся | ||||||
Формирование УУД | Результаты | ||||||||||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
33 | Итоговый урок | 1 | Контроль и систематизация знаний о признаках организмов,царствах живой природы, природных сообществах, средах жизни, деятельности человека в природе. Выявление уровня сформированности УД | Уважение к партнеру | Организовывать работу в группе | Выявлять особенности химического состава оргагнизмов. Называть органоиды клеток. Объяснять роль различных царств в сообществе | Устанавливать взаимосвязь строения клеток си тканей их функциями Выдвигать гипотезы о последствиях деятельноси человека . | познавательная. . | Высказывать свою точку зрения при обсуждении экологической ситуации | .Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
| |
34 | Весенние явления в жизни растений родного края | 1 | Растения природного сообщества (леса, степи).Жизнь природного сообщества весной. Приспособленность растений к совместной .жизниВлияние человека на сообщество | Экскурсия Весенние явления в жизни растений родного края | Бережное отношение к природе | Работа в группе | Называтьи определятьвиды растений Приводить примеры. Оформлять результаты | Устанавливать взаимосвязи м/у организмами | познавательная. Эстетическая деятельность | Анализировать сравнивать.Наблюдать Описывать сезонные явления Правила ТБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа ФГОС 5 класс к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом министерства образования и науки РФ от17.09.2010 № 1897, пример...
рабочая программа ФГОС 1 класс Музыка
Рабочая программа по музыке для 1 классе в рамках ФГОС с каленадрно-тематическим планированием....
рабочая программа ФГОС 2 класс Музыка
Рабочая программа по музыке для 2 класса в рамках ФГОС с календарно-тематическим планированием....
Рабочая программа ФГОС 5 класс для неделимых классов
Рабочая программа для 5 класса, разработана в соответствии с ФГОС второго поколения, составлена на 70 часов, на 35 учебных недель по 2 часа в неделю. Программа предназначена для неделимых классо...
Конструктор. Рабочая программа ФГОС, биология 5 класс на 2023 - 2024 уч. год
Конструктор. Рабочая программа ФГОС, биология 5 класс на 2023 - 2024 уч. год...
Конструктор. Рабочая программа ФГОС, биология 6 класс на 2023 - 2024 уч. год
Конструктор. Рабочая программа ФГОС, биология 6 класс на 2023 - 2024 уч. год...
Конструктор. Рабочая программа ФГОС, биология 7 класс на 2023 - 2024 уч. год
Конструктор. Рабочая программа ФГОС, биология 7 класс на 2023 - 2024 уч. год...