Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Решение олимпиадных заданий"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему
Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Решение олимпиадных заданий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_9_klass_reshenie_olimpiadnyh_zadaniy.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное «Утверждаю»
общеобразовательное учреждение Приказ от _________г.№__
«Гимназия г. Навашино» Директор _________/О.В. Малина
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол от _________г.№__
Программа дополнительного занятия по выбору учащихся
«Решение олимпиадных заданий по английскому языку»
1 час в неделю, 40 часов
Направление: общеинтеллектуальное
Класс 9
Составила: Антонова Г.В.
Учитель английского языка
2016-2017 уч.год
Пояснительная записка.
Предлагаемый курс «Решение олимпиадных заданий по английскому языку» предназначен для обучающихся 9 класса Гимназии, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому возникает противоречие между потребностями учащихся и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте.
Данная программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
В процессе обучения по данному курсу учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Основная образовательная задача курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.
Отличительной особенностью предлагаемого курса является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного участия в олимпиаде. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате олимпиады.
Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.
Цель программы – развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.
Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:
развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;
воспитание способности к личному самоопределению;
развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
развитие компенсаторной компетенции;
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
- изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
- ознакомить с форматом олимпиады;
- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
Структура и основное содержание
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю. Целевая аудитория: школьники 9 классов. Тематическое планирование составлено на 40 учебных часов.
Занятие 1. Ознакомление с форматом олимпиады.
Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста. Конкурс понимания письменного текста. Конкурс устной речи. Конкурс письменной речи. Лексико-грамматический тест. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий.
Занятие 2. Стратегии подготовки к разделу «Listening»
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
Занятие 3. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на понимание основного содержания
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Занятие 4. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на извлечение запрашиваемой информации
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Занятие 5. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на полное понимание прослушанного
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Занятие 6. Выполнение теста по аудированию
Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады.
Занятие7. Стратегии подготовки к разделу «Reading»
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
Занятие 8. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Занятие 9. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Занятие 10. Работа с тестовыми заданиями по чтению на полное понимание прочитанного
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Занятие 11. Выполнение теста по чтению
Тестирование навыков чтения в формате олимпиады.
Занятие 12. Стратегии подготовки к разделу «Use of English»
Структура раздела, анализ заданий,
Занятия 13-14. Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола
Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом
Занятие 15. Страдательный залог
Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога
Занятие 16. Степени сравнения прилагательных и наречий
Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений
Занятие 17. Множественное число существительных
Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений
Занятие 18 Порядковые числительные
Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений
Занятия 19,20 Работа с тестовыми заданиями по грамматике
Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом
Занятие 21. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений
Занятие 22,23 Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения
Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом
Занятие 24 Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)
Выполнение практических упражнений
Занятие 25. Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц
Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады
Занятие 26. Выполнение лексико-грамматического теста
Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады
Занятие 27. Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера
Занятие 28. Мини-практикум по написанию письма личного характера
Написание письма личного характера
Занятия 29,30. Написание сочинения-выражения собственного мнения
Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения
Занятия 31,32. Мини-практикум по выполнению заданий письменной части
Написание сочинения-выражения собственного мнения
Занятие 33. Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
Занятие 34. Диалог с целью обмена информацией
Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации
Занятие 35. Тематика монологического высказывания
Презентация темы с обсуждением
Занятия 36-37. Мини-практикум по выполнению заданий устной части
Выполнение олимпиадных заданий
Занятия 38-40. Пробный тест в формате олимпиады
В основе программы лежат следующие методические принципы:
- интеграция основных речевых умений и навыков;
- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
- применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
- коммуникативная направленность заданий;
материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.
Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий)
Промежуточный - после каждого блока
Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиад.
Требования к уровню подготовки по окончании курса.
К концу изучения курса обучающиеся должны:
- Владеть подробной информацией о форме и процедуре проведения Всероссийской олимпиады школьников
- В разделе «Аудирование»:
-понимать основное содержание
-извлекать необходимую информацию
-детально понимать услышанное
- В разделе «Чтение»:
- понимать основное содержание
- извлекать необходимую информацию
- детально понимать прочитанное
- В разделе «Использование языка»:
- уметь использовать лексический и грамматический материал в текстах с коммуникативной направленностью
- знать словообразование
- знать лексическую сочетаемость фразовых глаголов, идоиматические выражения
- В разделе «Письмо»:
- уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;
- уметь планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом;
- соблюдать параграфирование;
- уметь выполнять разные виды заданий по письму, иметь четкие представления об особенностях каждого вида письменного высказывания;
- уметь написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.
- В разделе «Говорение»:
- уметь высказаться по теме в виде монолога;
- логично построить свое высказывание;
- осветить все предложенные вопросы;
- продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей;
-в диалоге с целью обмена оценочной информацией:
начать, поддержать и закончить беседу;
- предлагать варианты к обсуждению;
- высказывать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу;
- принимать совместное решение
Календарно-тематическое планирование курса.
№ занятия | Тема | Количество часов | Дата проведения | Корректировка | ||
всего | теория | практика | ||||
1 | Ознакомление с форматом олимпиады | 1 | 1 | - |
|
|
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | 1 | 1 | - | ||
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 1 | - | 1 | ||
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | 1 | - | 1 | ||
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 1 | - | 1 | ||
6 | Выполнение теста по аудированию | 1 | - | 1 | ||
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | 1 | 1 | - | ||
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 1 | - | 1 | ||
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | 1 | - | 1 | ||
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | 1 | - | 1 | ||
11 | Выполнение теста по чтению | 1 | - | 1 | ||
12 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | 1 | 1 | - | ||
13, 14 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
15 | Страдательный залог | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
16 | Степени сравнения прилагательных и наречий | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
17 | Множественное число существительных | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
18 | Порядковые числительные | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
19, 20 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | 2 | - | 2 | ||
21 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
22, 23 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
24 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | 1 | 0,5 | 0.5 | ||
25 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | 1 | - | 1 | ||
26 | Выполнение лексико-грамматического теста | 1 | - | 1 | ||
27 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | 1 | 1 | - | ||
28 | Мини-практикум по написанию письма личного характера | 1 | - | 1 | ||
29, 30 | Написание сочинения-выражения собственного мнения | 2 | 0,5 | 1,5 | ||
31, 32 | Мини-практикум по выполнению заданий письменной части | 2 | - | 2 | ||
33 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | 1 | 1 | - | ||
34 | Диалог с целью обмена информацией | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
35 | Тематика монологического высказывания | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
36 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | 1 | - | 1 | ||
37 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | 1 | - | 1 | ||
38 | Пробный тест в формате олимпиады | 1 | - | 1 | ||
39 | Пробный тест в формате олимпиады | 1 | - | 1 | ||
40 | Пробный тест в формате олимпиады | 1 | - | 1 | ||
Итого | 40 | 11 | 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительных занятий "Химико-экологический кружок"
Предлагаемая программа кружка направлена на углубление и расширение экологических знаний учащихся.Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения ...
Рабочая программа дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем курса, требование к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование, литературу....
Программа дополнительных занятий по волейболу для способных обучающихся.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры «Комплексной программе физического воспитания» (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2005; Я.Т.Гаврих, 2009), предметом...
Рабочая программа дополнительных занятий "На пути к ГИА"
Рабочая программа дополнительных занятий "На пути к ГИА"...
Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Занимательная грамматика"
Программа дополнительного занятия по выбору учащихся "Занимательная грамматика"...
ПРОГРАММА учебного курса по выбору «Решение олимпиадных задач» для 8 класса
Аннотация к программе курса по выбору математика 7-8 «Решение олимпиадных задач» Данная программа курса по выбору разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стан...
Групповое дополнительное занятие по подготовке к ЕГЭ: Задание 14: Решаем методом координат
Групповое дополнительное занятие по подготовке к ЕГЭ11 класс (группа сильных учащихся)Тема: Задание 14: Решаем методом координат...