Синквейн на уроках иностранного языка
статья

Артемихина Наталья Сергеевна

Технология синквейн и как можно её применить на уроке иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn_na_urokah_inostrannogo_yazyka.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Синквейн на уроках иностранного языка

Синкве́йн (от фр. cinq- пятьангл. cinquain) —пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Считается,что в начале 20-ого века американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала новую форму стихотворения, состоящего из пяти строк –на основе  японских силлабических миниатюр хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году  и несколько раз переиздававшееся.

Хайку-жанр традиционной японской лирической поэзии вака, известный с XIV века. Одним из самых известных представителей жанра был Мацуо Басё, японский поэт и теоретик стиха.

Танка-«короткая песня»- 31 слоговая пятистрочная стихотворная форма, не имеющая рифмы.

С тех пор прошло много времени, и сегодня появилось множество видов синквейнов.

1. Традиционный синквейн.

Форма стихотворения, состоящая из пяти строк и основанная на подсчете слогов в каждой строчке. Его структура выглядит так: 2-4-6-8-2. То есть, в первой строчке должно быть слово или фраза из двух слогов, во второй – из четырех, в третьей – из шести и так далее. Традиционный синквейн может быть как рифмованный, так и нет.

В качестве примера можно привести произведение Ирины Янаковой:

Бог дал

Вороне сыр,

Польстилась та на лесть

Не надо разевать свой рот

Зазря.

2. Обратный синквейн.

Пятистрочная форма только с обратной последовательностью стихов. То есть, в первой строке – слово или фраза из двух слогов, во второй – из восьми, третьей – из шести и т.д. Структура такова: 2-8-6-4-2.

Пример такого синквейна от Ариэля Дороро:

Прямо

Предстаёт гроза пред нами

Превращая в реку

Автострады

Вектор

3. Зеркальный

Стихотворная форма из двух пятистрочных строф, где первая строфа – это традиционный синквейн, а вторая – обратный.

Пример от того же Ариэля Дороро:

Грозен
Грома грохот
Будто в тучах порох
Взорван искрой метеора
Просто
Скоро
Небо станет чёрным морем
Даже жабры эха
Пахнут рыбьим
Смехом

4. Синквейн-бабочка

Форма стихотворения, состоящая из девяти строк со слоговой структурой 2-4-6-8-2-8-6-4-2.

И вновь пример от Ариэля Дороро:

В диком
Странном танце
Как протуберанцы
Скачут молнии-скелеты
Это
Видно из пучины Леты
Атлантиды бесы
Вышли шпарить
Мессу

5. Корона синквейнов

Завершенное стихотворение, состоящее из пяти традиционных синквейнов.

6. Гирлянда синквейнов

Наикрасивейшая вариация. Состоит из короны синквейнов с добавлением к ней шестого синквейна, у которого первая строчка взята из первого, вторая из второго, третья из третьего синквейна и т.д.

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов используемых для развития учащихся, который позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

Так использование синквейна на уроках привело к созданию ещё одной формы синквейна- дидактического.

Дидактический синквейн

 В отличие от предыдущих видов, в этой пятистрочной форме текст основывается не на слоговой зависимости, а на смысловой и синтаксической заданности для каждой строчки.

Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную тему синквейна.

Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и свойства выбранной темы.

Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках темы.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к описываемому предмету.

Пятая строка — одно слово-резюме, описывающее суть предмета.

Строгое соблюдение правил написания дидактического синквейна не обязательно. Например, в четвёртой строчке можно использовать три, пять или шесть слов, а в пятой – два слова.

Пример синквейна на тему «Дом»:

Дом.

Красивый, дорогой.

Строится, сдается, продается.

Кто-то в нем живет.

Здание.

        Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы (например, для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины.

      Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу.

    В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно- ориентированной.

Применение синквейна на уроках иностранного языка

Дидактический синквейн – применим на любом этапе урока.

Может использоваться при объяснении нового материала, введении лексики или темы урока.  Он позволяет тренировать лексический или грамматический учебный материал, расширять объём лексики для изучения или осуществить текущий контроль знаний по темам и выяснить затруднения, возникающие у учащихся (в написании слов, сочетаемости лексических единиц, образовании грамматических форм итд).

Синквейны, написанные учащимися по теме «зима».

В рамках темы и при обобщении лексики учащимся было предложено выразить словами свои впечатления от зимы. Что они делают зимой, с какими событиями и ощущениями зима связана, какая зимой погода, что они чувствуют итд.

Winter

snowy, cool

Play, shout, fight

It’s slippery on the road!

Be careful!

Oleg D.

Winter

snowy, cold

Play, sleep, walk.

It’s very cool

and wonderful!

Vera S.

Weather

nice, lovely

Rains, snows, blows.

Better stay at home.

Cold winter

Alexei P.

Winter

frosty, wonderful

Celebrate, decorate, enjoy.

I love the winter.

great time

Vera P.

Winter

cool, beautiful

Freezing, snowboarding, skiing

We often play snowballs.

a fantastic season

Maxim O.

Winter

wonderful, lovely

Dance, draw, play.

I have my birthday!

the greatest time

Masha N.

Winter

cold, sunny

Dream, relax, enjoy.

We can admire the season.

It’s great!

Maxim K.

Winter

enjoyable, pleasant

Snows, crunches, covers.

New year is coming.

waiting for magic

Avital M.

Winter

cold, grey

Ski, slide, play.

It’s a terrible day!

bad weather

Irina V.

Winter

snowy, frosty

Enjoy, walk, admire.

We’re having nice weather!

great season

Dasha S.

Winter

frosty, awful

Dream, draw, wait.

Winer is too long.

don’t like winter

Misha K.

Данные синквейны были написаны учащимися в классе за ограниченное время самостоятельно. Можно предложить учащимся самостоятельно поработать  над созданием собственных синквейнов по выбранной теме дома, результатом чего может стать проект (книга, газета, презентация и др.).

Практика показывает, что использование элементов дидактических синквейнов вызывает интерес у учащихся и побуждает к активной деятельности, способствуя личностному росту, развитию творческого мышления и расширению кругозора. Работа над созданием синквейнов позволяет индивидуализировать процесс обучения. Обучение на основе данной технологии способствует развитию познавательной и самостоятельной и творческой деятельности учащихся.

Очень важно то, что написание синквейна позволяет учащимся увидеть конкретные личные результаты изучения иностранного языка – используя слова они создают конечный продукт –стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейны на уроках английского языка в 5 классе.

Одним из самых интересных видов работ и способов развития творческого мышления является написание синквейнов. Цель данной технологии: добиться более глубокого осмысления темы....

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Использование дидактического синквейна на уроках иностранного языка и во внеклассной работе

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от ученика умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулирова...

Использование синквейна на уроках английского языка.

Статья об организации контрольно-оценочной деятельности с помощью приема синквейн...

Доклад "Синквейн как активный метод обучения. Использование синквейна на уроках русского языка и литературы"

    Помните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взросл...

Использование синквейна на уроках английского языка.

Чтобы добиться успешности в обучении учащихся, преподаватель должен постоянно совершенствоваться сам и совершенствовать свой урок. Современные педагогические подходы, приемы обучения учащихся позволяю...

Использование синквейна на уроках иностранного языка

Статья сборника «Инновации в образовании: опыт реализации» 2015 год....