Рабочая программа дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми
рабочая программа по алгебре на тему
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем курса, требование к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование, литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительных занятий со слабоуспевающими разработана с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся по математике по уже пройденному курсу.
Цели и задачи:
- Развитие вычислительных и алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов,
- Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку в современном обществе, формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности.
- Систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
- Формирование пространственных представлений;
- Развитие логического мышления;
Программа рассчитана на 34 часа.
Раздел 3
Учебно-тематический план
№ | Раздел | Кол-во часов |
1 | Десятичные и обыкновенные дроби | 5 |
2 | Уравнения и неравенства | 4 |
3 | Формулы сокращенного умножения | 3 |
4 | Степень с натуральным показателем | 3 |
5 | Действия с алгебраическими дробями | 6 |
6 | Разложение многочленов на множители | 5 |
7 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 3 |
8 | Решение квадратных уравнений | 5 |
РАЗДЕЛ 4
Содержание тем учебного курса
Рациональные выражения; основное свойство дроби; сокращение дробей; сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; умножение дробей; возведение дроби в степень; деление дробей; преобразование рациональных выражений.
Неполные квадратные уравнения; формула корней квадратного уравнения; решение задач с помощью квадратных уравнений; теорема Виета; решение дробных рациональных уравнений; решение задач с помощью рациональных уравнений.
Определение степени с целым отрицательным показателем.
Раздел 5
Требование к уровню подготовки учащихся
Ученик должен
ЗНАТЬ:
- Основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;
- Уравнение .; арифметический квадратный корень;
- Функция и ее график;
- Определение арифметического квадратного корня; свойства арифметического квадратного корня;
- Неполные квадратные уравнения, формула корней квадратного уравнения, решение задач с помощью квадратных уравнений;
- Решение дробных рациональных уравнений, решение задач с помощью рациональных уравнений;
- Формула разложение квадратного трехчлена на множители;
- Свойства корней квадратного уравнения, Теорему Виета;
УМЕТЬ:
- Выполнять все действия с алгебраическими дробями;
- Преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;
- Решать квадратные и дробно рациональные уравнения;
- Решать задачи с помощью уравнений;
- Решать неравенства и системы неравенств;
- Преобразовывать выражения с отрицательным показателем;
- Решать квадратные уравнения.
Раздел 6
Календарно-тематический план
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Использование ИКТ и ТСО | Использование проектной технологии | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка плана |
1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | |||||
2 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | |||||
3 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | |||||
4 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | |||||
5 | Перевод из обыкновенной дроби в десятичную и обратно | 1 | |||||
6 | Решение уравнений | 1 | |||||
7 | Решение уравнений | 1 | |||||
8 | Решение неравенств | 1 | |||||
9 | Преобразование алгебраических дробей. | 1 | |||||
10 | Преобразование алгебраических дробей | 1 | |||||
11 | Разложение на множители | 1 | |||||
12 | Разложение на множители | 1 | |||||
13 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | |||||
14 | Умножение и деление степеней с натуральным показателем | 1 | |||||
15 | Умножение и деление степеней с натуральным показателем | 1 | |||||
16 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||||
17 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | |||||
18 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||||
19 | Формулы сокращенного умножения | 1 | |||||
20 | Формулы сокращенного умножения | 1 | |||||
21 | Формулы сокращенного умножения | 1 | |||||
22 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||||
23 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | |||||
24 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | |||||
25 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | |||||
26 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | |||||
27 | Графическое решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||||
28 | Метод подстановки | 1 | |||||
29 | Метод алгебраического сложения | 1 | |||||
30 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | |||||
31 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | |||||
32 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | |||||
33 | Формулы корней квадратных уравнений | 1 | |||||
34 | Теорема Виета | 1 |
Раздел 7
Учебно-методическое обеспечение.
- Алгебра: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений/(Ю.Н. Макарычев, Н.Г, Миндюк, К.И, Нешков, С.Б. Суворова); под ред. С.А. Теляковского. – 15-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 271 с.;
- Поурочные разработки по алгебре к учебникам Ю.Н.Макарычева,Ш.А.Алимова: 8 класс А.Н.Рурукин – М.: ВАКО, 2013,-400с.
- Поурочные разработки по алгебре к УМК А.Г.Мордковича:8класс А.Н.Рурукин –М.:ВАКО,2012,-352с.
- Геометрия, 7-9: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 11-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2009. – 384 с.;
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод рекомендации к учеб. : Кн. Для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазиков и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.;
- Поурочные разработки по геометрии: 8 класс Н.Ф.Гаврилова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009;
- Элементы комбинаторики в школьном курсе математики. Авторы-составители: Дихтярь М.Б., Эргле Е.В. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2006 г., - 48с.;
- Мультимедийное приложение к урокам «Уроки математики 5-10 класс»
- Интернет-ресурсы:
- - http://pedsovet.su/load/18
- - http://planuroka.ru/
- - http://schoolthree.ru/
- - http://www.proshkolu.ru/
- - http://nsportal.ru/
- - http://www.openlesson.ru/
- - http://nsportal.ru/lozhkina-olga-ivanovna/
Прошито и пронумеровано на 10 (десяти) листах.
Директор МБОУ «СОШ № 3»
________________/Барабанова И.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительных занятий "На пути к ГИА"
Рабочая программа дополнительных занятий "На пути к ГИА"...
Рабочая программа дополнительных занятий по математике
· развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практическ...
Рабочая программа дополнительных занятий (кружок) по математике для 9 класса
Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по математике и расширяет знания учащихся 9 класса в предметной области Математика...
Рабочая программа дополнительных занятий (кружок) по математике для 9 класса
Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по математике и расширяет знания учащихся 9 класса в предметной области Математика...
Рабочая программа групповых занятий с одаренными детьми 7-8 классов по русскому языку
Рабочая программа предназначена для групповых занятий с одаренными детьми 7-8 классов по русскому языку...
Рабочая программа дополнительных занятий ««На пути к ОГЭ по русскому языку»
Рабочая программа дополнительных занятий ««На пути к ОГЭ по русскому языку»...
Рабочая программа по работе со слабоуспевающими детьми
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудно...