Рабочая программа с календарным тематическим планированием к учебнику Ю.А. Комарова "Английский язык" 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю, календарно-тематическое планирование уроков в классах, в которых обучаются ученики КРО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по учебнику Ю.А,Комаровой, И.В, Ларионовой, К. Греджер «Английский язык» для 6 классов.
№ урока | Дата | Корректировка даты | Тема урока | Формы контроля | Характеристика деятельности учащихся |
I четверть Блок 1. Давайте общаться. | |||||
Приветствия. Предметы в классе. Цвета. Монологическая речь. | Словарный диктант по теме «Дни недели. Цвета» Проверочная работа по теме «Время. Даты» Проверочная работа по теме «Притяжательные местоимения» Словарный диктант по теме «Характеристики предметов, людей» Проектная работа «Моя персональная информация» Контрольное чтение и полное понимание прочитанного Лексико-грамматический тест | - установить учебную, коммуникативную и познавательную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того что предстоит освоить. | |||
Время. Даты. Дни недели. Диалогическая речь. | |||||
Языки, страны, национальности. Работа с текстом. | - рационально планировать свой учебный труд; - работать в соответствии с намеченным планом. | ||||
Этимология английских слов. Работа с текстом. | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Притяжательные местоимения. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Характеристики предметов, людей. Монологическая речь. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения. | ||||
Многоязычие в Великобритании. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Вопросительные слова. Диалогическая речь. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Персональная информация. Письменная речь. | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Кружки по интересам. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Подготовка к контрольной работе по теме «Давай общаться». | - осуществлять регулярные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. | ||||
Входная контрольная работа. Текущий контроль по теме «Давайте общаться». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 2. Знакомство с семьей. | |||||
Генеалогическое древо. Чтение с полным пониманием прочитанного. | Проверочная работа по теме «have got» Словарный диктант по теме «Описание внешности» Проектная работа «Генеалогическое древо» Лексико-грамматический тест | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
Цирковое искусство. Работа с текстом. | - видеть красоту в окружающем мире; - уважительно относиться к мировым историческим ценностям в области искусства (живописи). | ||||
Глагол have got. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Описание людей. Аудирование текста. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения. | ||||
Проектная работа «Описание человека» | |||||
Фестиваль коренных народов Америки. Работа стекстом. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Глагол have got и вопросительная структура How many...? Диалогическая речь. | - выводить самостоятельно правило на основе анализа и обобщения; - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Описание музыкальной группы. Письменная речь. | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели; | ||||
Покупки в магазинах. Аудирование. | - самостоятельно строить устное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Ролевые игры по теме «В магазине». Диалогическая речь. | |||||
Подготовка к проектной работе по теме «Генеалогическое древо» | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Проектная работа «Генеалогическое древо». | |||||
Подготовка к контрольной работе. | - осуществлять регулярные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. | ||||
Текущий контроль по теме по теме «Знакомство с семьей». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Обобщающий урок по теме «Знакомство с семьей». | - знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии. | ||||
II четверть Блок 3. Свободное время. | |||||
Досуг. Монологическая речь. | Проверочная работа по теме «Время Present Simple: утвердительная и отрицательная формы» Словарный диктант по теме «Компьютерные технологии» Проверочная работа по теме «Время Present Simple: общий вопрос» Проектная работа «Письмо другу» Контрольное чтение и понимание прочитанного. Лексико-грамматический тест | - рационально планировать свой учебный труд; - работать в соответствии с намеченным планом. | |||
Компьютерные технологии. Работа с текстом. | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Время Present Simple: утвердительная и отрицательная формы. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Распорядок дня. Аудирование. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; - осмыслять аудетивную информацию. | ||||
Ирландия: музыкальный фестиваль. Работа с текстом. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Время Present Simple: общий вопрос. Грамматический практикум. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Электронное письмо. Письменная речь. | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Инструкции по ведению диалога через компьютер. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Проектная работа по теме «Письмо другу.» | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Текущий контроль по теме «Свободное время». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 4. Школа и школьная жизнь. | |||||
Школьные дисциплины. | Проверочная работа по теме «Объектные местоимения» Словарный диктант по теме «Умения и способности людей»
Проектная работа «Анкета для моих друзей» Контрольное чтение и понимание прочитанного Лексико-грамматический тест. | - рационально планировать свой учебный труд; - работать в соответствии с намеченным планом. | |||
Глагол be и have got. Грамматический практикум. | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Грамматические структуры love, hate, Like+ ing. Объектные местоимения. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Умения и способности людей. Аудирование. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; - осмыслять аудетивную информацию. | ||||
Образование в Шотландии. Чтение с полным пониманием прочитанного. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Вопросительные предложения причины. Диалогическая речь. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Анкеты и опросные листы. Письменная речь. | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Обсуждение кружка/ клуба по интересам. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Проектная работа по теме «Анкета для моих друзей» | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Текущий контроль по теме «Школа и школьная жизнь». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Обобщающий урок по теме «Школа и школьная жизнь» | - знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии. | ||||
III четверть Блок 5. Дикая природа. | |||||
Исчезающие виды животных. Чтение с полным пониманием прочитанного. | Словарный диктант по теме «Названия животных» Проверочная работа по теме «Время Present Continuous: утвердительная и отрицательная форма» Проверочная работа по теме «Сравнение времен Present Continuous и Present Simple» Чтение и полное понимание прочитанного Проектная работа «Как помочь исчезающим животным» Лексико-грамматический тест. | -иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; - использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. | |||
Проектная деятельность по теме «Животные родного края». | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Время Present Continuous: утвердительная и отрицательная форма. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Наречия образа действия. Грамматический практикум. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; - осмыслять аудетивную информацию. | ||||
Австралия: мир дикой природы. Поисковое чтение. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Сравнение времен Present Continuous и Present Simple. Грамматический практикум. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Веб-проект по теме «Дикие животные моей страны». | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Обсуждение совместных планов. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Проектная работа по теме «Как помочь исчезающим животным». | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Текущий контроль по теме «Дикая природа». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 6. Досуг и путешествие. | |||||
Достопримечательности Великобритании. Введение НЛЕ по теме. | Словарный диктант по теме «Достопримечательности» Проверочная работа по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные» Проектная работа «Туристический буклет по городу Челябинску» Лексико-грамматический тест. | - рационально планировать свой учебный труд; - работать в соответствии с намеченным планом. | |||
Урбанизация Лондона. Работа с текстом. | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Оборот there is/ there are. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Еда и напитки. Введение НЛЕ по теме. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; - осмыслять аудетивную информацию. | ||||
Англия: традиции и обычаи. Работа с текстом. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Грамматический практикум. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Туристический буклет. Письменная речь. | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Заказ еды. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное и письменное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Проектная работа по теме «Туристический буклет по городу Челябинску» | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Текущий контроль по теме «Досуг и путешествие». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 7. Взгляд в прошлое. | |||||
Профессии. Введение НЛЕ по теме. | Проверочная работа по теме «Глагол to be во времени Past Simple» Проверочная работа по теме «Past Simple: правильные глаголы» Проектная работа «Биография известного Российского человека» Чтение текста с полным пониманием прочитанного Лексико-грамматический тест | - рационально планировать свой учебный труд; - работать в соответствии с намеченным планом. | |||
Доисторический период. Поисковое чтение. | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Глагол to be во времени Past Simple. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Исторические события XX века. Аудирование. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; - осмыслять аудетивную информацию. | ||||
Уэльс: исторические достопримечательности. Поисковое чтение. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Время Past Simple: правильные глаголы. Грамматический практикум. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Проектная работа по теме «Биография известного человека из России» | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Запрос информации. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Текущий контроль по теме «Взгляд в прошлое». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Обобщающий урок по теме «Взгляд в прошлое». | - знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии. | ||||
IV четверть Блок 8. Командный дух. | |||||
Спорт. Олимпийские игры. Чтение с полным пониманием прочитанного. | Словарный диктант по теме «Виды спорта» Словарный диктант по теме «Спортивный инвентарь» Проверочная работа по теме «Общие вопросы во времени Past Simple» Проектная работа «Спорт в России» Чтение текста с полным пониманием прочитанного Лексико-грамматический тест. | -иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; - использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. | |||
Проектная деятельность по теме «Спортивный инвентарь». | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Время Past Simple: правильные и неправильные глаголы. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Одежда и аксессуары. Изучающее чтение. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; - осмыслять аудетивную информацию. | ||||
Спорт в Новой Зеландии. Речевая деятельность. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Время Past Simple: общие вопросы. Грамматический практикум. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Краткий информационный обзор на основе проведенного опроса. Письменная речь. | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Обсуждение прошедших выходных. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Подготовка к проектной работе по теме «Спорт в России» | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Проектная работа по теме «Спорт в России» | |||||
Текущий контроль по теме «Командный дух» | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 9. Летние каникулы. | |||||
Погода и времена года. Введение НЛЕ по теме. | Словарный диктант по теме «Погода и времена года» Проверочная работа по теме «Оборот to be going» Проверочная работа по теме «Модальный глагол must» Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Проектная работа «Личное письмо» Лексико-грамматический тест. | - рационально планировать свой учебный труд; - работать в соответствии с намеченным планом. | |||
Климатические зоны. Работа с текстом. | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Оборот to be going. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Особенности ландшафта. Аудирование. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; - осмыслять аудетивную информацию. | ||||
Канада. Речевая деятельность. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Модальный глагол must. Грамматический практикум. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Проектная работа по теме «Личное письмо». | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Выражения количества. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное и письменное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Текущий контроль по теме «Летние каникулы». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Подготовка к итоговой аттестации за 6 класс | - осуществлять регулярные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. | ||||
Итоговая аттестация Аудирование. Чтение. | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии. | ||||
Итоговая аттестация. Лексико-грамматический тест. | - выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. | ||||
Обобщающий урок. Анализ итоговой аттестации. | - знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по учебнику Ю.А,Комаровой, И.В, Ларионовой, К. Греджер «Английский язык» для 6 классов.
№ урока | Дата | Корректировка даты | Тема урока | Формы контроля | Характеристика деятельности учащихся |
I четверть Блок 1. Давайте общаться. | |||||
Приветствия. Предметы в классе. Цвета. Монологическая речь. | Словарный диктант по теме «Дни недели. Цвета» Проверочная работа по теме «Время. Даты» Проверочная работа по теме «Притяжательные местоимения» Словарный диктант по теме «Характеристики предметов, людей» Проектная работа «Моя персональная информация» Контрольное чтение и полное понимание прочитанного Лексико-грамматический тест | - установить учебную, коммуникативную и познавательную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того что предстоит освоить. | |||
Время. Даты. Дни недели. Диалогическая речь. | |||||
Языки, страны, национальности. Работа с текстом. | - рационально планировать свой учебный труд; - работать в соответствии с намеченным планом. | ||||
Этимология английских слов. Работа с текстом. | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Притяжательные местоимения. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Характеристики предметов, людей. Монологическая речь. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения. | ||||
Многоязычие в Великобритании. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Вопросительные слова. Диалогическая речь. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Персональная информация. Письменная речь. | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Кружки по интересам. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Подготовка к контрольной работе по теме «Давай общаться». | - осуществлять регулярные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. | ||||
Входная контрольная работа. Текущий контроль по теме «Давайте общаться». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 2. Знакомство с семьей. | |||||
Генеалогическое древо. Чтение с полным пониманием прочитанного. | Проверочная работа по теме «have got» Словарный диктант по теме «Описание внешности» Проектная работа «Генеалогическое древо» Лексико-грамматический тест | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |||
Цирковое искусство. Работа с текстом. | - видеть красоту в окружающем мире; - уважительно относиться к мировым историческим ценностям в области искусства (живописи). | ||||
Глагол have got. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Описание людей. Аудирование текста. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения. | ||||
Проектная работа «Описание человека» | |||||
Фестиваль коренных народов Америки. Работа стекстом. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Глагол have got и вопросительная структура How many...? Диалогическая речь. | - выводить самостоятельно правило на основе анализа и обобщения; - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Описание музыкальной группы. Письменная речь. | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели; | ||||
Покупки в магазинах. Аудирование. | - самостоятельно строить устное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Ролевые игры по теме «В магазине». Диалогическая речь. | |||||
Подготовка к проектной работе по теме «Генеалогическое древо» | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Проектная работа «Генеалогическое древо». | |||||
Подготовка к контрольной работе. | - осуществлять регулярные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. | ||||
Текущий контроль по теме по теме «Знакомство с семьей». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Обобщающий урок по теме «Знакомство с семьей». | - знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии. | ||||
II четверть Блок 3. Свободное время. | |||||
Досуг. Монологическая речь. | Проверочная работа по теме «Время Present Simple: утвердительная и отрицательная формы» Словарный диктант по теме «Компьютерные технологии» Проверочная работа по теме «Время Present Simple: общий вопрос» Проектная работа «Письмо другу» Контрольное чтение и понимание прочитанного. Лексико-грамматический тест | - рационально планировать свой учебный труд; - работать в соответствии с намеченным планом. | |||
Компьютерные технологии. Работа с текстом. | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Время Present Simple: утвердительная и отрицательная формы. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Распорядок дня. Аудирование. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; - осмыслять аудетивную информацию. | ||||
Ирландия: музыкальный фестиваль. Работа с текстом. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Время Present Simple: общий вопрос. Грамматический практикум. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Электронное письмо. Письменная речь. | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Инструкции по ведению диалога через компьютер. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Проектная работа по теме «Письмо другу.» | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Текущий контроль по теме «Свободное время». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 4. Школа и школьная жизнь. | |||||
Школьные дисциплины. | Проверочная работа по теме «Объектные местоимения» Словарный диктант по теме «Умения и способности людей»
Проектная работа «Анкета для моих друзей» Контрольное чтение и понимание прочитанного Лексико-грамматический тест. | - рационально планировать свой учебный труд; - работать в соответствии с намеченным планом. | |||
Глагол be и have got. Грамматический практикум. | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Грамматические структуры love, hate, Like+ ing. Объектные местоимения. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Умения и способности людей. Аудирование. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; - осмыслять аудетивную информацию. | ||||
Образование в Шотландии. Чтение с полным пониманием прочитанного. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Вопросительные предложения причины. Диалогическая речь. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Анкеты и опросные листы. Письменная речь. | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Обсуждение кружка/ клуба по интересам. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Проектная работа по теме «Анкета для моих друзей» | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Текущий контроль по теме «Школа и школьная жизнь». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Обобщающий урок по теме «Школа и школьная жизнь» | - знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии. | ||||
III четверть Блок 5. Дикая природа. | |||||
Исчезающие виды животных. Чтение с полным пониманием прочитанного. | Словарный диктант по теме «Названия животных» Проверочная работа по теме «Время Present Continuous: утвердительная и отрицательная форма» Проверочная работа по теме «Сравнение времен Present Continuous и Present Simple» Чтение и полное понимание прочитанного Проектная работа «Как помочь исчезающим животным» Лексико-грамматический тест. | -иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; - использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. | |||
Проектная деятельность по теме «Животные родного края». | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Время Present Continuous: утвердительная и отрицательная форма. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Наречия образа действия. Грамматический практикум. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; - осмыслять аудетивную информацию. | ||||
Австралия: мир дикой природы. Поисковое чтение. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Сравнение времен Present Continuous и Present Simple. Грамматический практикум. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Веб-проект по теме «Дикие животные моей страны». | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Обсуждение совместных планов. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Проектная работа по теме «Как помочь исчезающим животным». | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Текущий контроль по теме «Дикая природа». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 6. Досуг и путешествие. | |||||
Достопримечательности Великобритании. Введение НЛЕ по теме. | Словарный диктант по теме «Достопримечательности» Проверочная работа по теме «Исчисляемые и неисчисляемые существительные» Проектная работа «Туристический буклет по городу Челябинску» Лексико-грамматический тест. | - рационально планировать свой учебный труд; - работать в соответствии с намеченным планом. | |||
Урбанизация Лондона. Работа с текстом. | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Оборот there is/ there are. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Еда и напитки. Введение НЛЕ по теме. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; - осмыслять аудетивную информацию. | ||||
Англия: традиции и обычаи. Работа с текстом. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Грамматический практикум. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Туристический буклет. Письменная речь. | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Заказ еды. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное и письменное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Проектная работа по теме «Туристический буклет по городу Челябинску» | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Текущий контроль по теме «Досуг и путешествие». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 7. Взгляд в прошлое. | |||||
Профессии. Введение НЛЕ по теме. | Проверочная работа по теме «Глагол to be во времени Past Simple» Проверочная работа по теме «Past Simple: правильные глаголы» Проектная работа «Биография известного Российского человека» Чтение текста с полным пониманием прочитанного Лексико-грамматический тест | - рационально планировать свой учебный труд; - работать в соответствии с намеченным планом. | |||
Доисторический период. Поисковое чтение. | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Глагол to be во времени Past Simple. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Исторические события XX века. Аудирование. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; - осмыслять аудетивную информацию. | ||||
Уэльс: исторические достопримечательности. Поисковое чтение. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Время Past Simple: правильные глаголы. Грамматический практикум. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Проектная работа по теме «Биография известного человека из России» | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Запрос информации. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Текущий контроль по теме «Взгляд в прошлое». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Обобщающий урок по теме «Взгляд в прошлое». | - знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии. | ||||
IV четверть Блок 8. Командный дух. | |||||
Спорт. Олимпийские игры. Чтение с полным пониманием прочитанного. | Словарный диктант по теме «Виды спорта» Словарный диктант по теме «Спортивный инвентарь» Проверочная работа по теме «Общие вопросы во времени Past Simple» Проектная работа «Спорт в России» Чтение текста с полным пониманием прочитанного Лексико-грамматический тест. | -иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; - использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. | |||
Проектная деятельность по теме «Спортивный инвентарь». | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Время Past Simple: правильные и неправильные глаголы. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Одежда и аксессуары. Изучающее чтение. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; - осмыслять аудетивную информацию. | ||||
Спорт в Новой Зеландии. Речевая деятельность. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Время Past Simple: общие вопросы. Грамматический практикум. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Краткий информационный обзор на основе проведенного опроса. Письменная речь. | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Обсуждение прошедших выходных. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Подготовка к проектной работе по теме «Спорт в России» | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Проектная работа по теме «Спорт в России» | |||||
Текущий контроль по теме «Командный дух» | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 9. Летние каникулы. | |||||
Погода и времена года. Введение НЛЕ по теме. | Словарный диктант по теме «Погода и времена года» Проверочная работа по теме «Оборот to be going» Проверочная работа по теме «Модальный глагол must» Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Проектная работа «Личное письмо» Лексико-грамматический тест. | - рационально планировать свой учебный труд; - работать в соответствии с намеченным планом. | |||
Климатические зоны. Работа с текстом. | - интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Оборот to be going. Грамматический практикум. | - анализировать, обобщать и классифицировать грамматические явления по различным признакам на английском и родном языках. | ||||
Особенности ландшафта. Аудирование. | - использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; - осмыслять аудетивную информацию. | ||||
Канада. Речевая деятельность. | - рефлексия деятельности по овладению знаниями о языке и культуре зарубежной страны. | ||||
Модальный глагол must. Грамматический практикум. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Проектная работа по теме «Личное письмо». | - сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Выражения количества. Диалогическая речь. | - самостоятельно строить устное и письменное речевое высказывание (суждение) на английском языке. | ||||
Текущий контроль по теме «Летние каникулы». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Подготовка к итоговой аттестации за 6 класс | - осуществлять регулярные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками. | ||||
Итоговая аттестация Аудирование. Чтение. | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии. | ||||
Итоговая аттестация. Лексико-грамматический тест. | - выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. | ||||
Обобщающий урок. Анализ итоговой аттестации. | - знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. –Английский язык Москва Русское слово и Macmillan 2012.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Английский язык и включает в себя:
- Учебник (Student’s Book) Комарова Ю.А. Ларионова И.В. Макбет К. Английский язык: Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Москва Русское слово и Macmillan 2012;
- Рабочая тетрадь к учебнику. Английский язык Комарова Ю.А. Ларионова И.В. Макбет К: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. – Москва Русское слово и Macmillan 2012;
- Аудиоприложение (CD MP3);
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Новизна и отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной и авторской программ и УМК. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).
В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;
- парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;
- ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл;
- последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Место предмета иностранный язык в учебном плане
Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 10 контрольных работ.
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и суждения необходимости отказа от вредных привычек
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой,
социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно- познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации
обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации вы-
бора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой,
социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми
средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных
выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания
речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Контрольно-оценочная деятельность.
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 12 проектных работы в конце каждого юнита и после каждых трех.
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и
усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
аудирование
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой
догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей
страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний впределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурпом мире, осознание места и роли родного и иностранных языков В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.
В 6 классе отведено 105 часов.
Тема 1. Взаимоотношения с друзьями и людьми разных национальностей. Всего 11 часов
Мировые языки. Мультиязычная Британия.
Проект- Иностранные слова в нашем языке
Тема 2. Межличностные отношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Всего 11
Знакомство с друзьями. Описание людей. Моя любимая группа. Праздники в англоговорящих странах. Магазин.
Проект-Описание картины
Тема 3.Досуг и увлечения. Всего 12 часов.
Мое свободное время. Повседневная жизнь. Составление письма электронного. Увлечения сверстников в англоговорящих странах.
Проект- информационные технологии
Тема 4. «Школа и школьная жизнь». Всего 12 часов.
Школьные предметы. Образование в Великобритании. Предпочтения. Навыки и способности. Школы в Шотландии. Дополнительное образование.
Тема 5. Окружающая среда. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Всего 12 часов.
Разговор о животных: Благотворительность. Проблемы животных: животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Животный мир Австралии. Животный мир моей страны. Планы на завтра.
Проект- Животное
Тема 6. Досуг и путешествия. Всего 12 часов.
Интересные места. Добро пожаловать в Лондон. Еда и напитки. Досуг в Англии. Добро пожаловать в Дублин. Заказ еды.
Проект- Где мы живем.
Тема 7. Жизнь в прошлом. Всего 11 часов.
Профессии. Чудеса древнего мира.20 век. Древности Уэльса. Биография Микеланджело. Запрос информации
Проект- Доисторические времена
Тема 8.Командный дух. Всего 12 часов.
Олимпийские виды спорта. Олимпийские игры. Одежда и аксессуары. Спорт в Новой Зеландии. Любимые виды спорта. Как мы провели выходные.
Проект- Популярные виды спорта.
Тема 9.Каникулы. Всего 12 часов.
Погода и времена года. Виды спорта в лагере. Ландшафт. Добро пожаловать в Канаду. Диалог на почте.
Проект- Климатические зоны.
Требования к уровню подготовки.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь в 6 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 250 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
- графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
- Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Распознавание и использование интернациональных слов. (doctor). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
• Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
- с традициями страна изучаемого языка;
- словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
- правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: регулятивные- использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;коммуникативные- социальная компетентность и учет позиции других людей, познавательные- развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями и интернет-ресурсами; участие в проектной деятельности межпредметного характера, личностные- -жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовность к жизненному и личностному самоопределению, умение выделить нравственных аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами),ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях»
Учебно-тематический план
Материально-техническое обеспечение курса
- Компьютер. (для CD-/DVD-/МP3- воспроизведения).
- Проектор.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
- Стенд для размещения творческих работ учащихся.
- Стол учителя.
- Ученические столы с комплектов стульев.
Учебно-методическое обеспечение курса
- Английский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015. (Инновационная школа) +CD
- Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Греджера «Английский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, М. Кондро. - 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015. (Инновационная школа).
- Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык для 6 класса общеобразовательных организаций» / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Стеннетт, Б. Маккей, Ш. Пелтерет. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015. (Инновационная школа).
- Английский язык: звуковое пособие к учебнику и рабочей тетради для 6 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015. (Инновационная школа).
- Рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренжер, К. Макбет «Английский язык» для 5 - 9 классов общеобразовательных организаций. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. – (Инновационная школа).
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
- Программа курса «Английский язык». 5-9 классы/ авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова.
- Двуязычные словари.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате выполнения программы учащиеся смогут формировать УУД:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц
Работа с текстовой информацией: чтение, восприятие на слух текстов из разных источников, создание собственного текста на иностранном языке
- звуковой и видеоинформацией
- графической: таблицами (оглавление, подстановочные/ грамматические таблицы и др.)
- иллюстративной
- числовой (ссылка на графики, диаграммы с цифрами и др.)
Работа с учебными моделями(грамматическое моделирование, модели построения высказывания).
- Использование знако-символических средств (значки, структура книги, рубрики и т.д.) ⋅ Использование общих схем решения.
- Выполнение логических операций: сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие.
Работа с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой.
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, работу над проектом и его устную презентацию.
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные УУД
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом.
- семантизировать слова на основе языковой догадки.
- осуществлять словообразовательный анализ.
- выборочно использовать перевод.
- пользоваться двуязычным и толковыми словарями.
Формы контроля
В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый. Данные виды контроля заложены в календарно-тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный - в конце раздела. Контроль осуществляется в форме проверочных работ, контрольных диктантов, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентации по различным темам, диагностических работ.
Данный УМК имеет следующие отличительные черты:
- современный английский язык, задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
- системный подход к формированию у школьников артикуляционных, слухо- произносительных и ритмико-интонационных навыков;
- осуществление межпредметных связей как фактора оптимизации процесса обучения английскому языку; - знакомство учащихся с социокультурными реалиями и бытом разных стран;
- формирование и развитие у учащихся навыков и умений самостоятельного чтения текстов различных жанров;
- формирование у учащихся умений оценки своих успехов в изучении языка;
- обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
- англо-русский словарь с транскрипцией;
- подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Laser B1+" для 9 класса
Календарно-тематическое планирование к учебнику Steve Taylore-Knowles “Laser B1+”. Издательство “Macmillan” Практический курс английского языка для классов с углубленным изучением английского языка (5...
Календарно - тематическое планирование к учебнику \'\'New Millennium English"6 класс
Календарно - тематическое планирование к учебнику Деревянко Н.Н. \'\'New Millennium English" 6 класс....
Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных школ О.В Афанасьевой и И.В. Михеевой
Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных школ О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой составлено для школ, работающих по триместрам...
Календарно - тематическое планирование к учебнику В.А.Касьянова 10 класс . Профильное обучение.
Календарно - тематическое планирование к учебнику В.А.Касьянова 10 класс , профильное обучение, рабочая программа 1 вида....
Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка для 5го класса О.В.Афанасьевой согласно ФГОС
Правильно составленное КТП по английскому языку для 5го класса(автор О.В.Афанасьева в 2-х частях)Содержит все аспекты планирования согласно требованиям ФГОС...
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Английский в фокусе" 2 класс
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС...
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Английский в фокусе" 4 класс
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС...