Рабочая программа с календарным тематическим планированием к учебнику Ю.А. Комарова "Английский язык" 5 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа к учебнику Ю.А. Комаровой "Английский язык" 5 класс была составлена на основе авторской программы Ю.А. Комаровой. В каллендарно тематическом планировании были произведены изменения, темы уроков указаны на русском языке, что соотвествует требованиям заполнения классного и электоронного журналов. Темы уроков вынесены в отдельную папку для того, чтобы учителю- предметнику было удобнее хранить их в планых и в любое время использовать, особенно при заполнении классных и электронных журналов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка 5 класс | 42.37 КБ |
Тематическое планирование 5 класс | 31.84 КБ |
Темы уроков к тематическому планированию 5 класс | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре современные подходы в процессе образования:
- личностно - ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
- коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает роль английского языка как языка межнационального общения.
Обучение по курсу «Английский язык» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности. Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Обучение английскому языку по данной программе призвано:
- Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- Развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Программа построена на принципах учета психо-возрастных особенностей учащихся и когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, использования современных технологий изучения иностранного языка, формирования учебно-исследовательских умений.
Обучение английскому языку носит практико-ориентированный характер, проявляющийся в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Планируется, что учащиеся достигают в основной школе общеевропейский допороговый уровень иноязычной компетенции (уровень А2).
Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности,
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и ситуациями общения,
- социокультурная/ межкультурная – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации,
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- Формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладении ими как средствами общения, познания, самореализации, социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности, воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к чужой культуре:
- Развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения отказа от вредных привычек.
Ожидаемые результаты обучения английскому языку в 5 классе.
- Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка, - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,
- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность,
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
- Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
- Предметные результаты:
- В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция:
Говорение:
- Начинать. Вести, поддерживать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения
- Расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;
- Рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, интересах, планах на будущее;
- Сообщать краткие сведения о своей стране, городе и странах изучаемого языка;
- Описывать события, явления, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое мнение
Аудирование
- Воспринимать на слух и полностью речь учителя и одноклассников,
- Воспринимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов
- Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию
Чтение
- Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием с использованием различных приемов смысловой переработки текста
- Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, выделяя значимую информацию
Письмо
- Заполнять анкеты и формуляры
- Писать поздравления и открытки
- Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, излагать результаты проектной деятельности
Социокультурная компетенция:
- Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения:
- Распознание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- Знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора;
- Знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы.
- Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка;
- Понимание роли владения языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
- Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет использования контекстуальной догадки, переспроса, жестов и мимики
- В познавательной сфере:
- умение работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц.
- умение работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой.
- умение планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, работу над проектом и его устная презентация.
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома
3.3 В ценностно-ориентационной сфере:
- Представление о языке как о средстве выражения чувств, эмоций, основе культурного мышления;
- Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка
- Приобщение к ценностям мировой культуры.
Основное содержание обучения
По программе 105 часов в год из расчета 3 часа в неделю.
- Предметное содержание
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям, учащимся 5 класса и включает следующие темы:
№ | Содержание | Число часов | Количество контрольных работ | Количество проверочных работ |
Мир вокруг меня | 12 | 1 | 2 | |
Все о моей школе | 15 | 1 | 1 | |
Работа и игра | 10 | 1 | 1 | |
Мой чистый мир | 11 | 1 | 1 | |
Сравнение людей, животных и предметов | 10 | 1 | ||
Правила | 10 | 1 | 1 | |
Жизнь в прошлом | 10 | 1 | 1 | |
Расскажи мне историю | 11 | 1 | 1 | |
Глядя в будущее | 13 | 2 | 1 | |
Итого | 102 | 10 | 9 |
- Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая форма
В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- выразить благодарность; ⋅ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3-4 реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
Монологическая форма .
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-8 фраз.
Аудирование:
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 1-2-х минут.
Чтение:
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 200-250 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Письменная речь:
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Орфография:
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи:
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи:
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
-существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
- наречия с суффиксом - ly (quickly);
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи:
Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + tobe(It’scold). It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. (There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I 8 – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на – ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ , must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Материально-техническое обеспечение курса
- Компьютер. (для CD-/DVD-/МP3- воспроизведения).
- Проектор.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
- Стенд для размещения творческих работ учащихся.
- Стол учителя.
- Ученические столы с комплектов стульев.
Учебно-методическое обеспечение курса
- Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015. (Инновационная школа) +CD
- Книга для учителя к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Греджера «Английский язык» для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, М. Кондро. - 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015. (Инновационная школа).
- Рабочая тетрадь к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык для 5 класса общеобразовательных организаций» / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Стеннетт, Б. Маккей, Ш. Пелтерет. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015. (Инновационная школа).
- Английский язык: звуковое пособие к учебнику и рабочей тетради для 5 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Гренджер. 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово - учебник»: Макмиллан, 2015. (Инновационная школа).
- Рабочая программа к учебникам Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Гренжер, К. Макбет «Английский язык» для 5 - 9 классов общеобразовательных организаций. – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. – (Инновационная школа).
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
- Программа курса «Английский язык». 5-9 классы/ авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова.
- Двуязычные словари.
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
1. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях;
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры России;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
• готовность к выбору профильного образования.
Выпускник получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
• подключать устройства ИКТ к электрическим и информационным сетям, использовать аккумуляторы;
• правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
• осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.
Фиксация изображений и звуков
Выпускник получит возможность научиться:
• различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений;
• использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством;
Создание письменных сообщений
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
• использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей.
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Выпускник научится:
• проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов;
• использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;
• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;
• понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).
Коммуникация и социальное взаимодействие
Выпускник научится:
• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
• вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
Выпускник получит возможность научиться:
• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;
• использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве.
3. ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания.
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Формы контроля
В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый. Данные виды контроля заложены в календарно-тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный - в конце раздела. Контроль осуществляется в форме проверочных работ, контрольных диктантов, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентации по различным темам, диагностических работ.
Данный УМК имеет следующие отличительные черты:
- современный английский язык, задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
- системный подход к формированию у школьников артикуляционных, слухо- произносительных и ритмико-интонационных навыков;
- осуществление межпредметных связей как фактора оптимизации процесса обучения английскому языку; - знакомство учащихся с социокультурными реалиями и бытом разных стран;
- формирование и развитие у учащихся навыков и умений самостоятельного чтения текстов различных жанров;
- формирование у учащихся умений оценки своих успехов в изучении языка;
- обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интерес учащихся к изучению английского языка;
- англо-русский словарь с транскрипцией;
- подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по учебнику Ю.А,Комаровой, И.В, Ларионовой, К. Греджер «Английский язык» для 5 классов.
№ урока | Дата | Корректировка даты | Тема урока | Формы контроля | Характеристика деятельности учащихся |
I четверть Блок 1. Мой мир. | |||||
Семья. Притяжательный падеж существительных. | Словарный диктант по теме «Семья» Проверочная работа по теме «Притяжательный падеж существительных» Словарный диктант по теме «Школьные принадлежности» Проверочная работа по теме «Описание классной комнаты» Словарный диктант по теме «Объекты в городе» Проектная работа «Мое родное село» Контрольное чтение и полное понимание прочитанного Лексико-грамматический тест | - самостоятельно строить устное и письменное речевое высказывание (суждения на английском языке). | |||
Семья. Количественные числительные | |||||
В классе. Оборот There is/ There are. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
В классе. Предлоги места. | |||||
Город мой мечты. Работа с текстом. | - устанавливать причинно-следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; - доказывать свою точку зрения | ||||
Описание города своей мечты. Местоимения a/ any | |||||
Место где я живу. Описание достопримечательностей своего села. (нрк). | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Подготовка к проектной работе «Мое родное село» | |||||
Уборка в комнате. Работа с текстом. | - иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; - использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; - интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Географическое положение Мальты и Новой Зиландии. | |||||
Подготовка к контрольной работе по теме «Мой мир» | |||||
Текущий контроль по теме «Мой мир». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 2. Все о школе. | |||||
Школьные предметы. Время (часы, минуты). | Проверочная работа по теме «Время» Проектная работа «Мой обычный день в школе» Словарный диктант по теме «Предметы повседневного обихода» Проектная работа «Моя школа» Проект «Слова в русском языке, заимствованные в английском языке» Лексико-грамматический тест | - устанавливать учебную и коммуникативную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить. | |||
Школьные предметы. Сравнение расписания английских и российских школьников. (нрк) | |||||
Подготовка к проектной работе «Мой обычный день в школе» | |||||
Предметы повседневного обихода. Оборот have got, местоимения some/any | - сосредоточивать на выполнении речевых действий, проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Предметы повседневного обихода. Диалогическая речь. | |||||
Здоровое питание. Работа с диалогами. | - формировать позитивное отношение к общественным ценностям, связанным со здоровым образом жизни, выражать личностную позицию в восприятии мира. | ||||
Здоровое питание. Диалогическая речь. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. | |||||
Школы в Англии. Аудирование и ответы на вопросы. | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Моя школа. (нрк).Устная и письменная речь. | |||||
Любимые школьные предметы. Работа с текстом. | - иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; - использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; - интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Латинские и греческие заимствования. | |||||
Подготовка к проекту «Слова в русском языке, заимствованные в английском языке» | |||||
Подготовка к контрольной работе. | |||||
Текущий контроль по теме по теме «Все о школе». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Обобщающий урок по теме «Все о школе» | |||||
II четверть Блок 3. Работа и игра. | |||||
Повседневные дела. Изучение НЛЕ по теме. | Проверочная работа по теме «Present Simple» Словарный диктант по теме «Выражения ежедневных действий» Словарный диктант по теме «Школьные обязанности» Проект «Как я добираюсь до школы» Контрольное чтение и понимание прочитанного. Лексико-грамматический тест | - самостоятельно строить устно и письменно речевые высказывания (суждения) на английском языке. | |||
Вечерние дела вашей семьи. Диалогическая речь. | |||||
Какой ты друг? Грамматический практикум: наречия частотности. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Какой ты ученик? Диалогическая речь. | |||||
Правила поведения в кабинете. Грамматический практикум: повелительное наклонение. (НРЭО) | - устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; - доказывать свою точку зрения. | ||||
Что мы делаем в школьном кабинете. Монологическая речь | |||||
Путешествие до школы английских школьников. Аудирование текста. | - устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; - использовать верные речевые средства для объяснения соей позиции. | ||||
Моё путешествие до школы. Монологическая речь. Проект. | - иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; - использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. | ||||
Приключения Гекельберри Финна. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации. | - интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Подготовка к контрольной работе по теме «Работа и игра» | - | ||||
Текущий контроль по теме «Работа и игра». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 4. Мой аккуратный мир. | |||||
Домашние дела. Введение НЛЕ по теме. | Проверочная работа по теме «Сравнение времен Present Simple и Present Continuous» Словарный диктант по теме «Работа и игра»
Словарный диктант по теме «Предметы домашнего обихода» Проект «Как я помогаю родителям по дому» Контрольное чтение и понимание прочитанного Лексико-грамматический тест. | - устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; - доказывать свою точку зрения. | |||
Как ты помогаешь по дому? Диалогическая речь. | |||||
Работа и игра. Введение НЛЕ по теме. | - самостоятельно строить устно и письменно речевые высказывания (суждения) на английском языке. | ||||
Как часто ты делаешь полезные дела? Вопросительная структура: How often ...? | |||||
Английские школьники стараются сохранить природу. Работа с текстом с целью извлечения полной информации. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Сортировка мусора для переработки в Англии. Грамматический практикум: настоящее простое и настоящее длительное время. | |||||
Обязанности детей в британских семья и семьях Танзании. Работа с текстом с целью извлечения полной информации. | - устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; - использовать верные речевые средства для объяснения соей позиции. | ||||
Помощь по дому в российских семьях. (НРЭО) Диалогическая речь. | |||||
Текущий контроль по теме «Мой аккуратный мир». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Обобщающий урок по теме «Мой аккуратный мир». | |||||
III четверть Блок 5. Сравнение людей, животных и вещей. | |||||
Качества человека. Введение НЛЕ по теме. | Словарный диктант по теме «Качества человека» Проектная работа «Моя семья» Словарный диктант по теме «Прилагательные» Словарный диктант по теме «Названия животных» Чтение и полное понимание прочитанного Проект «Цветы нашей страны России» Лексико-грамматический тест. | - установить учебную и коммуникативную задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что предстоит освоить. | |||
Описание внешности человека. Грамматический практикум: Сравнительная степень прилагательных. | |||||
Моя семья. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации. | - сосредоточивать на выполнении речевых действий, проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Моя семья. Грамматический практикум: Превосходная степень прилагательных. | |||||
Животные. Введение НЛЕ по теме. | - формировать позитивное отношение к миру фауны; - выражать личностную позицию в восприятии мира. | ||||
Сравнение животных. Монологическая речь. | |||||
Сравнение города и деревни. (НРЭО) Особенности Северной Ирландии. | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Исчезающие виды животных. (НРЭО) Работа с текстом. | - иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; - использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия; - интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Цветы - национальные символы. (НРЭО) | |||||
Текущий контроль по теме «Сравнение людей, животных и вещей». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 6. Правила. | |||||
Правила поведения в школах Японии. Работа с текстом с целью извлечения полной информации. | Словарный диктант по теме «Одежда» Словарный диктант по теме «Виды спорта и глаголы действия» Словарный диктант по теме «Движение» Проверочная работа по теме «Модальные глаголы can и must» Проект «Правила безопасности для нашей школы» Лексико-грамматический тест. | - самостоятельно строить устно и письменно речевые высказывания (суждения) на английском языке. | |||
Правила поведения в нашей школе. (НРЭО) Грамматический практикум: Модальный глагол have to. | |||||
Правила в спорте. Введение НЛЕ по теме. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Национальные виды спорта в России. (НРЭО) Грамматический практикум: Модальный глагол can. | |||||
Правила дорожного движения. Грамматический практикум: Модальный глагол must. | - устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; - доказывать свою точку зрения. | ||||
Правила дорожного движения в России. (НРЭО) Монологическая речь. | |||||
Правила пляжного волейбола. Работа с текстом с цель извлечения частичной информации. | - устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; - использовать верные речевые средства для объяснения своей позиции. | ||||
Традиционный английский десерт. Работа с текстом с целью извлечения полной информации | - иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; - использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. | ||||
Проект «Правила личной безопасности в вашей школе». | - интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Текущий контроль по теме «Правила». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 7. Жизнь в прошлом. | |||||
Профессии известных людей. Работа с текстом. | Проверочная работа по теме «Глагол to be и правильные глаголы а прошедшем времени» Словарный диктант по теме «Названия профессий» Словарный диктант по теме «Формы неправильных глаголов» Проектная работа «Моя школьная поездка» Чтение текста с полным пониманием прочитанного Лексико-грамматический тест | - устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; - доказывать свою точку зрения. | |||
Профессии известных людей. Грамматический практикум: Глагол to be во времени Past Simple. | |||||
Изобретения 19 века. Грамматический практикум: Правильные глаголы во времени Past Simple. | - самостоятельно строить устные и письменные речевые высказывания на английском языке. | ||||
Описание событий в прошлом Диалогическая речь. | |||||
Расследование Шерлока Холмса. Грамматический практикум: Неправильные глаголы в прошедшем времени. | - четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||
Шерлок Холмс продолжает расследование. Диалогическая речь. | |||||
Путешествие в Лондон. Аудирование текста. | - устанавливать причинно- следственные связи и аналогии при аудировании и чтении текстов; - использовать верные речевые средства для объяснения своей позиции. | ||||
Король Артур. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации. | - иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; - использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. | ||||
Текущий контроль по теме «Жизнь в прошлом». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Обобщающий урок по теме «Жизнь в прошлом». | |||||
IV четверть Блок 8. Рассказ истории. | |||||
Начало дня. Аудирование текста. | - установить учебную и коммуникативную задачи на основе соответствия того, что уже известно, и того, что предстоит освоить. | ||||
Твое начало дня. Грамматический практикум: Время Past Simple. | Словарный диктант по теме «Неправильные глаголы» Словарный диктант по теме «Действия на морском берегу и ежедневные дела» Проверочная работа по теме «Специальные вопросы во времени Past Simple» Проектная работа «Моя биография» Чтение текста с полным пониманием прочитанного Лексико-грамматический тест. | ||||
Отдых на пляже. Аудирование текста. | - сосредоточивать на выполнении речевых действий, умении проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Что ты делал вчера? Грамматический практикум: Специальные вопросы во времени Past Simple. | |||||
Путешествие Гулливера. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации. | - формировать личностную позицию в восприятии мира. | ||||
Путешествие Гулливера. Грамматический практикум: Время past Simple. | |||||
Описание автобиографии. Диалогическая речь. | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Новая Зеландия: проблемы защиты окружающей среды. Работа с текстом с целью извлечения полной информации. | |||||
Гулливер в стране лилипутов. Работа с текстом с целью извлечения частичной. | - иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; - использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. | ||||
Великие деятели Российской культуры. (НРЭО) | - интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. | ||||
Текущий контроль по теме «Рассказ истории» | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Блок 9. Взгляд в будущее. | |||||
Планы на будущее. Грамматический практикум: Оборот to be going to. | Словарный диктант по теме «Свободное время» Проверочная работа по теме «Будущее время» Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Проект «Мои планы на летние каникулы» Лексико-грамматический тест. | - установить учебную и коммуникативную задачи на основе соответствия того, что уже известно, и того, что предстоит освоить. | |||
Мои планы на летние каникулы. Монологическая речь. | |||||
Театральное искусство. Введение НЛЕ по теме. | - сосредоточивать на выполнении речевых действий, умении проявлять настойчивость и усилие для достижения поставленной цели. | ||||
Предсказание будущего. Грамматический практикум: Время Future Simple. | |||||
Увлечения на открытом воздухе. Введение НЛЕ по теме. | - формировать внимательное отношение к мнению друг друга; - выражать личностную позицию в обсуждении совместных планов. | ||||
Что бы ты хотел сделать? Грамматический практикум: Выражения: want to/ let’s + инфиеитив. | |||||
Озеро Лох Нес. Аудирование текста. | - определять последовательность промежуточных целей овладения речевой деятельностью на английском языке с учетом конечного результата. | ||||
Транспорт для путешествий. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации. | - иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты; - использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия. | ||||
Будущее английского языка. Работа с текстом с целью извлечения полной информации. | |||||
Текущий контроль по теме «Взгляд в будущее». | - сравнивать результаты своих пошаговых действий с заданным эталоном- образцом; - контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками - адекватно воспринимать оценки учителя и сверстников. | ||||
Подготовка к итоговой контрольной работе за 5 класс | |||||
Итоговая контрольная работа за год. Лексико-грамматический тест. | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - знать и уметь применять основы коммуникативной рефлексии. | ||||
Обобщающий урок по лексико- грамматическому материалу всего учебного года. |
Предварительный просмотр:
Темы уроков к учебнику Комаровой Ю.А.
5 класс
Темы уроков по тематическому планированию | |
1 четверть Блок 1. Мой мир. | |
Блок 2. Все о школе. | |
II четверть Блок 3. Работа и игра. | |
Повседневные дела. Изучение НЛЕ по теме. Грамматический практикум: предлоги времени. | |
Вечерние дела вашей семьи. Диалогическая речь. Мой обычный день. Монологическая речь. | |
Какой ты друг? Грамматический практикум: наречия частотности. | |
Какой ты ученик? Диалогическая речь. | |
Правила поведения в кабинете. Грамматический практикум: повелительное наклонение. (НРЭО) | |
Что мы делаем в школьном кабинете. Монологическая речь | |
Путешествие до школы английских школьников. Аудирование текста. | |
Моё путешествие до школы. Монологическая речь. Проект. | |
Приключения Гекельберри Финна. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации. | |
Подготовка к контрольной работе по теме «Работа и игра» | |
Текущий контроль по теме «Работа и игра». | |
Блок 4. Мой аккуратный мир. | |
Домашние дела. Введение НЛЕ по теме. Грамматический практикум: настоящее длительное время. | |
Как ты помогаешь по дому? Диалогическая речь. Твои домашние обязанности. Монологическая речь. | |
Работа и игра. Введение НЛЕ по теме. Грамматический практикум: указатели настоящего простого времени. | |
Как часто ты делаешь полезные дела? Вопросительная структура: How often ...? Грамматический практикум: наречия и выражения частотности. | |
Английские школьники стараются сохранить природу. Работа с текстом с целью извлечения полной информации. | |
Сортировка мусора для переработки в Англии. Грамматический практикум: настоящее простое и настоящее длительное время. | |
Обязанности детей в британских семья и семьях Танзании. Работа с текстом с целью извлечения полной информации. | |
Помощь по дому в российских семьях. (НРЭО) Диалогическая речь. | |
Текущий контроль по теме «Мой аккуратный мир». | |
