Программа дополнительных занятий по волейболу для способных обучающихся.
рабочая программа по физкультуре по теме
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры «Комплексной программе физического воспитания» (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2005; Я.Т.Гаврих, 2009), предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, содействие всестороннему развитию личности. В процессе овладения этой деятельностью у юных спортсменов совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Актуальность программы волейбола начальной подготовки обусловлена проблемой развития функциональных и физических качеств школьников, а проблема обусловлена тем, что при существующих нагрузках в режиме дня двигательная активность неуклонно снижается, отсюда чревато многими последствиями для здоровья растущего поколения.
Цель программы:
Целью программы является оздоровление молодого поколения, развить жизненно важные физические качества: быстрота, выносливость, сила, координация движений, гибкость, ловкость, а так же всестороннему, гармоничному развитию личности, овладение технических навыков.
Задачи программы:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение базовых основ вида спорта
-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
- формирование общих представлений о спорте в целом, ее значении в
жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,
отдельными показателями физического развития и физической
подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_voleybolu_dlya_odaryonnyh_detey._beskobalnyy_a.v.doc | 632.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании МС естественных наук
И здорового образа жизни
Протокол №1 от 01. 09. 2012.
Руководитель МС________/Лопасова М.И./
Согласовано. 01.09.2012. Утверждено.
Зам. директора по у/в работе Пр.№1/6 от 01.09.2012
________/Козловская М.В./ Директор школы
/__________/Чанкина С.В./
Программа
дополнительных занятий по волейболу
для способных обучающихся
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры «Комплексной программе физического воспитания» (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2005; Я.Т.Гаврих, 2009), предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, содействие всестороннему развитию личности. В процессе овладения этой деятельностью у юных спортсменов совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.
Актуальность программы волейбола начальной подготовки обусловлена проблемой развития функциональных и физических качеств школьников, а проблема обусловлена тем, что при существующих нагрузках в режиме дня двигательная активность неуклонно снижается, отсюда чревато многими последствиями для здоровья растущего поколения.
Цель программы:
Целью программы является оздоровление молодого поколения, развить жизненно важные физические качества: быстрота, выносливость, сила, координация движений, гибкость, ловкость, а так же всестороннему, гармоничному развитию личности, овладение технических навыков.
Задачи программы:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение базовых основ вида спорта
-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
- формирование общих представлений о спорте в целом, ее значении в
жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,
отдельными показателями физического развития и физической
подготовленности.
Годовое планирование учебно-тренировочного материала по ОФП
Программный материал | Количество часов | |
1 | Теоретические сведения | 5 |
2 | Волейбол | 15 |
3 | Общефизическая подготовка | 5 |
4 | Специально физическая подготовка | 5 |
5 | Подвижные и спортивные игры | 5 |
6 | итого | 35 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов и тем | Дата | Количество часов |
1 | Волейбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. | сентябрь | 1 |
2 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры. | 1 | |
3 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ Пионербол | 1 | |
4 | Медленный бег. разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча | 1 | |
5 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | октябрь | 1 |
6 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | 1 | |
7 | Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча | 1 | |
пионербол | |||
8 | Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | 1 | |
9 | Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, акробатические элементы. ОРУ в парах, маховые движения рук. | ноябрь | 1 |
10 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола | 1 | |
11 | Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения | 1 | |
12 | Гимнастические упражнения, подвижные игры | 1 | |
13 | Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча. | декабрь | 1 |
14 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. | 1 | |
15 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры | 1 | |
16 | Элементы спортивных игр | 1 | |
17 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры | январь | 1 |
18 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола | 1 | |
19 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | 1 | |
20 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | 1 | |
21 | Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча пионербол | февраль | 1 |
22 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | 1 | |
23 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | 1 | |
24 | Медленный бег, разновидность бега | 1 |
Нижняя передача мяча пионербол | |||
25 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, ЛИка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры. | март | 1 |
26 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ Пионербол | 1 | |
27 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча | 1 | |
28 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | 1 | |
29 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | апрель | 1 |
30 | Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча пионербол | 1 | |
31 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола | 1 | |
32 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | 1 | |
33 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | май | 1 |
34 | Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча пионербол | 1 | |
35 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | 1 |
Теоретические и практические занятия, обще развивающие и специальные упражнения.
Значение волейбола в общеобразовательной системе, обще развивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки
- Место и время проведения обще развивающих и специальных
упражнений во время тренировочных занятий.
- Подбор упражнений и составление комплекса обще развивающих и специальных упражнений для различных видов спорта.
- Обще развивающие упражнения, направленные на всестороннее
физическое воспитание и развитие основных физических качеств: - Для развития силы-упражнения с предметами и без предметов и со снарядами в парах.
- Для развития быстроты-упражнения на быстроту двигательной
реакции, разновидности спортивных и подвижных игр.
- Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной интенсивности.
- Для развития ловкости и гибкости-упражнения с высокими требованиями к координации и амплитуде движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей обучающихся посредствам сочетания различных направлений и форм занятий в объединении декоративно-прикладного творчества «Фантазеры»
Программа "Фантазеры" вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-ко...
Методическая разработка «Развитие творческих способностей обучающихся через проектную деятельность на занятиях «Обучение игре на фортепиано»
Целью написания данной работы является систематизация собственного педагогического опыта по использованию метода проектов на занятиях как одной из активных ф...
Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях курса внеурочной деятельности «Интеллект»
Итоговая работа на курсах повышения квалификации на тему: Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях курса внеурочной деятельности «Интеллект»...
Конспект открытого занятия по теме: "Музыкальный интервал как способ развития интонационно-слуховых способностей обучающихся музыкально-хорового центра "Лель" "
Открытое занятие с обучающимися 3 года обучения 2013-2014 уч.года...
Развитие способностей обучающихся коррекционных образовательных учреждений VIII вида на занятиях по информационно-коммуникационным технологиям в ГОАУ ЯО ЦДЮТТ
В методической разработке представлен материал из опыта занятий с детьми, обучающимися в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида, по освоению ими информационно-коммуникац...
Развитие творческих способностей обучающихся на занятиях в кулинарных объединения
В 2015-2016 учебном году прошла адаптацию программа объединения художественной направленности для школьников младшего звена "Маленький гурман". Вот чему они научились!...
Развитие музыкальных способностей обучающихся на индивидуальных занятиях по вокалу Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования
Учебный процесс в объединении дополнительного образования по вокалу должен предусматривать как коллективное пение, которое, конечно же, развивает детей музыкально, так и индивидуальные занятия вокалом...