Рабочая программа к УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. для 9 класса (+ КТП)
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Екатерина Константиновна Прошкина

Данная рабочая программа полностью соответствует современным федеральным государственным образовательным стандартам. В программу включено календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                                Рабочая программа предназначена для обучения  английскому языкуучащихся в 9-м классе и составлена на основе следующих         нормативныхдокументов:Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004г.),Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений, авторская программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» 9 класс (Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, М. – Дрофа. 2014).Программа рассчитана на 102 учебных часа, из расчёта 3-х учебных часов в неделю.

        Актуальность создания рабочей программы обусловлена следующимифакторами:

  • необходимостью доработки требований к коммуникативным умениям применительно к  9 классу
  • обязательностью внесения конкретных сроков прохождения программы, которые отсутствуют в авторской программе.

                Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.

            Общая характеристика курса, 9 класс

        В данный возрастной период у учащихсяформируется стремление к самостоятельности и самоутверждению, определяется избирательный познавательный интерес. В 9 классах у школьников также отмечаются значительные возрастные и индивидуальные различия.

Следовательно, в основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения английскому языку

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
  • общеучебные умения - расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарём, толковым английским словарём, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой. У обучающихся 9 класса продолжается развитие умений компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приёмы как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.          
            В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально- ценностного отношения к миру, происходящих на данном возрастном этапе, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нём; понимании важности изучения английского  и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Требования к результатам обучения

   В результате изучения английского языка девятиклассник должен

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранным языком в современном мире;
  • особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого язык.

 

Помимо этого учащиеся должны уметь:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/ странах изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать сомнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 в области письма и письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Учащиеся должны быть в состоянии использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Основное содержание курса, 9 класс

Предметное содержание речи

        Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

        Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.

        Мир моих увлеченийПутешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодёжи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

        Школьное образование и выбор профессии.  Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

        Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

        Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и сёла, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и её народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

Коммуникативная компетенция

Говорение

        Обучение говорению в 9-м классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ранее: умение решать определённые коммуникативные задачи в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики. На данном этапе следует стремиться к формированию у учащихся гибких и вариативных умений говорения, поощрять школьников проявлять способность и готовность к варьированию и комбинированию языкового мате-риала, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач.

      Диалогическая речь

      На данном этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог – обмен мнениями.

      Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  •  начать, поддержать и закончить разговор ( в том числе по телефону);
  •  поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  •  вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

      Объём этикетных диалогов – до 4 реплик с каждой стороны.      

      Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать информацию («кто», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»;
  • подтвердить, возразить;  
  •  целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

      Объём данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога побуждения к действию:

  •  обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;
  •  дать совет и принять/не принять его;
  •  запретить и объяснить причину;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нём участие;
  •  сделать предложение и выразить согласие/ несогласие принять его, объяснить причину.

      Объём данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого участника общения.

      Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  •  выразить точку зрения и согласиться/ не согласиться с ней;
  •  высказать одобрение/ неодобрение;
  •  выразить сомнение;
  •  выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий  (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);
  •  выразить эмоциональную поддержку партнёра, похвалить, сделать комплимент.

      Объём диалогов – не менее 5-7 реплик с каждой стороны.

      При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.

     Монологическая речь

     Развитие монологической предусматривает дальнейшее развитие у обучающихся 9-х классов следующих умений:

  •  кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;
  •  передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  •  высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
  •  выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/ прослушанному;
  •  делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным / прослушанным( аудио- или видеотекстом),выражая своё отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
  •  рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.

        Объём монологического высказывания – 10-12 фраз.

Аудирование

        Происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и  точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений:

  •  воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путём переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
  •  воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
  •  воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно – информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с  точки зрения её полезности/достоверности;
  •  игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

      Время звучания текстов для аудирования – 1,5-2 минуты.

Чтение

        При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты

разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

       Школьники учатся:

       -  читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров  и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.    

      В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

      • определять тему (о чём идёт речь в тексте);

      • выделять основную мысль;

      • выделять главные факты, опуская второстепенные;

      • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

      • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

      • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

      • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов;

      • озаглавливать текст, его отдельные части;

      • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

      • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

      • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарём;

      - читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

      Объём текстов для ознакомительного чтения – до 500 слов без учёта артиклей.

      В ходе изучающего чтения школьники учатся:

      • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки  (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

      • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

      • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

      • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая своё мнение;

      - читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/ интересующей информации.

      Объём текстов для чтения с полным пониманием – 600 слов без учёта артиклей.

      В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

      • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

      • оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

Письменная речь

       На данном тапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие следующих умений:

       •  делать выписки из текста;

       •  составлять план текста;

       •  писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 40слов, включая адрес);

       •  заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;

       •  писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о егожизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.

           Объём личного письма – 80-90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

Социокультурная компетенция

        На третьем этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Учащиеся знакомятся  заново и продолжают знакомство:

        • с писателями, книгами и литературными героями Британии и США;

        • с отдельными выдающимися личностями;

        • с проблемами подростков, живущих за рубежом, их организациями и объединениями;

        • с достижениями зарубежных стран в области науки и техники;

        • со средствами массовой информации - телевидением и прессой.

 Учащиеся овладевают знаниями:

  • о значении английского языка в современном мире;
  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;
  • о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации (коммуникативное намерение, место, роль, статус), позволяющих выбрать нужный регистр общения (формальный, неформальный) в рамках изучаемых предметов речи;
  • о различиях в британском и американском вариантах английского язык, а именно особенностях лексики и традициях орфографии;
  • о способах выражения политкорректности в языке.

   Учащиеся овладевают рядом лингвострановедческих умений:  

  • представлять свою страну и культуру на английском языке;
  • сопоставлять культуры, находить общее и культурно-специфическое в родной и изучаемой культуре страны / стран изучаемого языка;
  • объяснять, комментировать различия в культурах, выступая в качестве медиатора культур, для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
  • вежливо, в соответствии с требованиями речевого этикета выразить своё несогласие с человеком и поправить его;
  • правильно провести сравнение между двумя людьми, объектами или явлениями;
  • выразить сомнение и неуверенность;
  • правильно выразить запрет или предупредить о возможных последствиях.

Компенсаторная компетенция

       Продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое на первых двух этапах обучения. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения:

       • использовать слова-субституты;

       • использовать перифраз;

       • описать предмет, явление;

       • дать культурологический комментарий, используя различные источники информации, в том числе Интернет.

       Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Школьники должны научиться:

       • игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, пытаясь осмыслить текст с помощью контекстуальной догадки, других опор;

      • пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным и толковым словарями.

Учебно-познавательная компетенция

        На третьем этапе продолжается развитие приёмов учебной работы, сформированных в 5-8 классах. Кроме этого, учащиеся начинают овладевать новыми для них умениями познавательной деятельности:

      • использовать зарубежные поисковые системы Интернета google.com, answer. com, yahoo.com для поиска информации о культуре стран/ страны изучаемого языка;

      • обобщать информацию, полученную из различных источников;

      • работать в команде;

      • пользоваться техникой brain-storming в работе малой группы;

      • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы, в том числе электронную.

Языковая компетенция

        Графика и орфография, фонетическая сторона речи  

        Школьники учатся:

       • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 9 классе;

       • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;     
      • соблюдать словесное и фразовое ударение;

       • соблюдать интонацию различных типов предложений;

       • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.                      Лексическая сторона речи

        К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объём лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования -1300-1500 лексических единиц.

           За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:

       • деривация (суффиксы для образования существительных –hood, -dom, -ness, -or, -ess; прилагательных –al, -able; префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im- ir-); субстантивация прилагательных (old-theold, young-theyoung);

       • словосложение;

       • конверсия;

       • соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress-actor; businesswomen-businessperson.

        Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:

       • полисемия, антонимия, синонимия;

       • стилистическая дифференциация синонимов (child-kid, alone-lonely);

       • использование фразовых глаголов, фразеологизмов;

       • различение омонимов;

       • глаголы, управляемые предлогами (standforetc);

       • абстрактная и стилистически маркированная лексика;

       • национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.

       Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)-use (n), technology, serial/seriesetc.

       Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:

       • сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;

       • описывать сходство и различие объектов (субъектов);

       • выражать уверенность, сомнение;

       • высказывать предупреждение, запрет;

       • использоватьслова-связкивустнойречиинаписьме (so, as, that᾿s why, although, eventually, on the contrary etc).

        Грамматическая сторона речи  

        Морфология

        Имя существительное:

• употребление нулевого артикля с субстантивами man и woman;

• употребление определённого артикля для обозначения класса предметов (thetiger);

• употребление неопределённого артикля для обозначения одного представителя класса (a tiger).

        Глагол:

• временныеформы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.

       Причастие (первоеивторое):

• причастиявсочетаниях to have fun ( difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.

       Герундий:

• герундиальныеформыпослеглаголов, обозначающихначалоиконецдействия (start reading), глаголов, управляемыхпредлогами (succeed in doing something), атакжеглагола go (go swimming).

       Инфинитив:

• сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.

      Сложное дополнение после:

• глаголов want, expect и оборота wouldlike;

• глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watchetc;

• глаголов let и make (в значении «заставлять»).

      Глагольныеструктуры:

• to have something done, to be used to doing something (всопоставлениис used to do something).

Тематическое планирование по учебнику

О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык», 9 класс

№ блока

Название темы

Количество уроков

1

Средства массовой информации – телевидение.

20

2

Печать: книги, журналы, газеты.

20

3

Наука и техника.

21

4

Подростки: их жизнь и проблемы.

20

5

Твоя будущая жизнь и карьера.

21

Всего: 102


Календарно-тематическое планирование уроков английского языкапо учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык», 9 класс.

№ урока

Название темы урока

Дата проведения

Скорректированные сроки прохождения

Средства массовой информации.

Любимые телеканалы.

Любимые телепередачи.

Корпорация Би Би Си.

Зависимость от телевизора.

Что мы смотрим.

Вчерашний репортаж.

Вечер у телеэкрана.

Телевидение «За» и «Против»

Современное телевидение.

Программы о домашних любимцах.

Телевизионная афиша.

Флаг России. Написание абзаца.

Участие в ток-шоу.

Подростки и телевидение.

Смотрим всей семьей.

Образовательные передачи.  

Повторение по теме «Средства массовой информации – телевидение»

Контрольная работа по теме «Средства массовой информации – телевидение»

Работа над ошибками. Индивидуальные задания.

Любимые книги.

Письмо читателя в периодическую печать.

Величайшие библиотеки мира.

Что вы читаете.

Жюль Верн и его романы.

Британская пресса.

Любимая газета или журнал.

О чем пишут.

Журналисты и журналистика.

Первые газеты.

Льюис Кэрролл и его успех в литературе.

Любимый писатель.

 Расскажем о Москве.

Остров сокровищ.

Книги о Гарри Потере.

Что я читаю. Обсуждение по вопросам, плану.

Любимые герои книг.

Повторение по теме «Печать: книги, журналы, газеты»

Контрольная работа по теме «Печать: книги, журналы, газеты»

Работа над ошибками. Индивидуальные задания.

Развитие космонавтики.

Что такое наука и что такое технология.

Выдающиеся мировые ученые.

История развития технологий.

Инструменты и приспособления.

История развития технологий.

Лев Ландау.

Всемирно-известные изобретения.

Достижения российской космонавтики.

Освоение космоса.

Мобильные телефоны «За» и «Против».

Развитие космонавтики в США

 Профессор.

Российские космонавты.

Великие изобретения.

Компьютер: за и против.

Научные открытия.

Повторение по теме «Наука и техника»

Проверочная работа по теме «Наука и техника»

Работа над ошибками. Индивидуальные задания.

Проектная работа "Мои любимые гаджеты."

Проблемы подростков.

Подростки и школа.

На что тратят деньги британские подростки.

Подростки и школа.

Необычная школа.

Подростки и их родители.

Подростки – музыкальные звезды.

Расизм в Британии.

Места отдыха подростков.

Молодежные движения и организации в мире.

Любимые книги подростков.

Подростки и внешность.

 Привет, Сью!

Вечеринка.

Каникулы заграницей.

Друзья в моей жизни.

 Отцы и дети.  

Повторение по теме «Подростки: их жизнь и проблемы»

Контрольная работа по теме «Подростки: их жизнь и проблемы»

Работа над ошибками. Индивидуальные задания.

Твое будущее.

Думаешь о карьере?

Александр Македонский.

Выбираем профессию.

Покорители Антарктики.

Вежливый инспектор.

Конвейер жизни.

Мой собственный путь.

Жизнь и творчество Страдивари.

Мой собственный путь.

Стивенсон и его творчество.

Девочки умнее мальчиков?

Подарок.

Карьера спортсмена.

 Мои кумиры.

Кем я хочу стать.

Программист.

Повторение по теме «Твоя будущая жизнь и карьера»

Контрольная работа по теме «Твоя будущая жизнь и карьера»

Работа над ошибками. Индивидуальные задания.

Проектная работа "Куда пойти учиться после 9 класса".


Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3.  О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» – Дрофа. 2009.
  4. Учебник Афанасьевой  О. В., Михеевой И.В. «Английский язык. 9 класс. - Дрофа, 2010.
  5. Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс  английского языка для российских школ. 5 – 9 классы». – Дрофа, 2010.
  6. Рабочая тетрадь к учебнику Афанасьевой  О. В., Михеевой И.В. «Английский язык. 9 класс. -  Дрофа, 2011.
  7. Аудиозаписи к учебнику Афанасьевой  О. В., Михеевой И.В. «Английский язык. 9 класс. - Дрофа, 2010.
  8. Аудиозаписи к рабочей тетради Афанасьевой  О. В., Михеевой И.В. «Английский язык. 9 класс. - Дрофа, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. - 6 (углублённое изучение английского языка)

Приведена пояснительная записка рабочей программы к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 6 класса (углублённое изучение английского языка). В пояснительной записке содержится поурочное тематич...

Рабочая программа к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. - 7 (углублённое изучение английского языка)

Приведена пояснительная записка, в которой представлены поурочное тематическое планирование, график контрольных работ, примеры стартового и итогового контроля, методическое обеспечение и мониторинговы...

Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 8 класс"

Рабочая программа содержит:1) Пояснительная записка2) Учебно-методические средства обучения3) Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса4) Учебно-тематический план5) Содержание учебного курса "Н...

Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 9 класс"

Рабочая программа содержит:1) Пояснительная записка2) Учебно-методические средства обучения3) Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса4) Учебно-тематический план5) Содержание учебного ку...

Рабочая программа к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. English-VI

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. English-VI для школ с углубленным изучением английского языка. По данной программе я работала в нашей гим...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»  для  2  класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начальн...

Рабочая программа по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., К.М. Баранова «Английский язык» серии «Rainbow English» 9 класс

Рабочая программа по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., К.М. Баранова «Английский язык» серии «Rainbow English» 9 класс...