Рабочая программа к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. - 7 (углублённое изучение английского языка)
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Филиппова Ольга Владимировна

Приведена пояснительная записка, в которой представлены поурочное тематическое планирование, график контрольных работ, примеры стартового и итогового контроля, методическое обеспечение и мониторинговый инструментарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_rabochey_programmy_7_b_klassa.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине «Английский язык» в ГБОУ СОШ № 1173 ЮАО г. Москвы.
     Задачи программы:
— дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «Английский язык»;
— конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
     Функции рабочей программы:
— нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
— целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
— определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
— процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
— оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
    Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации авторских программ к реальным условиям преподавания с одной стороны и недостаточной детализацией примерной программы  с другой. 
    Программа отражает современные тенденции и требования к изучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и  направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся,   совершенствование коммуникативных умений и навыков и  составлена с учетом основных положений образовательной программы школы.
     
Структура документа
    Рабочая программа включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, план проведения контрольных работ, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, перечень учебно-методического обеспечения, необходимого для полноценной и эффективной реализации программы, список литературы (основной и дополнительной), приложения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА
      Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень  гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного  мира.

       Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

       В качестве интегративной цели обучения  рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников  осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения  из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);
  2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

В основе разработанной рабочей программы лежат «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XI классы» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В. Данная программа предназначена для обучения школь ников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английс кий язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой. В процессе создания УМК авторы исходили из целевых установок феде рального компонента Государственного стандарта общего образования (иностранные языки), Общеевропейских компе тенций владения иностранным языком, Европейского язы кового портфеля.

Программа адресована общеобразовательным школам, в которых обучение английскому языку начинается со II клас са.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по английскому языку среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана общеобразова тельных учреждений РФ.

Тематическое планирование составлено на 136 учебных часов (4 часа в неделю).

       Согласно Государственному стандарту общего образования и принятому за основу межкультурному подходу изучение иностранных языков направлено на  формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции, понимаемой как  способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношений в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

   

  1.  НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ.

                          НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1.

Закон Российской федерации «Об образовании»

2.

Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (приказ № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г.)

3.

Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276).

4.

Региональный компонент стандарта общего образования

5.

«Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II-XIклассы» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В.

6.

Учебный план  ГБОУ СОШ  № 1173.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

   1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

   - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)

   - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами

   - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка

   - компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств

   - учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений

   2) развитие  понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

   3) воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

  1. Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
  2. Направить материал курса на типичные явления культуры.
  3. Учить выделять общее и специфичное.
  4. Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
  5. Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
  6. Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
  7. Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
  8. Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
  9. Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

  1. СТРУКТУРА КУРСА

        МОДУЛЬ (ГЛАВА)

Примерное количество

часов

1.

«Моя Родина – Россия»

13

2.

«Английский язык – язык мирового общения»

16

3.

«Я и мой мир»

17

4.

«Мир во всём многообразии»

20

5.

«Рождественские праздники»

3

6.

«Радость чтения»

19

7.

«Искусство»

18

8.

«Спорт в нашей жизни»

16

9.

«Познавая мир»

13

                                                                   ИТОГО:

136

4. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

        В качестве видов контроля на уровне школы выделяются следующие виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки учащихся. Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце каждого модуля и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер. Итоговый контроль осуществляется в конце каждого триместра и учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ

Тема

1.

«Моя Родина - Россия»

Контроль  навыков аудирования

Контроль навыков чтения

Тест в формате ГИА (стартовый контроль)

2.

«Английский язык – язык мирового общения»

Словарный диктант

Контроль навыков аудирования

Контроль навыков чтения

Монологическое высказывание по теме

Лексико-грамматический тест в формате ГИА

3.

«Я и мой мир»

Словарный диктант

Контроль навыков чтения

Контроль навыков аудирования

Аудиодиктант

Монологическое высказывание по теме

Лексико-грамматический тест в формате ГИА

4.

«Мир во всём многообразии»

Словарный диктант

Контроль навыков аудирования

Контроль навыков чтения

Аудиодиктант

Лексико-грамматический тест в формате ГИА

6.

«Радость чтения»

Словарный диктант

Контроль навыков чтения

Контроль навыков аудирования

Аудиодиктант

Монологическое высказывание по теме

Лексико-грамматический тест

7.

                                                         «Искусство»

Словарный диктант

Контроль навыков чтения

Контроль навыков аудирования

Аудиодиктант

Монологическое высказывание по теме

Тест в формате ГИА

8.

                                      «Спорт в нашей жизни»

Словарный диктант

Контроль навыков аудирования

Контроль навыков чтения

Аудиодиктант

Монологическое высказывание по теме

Тест в формате ГИА

9.

«Познавая мир»

Контроль навыков аудирования

Контроль навыков чтения

Контрольное итоговое говорение

Тест в формате ГИА (итоговый контроль)

Стартовая контрольная работа по английскому языку для учащихся 7 класса

                                                           

1. Аудирование

Прослушайте описание путешествия по побережью Австралии и ответьте на вопросы 1—7. Вы услышите запись дважды.

Dongara     D           Northampton    N           Port Gregory   P            Shark Bay  

Which two places will be visited on the journey up north?       1. ____              2. ____

Which TWO places will be visited on the return journey?        3. ____              4. ____

5. How many days will the journey take?

A) 3 days                 B) 17 days              C) 21 days              D) 5 days

6. What time does the bus start on the day of departure?

A) 6.15 pm              B) 6.15 am              C) 6.50 am              D) 8.30 pm

7. What will they see at Monkey Mia?

A) geological formation                             C) wildflowers

B) historical sites                                       D) dolphins and dugongs

2. Чтение.

Прочитайте текст и выполните задания 1—5, обведя букву А, В, С или D, соответствующую варианту ответа, который вы считаете наиболее правильным.

   William Shakespeare, the greatest English writer of drama, was born in 1564 in Stratford-on-Avon. We do not know everything about Shakespeare's early life. But we know that he studied at the Grammar School in Stratford, and that he became interested in the theatre when he was still a boy.

     In 1586 Shakespeare went to London, where he worked in the theatre for some years before he began to write his own plays.

    Shakespeare soon became well-known in London literary circles. Every play that he wrote was good news to the people of the capital. Queen Elizabeth I liked Shakespeare's plays, and the actors were often invited to play before the Queen and later before the King James - a great honor in those days. By the end of the 16th century Shakespeare and his friends had enough money to build their own theatre - the famous Globe Theatre.

    But Shakespeare had quite many difficulties in his life. Less talented writers, whose plays were worse than his, often quarreled with Shakespeare and attacked him, the actors in his own theatre sometimes turned against him.

    Now people in many countries love and honor Shakespeare for his plays, comedies and tragedies that are still modern and well-known all over the world.

1. The text is about

A)  Shakespeare's life.                    B)  the life of English people in Shakespeare's time.

C)  the queen's and king's life.        D)  the writers who lived in England in the 16th century.

2.  Shakespeare was especially good at

A)  novels.           B)  detective stories.        C)  mystery plays.         D)  dramas.

3.  Find the wrong statement:

A)  In his childhood Shakespeare got interested in the theatre.

B)  The King and Queen of England liked his plays.

C)  Shakespeare was widely known for his Globe Theatre.

D)  Shakespeare had difficulties in his life.

4.  What kind of man was Shakespeare?    .

A)  He was a man who liked to quarrel with people.

B)  He was a man who was fond of saving money.

C)  He was a man who tried to perform only in the king's palace.

D)  He was a man who wrote many plays and acted himself.

5. Why do you think Shakespeare is well-known throughout the world?

A) He was an English writer.              B) His actors disliked him.

C) He built his own theatre.                C) He wrote a lot of brilliant plays.

    Прочитайте текст о необходимости экономного использования воды. Определите, какие из приведённых утверждений 6 – 9  соответствуют содержанию текста (1 — True), какие не соответствуют (2 — False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3-Not stated).

      We may take it for granted, but water is the most important resource on Earth. It covers eighty percent of the Earth's surface and it's the only substance that can be found naturally in three forms: solid, liquid and gas. Water also makes up sixty-six percent of the human body and without it we can't live for more than a week.

      Although water is the most common substance on Earth, we should use it carefully because only one percent is drinkable and one third of all the people in the world can't get enough clean water. Today we use three times more water than in 1950, and people in rich countries use ten times more than those in poor ones. So where does it all go? Well, a single dripping tap can waste up to 7,600 litres of water in a year and a leaking toilet can waste about 260 litres in a day.

      At home we can help by fixing broken taps and toilets. Having showers instead of baths could save about 300 litres of water a week. We should also avoid using chemicals that pollute the water, because we can't increase the amount of fresh water in the world. We can only change the way we use it.

6. Sixty-six per cent of the Earth's water is drinkable.

1)True            2) False            3) Not stated

7. Humans can live for seven days without water.

1)True            2) False            3) Not stated

8. Most people prefer having showers to save water.

l) True            2) False            3) Not stated

9. We can't increase the fresh water supply.

l) True            2) False            3) Not stated

3. Грамматика и лексика

     Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1—7 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.

  Australia is situated on the fifth and the 1_____________ of the continents. It is           SMALL      

the 2 ___________ island in the world. It is smaller than the United States and much      LARGE  

bigger than the British Isles. Besides the continent Australia consists of a number of

small islands. The official name of the country is the Commonwealth of Australia.

It 3 ___________ by   the seas from all sides. The climate in Australia                            ROUND            

4 _____________from tropical and cool to temperate. The official language of the           VARY      

country is English. The capital of Australia 5______________ Canberra, not Sydney.            BE        

Australia is a federation of six states. The Parliament 6_____________ laws. The             MAKE    

government 7______________by the Prime Minister.                                                         HEAD

     Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 8—12 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.    

Saltwater crocodiles 8 ___________ in Australia, India and Asia. They live in rivers            LIFE

and in places  near the sea. They can adapt to 9_____________ types of water. They are DIFFER    

very good 10_________, and can swim distances of 1,000 kilometres in the sea.                SWIM                

Saltwater crocodiles are 11____________ very big — between three and five metres      USUAL

long.                          

       Not all types of crocodiles are 12 ____________, but saltwater crocodiles attack  DANGER    

humans. Every year they kill one or two people.

TEST

Reading

Read the following four reports and complete the following chart.

shape

size

colour

lights

movements

other details

1st report

2nd report

3rd report

4th report

Report No 1

"People laugh if you say you have seen one. I found that out. I was lying in bed last night when an object flew past my bedroom window very fast. I went to the window and saw the object disappear over the houses. I went back to bed and a few moments later the object went back past my window. It looked like a huge spinning top. It was 16 meters across. It was made of grey metal and there were yellow, pink and orange lights all round it. It had a red light on the top and a large square door on the side. I did not report it because I didn't know whom to tell. I'm sure it did not come from our world."

Report No 2

"I was staying with friends in Hastings. In the middle of the night, two of my friends woke me. We watched it together for about five minutes, then it climbed and we watched it flying over the house and then without making any noise, it disappeared quickly behind some trees.

Report No 3

"There were three of us at the hotel. It was just after midnight. The object was about 300 yards from the hotel when he saw it. It was moving over some trees. It had twenty or thirty lights and was round. It looked like a disc made of grey metal. It was about thirty feet across. It moved over the trees until it found an open place and then it came down slowly to the ground where it stayed for thirty minutes. I had always thought that these UFO reports were crazy, but we saw this thing — we all saw it!"

Report No 4

A new 'flying saucer' has baffled a town's police. Gordon Walker called the police when he saw a round, silver object in the sky. Walker, 56, said, "I saw a bright, ball-shaped light and it started climbing. There were blue and green lights on it with a red light round them." Checks were made but the UFO was not found on radar screens. One policeman said, "I have never seen anything like it in 20 years of night work."

Use of English

Rewrite the text. Put the words in brackets into the correct tenses.

Glad They Decided Not to Choose

     A merry young man who (earn) his living as a drummer in a band just (marry), and he and his wife (look) for somewhere to live. They (see) a lot of places, but there (be) always something that one of them (not/like) about the places. At last, however they (find) a house which both of them really (like). But they (not/can) decide whether they should take one of the ground-floor flats or one of the upstairs ones.

    At last they (decide) on an upstairs one not too low down and not too high up — and (move) in. After they (buy) furniture, carpets and all other things they (need) to set up house, they (give) a big party to celebrate their setting.

    It (be) a merry and noisy party, as all the young man's friends from the band (come) and (play) their instruments. The guests (dance), (sing) and (practise) on the drums. After a time telephone (ring). The young man's wife (go) into the hall to answer it. Then she (come) back with a happy smile on her face and (say) to her husband, "That (be) the man who just (move) into the flat that (be) under our flat. I (be) so glad we (decide) not to choose it. He (say) it (be) terribly noisy down there."

Choose the right answers.

1. She usually __________        to her office at 8.30.

A. is going        B. goes     C. has gone        D. went

2. I __________ my granny last week.

A. has visited        B. visits   C. was visiting D. visited

3. Look! It __________ heavily.

A. is raining          B. rains    C. is going to rain      D. has rained

4. When I left home, the sun _____________ .        

A. shone        B. shines       C. was shining      D. is shining

5. He ____________ lunch at school yesterday.

A. was having        B. had    C. has        D. has had

6. I ____________ my music lesson yet.

A. didn't do           B. hadn't done     C. hasn't done     D. wasn't doing

7. She         _________ since 5 o'clock.

A. works        B. has been working     C. was working     D. has worked

8. He has a great influence        ____ me.

A. at        B. by     C. on        D. after

9. They always buy all the necessary things ________.

A. themselves        B. theyselves      C. theirselves             D. themselfs

10. Apples ________        on the trees.

A. grow        B. have grown       C. grown        D. are grown

11. English _________ all over the world.

A. is spoken             B. speaks   C. are spoken        D. speak

12. The flowers__________        in the evening.

A. be bought        B. will buy      C. will be bought      D. buy

13. We ___________        on a show if we get tickets.

A. will go        B. go      C. have gone        D. are going

14. If I _______        to bed late, I'll see the sunset.

A. going        B. go   C. will go        D. am going

15. He is the _________tennis player in our school.

A. goodest        B. better   C. good           D. best

16. It is the ________dangerous route.

A. most        B. much     C. more        D. many

17. I don't like pizza. __________        do I.

A. No            B. Either   C. So     D. Neither

18. I bought two ice-creams. _________        did Peter.

A. So            B. Such     C. No    D. Also

19. John        _________ Peter to go away.

A. said        B. answered    C. asked        D. wondered

20. Peter wanted to know if Robert         _________ to London.

A. was        B. was being     C. had been        D. has been

21. The play __________ yesterday was a great success.

A. performing   B. was performed   C. performed          D. was performing

22. The man _________ to Tim is my brother.

A. talking        B. talked     C. being talked      D. was talking

23. I don't want her _________ my questions.

A. answering        B. answer     C. being answered     D. to answer

24. Mum always __________        me go where I want to.

A. having let        B. let       C. to let           D. letting

25. I heard John ___________        the violin.

A. playing        B. to play    C. played        D. being played

26. I like reading books ___        art.

A. in        B. about    C. on        D. for

27. My Mum ____________ cooking by that time.

A. finished        B. was finishing     C. had finished        D. has finished

28. She said that Madrid        the capital of Spain.        

A. has been         B. was    C. had been        D. is

29. John wrote they ____________        Alaska.

A. were reaching        B. reached    C. have reached        D. had reached

30. They voted  ________ this law.                

A. for           B. on    C. about            D. under

31. Judging _________ her words he is a rude person.        

A. about        B. for     C. by        D. at

32. I __________ to Spain at 11 o’clock on Friday.        

A. fly            B. will be flying     C. am flying        D. will fly

Read the text and choose the correct word А, В, С or D for each space.

Everything Except the Weather

My (1) _______friend, Harrison, had lived in the Mediterranean for many years before he returned to England. He had often (2)________of retiring in England and had planned to settle down in the country. He had no sooner returned then he bought a fine house and went to (3) _______there. Almost (4)__________he began to complain about the weather, for even though it was (5) __________ summer, it rained continually and it was often bitterly cold. After so (6)________years of sunshine, Harrison got a shock. He acted as if he had (7)________lived in England before. In the end, it was more than he could (8)__________ . He had hardly had time to settle down when he sold the house and (9) ___________the country. The dream he had had for so many years ended there. Harrison had thought of (10) ___________except the weather.

1. A ancient    В old   С aged   D antique

2. A invented   В imagined      С dreamed  D fancied

3. A survive   В exist  С be      D live

4. A immediately  В at once    С directly  D promptly

5. A but     В still     С however     D besides

6. A much     В numerous     С many     D long

7. A ever    В never    C anytime     D no one

8. A carry  В allow   С bear    D like

9. A departed    В retired    С went     D left

10. A something    В everything    С anyone    D all

 

5. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:

  1. Моя Родина — Россия (Russia, My Homeland).

Политическая система РФ; Президент РФ; Совет Федера ции и Государственная дума; география страны и её климат; население: нации и народности РФ; города России; Москва; Красная площадь — сердце России; увлечения россиян; обы чаи и традиции; религия в РФ; великие люди России; знаме нательные исторические даты; Россия глазами иностранцев; праздники в РФ.

  1. Английский язык — язык мирового общения (English— a Language of the World).

Существующие варианты английского языка; распро странение английского языка в мире на протяжении истории его развития; богатство английского лексикона; пути попол нения словарного состава языка, заимствования; англий ский язык как предмет изучения; почему важно уметь об щаться на английском языке.

  1. Я и мой мир (Me and My World).

Семья и родственники; периоды жизни человека; друзья; любимые занятия.

  1. Мир во всём многообразии (It Takes Many Kinds to Make the World).

Внешность человека и черты его характера; мнения, при вычки, вкусы; толерантность по отношению к привычкам, вкусам и особенностям других людей; правила хорошего то на; мы все разные, мы все похожи.

  1. Рождественские праздники (Christmas).

Рождество в западных странах; Рождество в России;

рождественские подарки; Санта-Клаус и Дед Мороз; рож дественские каникулы; новогодние и рождественские тради ции.

  1. Радость чтения (The Pleasure of Reading).

Книги и их авторы; различные виды книг; выбор литера туры для чтения; библиотеки и их роль в культурной жизни страны и образовании; ведущие библиотеки мира; история создания книги; знаменитые писатели; отношение к книге в современном мире.

  1. Искусство (Popular Arts).

Различные виды искусства; музыка, музыкальные

инструменты; театр и кино; некоторые факты из истории театра и кино; театры и кинотеатры; как устроен театр; актёрская профессия; виды пьес и кинофильмов.

  1. Спорт в нашей жизни (Sport in Our Life).

Значение спорта в жизни человека; зимние и летние виды спорта; спортивные игры; Олимпийские игры; история олимпийского движения; популярные виды спорта; извест ные спортсмены; физкультура в школе.

  1. Познавая мир (Exploring the World).

Повторение изученных учебных ситуаций (II—VII классы).

                           ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО МОДУЛЯМ

Раздел программы

Тема модуля

Дидактические элементы содержания

Социокультурная компетенция

лексика

грамматика

Социально-бытовая сфера

«Моя Родина — Россия»

General Revision

Географическое положение, культурные особенности, обычаи и традиции, политический

строй и население России

«Английский язык – язык международного общения»

Foundations, isolation, to memorize, an idiom, an intona tion,

afterwards, helpful,

a mother tongue, a drill, an inter preter, to interpret, to practice,

practice, related (to)

up-to-date,

old-fashioned, average

rude, to realize, to disappoint, disappointed, almost,

translator, a vocabulary, a

dictionary

What do you feel

about ...? a few words at a time;  to have a (no) problem; doing sth; to keep one self up-to-date with sth;

 to find sth easy

(good, etc.); to get sth wrong

Revision:

Simple Tenses;

Continuous

Tenses;

Complex Object;

Phrasal

Verbs;

The noun;

The plural forms of the nouns.

The article:

 General rules.

To be/ to get

+ adj.

История развития английского языка.

Social English:

classroom exprssions

«Я и мой мир»

 Sleepily, a tablecloth

a mouthful, a handful

13. uthful : h: cabu¬¬зыкаujскимm,                              наречия времени и места в предложении.                          a plateful, a cupful, a glassful, a candle, a candlestick, light

(uncount.), a light/

lights, to light,

light adj, cheerful,

cheerfully, to pull,

to push, to struggle,

a struggle, to wind, to unwind, winding,

to regret, regretful,

regretfully, to bounce,

bouncy, to knock,

a bowl, close adj,

to repair, firm, to share

The definite article (consoli dation).

Zero article in set phrases with the nouns: school, college, bed

Phrasal verbs: to turn.

Future per fect.

Social English:

expressing one's opinion, agreement, disagreement;

Quota tions about friend ship.

«Мир во всём многообразии»

stripy, condensed milk, a claw, a toe, gloomy, particular, kindly adj.,anxious, fussy, to promise, a promise, solemn, solemnly, tremendous,

To wave, to seem, to murmur, to mumble,

to bend (bent, bent),

a paw, weight, to weigh

Adjectives. Degrees of Comparison. Object description.

Present Perfect Continuous.

Adjectives: late, old, far, near.

Degrees of Comparison.

Past Perfect

Continuous.

The indefinite

article.

Special cases: in a hurry, in a

whisper, etc.

Social English:

Question and answering techniques.

«Рождественские праздники»

 Обычаи и традиции празднования Рождества в разных странах

«Радость чтения»

household, a telly, a storyteller, watchful, to transport, a librarian, speech, to pop, pop-eyed, to spoil, to manage, cosy, a cosy, to devour, a search, to

search (for), to pick (up), fascination, fascinating, an adventure, an edition, to contain, a container,

a chatterbox, tiny, a spell/to spell (spelt, spelt), contents, to impress, an impression, impressive, to introduce

Narration techniques, Definite versus indefinite articles, Tenses and forms to describe future.

Collective nouns.

Countables.

Uncountables

Articles with the names of meals.

Future

Perfect

Continuous.

Object clauses.

История книгопечатания,

Разные библиотеки мира.

Social English:

reacting to people’s words.

«Искусство»

A neighbourhood, pocket money, handy,

deserted, an inhabitant, to greet.

laughter, a fair, a fortune, fortune (count./uncount.),

fortunate(ly), unfortunate(ly),

to mend, a bargain, noble, sour, to set (set, set), thread, a sight, a tune, to tune, to spread (spread, spread), to drop

Revision:

Passive voice,

modal verbs with passive constructions.

Continuous and perfect forms of the passive voice.

Passive voice with the verbs that have two objects.

Verbs with prepositions

in the passive voice.

Articles with the names of seasons, parts of the day

История театра и кино.

Social English:

giving proper

replies.

«Спорт в нашей жизни»

Folk, to fill (up), piggy, secretly, triumph, a victory, beyond, either, a property, a patch, a ground, desperate, desperately, enormous, to bark, filthy, to point (at),

to beat (beat, beaten),

to threaten, to stare, to despise, dust, dusty, amazing, willing

Revision:

Clauses of time and condition (when, if, unless).

Phrases with the verbs to do and to make.

Articles with geographical

names.

История олимпийского движения.

Proverbs with to make and to do.

«Познавая мир»

General grammar and vocabulary revision

                         

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА

по  английскому языку  в 7 Б  классе

по  учебнику И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой  «Английский язык»,

VII класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка – М: Просвещение, 2011

( 4  урока в неделю,  всего в году 136  уроков)

Дата

Вид работ

Тема урока

I триместр

Тема: «Моя Родина – Россия»

1

1. Географическое положение России

2

2. Политическое устройство России

3

3. Известные люди России

4

4. Обучение поисковому чтению

5

5. Москва – столица России.

6

6. Практика в чтении и пересказе

7

7. Просмотр видеофильма о Москве

8

8. Практика в диалогической речи

9

9. Традиции и праздники в России

10

к/а

10. Контроль навыков аудирования

11

к/чт.

11. Контроль навыков чтения

12

тест

12. Лексико-грамматическое тестирование

13

13. Презентация проектов по теме

Тема: «Английский язык – язык международного общения»

14

1. Практика в устной речи

15

2. Грамматический практикум

16

3. Грамматический практикум

17

4. Сложное дополнение

18

5. История английского языка

19

6. Развитие грамматических навыков

20

7. Развитие диалогической речи

21

к/гов.

8. Контроль монологического высказывания

22

9. Фразовые глаголы

23

10. Ввод новой лексики

24

11. Активизация лексики

25

сл. дикт.

12. Контроль орфографических навыков. Практика в чтении

26

13. Развитие навыков аудирования и устной речи

27

к/а

14. Контроль навыков аудирования

28

к/чт.

15. Контроль навыков чтения

29

тест

16. Лексико-грамматическое тестирование

Тема: «Я и мой мир»

30

1. Практика в устной речи

31

2. Грамматический практикум

32

3. Активизация лексики

33

4. Британия – страна традиций

34

к/гов.

5. Контроль монологического высказывания

35

6. Развитие грамматических навыков

36

7. Обобщение знаний об употреблении артикля

37

8. Развитие навыков диалогической речи

38

9. Фразовые глаголы

39

10. Ввод новой лексики

40

11. Активизация лексики

41

сл. дикт.

12. Контроль орфографических навыков. Практика в аудировании

42

13. Работа с текстом

43

к/чт.

14. Контроль навыков чтения

44

дикт.

15. Аудиодиктант

45

к/ауд.

16. Контроль навыков аудирования

46

тест

17. Лексико-грамматическое тестирование

II триместр

Тема: «Мир во всём многообразии»

47

1. Практика в устной речи

48

2. Активизация лексики

49

3. Степени сравнения прилагательных

50

4. Развитие грамматических навыков

51

5. Грамматический практикум

52

6. Биография и творчество А.А. Милна

53

7. Практика в устной речи

54

8. Развитие грамматических навыков

55

9. Развитие лексических навыков

56

10. Развитие навыков диалогической речи

57

11. Фразовые глаголы

58

12. Ввод новой лексики

59

13. Активизация лексики

60

сл. дикт

14. Контроль орфографических навыков. Практика в аудировании

61

15. Работа над текстом «Винни Пух»

62

16. Практика в монологической речи

63

дикт.

17.  Аудиодиктант

64

к/чт.

18. Контроль навыков чтения

65

к/ауд.

19. Контроль навыков аудирования

66

тест

20. Лексико-грамматическое тестирование

Тема: «Рождественские праздники»

67

1. Практика в чтении

68

2. Практика в пересказе

69

3. Просмотр видеофильма «Рождество в Диснейленде»

Тема: «Радость чтения»

70

1. Практика в устной речи

71

2. Обобщение знаний об употреблении артикля

72

3. Глаголы будущего времени

73

4. Работа над текстом «Печатное слово»

74

5. Активизация лексики

75

к/чт.

6. Контроль навыков чтения

76

7. Придаточные предложения

78

8. Развитие навыков диалогической речи

79

9. Фразовые глаголы

80

10. Ввод новой лексики

81

11. Активизация лексики

82

сл. дикт.

12. Контроль орфографических навыков. Практика в аудировании

83

13. Работа с синонимами

84

к/ауд.

14. Контроль навыков аудирования

85

15. Практика в чтении и пересказе

86

дикт.

16. Аудиодиктант

87

17. Развитие навыков устной речи

88

к/гов.

18. Контроль монологического высказывания

89

тест

19. Лексико-грамматическое тестирование

III триместр

Тема: «Искусство»

90

1. Практика в устной речи

91

2. Грамматический практикум

92

3. Пассивные конструкции с модальными глаголами

93

4. Обучение поисковому чтению

94

5. Развитие грамматических навыков

95

6. Использование структур пассивного залога

96

7. Обобщение знаний об употреблении артикля

97

8. Развитие навыков диалогической речи

98

9. Фразовые глаголы

99

10. Ввод новой лексики

100

11. Активизация лексики

101

сл. дикт.

12. Контроль орфографических навыков. Практика в аудировании

102

к/ауд.

13. Контроль навыков аудирования

103

14. Практика в чтении

104

к/чт.

15. Контроль навыков чтения

105

дикт.

16. . Аудиодиктант. Практика в устной речи

106

к/гов.

17. Контроль монологического высказывания

107

тест

18. Тест в формате ГИА

Тема: «Спорт»

108

1. Активизация лексики

109

2. Развитие навыков поискового чтения

110

3. Грамматический практикум

111

4. Работа с текстом

112

5. Практика в грамматике

113

6. Развитие навыков диалогической речи

114

7. Фразовые глаголы

115

8. Ввод новой лексики

116

9. Активизация лексики

117

сл. дикт.

10. Контроль орфографических навыков. Практика в аудировании

118

11. Практика в чтении и пересказе

119

к/чт.

12. Контроль навыков чтения

120

дикт.

13. Аудиодиктант. Практика в устной речи

121

к/ауд.

14. Контроль навыков аудирования

122

к/гов.

15. Контроль монологического высказывания

123

тест

16. Тест в формате ГИА

Тема: «Познавая мир»

124

1. Практика в устной речи

125

2. Практика в грамматике

126

3. Фразовые глаголы

127

4. Активизация лексики

128

к/ауд.

5. Контроль навыков аудирования

129

6. Практика в чтении

130

к/чт.

7. Контроль навыков чтения

131

8. Развитие навыков монологической речи

132

к/гов.

9. Контрольное итоговое говорение

133

10. Практика в грамматике

134

тест

11. Тест в формате ГИА (итоговый контроль)

135

12. Развитие навыков устной речи

136

13. Обобщающий урок по теме

                             

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса

По окончании 7 класса учащиеся должны уметь:

Монологическая речь:

 - передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;

- делать сообщения по прочитанному (услышанному) тексту;

- выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту;

Объем высказывания 8 – 10 предложений, оформленных в грамматическом и  смысловом отношении.

 Диалогическая речь:

- диалоги этикетного характера – до 3х реплик со стороны каждого  учащегося;

- диалог  - расспрос -  до 3х реплик со стороны каждого учащегося;

 - диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны каждого учащегося;

- диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.

Аудирование:

 - понимать основное содержание кратких аутентичных прагматически текстов;

 - выделять нужную информацию;

 - понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

 - определить основную тему текста;

 - выделить главные факты.

Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.

Чтение:  

  - понимать основное содержание текста;

 - понимать полностью содержание текста;

 - находить нужную информацию.

 Письмо:

 -  делать различные записи ( сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);

 - составлять план текста;

 - заполнять простейшие бланки;

- написать письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);

- выполнять лексико – грамматические упражнения.

Требования к уровню сформированности социокультурных умений:

 по окончании 7-го класса учащиеся должны:

- уметь составить вопросы для викторин по мотивам британских сказок,  легенд;

- уметь выразительно пересказать небольшую сказку (англоязычную и русскую);

 - уметь выразительно проигрывать фольклорные детские песни.

Языковое развитие учащихся 7 класса

Фонетика

Знать:

Правила чтения английских букв и буквенных сочетаний. Слова – исключения из правил чтения. Правила фонетической транскрипции. Долгие и краткие гласные. Артикуляция английских согласных, ударение.

Основные элементы интонационного оформления английской речи.

 Орфография

Учащиеся должны:

 - узнавать и находить общие элементы в написании слов;

 - уметь написать новые слова по звуковым моделям и транскрипциям;

 - уметь писать тематические слова по памяти;

 - уметь писать со слуха диктанты, построенные на знакомом лексико–

   грамматическом материале.

Лексическая сторона речи

1. Объём лексического материала в VII классе составляет более 1650 единиц, из них

200—250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

2. Основные словообразовательные средства.

Деривационные модели:

— модель N + -ful для образования им.н прилагательных (handful, glassful, mouthful, cupful

etc.);

— модель N + -hood для образования им.н существительных (boyhood, childhood,

neighbourhood);

— модель N + -ous для образования им.н прилагательных (poisonous, wonderous,

mysterious);

— модель Adj + -ly для образования им.н прилагательных (kindly);

— модель N + -ly для образования им.н прилагательных(shapely).

Модели образования новых слов способом словосложения:

— модель N + Adj для образования сложных прилагательных — наименований цвета

(emerald green, mouse grey, coalblack, blood red);

— модель N + -in-law для образования сложных существительных, обозначающих

термины родства (mother-in-law,father -in-law, son-in-law etc.);

— модель Num + -year-old для образования сложных прилагательных, обозначающих

возраст (3-year-old, 4-year-old, 5-year-old).

3. Полисемантические слова (fortune — 1) судьба, удача 2) богатство, состояние;

interpret — 1) интерпретировать 2) переводить; pop (in) — 1) всунуть 2) внезапно

появиться;

house —1) дом 2) палата; realise — 1) представлять себе, понимать 2) осуществлять;

wind — 1) виться, извиваться 2) наматывать 3) заводить (часы).

answer — reply tell — say — speak high — tall gold — golden vocabulary ~ dictionary

4. Синонимы, подчёркивающие дифференцирующую функцию:

Murmur - mumble

shout — scream — cry

interpreter - translator

5. Лексические единицы, различающиеся в двух вариантах английского языка

(trainers

(BrE) — sneakers (AmE),athletics (BrE) — track-and-field (AmE).

6. Антонимы:

likes -broad

between — among

repair — mend

smooth — rough

heavy — light

up-to-date — old-fashioned

friend — enemy

tiny — bulky

sharp — blunt

7. Фразовые глаголы:

— to get on, to get off, to get along, to get out, to get up, to get away, to get over, to get down to

(work, business);

— to turn around, to turn out, to turn over, to turn up, to turn into, to turn inside out, to turn

upside down, to turn on, to turn off, to turn down;

— to rush at, to rush in/into, to rush off/out, to rush to;

— to run away/off, to run down, to run in, to run out, to run over;

– to set about (doing sth), to set sb to sth, to set sb to do sth, to set off/out;

— to do away with, to do out, to do up, to do with.

8. Омонимы (sun— son, fair (hair) ~ fair (enough), bar/s —bar (of chocolate) etc.).

9. Лексика, управляемая предлогами (to interpret to sb, to interpret into some language;

disappointed in/with sb, disappointed at/about sth; to struggle for sth, to knock on/at sth,

close to sth; to wave to/at sb, to lend over sth, to wait for sb, impression on sb, search for sth).

10. Лексика, представляющая определённые трудности при использовании в речи: to be +

Adj versus to get + Adj (to be cold — to get cold; to be windy — to get windy; а также to go

to sleep — to fall asleep; to introduce oneself — to introduce sb to sth; content — contents; to go

in for sports — to do a lot/(a bit) of sport; either — any).

11. Устойчивые сочетания, фразеологические единицы, включая пословицы и поговорки:

"make" phrases

to make a note; to make a mistake; to make dinner; to make money; to make a decision; to make

noise; to make progress; to make a fire; to make a law

— устойчивые сочетания"do" phrases

to do exercises; to do well; to do housework;  to do a favour; to do one's best; to do a room;

to do with sth; to do one's hair etc.

to put the cat among the pigeons; to pull sb's leg; to push one's luck once; in a blue moon

— фразеологические единицы

to let the cat out of the bag like cat and dog; to pull to pieces a white elephant

— пословицы и поговорки

While the cat is away, the mice will play.

Has the cat got your tongue?

A friend to all is a friend to none.

Love is blind.

One swallow doesn't make a spring.

He has no friend who has many friends.

12. Устойчивые сравнительные обороты, образованные по модели as + Adj + as + N (as

poor as a church mouse, as cold as a cucumber, as old as the hills, as brave as a lion, as

fresh as a daisy etc.).

13. Лексика, необходимая для построения логичного текста:

— единицы для указания на начало и конец текста, возврат к высказанному

положению, упорядочивание последовательности изложения и т.д. (first, first of all;

next, then, after that, afterwards, later on, previously, meanwhile, in the meantime,

eventually, finally etc.);

— единицы, соединяющие различные части текста — connectors (so, as, anyhow,

however, nevertheless, because, although, on the contrary, actually, that's why etc.).

Грамматическая сторона речи

I. Морфология

1. Имя существительное

— особенности орфографии множественного числа существительных,

оканчивающихся на гласную о (radios, zeros/zeroes, heroes);

— нерегулярные случаи образования множественного числа (ох — oxen, deer

— deer, swine — swine etc.);

— особенности употребления субстантивов (fruit/fruits, a также fish /fishes);

— собирательные имена существительные (block, pack, swarm, herd, school, pride,

audience, committee, team, crew, army, police, bunch, bundle);

— переход неисчисляемых имён существительных в разряд исчисляемых с

изменением значения субстантивов (glass — a glass, paper — a paper, water — a mineral

water, chocolate — chocolates etc.);

— обобщение первоначальных знаний об определённом, неопределённом и

нулевом артиклях; различные формы артиклей— неопределённого (a an) и определённого

(the [дэ], the

— использование неопределенного артикля с именами существительными в

функции подлежащего, именной части составного именного сказуемого, дополнения (A

stranger wants to see you. He is a doctor in a hospital. I would like an apple, please.);

— использование определённого артикля для обозначения класса лиц или

предметов, а также уникальных, единственных в своём роде предметов (The tiger is a fierce

animal. The universe has no limits.);

— употребление артиклей с названием трапез (meals) (to be at lunch, after/before

dinner, to have (cook, serve) breakfast. Lunch is ready. I'd prefer a hot supper.);

— употребление артиклей с именами существительными school, church, work, bed

(Jim is small. He doesn't go to school. The school was new and modern.);

— устойчивые сочетания с неопределённым артиклем (in a hurry, in a whisper, in a

low/loud voice, for a while, to have a swim/a talk/a smoke, to be at a loss, to tell a lie, to go for a

walk, to have a good time);

— неопределённый артикль с именами существительными в функции

описательного определения (It happened in a small town in England. We met on a wonderful

spring morning.);

— употребление определённого артикля для обозначения единичности, где а = one

(There is a table here. Give me a book.);

— употребление неопределённого артикля в значении «любой», «всякий»,

каждый», «какой-то» (A squirrel has a tail. A girl came into the room.);

— употребление неопределённого артикля для классификации объектов и для их

наименования (It is a bowl. I am a girl.);

— употребление артиклей с наименованиями времён года (a frosty winter, early

winter, in the winter etc.);

— употребление артиклей с именами существительными, обозначающими части

суток (on a cold morning, in the evening, at night, next day, yesterday afternoon. It was broad

day.).

2. Имя прилагательное

— качественные и относительные имена прилагательные; особенности их

функционирования в современном английском языке;

— использование имён прилагательных в сравнительных структурах:

as ... as (as good as gold),

not so ... as (not so bad as you thought),

not as ... as (not as'lucky as you),

Ad] + -er than (happier than before),

more + Adj than (more pleased than ever);

— нерегулярные способы образования сравнительной и превосходной степеней

сравнения; прилагательные old, far, late как единицы, имеющие два способа образования

степеней сравнения (old — older/elder — oldest/eldest, far — farther/further —

farthest/furthest, late — later/latter — latest/last);

— прилагательное near как имеющее две формы превосходной степени (near —

nearer nearest /next).

3. Местоимение

— различия в семантике и употреблении неопределённых местоимений any —

either (There are twenty pupils in the group. You can interview any. I have got two dictionaries.

You can use either.).

4. Глагол

— сопоставление врем.н группы Simple: Present, Past, Future;

— сопоставление врем.н группы Progressive: Present, Past, Future;

— временные формы Future Perfect (утвердительные, отрицательные и

вопросительные предложения разного типа);

— временные формы Present Perfect Progressive (утвердительные, отрицательные и

вопросительные предложения разного типа);

— сопоставление врем.н Present Perfect и Present Perfect Progressive;

— временные формы Past Perfect Progressive (утвердительные, отрицательные и

вопросительные предложения разного типа);

— временные формы Future Perfect Progressive (утвердительные и отрицательные

предложения, вопросы разного типа);

— способы выражения будущности в английском языке:

а) Future Simple (I'll come back, I promise.)

б) оборот to be going to (We are going to meet in the evening.)

в) Present Progressive (I'm having a party on Sunday.)

г) Future Progressive (She'll be Lying on the beach this time next week.)

д) Future Perfect (He will have taken his exams by Monday.)

е) Present Simple (The night train arrives at 2 a.m.);

— сопоставление глагольных форм в Present Simple Passive, Past Simple

Passive, Future Simple Passive;

— модальные глаголы в сочетании с пассивным инфинитивом (must be explained,

ought to be visited);

— сопоставление глагольных форм Present Progressive Passive, Past Progressive Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive;

— глаголы с предлогами в пассивном залоге (to be laughed at, to be spoken of, to

be looked for);

— глаголы в пассивном залоге в предложениях с двумя возможными

дополнениями: Тоm was given an apple. An apple was given to Tom.);

— сослагательное наклонение глагола Subjunctive I в следующих структурах:

If I were you, I would + Inf (If I were you, I would help them.)

If I went there, I would + Inf (If I went there, I would enjoy it.)

If it were ... ! (If it were spring now!)

I wish it were ... (I wish it were warmer now.)

I wish I had ... (I wish I had more friends.)

П. Синтаксис

1. Сложноподчинённые предложения с придаточными нереального условия в

настоящем или будущем времени.

2. Придаточные времени и условия в сопоставлении с придаточными

дополнительными (We shall discuss it when Alice comes. I don't know when Alice will come.).

3. Придаточные условия с unless (You can't come in unless you buy a ticket.).

Социокультурные знания и умения

Стандарт: Использование иностранного языка как средства социокультурного развития школьников предполагает знакомство со следующим материалом:

   - с английскими именами и несложными для произношения фамилиями;

   - с англоязычными рифмовками, детскими стихами, песнями, сказками;

   - с внешним видом домов в Британии, комнат в домах, квартирах;

   - с внешним видом англоязычных школ, классов, школьной жизнью учеников;

   - с названиями англоязычных стран, их флагами, традициями;

   - с элементами речевого этикета.

Социокультурное развитие включает следующие навыки и умения:

   - написание своих имен и фамилий на английском языке;

   - написание адреса на английском языке;

   - написание названия своей страны, региона;

   - создание собственных поздравительных открыток.

Повышенный уровень:

На втором этапе обучения страноведческий материал зна чительно расширяется и приобретает не только информаци онный, но и воспитательный характер, так как многие текс ты, предназначенные для чтения, содержат в себе страновед ческую информацию как о странах изучаемого языка, так и о России, что даёт возможность развивать умения межкуль турной компетенции. Учащиеся знакомятся заново и про должают знакомство с:

  1. государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном);
  2. достопримечательностями Великобритании, США и Австралии;
  3. праздниками, традициями и обычаями в Великобритании, Австралии, США;
  4. известными людьми и историческими личностями;
  5. географическими особенностями и государственным устройством стран изучаемого языка;
  6. культурной жизнью стран изучаемого языка и их литературой; любимыми видами спорта;
  7. флорой и фауной;
  8. фольклором, поэзией, песнями.

Дальнейшее формирование лингвострановедческой ком петенции предполагает:

  1. знакомство с различными видами национально-марки рованной лексики: реалиями, фоновой и коннотативной лек сикой — и овладение умением сопоставлять культурологичес кий фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия;
  2. овладение умением поздравлять с различными общена циональными и личными праздниками;
  3. овладение умением более вежливого общения;
  4. овладение умением решать определённые коммуника тивные задачи в английском языке: выражение предпочте ния и неприятия, удивления, инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение своей точки зрения, согласия и несогласия с ней.

Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога/полилога куль тур, что создаёт условия для расширения и углубления зна ний учащихся о своей культуре в процессе сопоставления и комментирования различий в культурах.

Компенсаторная компетенция

На втором этапе продолжается совершенствование и раз витие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять сино нимы, описывать предмет, явление, прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и непонятое, пояснять мысль доступными сред ствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.

     Особое внимание на данном этапе уделяется формирова нию компенсаторных умений чтения:

  1. пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
  2. пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;
  3. прогнозировать основное содержание текста по заго ловку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
  4. использовать текстовые опоры различного рода (подза головки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выде ления, комментарии, подстрочные ссылки);
  5. игнорировать незнакомую лексику, реалии, граммати ческие явления, не влияющие на понимание основного со держания текста.

Учебно-познавательная компетенция

В процессе обучения английскому языку в VII  классе осуществляется дальнейшее совершенствование сформиро ванных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятель ности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных ис точников. На данном этапе предполагается овладение следу ющими умениями:

  1. работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литерату рой;
  2. ориентироваться в иноязычном письменном и аудио- тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, состав лять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
  3. использовать выборочный перевод для уточнения по нимания текста;
  4. пользоваться поисковыми системами www.vahoo.com, www.ask.com, www.google.com, www.wikipedia.ru и др.; на ходить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уро ке, в сочинениях, эссе, проектах;
  5. выполнять контрольные задания в формате ГИА и ЕГЭ;
  6. участвовать в проектной работе, оформлять её резуль таты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2009.
  2. Рабочая тетрадь к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2009.
  3. Книга для чтения к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2007.
  4. Книга для учителя к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2008.
  5. Белоножкина Е.Г., Кононова Е.В., Инструнина И.Г. Поурочные разработки. VII класс, М: Просвещение, 2009.
  6. Английский язык. 5, 7-11 классы: открытые уроки /авт.-сост. М.И. Дышлюк и др. Волгоград: Учитель, 2009.
  7. Hariss Michael, Mower David, Sikorzynska Anna. New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate. Publisher: Longman. Publication date: 2007.
  8. Virginia Evans, Jenny Dooley, Marina Osipova. New Round-Up – 4. Практическая грамматика английского языка. Publisher: Pearson Education Limited. Publication date: 2010.

ПОСОБИЯ  ДЛЯ  УЧЕНИКА

1. Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 7 класс (в формате ЕГЭ), М: Интеллект-Центр, 2010.

МОНИТОРИНГОВЫЙ  ИНСТРУМЕНТАРИЙ

1. Тесты к учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Английский язык» для 7 класса школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий, М: Просвещение, 2008.

2. Готовимся к ГИА. Английский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. / авт.-сост. М.А. Попова. Ярославль: академия развития, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. - 6 (углублённое изучение английского языка)

Приведена пояснительная записка рабочей программы к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 6 класса (углублённое изучение английского языка). В пояснительной записке содержится поурочное тематич...

Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 8 класс"

Рабочая программа содержит:1) Пояснительная записка2) Учебно-методические средства обучения3) Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса4) Учебно-тематический план5) Содержание учебного курса "Н...

Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 9 класс"

Рабочая программа содержит:1) Пояснительная записка2) Учебно-методические средства обучения3) Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса4) Учебно-тематический план5) Содержание учебного ку...

Рабочая программа по странаведению для учащихся 6-7- классов с углубленным изучением английского языка

Рабочая программа разработана для учащихся 6-7 классов с углубленным изучением английского языка (5 часов в неделю+ 1 час страноведение)по книгам для чтения "История Англии в рассказах для детей" авто...