Рабочая программа дополнительных занятий по математике
рабочая программа по алгебре на тему
· развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
· овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
· изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
· развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
· сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmadopolnitelnykh_zanyatiy_po_matematike.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В настоящее время введение дополнительных услуг широко используется
образовательными учреждениями, так как они позволяют учителю более детально проработать
школьный курс математики. Актуальность курса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры. Данная рабочая программа составлена на основе: Программы для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7-9 классы/ (авт.-сост. И.Е.Феоктистов).-М.:Мнемозина,2010.
Программа ориентирована на учащихся 9 классов, которым интересна как сама математика так и процесс познания нового. Новизна данного курса заключается в том, что дает возможность изучить основные темы школьной программы на углубленном уровне, что позволяет лучше подготовиться к итоговой аттестации. Занятия проводятся 1 час в неделю (всего 17 часов).
Цели данной программы:
Общеобразовательная – овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Кроме того, ядро математического знания давно стало общечеловеческой культурной ценностью.
Прикладная - формирование принципов математического моделирования каких-либо реальных процессов, так как школьник ещё не знает, чем он будет заниматься в дальнейшем.
Воспитательная - развитие логического и алгоритмического мышления, формирование трудолюбия, настойчивости, усидчивости, развитие умения ценить красоту мысли.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ
- Программа включает новые для учащихся знания, не содержащиеся в базовых программах;
- Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся;
- Включенный в программу материал может применяться для различных категорий школьников, что достигается обобщенностью включенных в неё знаний; их отбором в соответствии с общими для всех учащихся задачами подготовки;
- Программа позволяет формировать практическую деятельность учащихся в изучаемой области знаний.
- Содержание программы.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной. Определение уравнения с параметром. Линейное уравнение с одной переменной с параметром. Определение модуля числа и его применение при решении уравнений. Линейное уравнение с одной переменной с модулем. Решение неравенств вида |х| < а, |х|>а. Решение систем линейных уравнений повышенной сложности. Решение нестандартных задач.
Числовые функции.
Понятия функции и графика. Функции вида y=׀Ax+B׀ и y=A׀x׀+B. Функции y={x} и y=[x].
Кусочно-заданные функции.
Программа рассчитана на 17 часов.
7 класс:
Глава 1. Уравнения с параметром – 3 часа.
Глава 2. Уравнения и неравенства с модулем.- 4 часа.
Глава 3. Функции и их графики.- 4 часа.
Глава 4. Многочлены.- 3часа.
Глава 5. Системы линейных уравнений.-3 часа.
Календарно-тематическое планирование
7 класс
Кол-во часов за год:
Всего _____17___________________
В неделю _1 час_________
№ урока | Содержание учебного материала | Дата | Примечание |
Глава I. Уравнения с параметром. | |||
1 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
2 | Определение уравнения с параметром. | ||
3 | Линейное уравнение с одной переменной с параметром | ||
Глава II. Уравнения и неравенства с модулем. | |||
4 | Определение модуля числа и его применение при решении уравнений. | ||
5 | Линейное уравнение с одной переменной с модулем | ||
6 | Линейное уравнение с одной переменной с модулем | ||
7 | Решение неравенств вида|х| < а, |х|>а. | ||
Глава III. Функции и их графики. | |||
8 | Понятия функции и графика. | ||
9 | Функции вида y=׀Ax+B׀ и y=A׀x׀+B. | ||
10 | Функции y={x} и y=[x]. | ||
11 | Кусочно-заданные функции. | ||
Глава IV. Многочлены. | |||
12 | Применение преобразований целых выражений | ||
13 | Деление многочлена на одночлен и многочлен. | ||
14 | Деление многочлена на одночлен и многочлен. | ||
Глава V. Системы линейных уравнений. | |||
15 | Решение систем линейных уравнений повышенной сложности. | ||
16 | Решение нестандартных задач | ||
17 | Решение нестандартных задач |
- Содержание программы.
Алгебраические выражения. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Преобразование двойных радикалов.
Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения с модулем. Квадратные уравнения с параметром. Теорема Виета. Введение новой переменной при решении
квадратных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Неравенства с одной переменной. Решение линейных неравенств с модулем.
Числовые функции.
Понятия функции и графика. Свойства и графики некоторых функций. Построение графиков функций и уравнений, содержащих знак модуля. Кусочно-заданные функции. Функция у = √х и ее график.
Программа рассчитана на 17 часов.
8 класс:
Глава 1. Арифметический квадратный корень.– 3 часа.
Глава 2. Квадратные уравнения..- 6 часов.
Глава 3. Дробно-рациональные уравнения.- 3 часа.
Глава 4. Неравенства.- 2 часа.
Глава 5. Функции и их графики.-2 часа.
Календарно-тематическое планирование
8 класс
Кол-во часов за год:
Всего _____17___________________
В неделю _1 час_________
№ урока | Содержание учебного материала | Дата | Примечание |
Глава I. Арифметический квадратный корень. | |||
1 | Функция у = √х и ее график. | ||
2 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | ||
3 | Преобразование двойных радикалов. | ||
Глава II. Квадратные уравнения. | |||
4 | Квадратные уравнения с модулем. | ||
5 | Квадратные уравнения с модулем. | ||
6 | Квадратные уравнения с параметром. | ||
7 | Квадратные уравнения с параметром. | ||
8 | Теорема Виета. | ||
9 | Введение новой переменной при решении квадратных уравнений. | ||
Глава III. Дробно-рациональные уравнения. | |||
10 | Решение дробно-рациональных уравнений. | ||
11 | Решение задач с помощью уравнений. | ||
12 | Решение задач с помощью уравнений. | ||
Глава IV . Неравенства. | |||
13 | Неравенства с одной переменной. | ||
14 | Решение линейных неравенств с модулем. | ||
Глава V. Функции и их графики. | |||
15 | Свойства и графики некоторых функций. | ||
16 | Построение графиков функций и уравнений, содержащих знак модуля. | ||
17 | Кусочно-заданные функции. |
Учебно-методический комплект
Литература.
1. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Алгебра. Учебник с углубленным изучением
математики. 7 класс, 8 класс.М., «Мнемозина»,2002г.
2. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра. Учебник для учащихся 8 класса с углубленным
изучением математики. М.. «Просвещение» 2003г.
3. Задачи с параметром, связанные с исследованием квадратного трехчлена. –М.:МИЭТ, 2002 г.
4. Задачи на смеси и сплавы/ Н.И.Прокопенко.-М.: Чистые пруды, 2010г.( Библиотека «Первое сентября», «Математика», вып. 31.
- Содержание программы.
- Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.
Уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной с параметром. Уравнения с двумя переменными. Уравнения второй степени. Уравнения второй степени с параметром. Линейное уравнение с одной переменной с модулем. Уравнения второй степени с модулем. Решение неравенств . Решение систем линейных уравнений повышенной сложности. Решение нестандартных задач.
Числовые функции.
Понятия функции и графика. Функции вида y=׀Ax+B׀ и y=A׀x׀+B. Функции y={x} и y=[x].
Кусочно-заданные функции.
Прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула п-го члена геметрической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. Решение сложных задач по теме «Прогрессия»
Программа рассчитана на 17 часов.
9 класс:
- Выражения и их преобразования – 3 часа.
- Уравнения и системы уравнений- 3 часа.
- Неравенства -2 часа.
- Функции и их графики.- 3 часа.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии- 3часа.
- Текстовые задачи.-3 часа.
Календарно-тематическое планирование
9 класс
Кол-во часов за год:
Всего _____17___________________
В неделю _1 час_________
№ урока | Содержание учебного материала | Дата | Примечание |
I. | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
II. | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
III. | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
IV . | |||
13 | |||
14 | |||
V. | |||
15 | |||
16 | |||
17 |
Дата | Тема | Упражнения |
Тема 1. Числа и преобразования алгебраических выражений. (2 часа) | ||
03.05.2005 г. | Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем. | №584-№588 (1,3 – примеры) №590, №592(нечетн.) |
04.05.2005 г. | Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем. | №593, №594, №595 (четн.) |
Тема 2. Уравнения и системы уравнений. (2 часа) | ||
10.05.2005 г. | Уравнения высших степеней. Теорема Безу, обратная ей. Решение уравнений со знаком «модуль». Решение иррациональных, показательных, тригонометрических уравнений. | №608, №618, дополн. задачи из тренир. упражн. к ЕГЭ. |
11.05.2005 г. | Решение сложных задач по теме «Прогрессия». Решение уравнений с параметром. | По сборнику. |
Тема 3. Решение текстовых задач. (2 часа) | ||
17.05.2005 г. | Решение сложных задач на движение. | По сборнику. |
18.05.2005 г. | Решение сложных задач на движение. | По сборнику. |
Тема 4. Решение неравенств и систем неравенств. (2 часа) | ||
23.05.2005 г. | Решение рациональных неравенств. Решение дробно-рациональных неравенств. Метод интервалов. | Уч.-тренир. упражн. подготовки к ЕГЭ. |
24.05.2005 г. | Решение неравенств со знаком модуля. Решение иррациональных неравенств. | Уч.-тренир. упражн. подготовки к ЕГЭ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем курса, требование к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование, литературу....
Рабочая программа дополнительных занятий "На пути к ГИА"
Рабочая программа дополнительных занятий "На пути к ГИА"...
Рабочая программа дополнительных занятий (кружок) по математике для 9 класса
Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по математике и расширяет знания учащихся 9 класса в предметной области Математика...
Рабочая программа дополнительных занятий (кружок) по математике для 9 класса
Программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по математике и расширяет знания учащихся 9 класса в предметной области Математика...
Рабочая программа дополнительных занятий ««На пути к ОГЭ по русскому языку»
Рабочая программа дополнительных занятий ««На пути к ОГЭ по русскому языку»...
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс...
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс...