Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 8 класс"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Рабочая программа содержит:

1) Пояснительная записка

2) Учебно-методические средства обучения

3) Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

4) Учебно-тематический план

5) Содержание учебного курса "Новый курс англиского языка для 8 класса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapisk1.docx37.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской Программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс. (Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, М. – Дрофа. 2009)  Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует потребностям личности и общества.

       Программа рассчитана на 102 часа при трех часах в неделю. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.

        Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, словарные диктанты) и устный опрос.

        Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3), обучающие компьютерные программы «Уроки Кирилла и Мефодия», «Интерактивные плакаты».

        Цель программы обучения:

Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

      Задачи программы обучения

  1. Формирование речевой компетенции:
  1. Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
  1. Формирование языковой компетенции:
  1. Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
  1. Формирование социокультурной компетенции:
  1. Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
  1. Формирование компенсаторной компетенции:
  1. Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
  1. Формирование учебно-познавательной компетенции:
  1. Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
  1. Развитие и воспитание школьников:
  1. Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Учебно-методические средства обучения

1.Учебник «Новый курс английского языка» для 8 класса общеобразовательной школы. Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Дрофа» 2009г.

2. Рабочая тетрадь  

3. Книга для чтения

4. Аудиокассеты

5.Географические карты

6.Книга для учителя

7.Мультимедийный справочник-тренажер «Профессор Хиггинс. Английский без акцента!»

8.Мультимедийный сборник «Грамматика английского языка»

 Ю.Б. Голицинский

9.Лексические и грамматические таблицы

Содержание учебного курса «Новый курс английского языка для российских школ», 8 класс.

Авторы:   О В.Афанасьева, И.В.Михеева

Раздел 1: «Visiting the USA» - США

Знакомство с географическим положением, историей, культурой США. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (настоящее совершенное время)                                                                                          Итоговая контрольная работа №1

Раздел 2: «Global language» - Английский- язык международного общения

Разные варианты английского языка. Почему мы не говорим на одном языке? Изучение и отработка лексического и грамматического материала (настоящее совершенное время)                                                                                              Итоговая контрольная работа №2

Раздел 3: «Living things around us» - Природа и человек

Знакомство с видами животных и птиц. Язык птиц. Флора и фауна британских островов.   Изучение и отработка лексического и грамматического материала (настоящее перфектное продолженное время, возвратные местоимения)

Раздел 4: «The ABC of  Ecology» - Проблемы экологии

Что такое экология? Наша окружающая среда. Динозавры и птица додо.

Изучение и отработка лексического и грамматического материала (модальные глаголы и их заменители, предлоги)                                                                     Итоговая контрольная работа №3

Раздел 5: «Keeping fit» - Здоровый образ жизни Как быть здоровым. Спорт. Правильное питание. Олимпийские игры. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (прямая и косвенная речь)

Раздел 6: «Our favourite pastimes» - Наше свободное время                  История развлечений. Музыка. Кино. Театр. Из истории Голливуда. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (пассивный залог) Итоговая контрольная работа №4

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

•   основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотрен ным программой для этого этапа, основные спо собы словообразования (аффиксация, словосло жение, конверсия);

•   особенности структуры простых (утверди тельных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; ин тонацию различных коммуникативных типов предложения;

•   признаки изученных грамматических явле ний (видо-временных форм глаголов и их экви валентов, артиклей, существительных, степе ней сравнения прилагательных и наречий, мес тоимений, числительных, предлогов);

•   основные нормы речевого этикета (репли ки-клише, наиболее распространенная оценоч ная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•   культура Великобритании, США (образ жиз ни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемир но известные достопримечательности, выдаю щиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

 уметь:

в области говорения

•   начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагиро вать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

•   запрашивать и сообщать фактическую ин формацию («кто?»,  «что?»,  «где?»,  «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), перехо дя с позиции спрашивающего на позицию отве чающего;

•   обращаться с просьбой и выражать го товность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

•   выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; вы сказывать одобрение/неодобрение относитель но мнения партнера;

•   высказываться о фактах и событиях, исполь зуя такие типы речи, как повествование, сооб щение, описание;

•   излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;

•   высказывать свое мнение в связи с прочи танным и прослушанным текстом;

в области аудирования

•   понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различ ным коммуникативным типам речи (сообще ние/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выде лять главное, опуская второстепенное;

•   выборочно понимать нужную или интересую щую информацию в сообщениях прагматичес кого характера с опорой на языковую догадку, контекст;

в области чтения

•   читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-попу лярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);

•   читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на пред метное содержание речи на этом этапе, на ос нове языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитан ного; выражать свое мнение, соотносить со сво им опытом;

•   читать текст с выборочным пониманием нуж ной или интересующей информации (просмот реть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся ин формацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);

в области письма и письменной речи

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзь ях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, при нятыми в англоязычных странах).

Учебно-тематический план

№ раздела/ темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Теория

Домашнее задание

Контроль

1.

«Visiting the USA» - США

18

1.1

США. Введение новых ЛЕ. Активизация навыков аудирования и чтения.

Повторение: артикли с именами собственными, наречия other, another.

Упр.13 стр.19

1.2

Закрепление ЛЕ в устной речи. Тренировка произносительных навыков. Введение нового грамматического материала.

Наречия other, another.

Упр.14 стр.20

1.3

Введение новых ЛЕ. Тренировка навыков устной монологической речи.

Повторение Past Simple

Упр.12 стр.28

1.4

Активизация навыков аудирования и чтения

Present Perfect Tense – настоящее совершенное время

Упр.11 стр.27

1.5

Введение нового грамматического материала. Закрепление в упражнениях.

Present Perfect вопросительные предложения

Упр.13 стр.37

1.6

Закрепление грамматического материала. Практика устной речи.

Повторение 3 формы неправильных глаголов

Упр.14 стр.38

1.7

Закрепление грамматического материала. Введение новых ЛЕ.

Present Perfect

Упр.14 стр.48

1.8

Вашингтон. Тренировка навыков чтения с полным пониманием содержания. Введение новых ЛЕ.

Present Perfect, неправильные глаголы

Рабочая тетрадь

Упр.26 стр.24

1.9

США. Активизация навыков аудирования и устной речи.

Present Perfect

Рабочая тетрадь

Упр.27 стр.25

1.10

США. Тренировка навыков устной и письменной речи.

Present Perfect

Рабочая тетрадь

Упр.29 стр.27

1.11

Закрепление лексико-грамматического материала в упражнениях.

Present Perfect, неправильные глаголы

Упр.13 стр.58

1.12

 Язык международного общения. Практика устной речи.

Упр.12 стр.57

1.13

Языки и национальности. Введение новых ЛЕ.

Повторение 3 формы неправильных глаголов.

Упр.12 стр.65

1.14

Языки и национальности. Введение новых ЛЕ. Практика чтения.

Наречия too, also.

Упр.11 стр.65

1.15

Варианты английского языка. Активизация навыков аудирования и чтения.

Сравнение случаев употребления Past Simple, Present Perfect. Словообразовательные суффиксы ly, less.

Упр.11 стр.74

1.16

Активизация навыков диалогической речи.

Упр.12 стр.74

1.17

Тренировка навыков аудирования и чтения. Активизация ЛЕ в речи.

Повторение Past Simple, Present Perfect.

Упр.10 стр.74

1.18

Обобщающий урок по теме США.

2

Global language» - Английский- язык международного общения

16

2.1

 Введение новых ЛЕ. Активизация навыков аудирования и чтения.

Present Perfect

Упр.9 стр.54

2.2

Закрепление ЛЕ в устной речи. Тренировка произносительных навыков. Введение нового грамматического материала.

Употребление артикля с названием нации и национальности

Упр.12 стр.57

2.3

Введение новых ЛЕ. Тренировка навыков устной монологической речи.

Повторение Past Simple, Present Perfect.

Упр.6 стр.61

2.4

Активизация навыков аудирования и чтения

Повторение Past Simple, Present Perfect.

Упр.7 стр.62

2.5

Лексико-грамматический практикум. Подготовка к контрольной работе.

Упр.10 стр.64

2.6

Итоговая контрольная работа за I четверть

Итоговая контрольная работа за I четверть

2.7

Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками.

2.8

Обобщение материала I четверти

2.9

Введение новых ЛЕ. Тренировка навыков устной монологической речи.

Суффиксы –less, -ly

Упр.4 стр.69

2.10

Закрепление ЛЕ в устной речи. Тренировка произносительных навыков. Отработка грамматического материала.

Past Simple, Present Perfect.

Упр.8 стр.72

2.11

Практика чтения и перевода. Работа с текстом.

Past Simple, Present Perfect.

Упр.11 стр.74

2.12

Отработка навыков устной речи.

Past Simple, Present Perfect.

Упр.5 стр.77

2.13

Активизация навыков аудирования и чтения

Past Simple, Present Perfect.

Упр.10 стр.80

2.14

Лексико-грамматический практикум

Past Simple, Present Perfect.

Упр.4 стр.84

2.15

Лексико-грамматический практикум

Упр.13 стр.90

2.16

Обобщающий урок по теме «Английский-язык международного общения»

3

«Living things around us» - Природа и человек

18

3.1

 Введение новых ЛЕ. Тренировка навыков аудирования.

Местоимения  other, others.

Упр.10 стр.99

3.2

Введение нового грамматического материала. Практика устной речи.

Present Perfect Progressive-настоящее перфектное продолженное время

Упр.11 стр.99

3.3

Закрепление грамматического материала. Практика чтения.

Present Perfect Progressive

Упр.8 стр.106

3.4

Закрепление лексико-грамматического материала в упражнениях. Тренировка навыков аудирования.

Present Perfect Progressive

Упр.12 стр.106

3.5

Введение новых ЛЕ. Введение нового грамматического материала.

Возвратные местоимения

Упр.11 стр.113

3.6

Тренировка навыков устной и письменной речи. Практика чтения.

Present Perfect Progressive

Упр.12 стр.114

3.7

Введение нового грамматического материала. Закрепление ЛЕ в устной речи.

Present Perfect с глаголами to know, to have, to be, to want, to love.

Рабочая тетрадь

Упр.22 стр.98

3.8

Флора и фауна Британских островов. Введение новых ЛЕ. Практика чтения.

Повторение Present Perfect

Рабочая тетрадь

Упр.23 стр.99

3.9

Введение новых ЛЕ. Закрепление ЛЕ в устной речи.

Повторение Present Perfect

Рабочая тетрадь

Упр.24 стр.100

3.10

Тренировка навыков диалогической речи.

Повторение возвратных местоимений

Упр.13 стр.131

3.11

Флора и фауна. Введение новых Л.Е. Активизация навыков чтения.

Повторение Present Perfect, Present Perfect Progressive

Упр.12 стр.131

3.12

Лексико-грамматический практикум.

Повторение Present Perfect, Present Perfect Progressive

Упр.11 стр.131

3.13

Итоговая контрольная работа за II четверть.

Итоговая контрольная работа за II четверть.

3.14

Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками.

3.15

Обобщение материала II четверти

3.16

Активизация навыков диалогической речи

Рабочая тетрадь упр.27 стр.102

3.17

Практика монологической речи, закрепление Л.Е. в речи.

Рабочая тетрадь упр.4 стр.110

3.18

Обобщающий урок по теме «Природа и человек»

4

«The ABC of  Ecology» - Проблемы экологии

16

4.1

Азы экологии. Введение новых Л.Е.

Повторение неправильных глаголов.

Упр.11 стр. 139

4.2

Закрепление Л.Е. в устной речи. Практика чтения.

Местоимения all, both, each.

Упр.12 стр.140

4.3

Что такое экология. Тренировка навыков устной монологической речи.

Суффиксы существительных

–tion, -th, -ance, -ist, -ment.

Рабочая тетрадь упр.22 стр.21

4.4

Введение нового грамматического материала. Практика устной речи.

Предлоги места between, among.

Модальные глаголы to have, need.

 Упр.12 стр.149

4.5

Защита окружающей среды. Введение новых Л.Е. Тренировка навыков чтения и аудирования.

Повторение модальных глаголов.

Упр.13, стр.149.

4.6

Практика устной монологической речи

Инфинитив, случаи употребления.

Рабочая тетрадь упр.32 стр.31.

4.7

Тренировка навыков аудирования и устной речи.

Конструкция used to…

Упр.11 стр.156.

4.8

Активизация навыков устной монологической и диалогической речи.

Повторение It takes me… to…

Упр.10 стр.155

4.9

Тропические леса. Введение новых Л.Е. Практика устной речи.

Упр.12 стр.162.

4.10

Закрепление Л.Е. в речи. Практика монологической речи.

Конструкция the more... the more (the less...)

Упр.11 стр.162

4.11

Будем здоровыми. Введение нового грамматического материала

Восклицательные предложения со словами what, how.

Упр.10 стр.169.

4.12

Введение новых Л.Е. Тренировка навыков чтения.

Наречие enough c разными частями речи.

Упр.12 стр.177.

4.13

Активизация навыков устной речи. Закрепление Л.Е. в упражнениях.

Past Simple, Past Perfect.

Упр.13 стр.185.

4.14

Введение новых Л.Е. Тренировка навыков чтения и аудирования.

Наречия hardly,still, yet.

Упр.14 стр.185.

4.15

Повторение грамматического материала. Практика устной речи.

Согласование времен в придаточных предложениях.

Рабочая тетрадь упр.30 стр.75.

4.16

Обобщающий урок по теме «Проблемы экологии»

5

«Keeping fit» - Здоровый образ жизни  

17

5.1

Наше здоровье. Введение новых Л.Е. Активизация лексико-грамматических навыков.

Согласование времен.

Упр.12 стр.202.

5.2

Спорт. Закрепление Л.Е. в устной речи.

Согласование времен.

Упр.13 стр.202

5.3

Спорт. Практика монологической речи.

Согласование времен.

Рабочая тетрадь упр.31 стр.77

5.4

Введение нового грамматического материала. Практика устной речи.

Согласование времен. Future in the past.

Рабочая тетрадь упр.34 стр.80.

5.5

Образ жизни. Введение новых Л.Е. Активизация навыков аудирования  и чтения.

Согласование времен.

Упр.14 стр.213

5.6

Лексико-грамматический практикум.

Повторить Л.Е.

5.7

Итоговая контрольная работа за III четверть.

Итоговая контрольная работа за III четверть.

5.8

Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками.

5.9

Активизация навыков чтения и перевода.

Рабочая тетрадь упр.36 стр.81.

5.10

Обобщение материала III четверти

5.11

Олимпийские игры. Практика чтения с полным пониманием содержания.

Согласование времен.

Рабочая тетрадь упр.4 стр.87.

5.12

Олимпийские игры. Лексико- грамматический практикум

Согласование времен.

Рабочая тетрадь упр.6 стр.88

5.13

Активизация навыков устной речи

Рабочая тетрадь упр.8 стр.89.

5.14

Введение новых Л.Е.

Упр.7 стр.207

5.15

Отработка Л.Е. в устной и письменной речи

Согласование времен.

Упр.9 стр.209

5.16

Лексико-грамматический практикум

Согласование времен.

Упр.14 стр.213

5.17

Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни»

6

«Our favourite pastimes» - Наше свободное время    

17

6.1

Наше свободное время.  Введение нового грамматического материала.

Страдательный залог- The Passive Voice.

Упр.11 стр.221.

6.2

Закрепление грамматического правила. Практика устной речи.

Страдательный залог.

Упр.12 стр.221.

6.3

Лексико-грамматический практикум.

Страдательный залог.

Рабочая тетрадь упр.28 стр.110

6.4

Наше свободное время. Практика чтения и аудирования.

Страдательный залог.

Рабочая тетрадь упр.29 стр.112

6.5

Активизация навыков устной речи. Закрепление грамматического правила.

Страдательный залог.

Упр.13а стр.232

6.6

Введение новых Л.Е. Практика чтения и аудирования.

Страдательный залог.

Упр.13б стр.232

6.7

Закрепление Л.Е. в устной монологической речи.

Наречия too, also,as well, either.

Рабочая тетрадь упр.30 стр.113.

6.8

История развлечений. Активизация навыков чтения с полным пониманием содержания.

Страдательный залог.

Рабочая тетрадь упр.32 стр.115.

6.9

Театр. Введение новых Л.Е. Практика диалогической речи.

Страдательный залог.

Упр.13 стр.242

6.10

Идем в кино. Практика монологической речи

Страдательный залог.

Рабочая тетрадь упр.34 стр.117.

6.11

Музеи. Введение нового грамматического материала.

Страдательный залог.

Рабочая тетрадь упр.38 стр.120

6.12

Введение новых Л.Е. Практика аудирования и чтения.

Повторение предлогов.

Упр.14 стр.242.

6.13

Музыка. Активизация навыков чтения с полным пониманием содержания.

Повторение страдательного залога.

Упр.113 стр.262

6.14

Лексико-грамматический практикум. Подготовка к контрольной работе.

Рабочая тетрадь упр.8 стр.128.

6.15

Итоговая контрольная работа за IV четверть.

Итоговая контрольная работа за IV четверть.

6.16

Анализ итогов контрольной работы.

Выполнение работы над ошибками.

6.17

Обобщающий урок по теме «Наше свободное время».

ИТОГО

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 9 класс"

Рабочая программа содержит:1) Пояснительная записка2) Учебно-методические средства обучения3) Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса4) Учебно-тематический план5) Содержание учебного ку...

Календарно-тематическое планирование по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. И. Михеевой И. В. "Новый курс английского языкадля российских школ: 5 год обучения. 9 класс"....

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Календарно-тематическое планирование Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ" 3 год обучения 7 класс.

Это календарно-тематическое планирование полно и чётко распределяет весь учебный материал  учебника....

Календарно-тематическое планирование по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ» 7 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ» 7 класс ...

Рабочая программа +КТП по английскому языку 5 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В. "Новый курс английского языка для российских школ"

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ1. Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего об­разования, утверждё...