Обобщающий урок по теме «Мой аккуратный мир». |
III четверть Блок 5. Сравнение людей, животных и вещей. | |
Качества человека. Введение НЛЕ по теме. | |
Описание внешности человека. Грамматический практикум: Сравнительная степень прилагательных. | |
Моя семья. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации. | |
Моя семья. Грамматический практикум: Превосходная степень прилагательных. | |
Животные. Введение НЛЕ по теме. | |
Сравнение животных. Монологическая речь. | |
Сравнение города и деревни. (НРЭО) Особенности Северной Ирландии. | |
Исчезающие виды животных. (НРЭО) Работа с текстом. | |
Цветы - национальные символы. (НРЭО) | |
Текущий контроль по теме «Сравнение людей, животных и вещей». | |
Блок 6. Правила. | |
Правила поведения в школах Японии. Работа с текстом с целью извлечения полной информации. | |
Правила поведения в нашей школе. (НРЭО) Грамматический практикум: Модальный глагол have to. | |
Правила в спорте. Введение НЛЕ по теме. | |
Национальные виды спорта в России. (НРЭО) Грамматический практикум: Модальный глагол can. | |
Правила дорожного движения. Грамматический практикум: Модальный глагол must. | |
Правила дорожного движения в России. (НРЭО) Монологическая речь. | |
Правила пляжного волейбола. Работа с текстом с цель извлечения частичной информации. | |
Традиционный английский десерт. Работа с текстом с целью извлечения полной информации | |
Проект «Правила личной безопасности в вашей школе». | |
Текущий контроль по теме «Правила». | |
Блок 7. Жизнь в прошлом. | |
Профессии известных людей. Работа с текстом. | |
Профессии известных людей. Грамматический практикум: Глагол to be во времени Past Simple. | |
Изобретения 19 века. Грамматический практикум: Правильные глаголы во времени Past Simple. | |
Описание событий в прошлом Диалогическая речь. | |
Расследование Шерлока Холмса. Грамматический практикум: Неправильные глаголы в прошедшем времени. | |
Шерлок Холмс продолжает расследование. Диалогическая речь. | |
Путешествие в Лондон. Аудирование текста. | |
Король Артур. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации. | |
Текущий контроль по теме «Жизнь в прошлом». | |
Обобщающий урок по теме «Жизнь в прошлом». | |
IV четверть Блок 8. Рассказ истории. | |
Начало дня. Аудирование текста. | |
Твое начало дня. | |
Грамматический практикум: Время Past Simple. | |
Отдых на пляже. Аудирование текста. | |
Что ты делал вчера? Грамматический практикум: Специальные вопросы во времени Past Simple. | |
Путешествие Гулливера. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации. | |
Путешествие Гулливера. Грамматический практикум: Время past Simple. | |
Новая Зеландия: проблемы защиты окружающей среды. Работа с текстом с целью извлечения полной информации. | |
Гулливер в стране лилипутов. Работа с текстом с целью извлечения частичной. | |
Великие деятели Российской культуры. (НРЭО) | |
Текущий контроль по теме «Рассказ истории» | |
Блок 9. Взгляд в будущее. | |
Планы на будущее. Грамматический практикум: Оборот to be going to. | |
Мои планы на летние каникулы. Монологическая речь. | |
Театральное искусство. Введение НЛЕ по теме. | |
Предсказание будущего. Грамматический практикум: Время Future Simple. | |
Увлечения на открытом воздухе. Введение НЛЕ по теме. | |
Что бы ты хотел сделать? Грамматический практикум: Выражения: want to/ let’s + инфиеитив. | |
Озеро Лох Нес. Аудирование текста. | |
Транспорт для путешествий. Работа с текстом с целью извлечения частичной информации. | |
Будущее английского языка. Работа с текстом с целью извлечения полной информации. | |
Текущий контроль по теме «Взгляд в будущее». | |
Подготовка к итоговой контрольной работе за 5 класс | |
Итоговая контрольная работа за год. Лексико-грамматический тест. | |
Обобщающий урок по лексико- грамматическому материалу всего учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Laser B1+" для 9 класса
Календарно-тематическое планирование к учебнику Steve Taylore-Knowles “Laser B1+”. Издательство “Macmillan” Практический курс английского языка для классов с углубленным изучением английского языка (5...
Календарно - тематическое планирование к учебнику \'\'New Millennium English"6 класс
Календарно - тематическое планирование к учебнику Деревянко Н.Н. \'\'New Millennium English" 6 класс....
Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных школ О.В Афанасьевой и И.В. Михеевой
Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных школ О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой составлено для школ, работающих по триместрам...
Календарно - тематическое планирование к учебнику В.А.Касьянова 10 класс . Профильное обучение.
Календарно - тематическое планирование к учебнику В.А.Касьянова 10 класс , профильное обучение, рабочая программа 1 вида....
Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка для 5го класса О.В.Афанасьевой согласно ФГОС
Правильно составленное КТП по английскому языку для 5го класса(автор О.В.Афанасьева в 2-х частях)Содержит все аспекты планирования согласно требованиям ФГОС...
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Английский в фокусе" 2 класс
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС...
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Английский в фокусе" 4 класс
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС...