Использование синквейна на уроках иностранного языка
статья по английскому языку на тему
Статья сборника «Инновации в образовании: опыт реализации» 2015 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sinkveyna_na_urokah_inostrannogo_yazyka.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование синквейна на уроках иностранного языка
В современном мире в школьном образовании на первый план выходит личная мотивация учащегося и его интерес к предмету. Процесс контроля и оценивания напротив может послужить негативным фактором в обучении, снижая личную заинтересованность ученика. От выбранной формы проверки и оценивания знаний школьника также может зависеть не только учебная дисциплина и отношение к предмету, но также формирование у ребенка важных личностных качеств: самостоятельности, инициативности, трудолюбия. Таким образом, верная организация контрольно-оценочной деятельности становится чрезвычайно важным фактором в организации всего учебного процесса. Помимо этого, современные стандарты требуют инновационного подхода к оценке знаний, навыков и умений ученика. Задачей педагога становится организация совместной деятельности ученика и учителя, вызывающей у школьников интерес к предмету, мотивирующей его на дальнейшее изучение предмета, вовлекающей в изучение обе стороны и снимающей элемент одностороннего оценивания.
На наш взгляд, одним из приемов в осуществлении инновационной контрольно-оценочной деятельности на уроках является методический прием, известный как «Синквейн». Синквейн - это стихотворение, которое требует изложения большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет осуществить рефлексию по определённой теме. Само слово «синквейн» происходит от французского слова «пять», потому что состоит он из пяти строк, в первой из которых записывается одно слово – существительное – основная тема синквейна. На второй строке пишутся два прилагательных, характеризующих тему наиболее точным образом. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвёртой строке размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза по теме. Пятая строка включает слово-резюме, ассоциацию, выражающую личное отношение автора синквейна к теме. Например:
Урок. (существительное, выражающее главную тему)
Активный, бурный. (два прилагательных, выражающих главную мысль)
Воспитывает, развивает, учит. (три глагола, описывающие действия в рамках темы)
Дает возможность реализовать себя. (фраза, несущая определенный смысл)
Искусство. (заключение в форме существительного)
Познакомить учеников с этой интересной формой работы лучше по следующему алгоритму, его можно назвать классическим:
- начать работу следует с объяснения правил написания синквейна, в качестве примера учитель приводит несколько синквейнов;
- выбирается тема синквейна. Она может соответствовать теме цикла уроков, а может быть предложена самими учениками;
- можно зафиксировать время на данный вид работы. Опыт показывает, что 7-10 минут вполне достаточно для работы. Однако, следует иметь в виду, что написание синквейна процесс творческий и абсолютно жестких рамок устанавливать не следует;
- закончить работу можно заслушав варианты синквейнов по желанию учащихся.
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного составления нового синквейна, возможны следующие варианты работы:
- синквейн как прием постановки темы урока. При этом в начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока;
- составление краткого рассказа по готовому синквейну (использование слов и фраз, входящих в состав синквейна);
- коррекция и совершенствование готового синквейна, поиск слов наиболее полно отражающих смысл;
- анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, ученик должен, на основе предложенных строк, определить тему).
Работа с синквейном предполагает анализ всего изученного материала по теме, т.к. для того, чтобы его составить, необходимо осмысленно понимать содержание. Здесь же следует остановиться и на основных организационных формах работы над синквейном. Разнообразие таких форм впечатляет. Работа над синквейном может происходить:
-самостоятельно при выполнении домашней работы или на уроке;
-в составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме;
-в составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн.
При любом из выше перечисленных видов работы синквейн не только обогащает словарный запас, но и учит формулировать идею (ключевую фразу). В центре процесса работы над синквейном находится учащийся, его познавательная и творческая деятельность, креативное мышление, умения учебного сотрудничества.
Работа с синквейнами и их составление гораздо сложнее, чем может показаться человеку, не вовлечённому в подобную деятельность. Оценивать информацию, лаконично, сжато и интересно выражать ее с помощью всего нескольких слов,- вот те умения, которых требует от педагога подобный подход к образовательному процессу. Однако все трудности, с которыми человек, работающий с сиквейнами, сталкивается при подготовке, окупаются ввиду плодотворности данного метода для обеих сторон: как для учащегося, так и для учителя.
Работа с сиквейнами подразумевает полною вовлеченность ребенка в учебный процесс, использование им всех своих способностей: аналитических, синтезирующих, творческих, так как от ученика требуется умение доказать свою точку зрения и придумать собственный оригинальный ответ. И ответственность за успешный результат учащиеся в большой степени берут на себя. Из этого можно сделать вывод, что процедура составления сиквейна, являясь инновационным методом, гармонично сочетает в себе черты всех трех базовых образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.
Поведение и деятельность учащихся, при работе с сиквейнами на уроке, прямо демонстрируют заинтересованность детей в данном методе обучения. Их внимание сконцентрировано лучше, чем при других видах работы, результаты обучения также на порядок выше – дети получают лучшие оценки, при проверке знаний показывают высокие результаты. А главное ребенок может почувствовать себя хоть на мгновение творцом, ведь, как показывает опыт, сочинить свое первое стихотворение на иностранном языке получается у всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактического синквейна на уроках иностранного языка и во внеклассной работе
Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от ученика умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулирова...
Использование синквейна на уроках английского языка.
Статья об организации контрольно-оценочной деятельности с помощью приема синквейн...
Доклад "Синквейн как активный метод обучения. Использование синквейна на уроках русского языка и литературы"
Помните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взросл...
Использование синквейна на уроках английского языка.
Чтобы добиться успешности в обучении учащихся, преподаватель должен постоянно совершенствоваться сам и совершенствовать свой урок. Современные педагогические подходы, приемы обучения учащихся позволяю...
Использование синквейна на уроках английского языка
Использование синквейна на уроках английского языка...
Синквейн на уроках иностранного языка
Технология синквейн и как можно её применить на уроке иностранного языка....
Использование синквейна на уроках английского языка
Синквейн способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, повышает мотивацию к изучению языка....