Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Занимательная грамматика"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему
Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Занимательная грамматика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_zanimatelnaya_grammatika_6_klass.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное «Утверждаю»
общеобразовательное учреждение Приказ от _________г.№__
«Гимназия г. Навашино» Директор _________/О.В. Малина
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол от _________г.№__
Программа дополнительного занятия по выбору учащихся
«Занимательная грамматика»
1 час в неделю, 40 часов
Направление: общеинтеллектуальное
Класс 6
Составила: Антонова Г.В.
Учитель английского языка
2016-2017 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного занятия по выбору учащихся «Занимательная грамматика» разработана для обучающихся 6 классе МБОУ «Гимназия г. Навашино» на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.)
- Примерной программы основного общего образования по английскому языку, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
- Учебного плана МБОУ «Гимназия г. Навашино» на 2016-2017 учебный год.
- Основной общеобразовательной программы МБОУ «Гимназия г. Навашино» 5-9 класс.
- Учебных пособий: А.В. Смирнов Сборник грамматических упражнений из серии «Звездный английский» для 6 класса, М.: «Просвещение», 2016
К.В. Комиссаров, О.И. Кирдяева Тренировочные упражнения в формате ОГЭ из серии «Звездный английский» для 6 класса, М.: «Просвещение», 2016
Рабочая программа опирается на программу по английскому языку для школ и гимназий с углубленным изучением английского языка, способствует выявлению детей, интересующихся английским языком и обладающих творческими способностями, и рассчитана на учащихся средней ступени обучения.
Одной из основных целей обучения иностранному языку в школе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции во всем многообразии ее компонентов. Акцент делается на необходимости подготовки обучающихся к реальному общению на иностранном языке. Однако этот шаг в сторону коммуникации не означает отказ от грамматики. В современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение грамматическими средствами рассматривается в качестве одной из целей обучения в рамках развития языковой компетенции, этим и обусловлена актуальность данной программы.
В процессе общения мы облекаем свои мысли в предложения, а они слагаются из слов, соединяемых по грамматическим законам. Ведь отдельные слова сами по себе без грамматических связей и свойств не могут выражать мыслей. Грамматика представляет и изучает эти связи и свойства слов и поэтому является одним из важных этапов овладения иноязычной речью.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции происходит исключительно во всем многообразии ее компонентов (речевого, языкового, социокультурного, компенсаторного, учебно-познавательного) и не может полноценно происходить, если исключить один из них.
Грамматика – фундамент дальнейших умений и навыков. Обучение грамматике - это средство для овладения способами структурного оформления речи, несущей предметное содержание. Грамматический строй английского языка достаточно сложный, многие грамматические явления отсутствуют в родном языке. Для успешного овладения грамматикой английского языка не достаточно просто выучить правила, нужно умело оперировать ими в устной речи, в различных ситуациях общения. А для этого необходимо тренировать и развивать грамматический навык путем выполнения различных упражнений.
Программа предлагаемого спецкурса носит название “Занимательная грамматика”. Данный спецкурс ставит своей целью тренировать учащихся в употреблении наиболее важных и сложных грамматических структур и явлений, что способствует формированию устойчивых грамматических навыков и развитие умений и навыков общения в реальных жизненных ситуациях, а так же сформировать устойчивый интерес к предмету; развивать стремление к самообразованию обучающихся.
Задачи курса:
- тренировать учащихся в употреблении наиболее распространенных грамматических структур
- систематизировать, расширить знания английского языка
- развивать навыки устной и письменной речи
- научить узнавать и анализировать грамматические явления в текстах; совершенствовать навык чтения и понимания прочитанных текстов;
- подготовить обучающихся к выполнению тестовых заданий на изученные грамматические явления;
- расширить лексический запас и сформировать общую языковую компетенцию.
Методы обучения:
словесный: объяснение, учебная дискуссия;
наглядный: демонстрации, компьютерное тестирование;
Формы обучения: занятие- лекция, практикум.
Основное содержание курса.
Реализация заявленной программы осуществляется в 2016-2017 учебном году, занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу. Программа рассчитана на 40 часов учебного времени и включает в себя следующие темы: настоящее простое и настоящее длительное времена, прошедшее простое и прошедшее длительное времена, настоящее завершенное и прошедшее завершенное времена, настоящее завершено длительное время, способы выражения будущего времени, пассивный залог, условные предложения, косвенная речь, инфинитив и герундий, модальные глаголы, исчисляемые и неисчисляемые существительные, неопределенные и количественные местоимения, предлоги движения, возвратные местоимения, степени сравнения прилагательных, правила пунктуации.
В качестве учебного пособия используются дополнительные компоненты УМК серии «Звездный английский» для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка. Данные пособия содержат практические задания и упражнения (в том числе в формате ОГЭ) на отработку основных грамматических тем, а так же задания для развития умений чтения, письма, а так же лексико-грамматических навыков как основы речевых умений.
Для текущего и итогового контроля усвоения знаний предполагается использование тестовой формы контроля.
Планируемые результаты освоения курса.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
Личностными результатами являются:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории;
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Предметными результатами являются:
- знание характеристик видовременных форм английского глагола
- знание образования видовременных форм английского глагола
- умение употреблять видовременные формы английского глагола в устной и письменной речи
- знание правил образования и употребления глаголов в пассивном залоге
- умение употреблять глаголы в пассивном залоге в разных видовременных формах в устной и письменной речи
- умение передавать речь третьих лиц
- знание характеристик и образования придаточных предложений условия
- умения употреблять придаточные предложения условия в устной и письменной речи
- знание характеристики неличных форм глагола и умения употреблять инфинитив и герундий в устной и письменной речи
- умения употреблять модальные глаголы в устной и письменной речи в соответствии с правилами и целью высказывания
- правильное употребление предлогов в устной и письменной речи.
- правильное употребление неопределенных и количественных числительных
- правильное употребление неопределенных и количественных местоимений
- правильное употребление степеней сравнения прилагательных
- знание основных правил пунктуации
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- ·умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
Календарно-тематическое планирование
| Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | Коррети ровка | |
теория | практика | ||||
1 | Предлоги движения | 0,5 | 0,5 | ||
2 | Настоящее простое и настоящее длительное времена в сравнении | 0.5 | 0,5 | ||
3 | Модальные глаголы | 0.5 | 0.5 | ||
4 | Степени сравнения прилагательных | 0,5 | 0,5 | ||
5 | Лексико-грамматический практикум |
| 1 | ||
6 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 0,5 | 0,5 | ||
7 | Неопределенные и количественные числительные | 0,5 | 0,5 | ||
8 | Инфинитив и герундий | 0,5 | 0,5 | ||
9 | Лексико-грамматический практикум | 1 | |||
10 | Прошедшее простое время. Специальные вопросы | 0,5 | 0,5 | ||
11 | Прошедшее длительное время | 0,5 | 0,5 | ||
12 | Прошедшее простое и прошедшее длительное времена в сравнении | 0,5 | 0,5 | ||
13 | Лексико-грамматический практикум | 1 | |||
14 | Будущее простое время и конструкция to be going to | 0,5 | 0,5 | ||
15 | Настоящее длительное время в форме будущего времени | 0,5 | 0,5 | ||
16 | Придаточные предложения времени | 0,5 | 0,5 | ||
17 | Условные предложения 0,1 и 2 типа | 0,5 | 0,5 | ||
18 | Определенный и неопределенный артикли | 0,5 | 0,5 | ||
19 | Относительные местоимения | 0,5 | 0,5 | ||
20 | Лексико-грамматический практикум | - | 1 | ||
21 | Лексико-грамматический практикум | - | 1 | ||
22 | Настоящее завершенное время: образование и употребление | 0,5 | 0,5 | ||
23 | Настоящее завершенное и прошедшее простое времена в сравнении | 0,5 | 0,5 | ||
24 | Настоящее завершенно-длительное время | 0,5 | 0,5 | ||
25 | Прилагательные на -ing/-ed | 0,5 | 0,5 | ||
26 | Прошедшее завершенное время | 0,5 | 0,5 | ||
27 | Условные предложения третьего типа | 0,5 | 0,5 | ||
28 | Условные предложения I wish/ if only | 0,5 | 0,5 | ||
29 | Лексико-грамматический практикум | 0,5 | 0,5 | ||
30 | Лексико-грамматический практикум | - | 1 | ||
31 | Пассивный залог | 0,5 | 0,5 | ||
32 | Косвенная речь: повествовательные предложения | 0,5 | 0,5 | ||
33 | Косвенная речь: вопросительные и повелительные предложения | 0,5 | 0,5 | ||
34 | Возвратные местоимения | 0,5 | 0,5 | ||
35 | Разделительные вопросы | 0,5 | 0,5 | ||
36 | Правила пунктуации | 0,5 | 0,5 | ||
37 | Лексико-грамматический практикум | - | 1 | ||
38 | Лексико-грамматический практикум | - | 1 | ||
39 | Итоговое тестирование | 1 | |||
40 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 |
Список литературы.
- А.В. Смирнов Сборник грамматических упражнений из серии «Звездный английский» для 6 класса, М.: «Просвещение», 2016
- К.В. Комиссаров, О.И. Кирдяева Тренировочные упражнения в формате ОГЭ из серии «Звездный английский» для 6 класса, М.: «Просвещение», 2016
- В. Иванс. NEW ROUND UP 3. Книга для учащихся с СД-ромом: Пирсон, 2012 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительных занятий "Химико-экологический кружок"
Предлагаемая программа кружка направлена на углубление и расширение экологических знаний учащихся.Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения ...
Рабочая программа дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем курса, требование к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование, литературу....
Программа дополнительных занятий по волейболу для способных обучающихся.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры «Комплексной программе физического воспитания» (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2005; Я.Т.Гаврих, 2009), предметом...
Рабочая программа дополнительных занятий "На пути к ГИА"
Рабочая программа дополнительных занятий "На пути к ГИА"...
Программа дополнительных занятий по русскому языку в 7 классе «Занимательная грамматика»
Программадополнительных занятий по русскому языку в 7 классе«Занимательная грамматика»...
Рабочая программа дополнительных занятий по математике
· развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практическ...
Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Решение олимпиадных заданий"
Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Решение олимпиадных заданий"...