Рабочая программа к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. - 6 (углублённое изучение английского языка)
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме
Приведена пояснительная записка рабочей программы к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 6 класса (углублённое изучение английского языка). В пояснительной записке содержится поурочное тематическое планирование, график контрольных работ, примеры стартового и итогового контроля, методическое обеспечение и мониторинговывй инструментарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_rabochey_programmy_6_b_klassa.dot_.doc | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине «Английский язык» в ГБОУ СОШ № 1173 ЮАО г. Москвы.
Задачи программы:
— дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «Английский язык»;
— конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Функции рабочей программы:
— нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
— целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
— определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
— процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
— оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации авторских программ к реальным условиям преподавания с одной стороны и недостаточной детализацией примерной программы с другой.
Программа отражает современные тенденции и требования к изучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся, совершенствование коммуникативных умений и навыков и составлена с учетом основных положений образовательной программы школы.
Структура документа
Рабочая программа включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, план проведения контрольных работ, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, перечень учебно-методического обеспечения, необходимого для полноценной и эффективной реализации программы, список литературы (основной и дополнительной), приложения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
В основе разработанной рабочей программы лежат «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XIклассы» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. Данная программа предназначена для обучения школь ников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английс кий язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. В процессе создания УМК авторы исходили из целевых установок феде рального компонента Государственного стандарта общего образования (иностранные языки), Общеевропейских компе тенций владения иностранным языком, Европейского язы кового портфеля.
Программа адресована общеобразовательным школам, в которых обучение английскому языку начинается со II клас са.
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по английскому языку среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана общеобразова тельных учреждений РФ.
Тематическое планирование составлено на 136 учебных часов (4 часа в неделю).
Согласно Государственному стандарту общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ.
№ | НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ |
1. | Закон Российской федерации «Об образовании» |
2. | Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по // Вестник образования России. 2004 № 12 с.107-119 или Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (приказ № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г.) |
3. | Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276). |
4. | Региональный компонент стандарта общего образования (если есть) |
5. | «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XIклассы» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. |
6. | Учебный план ГБОУ СОШ № 1173. |
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
- учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений
2) развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
3) воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
- Формировать целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
- Направить материал курса на типичные явления культуры.
- Учить выделять общее и специфичное.
- Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
- Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
- Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
- Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
- Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
- Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
- СТРУКТУРА КУРСА
№ | МОДУЛЬ (ГЛАВА) | Примерное количество часов |
1. | «Погода» | 11 |
2. | «Климат» | 8 |
3. | «Мир природы» | 8 |
4. | «Природа и человек» | 8 |
5. | «Экология» | 7 |
6. | «Великобритания. Англия» | 16 |
7. | «Рождество» | 2 |
8. | «Родина Шекспира» | 5 |
9. | «Шотландия» | 9 |
10. | «Уэльс» | 10 |
11. | «Америка» | 19 |
12. | «Американские президенты» | 11 |
13. | «Австралия» | 22 |
ИТОГО: | 136 |
- КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
В качестве видов контроля на уровне школы выделяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки учащихся. Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце каждого модуля и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер. Итоговый контроль осуществляется в конце каждого триместра и учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ
№ | Тема |
1. | «Погода» |
Словарный диктант | |
Тест в формате ГИА (стартовый контроль) | |
2. | «Климат» |
Словарный диктант | |
Контроль навыков аудирования | |
3. | «Мир природы» |
Словарный диктант | |
Контроль навыков чтения | |
Монологическое высказывание по теме | |
4. | «Природа и человек» |
Словарный диктант | |
Контроль навыков аудирования | |
Монологическое высказывание по теме | |
Лексико-грамматический тест | |
5. | «Экология» |
Диктант | |
Контроль навыков аудирования | |
6. | «Великобритания. Англия» |
Диктант | |
Контроль навыков чтения | |
Монологическое высказывание по теме | |
Лексико-грамматический тест | |
9. | «Шотландия» |
Диктант | |
Контроль навыков чтения | |
Контроль навыков аудирования | |
Лексико-грамматический тест | |
10. | «Уэльс» |
Диктант | |
Контроль навыков аудирования | |
Монологическое высказывание по теме | |
11 | «Америка» |
Диктант | |
Контроль навыков аудирования | |
Лексико-грамматический тест | |
Монологическое высказывание по теме | |
Контроль навыков аудирования | |
Лексико-грамматический тест | |
12 | «Американские президенты» |
Контроль навыков чтения | |
Диктант | |
Лексико-грамматический тест | |
Монологическое высказывание по теме | |
13 | «Австралия» |
Диктант | |
Монологическое высказывание по теме | |
Контроль навыков аудирования | |
Лексико-грамматический тест | |
Контроль навыков чтения | |
Монологическое высказывание по теме | |
Контроль навыков аудирования |
Cтартовая контрольная работа по английскому языку для учащихся 6 класса
1. Аудирование
Прослушать текст. Отметить предложения цифрами:
1 - правильные (True)
2 - неверные (False)
____ A 1. You get your food at the counter.
____ A 2. A waiter brings you food.
____ A 3. You drink from a paper cup.
____ A 4. You get your food on a plate.
2. Чтение.
Прочитать текст. Обвести номер правильного ответа.
Bird Island
Once there was a beautiful island. It was called Bird Island. Many birds lived on the island. There were big birds and small birds, blue birds and red birds. There were parrots, ostriches and eagles.
One day there was a very strong wind. It blew across the sea and it blew across the land. The birds were all afraid. The next day it was quiet and still. A small yellow bird sat in a tree.
"Who are you? Where do you come from?" asked a parrot in his language.
The parrot said to the ostrich. "Who is this? Where does he come from?"
"I don't know," said the ostrich. "I don't understand his language. The wind carried him here."
The night was quiet and still but the yellow bird was unhappy.
"I don't understand them," he said. "I don't understand their language."
Suddenly an eagle landed in the tree. "What's the mat ter?" she said. "Why are you crying?"
"I can't understand the parrot, I can't understand the ostrich," said the yellow bird. "I can't understand their language."
"Don't worry," said the eagle. "I can teach you. Listen carefully. Sing after me."
The yellow bird listened carefully and learnt the lan guage of the other birds. At last, he was friends with all the other birds.
Ostriches – страусы
A 5. On the island there were...
a) many birds and animals. b) many animals and insects. c) a lot of birds.
A 6. The birds were all afraid because...
a) there was a storm at sea. b) the wind blew strong. c) they heard a strange noise.
A 7. The yellow bird...
a) didn't want to learn their language.
b) understood their language.
c) didn't know their language.
A 8. Who helped the poor bird?
a) the eagle b) the ostrich c) the parrot
2. Грамматика и лексика
Перевести предложения в косвенную речь.
B 1. Tom said: “I am going to Canada”. ___________________________________
B 2. Kate said: “Bill likes Polly.”_________________________________________
B 3. Ben said: “Don't tell me about Fred, please.
____________________________________________________________________
B 4. Ann asked: “Where do you like to go in summer, Mike?”
____________________________________________________________________
B 5. Liz asked Tom : "Did you buy this dress last week?"
____________________________________________________________________
Выбери правильный вариант.
B 6. No, Liz isn't in. She ______the dog out.
a) takes b) is taking c) will take
B 7. If it_______, I ______at home.
a) rains, will stay b) will rain, stay c) rains, stay
B 8. English ______all over the world.
a) speak b) is spoken c) was spoken
B 9. _______ money do you want?
a) How many b) How much c) How
B 10. I'm ill, _________?
a) am not I b) aren't I c) am I
B 11. Dad didn't know them well. ______did Mom.
a) So b) Such c) Neither
B 12. You ________to type your letter.
a) must b) have c) can
B 13. Bob is ______little brother. ______ is 5.
a) my….he b) mine ….he c) my….his
B 14. David and I lived ______the same street.
a) on b) in с) at
B 15. What ______ in your language?
a) this film is called b) is this film called c) film called
B 16. They _______TV when I came in.
a) watched b) were watching c) have watched
B 17. I couldn’t follow his _______.
a) advice b) advices c) the advice
B 18. This dress is _______ than yours.
a) expensiver b) more expensive c) the most expensive
Итоговая контрольная работа по английскому языку для учащихся 6 класса
1. Аудирование
Прослушайте описание путешествия по побережью Австралии и ответьте на вопросы 1—7. Вы услышите запись дважды.
Dongara D
Northampton N
Port Gregory P
Shark Bay S
Which two places will be visited on the journey up north? 1. ____ 2. ____
Which TWO places will be visited on the return journey? 3. ____ 4. ____
5. How many days will the journey take?
A) 3 days B) 17 days C) 21 days D) 5 days
6. What time does the bus start on the day of departure?
A) 6.15 pm B) 6.15 am C) 6.50 am D) 8.30 pm
7. What will they see at Monkey Mia?
A) geological formation C) wildflowers
B) historical sites D) dolphins and dugongs
2. Чтение.
Прочитайте текст об известной британской певице. Уста новите соответствие между заголовками А — F и прону мерованными абзацами текста 1-5. Запишите свои от веты в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
A. Difficult life D. Popularity
B. First success E. Successful lifestyle
C. Personality F. Free-time activities
1. Liza Smythe is a successful British singer. Her smiling face appears on the covers of international magazines, and every year she travels to many different parts of the world to perform concerts to millions of fans.
2. However, life used to be very different for this bright young star from Liverpool. She lived in a small terraced house with her parents and three brothers. They didn't have a lot of money and she worked as a cleaner to make ends meet. She used to buy clothes from second-hand shops.
3. In her free time she used to sing in the college choir. She learnt the words to every pop song and people hired her to sing at parties. Her friends liked her voice a lot and persuaded her to send a cassette to a record company. That's how it all started and her life changed completely.
4. Today Liza lives in a large house with a big garden just outside London with her husband and her daughter. She looks very elegant in her chic designer clothes. She goes to the gym every day to keep her body in shape. In her free time she enjoys going to the theatre or to parties.
5. Liza's lifestyle has changed a lot since those days in Liverpool. “I think I'm very lucky to lead the life I lead today. It's not easy, though, because I don't have the privacy that I used to have. Still, I have a lovely family and a very promising career. What else could I ask for?” she says.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Прочитайте текст о том, как жизнь подростков измени лась за последние годы. Определите, какие из приведён ных утверждений 6 — 9 соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 — False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста не льзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3- Not stated).
Lots of teenagers have heard their grandparents say "things used to be different when I was young". So how were things different? What did they use to do?
Life has changed in many ways in the last fifty years. When the grandparents of today's teenagers were young, they didn't use to be as free as young people are at present. After school they often had to help their parents in the house because, fifty years ago, modern inventions like dishwashers and washing machines were not common.
Not all families had a television, so teenagers probably did more sport and spent more time outside with their friends. Their contact with nature was closer and they were more familiar with different types of plants and animals. Today many teenagers spend their free time on their mobile phone, listening to CDs, surfing the Internet or playing computer games.
You might think that life is better for teenagers in the twenty-first century and, in many ways, it is. But maybe not everything is better… Magazines are full of articles on how to look beautiful, what to wear, what to eat, what not to eat and how to get a boyfriend or girlfriend. Teenagers want to have the 'right' clothes, listen to the 'right' music and have the newest mobile phone, so it's not surprising that they often feel stressed out!
6. Fifty years ago teenagers had to do housework after school.
1) True 2) False 3) Not stated
7. In those times teenagers watched TV a lot.
l) True 2) False 3) Not stated
8. Teenagers were closer to nature because they often went to the forests.
l) True 2) False 3) Not stated
9. Teenagers today need a lot of things to feel happy.
1) True 2) False 3) Not stated
3. Грамматика и лексика
Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1—7 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.
When Australia's discoverers 1 ____________ ashore, what was GO
2 ___________ surprise when they saw a strange-looking animal with THEY
a large tail jumping around on 3 _____________ strong hind legs. IT
"What is it?" they asked a friendly aboriginal who 4 __________ REPLY
"Kangaroo," which in 5 _____________ language was "I don't understand HE
you." The Europeans 6 ___________ it for the name of the animal and TAKE
it 7 _________ to stay. COME
Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 8—12 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.
«Tour Voice», our school newspaper is going to get involved in supporting
wildlife 8 ______________ . We hope that you will all join in the campaign PROTECT
to save nature.
We are going to visit Oak Tree Park to adopt an animal on behalf of the school.
You will get the chance to see the animals in their 9 _____________ environment NATURE
and then we will all decide which animal to choose.
A word of 10 ____________ though! Remember that you have to be careful WARN
around the animals. Mr. Abbey, an expert on 11 _______________ species is going DANGER to give us a talk on what we can all do to make a 12 _____________ to the DIFFER
environment.
We really need you to support this and we hope we can count on you!
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
по английскому языку в 6 Б классе
по учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык»,
VI класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка – М: Просвещение, 2009
( 4 урока в неделю, всего в году 136 уроков)
Дата | № | Вид раб. | Тема урока |
I триместр | |||
Тема: «Погода» | |||
1 | 1. Развитие устной речи | ||
2 | 2. Практика в грамматике | ||
3 | 3. Развитие навыков чтения | ||
4 | 4. Практика в грамматике | ||
5 | 5. Развитие навыков письма | ||
6 | дикт. | 6. Активизация лексики | |
7 | 7. Практика в чтении и диалогической речи | ||
8 | 8. Развитие навыков аудирования и устной речи | ||
9 | 9. Практика в грамматике | ||
10 | 10. Практика в чтении и словообразовании | ||
11 | тест | 11. Проверочная работа для стартового контроля | |
Тема: «Климат» | |||
12 | 1. Практика в устной речи и грамматике | ||
13 | 2. Ознакомление с новой видо-временной формой | ||
14 | 3. Ввод новой лексики | ||
15 | 4. Практика в чтении и аудировании | ||
16 | 5. Практика в монологической речи | ||
17 | к/ауд. | 6. Контроль навыков аудирования | |
18 | 7. Практика в чтении | ||
19 | дикт. | 8. Путешествие в джунгли | |
Тема: «Мир природы» | |||
20 | 1. Развитие навыков устной речи | ||
21 | 2. Практика в грамматике и устной речи | ||
22 | 3. Ознакомление с пассивом в будущем времени | ||
23 | к/гов. | 4. Ввод новой лексики. Контроль навыков говорения | |
24 | 5. Активизация лексики и практика в чтении | ||
25 | к/чт | 6. Контроль навыков чтения | |
26 | 7. Развитие навыков аудирования | ||
27 | дикт. | 8. Контроль орфографических навыков | |
Тема: «Природа и человек» | |||
28 | 1. Практика в грамматике | ||
29 | 2. Степени сравнения прилагательных | ||
30 | к/гов. | 3. Контроль навыков говорения | |
31 | 4. Ввод новой лексики по теме | ||
32 | дикт. | 5. Развитие навыков чтения | |
33 | 6. Практика в устной речи | ||
34 | к/ауд. | 7. Контроль навыков аудирования | |
35 | тест | 8. Тестирование по теме | |
Тема: «Экология» | |||
36 | 1. Практика в косвенной речи | ||
37 | 2. Практика в словообразовании | ||
38 | 3. Ввод новой лексики | ||
39 | 4. Практика в чтении | ||
40 | к/ауд. | 5. Контроль навыков аудирования | |
41 | дикт. | 6. Контроль орфографических навыков | |
42 | к/гов. | 7. Практика в чтении и пересказе. Контроль навыков говорения | |
Тема: «Великобритания. Англия» | |||
43 | 1. Развитие навыков устной речи | ||
44 | 2. Практика в чтении и диалогической речи | ||
45 | 3. Практика в грамматике. Причастие | ||
46 | 4. Ввод новой лексики | ||
47 | 5. Практика в чтении и пересказе | ||
48 | дикт. | 6. Развитие навыков устной речи | |
II триместр | |||
49 | 7. Просмотр видеофильма «Великобритания» | ||
50 | 8. Обсуждение фильма | ||
51 | 9. Активизация лексики в устной речи | ||
52 | 10. Развитие навыков устной речи | ||
53 | 11. Практика в чтении и пересказе | ||
54 | к/чт. | 12. Контроль навыков чтения | |
55 | 13. Практика в устной речи | ||
56 | тест | 14. Тестирование по теме | |
57 | 15. Практика в монологической речи | ||
58 | к/гов. | 16. Контроль навыков устной речи | |
Тема: «Рождество» | |||
59 | 1. Практика в устной речи | ||
60 | 2. Практика в чтении и переводе | ||
Тема: «Родина Шекспира» | |||
61 | 1. Ввод новой лексики | ||
62 | 2. Практика в устной речи | ||
63 | 3. Сложное дополнение | ||
64 | 4. Практика в грамматике | ||
65 | 5. Развитие навыков диалогической речи | ||
Тема: «Шотландия» | |||
66 | 1. Ввод новой лексики | ||
67 | 2. Грамматический практикум | ||
68 | 3. Активизация лексики в устной речи | ||
69 | дикт. | 4. Практика в чтении и аудировании | |
70 | 5. Практика в устной речи | ||
71 | к/ауд. | 6. Контроль навыков аудирования | |
72 | к/чт. | 7. Контроль навыков чтения | |
73 | тест | 8. Тестирование по теме (диагностический контроль) | |
74 | 9. Презентация проекта «Шотландия» | ||
Тема: «Уэльс» | |||
75 | 1. Грамматический практикум | ||
76 | 2.Знакомство с фразовыми глаголами | ||
77 | 3. Ввод новой лексики по теме | ||
78 | 4. Практика в аудировании | ||
79 | 5. Просмотр фильма «Уэльс» | ||
80 | 6. Активизация лексики | ||
81 | к/ауд. | 7. Контроль навыков аудирования | |
82 | к/гов. | 8. Презентация проекта «Уэльс». Контроль навыков говорения | |
83 | дикт. | 9. Контроль орфографических навыков | |
84 | н/ур | 10. Викторина «Знаешь ли ты Британию?» | |
Тема: «Америка» | |||
85 | 1. Повторение страноведческого материала | ||
86 | 2. Практика в чтении и диалогической речи | ||
87 | 3. Практика в грамматике | ||
88 | 4. Ввод новой лексики | ||
89 | 5. Активизация лексики | ||
90 | 6. Практика в чтении и устной речи | ||
91 | 7. Грамматический практикум | ||
92 | к/ауд. | 8. Контроль навыков аудирования | |
III триместр | |||
93 | тест | 9. Тестирование по теме | |
94 | 10. Практика в косвенной речи | ||
95 | 11. Ввод новой лексики | ||
96 | 12. Активизация лексики в устной речи | ||
97 | 13. Грамматический практикум | ||
98 | 14. Развитие навыков чтения | ||
99 | к/гов | 15. Контроль навыков устной речи | |
100 | дикт. | 16. Контроль орфографических навыков | |
101 | тест | 17. Тестирование по теме | |
102 | к/ауд. | 18. Контроль навыков аудирования | |
103 | 19. Просмотр видеофильма «Америка» | ||
Тема: «Американские президенты» | |||
104 | 1. Грамматический практикум | ||
105 | 2. Практика в косвенной речи | ||
106 | 3. Ввод новой лексики | ||
107 | 4. Практика в устной речи и чтении | ||
108 | 5. Практика в чтении и аудировании | ||
109 | к/чт. | 6. Контроль навыков чтения | |
110 | к/гов. | 7. Практика в устной речи. Контроль навыков говорения | |
111 | дикт. | 8. Контроль орфографических навыков | |
112 | тест | 9. Тестирование по теме | |
113 | 10. Развитие навыков аудирования | ||
114 | к/ауд. | 11. Контроль навыков аудирования | |
Тема: «Австралия» | |||
115 | 1. Практика в грамматике | ||
116 | 2. Фразовые глаголы | ||
117 | 3. Ввод новой лексики | ||
118 | 4. Развитие навыков диалогической речи | ||
119 | 5. Практика в чтении и пересказе | ||
120 | к/гов. | 6. Развитие навыков устной речи | |
121 | 7. Порядок слов в английском предложении | ||
122 | к/ауд. | 8. Контроль навыков аудирования | |
123 | тест | 9. Тестирование по теме | |
124 | 10. Активизация лексики в устной речи | ||
125 | дикт. | 11. Контроль орфографических навыков | |
126 | 12. Презентация проектов по теме | ||
127 | к/чт. | 13. Контроль навыков чтения | |
128 | 14. Развитие навыков монологической речи | ||
129 | к/гов. | 15. Контрольное итоговое говорение | |
130 | 16. Практика в грамматике | ||
131 | 17. Практика в чтении и пересказе | ||
132 | 18. Контроль внеклассного чтения | ||
133 | к/ауд. | 19. Контроль навыков аудирования | |
134 | 20. Развитие навыков диалогической речи | ||
135 | 21. Просмотр видеофильма «Австралия» | ||
136 | 22. Обобщающий урок |
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
По окончании 6 класса учащиеся должны уметь:
Монологическая речь:
- передавать содержание, основную мысль прочитанного текста
- делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту
- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту
Диалогическая речь:
- диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого
учащегося;
- диалог - расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
- диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны каждого
учащегося;
- диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого
учащегося.
Аудирование:
- понимать основное содержание кратких аутентичных прагматически
текстов;
- выделять нужную информацию;
- понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи;
- определить основную тему текста;
- выделить главные факты.
Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.
Чтение:
- понимать основное содержание текста
- понимать полностью содержание текста
- находить нужную информацию
Письмо:
-делать различные записи ( сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);
- составлять план текста;
- заполнять простейшие бланки;
- написать письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
- выполнять лексико – грамматические упражнения.
Требования к уровню сформированности социокультурных умений:
по окончании 6-го класса учащиеся должны:
- уметь составить вопросы для викторин по мотивам британских сказок,
легенд;
- уметь выразительно пересказать небольшую сказку (англоязычную и
русскую);
- уметь выразительно проигрывать фольклорные детские песни.
Языковые знания и навыки
Фонетика:
Дальнейшее совершенствование звуко-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу
Лексическая сторона речи
Лексические единицы (в объеме 700единиц для продуктивного и рецептивного усвоения), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики – клише как элементы речевого этикета, отражающих культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное. Побудительное. Общие, альтернативные, специальные вопросы. Порядок слов в предложении. Предложения с простым сказуемым составным именным, составным глагольным. Простые распространенные предложения, предложения с однородными ленами.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple/ Present continuous, Present Perfect. Глагол- связка to be, глагол to do? Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции типа I like reading, I’m going to do something.
Наречия времени, степени, образа действия.
Собственные и нарицательные имена, названия предметов и явлений в рамках изученной тематики. Множественное число существительных, существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Количественные числительные до 100, порядковые до 20.
Местоимения: личные, указательные и притяжательные.
Предлоги места и направления.
Социокультурные знания и умения
Использование иностранного языка как средства социокультурного развития школьников в начальной школе предполагает знакомство со следующим материалом:
- с английскими именами и несложными для произношения фамилиями;
- с англоязычными рифмовками, детскими стихами, песнями, сказками;
- с внешним видом домов в Британии, комнат в домах, квартирах;
- с внешним видом англоязычных школ, классов, школьной жизнью учеников;
- с названиями англоязычных стран, их флагами, традициями;
- с элементами речевого этикета.
Социокультурное развитие включает следующие навыки и умения:
- написание своих имен и фамилий на английском языке;
- написание адреса на английском языке;
- написание названия своей страны, региона;
- создание собственных поздравительных открыток.
Компенсаторная компетенция
На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
— пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
— пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;
— прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
— использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
— игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в VI классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
— работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
— ориентироваться в иноязычном письменном и аудио- тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
— использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
— пользоваться поисковыми системами www.vahoo.com, www.ask.com, www.google.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уро¬ке, в сочинениях, эссе, проектах;
— выполнять контрольные задания в формате ГИА и ЕГЭ;
— участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
• Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык» для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий в 4-х частях, М: Просвещение, 2009.
• Рабочая тетрадь к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2009.
• Книга для чтения к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2007.
• Книга для учителя к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2008.
• Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.: 6 класс, М: ВАКО, 2009.
• Пукина Т.В. Английский язык. 6-5 классы: игровые технологии на уроках. Волгоград: Учитель, 2009.
• Hariss Michael, Mower David, Sikorzynska Anna. New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate. Publisher: Longman. Publication date: 2007.
• Virginia Evans, Jenny Dooley, Marina Osipova. New Round-Up – 4. Практическая грамматика английского языка. Publisher: Pearson Education Limited. Publication date: 2010.
ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 6 класс (в формате ЕГЭ), М: Интеллект-Центр, 2010.
2. Правило за правилом (Rule by Rule). Сборник упражнений для 6 класса. Практикум / сост. Е.Г. Воронова, М: Менеджер, 2011.
МОНИТОРИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
1. Павлоцкий В.М. Контрольные работы по английскому языку: Учебное пособие для учащихся VI класса, СПб: КАРО, 2007.
2. Тесты к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2008.
3. Черханова С.Н. «Давайте подготовимся». Мини-контрольные работы на английском языке. М: Престо, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. - 7 (углублённое изучение английского языка)
Приведена пояснительная записка, в которой представлены поурочное тематическое планирование, график контрольных работ, примеры стартового и итогового контроля, методическое обеспечение и мониторинговы...
Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 8 класс"
Рабочая программа содержит:1) Пояснительная записка2) Учебно-методические средства обучения3) Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса4) Учебно-тематический план5) Содержание учебного курса "Н...
Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 9 класс"
Рабочая программа содержит:1) Пояснительная записка2) Учебно-методические средства обучения3) Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса4) Учебно-тематический план5) Содержание учебного ку...
Рабочая программа и КТП к учебнику 6 класса О. В. Афанасьевой И. В.Михеевой для школ с углублённым изучением английского языка.
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа по странаведению для учащихся 6-7- классов с углубленным изучением английского языка
Рабочая программа разработана для учащихся 6-7 классов с углубленным изучением английского языка (5 часов в неделю+ 1 час страноведение)по книгам для чтения "История Англии в рассказах для детей" авто...
УМК для 6 класса к учебнику " Английский язык. Учебник для 6 класса школ с углублённым изучением английского языка" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.
Презентации,правила , упражнения дляуспешного обучения учащихся 6 класса...
УМК для 7 класса к учебнику " Английский язык. Учебник для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.
Презентации, правилаи упражнения для успешного обучения учащихся 7 класса...