Использование синквейна на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
Использование синквейна на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование синквейна на уроках английского языка | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование синквейна на уроках английского языка
Личный интерес обучающего – это решающий фактор в образовании. Процесс контроля и оценивания при этом может оказать негативное влияние на мотивацию к обучению и интерес к тому или иному предмету. От того, как осуществляется проверка и оценка знаний школьников, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учебе, а также важные качества – самостоятельность, инициативность, творчество, трудолюбие. Поэтому крайне важным является условие правильной организации контрольно-оценочной деятельности. Кроме того, новые факты требуют принципиально нового подхода к оценке знаний, умений и навыков.
Одним из приемов в осуществлении контрольно-оценочной деятельности на уроках является «Синквейн».
Синквейн – это стихотворение, которое требует изложения большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенной теме. Само слова «синквейн» происходит от французского слова «пять», поэтому и состоит из пяти строк, в первой из которых записывается одно слово – существительное – тема. На второй строке пишутся прилагательные, характеризующие мету синквейна. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. На четвертой размещается целая фраза – афоризм, при помощи которого нужно выразить свое отношение к теме. Пятая строка включает слово – резюме, ассоциацию, выражающую личное отношение автора синквейна к теме.
На уроках английского языка использование синквейна помогает решить множество различных образовательных задач. Обозначим лишь некоторые возможности данного приема.
- Синквейн как прием постановки темы урока.
При этом в начале урока дети видят на доске синквейн с пропущенной первой строкой и по содержанию других четырех строк пытаются сформулировать тему синквейна, соответственно и урока.
Пример. Тема «Hobby»
- (Hobby)
- Interesting, popular, favorite.
- To collect, to play, to read.
- Tastes differ.
- Free time.
- Синквейн как обобщение работы по тексту.
При этом наиболее эффективной представляется парная организация работ. Каждой паре дается 3-4 минуты для составления синквейна, после чего происходит обсуждение нескольких получившихся работ с последующим их объединением в один наиболее четкий синквейн. Впоследствии конечный вариант используется как опора для пересказа изученного текста.
- Синквейн, как способ проверки домашнего задания.
Здесь возможно организовать работу следующим образом: пока одни учащиеся отвечают на вопросы по тексту, другие – составляют по нему синквейн. Если текст предварительно не был прочитан – стихотворение не получится, поскольку синквейн требует полного осмысления темы.
- Синквейн, как закрепление вновь изученной лексики.
Учащимся предлагается в конце урока вспомнить, какие новые лексические единицы были изучены по теме. Получившуюся работу можно опять же использовать для составления краткого рассказа по теме.
Пример. Тема «Earthquake» 8 класс
- Earthquake
- Violent, destructive
- Damage, destroy, break
- It may be awful
- Disaster
5. Синквейн, как игра на уроке – обобщении.
Принцип работы тот же, что и при постановке темы урока, только четыре строки (без первой) озвучивают сами учащиеся. При этом возможны, как индивидуальные, так и групповые «загадки».
Пример. Тема «Hobbies»
I 1. (Reading)
2. Interesting, boring
- To read, to devour, to sit
- Choose a boot as you choose a friend.
- Books
II 1. (Doing sports)
2. Extreme, individual
3. To play, to swim, to skate
4. A sound mind in a sound body
5. Activity
III 1. (Watching films)
2. Funny, interesting
3. To laugh, to relax, to enjoy
4. They are worth seeing
5. Cinema
Таким образом, синквейн – прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему и добиться более глубокого его осмысления. Его можно использовать абсолютно по любому предмету. Он учит детей находить самые точные слова и в лаконичной форме кратко передавать смысл всего текста. Синквейн обогащает словарный запас, подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу).
Синквейн используется и в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результаты, как инструмент для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятного и словарного багажа учащихся.
Особенности синквейна заключаются в том, что он является формой свободного творчества, синквейн прост в построении, и главное он полезен для развития способности к анализу.
Написание санквейна требует от составителя реализации всех его личностных особенностей (интеллектуальных, творческих, образных). Процедура составления санквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех образовательных систем: информационной, деятельной и личностно-ориентировочной.
В завершении еще раз отметим, что при внешней простоте формы, синквейн – быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, ведь резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование синквейна на уроках английского языка.
Статья об организации контрольно-оценочной деятельности с помощью приема синквейн...
Доклад "Синквейн как активный метод обучения. Использование синквейна на уроках русского языка и литературы"
Помните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взросл...
Использование синквейна на уроках английского языка.
Чтобы добиться успешности в обучении учащихся, преподаватель должен постоянно совершенствоваться сам и совершенствовать свой урок. Современные педагогические подходы, приемы обучения учащихся позволяю...
Использование метода "Синквейн" на уроках английского языка.
Пошаговое описание и правила написания метода "Синквейн"....
Использование технологии синквейна на уроках английского языка
Использование технологии синквейна по формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни младших школьников на уроках английского языка...
Использование синквейна на уроках английского языка
Синквейн способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, повышает мотивацию к изучению языка....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «СИНКВЕЙН» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА...