Программа индивидуально-групповых занятий к учебнику "Forward"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Охотникова Наталья Евгеньевна

Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку предназначена для обучающихся 5 классов и  рассчитана на 34 часа. Программа составлена на основе программы  «Английский язык: 5-9 классы. Автор М.В. Вербицкая, Москва, «Вентана-Граф» , 2013г.

Программа направлена на совершенствование навыка перевода и навыка устной и письменной речи обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа»

Уренского муниципального района Нижегородской области

Программа индивидуально-групповых занятий

по английскому языку

5 класс

Составлена на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицкой (издательство «Вентана Граф»).

 

Составила: Охотникова Н.Е.,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Б.Терсень, 2015 г.

Пояснительная записка

Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку предназначена для обучающихся 5 классов и  рассчитана на 34 часа. Программа составлена на основе программы  «Английский язык: 5-9 классы. Автор М.В. Вербицкая, Москва, «Вентана-Граф» , 2013г.

Программа направлена на совершенствование навыка перевода и навыка устной и письменной речи обучающихся. Знание грамматики является необходимым условием для успешного использования всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма и аудирования. Английская грамматика насчитывает 12 времён. Их усвоение и употребление в речи представляет наибольшую трудность для учащихся. При отсутствии или недостаточном объёме тренинга, обучающиеся английскому языку испытывают затруднения в выборе той или иной временной формы глагола. Для устранения данной проблемы обучающиеся должны, прежде всего, изучить грамматический строй английского языка.  Поскольку мышление детей организовано на родной язык, тесное взаимодействие родного языка и английского в процессе обучения играет исключительную роль.

Программа предусматривает обучение английской грамматике через выявление различий и сходства между грамматическими явлениями в обоих языках, что даёт возможность свести к минимуму появление типичных ошибок.

Программа курса включает 34 часа. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: презентация грамматического явления, формирование речевых грамматических навыков путем их автоматизации в устной речи, включение речевых грамматических навыков в различные виды речевой деятельности, развитие речевых умений.

Цель программы:

формирование лингвистической культуры обучающихся на основе базового знания иностранного языка.

Задачи:

  • сформировать осознанное умение использования грамматических явлений в устной и письменной речи;
  • научить пониманию грамматических структур при чтении и аудировании.

Особенности курса:

  1. блочное изучение материала;
  2. систематический тренинг;
  3. использование различных видов контроля, включая тестовый.

В содержание занятий входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения.

Требования к результатам освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:

 • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

 • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими вобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологического воспитания, необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной идентичности как составляющая гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся.

Метапредметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:

 • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижениярезультата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

 • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

 • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

 • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

 • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

    Предметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:

    В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

    Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

     Говорение:

Обучающийся 5-го класса научится:

 - начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

 - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 - описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

Вести:

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

- диалог-побуждение к действию,

- диалог-обмен мнениями,

- комбинированные диалоги.

Пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий - - эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.

Аудирование:

Обучающийся 5-го класса научится:

- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

 - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

 -понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

 -извлекать конкретную информацию из услышанного;

-понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

      Чтение:

Обучающийся 5-го класса научится:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

      Письменная речь:

Обучающийся 5-го класса научится:

 - заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

 - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

 – писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

 – заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

 – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

 – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности

     Языковые средства и навыки оперирования ими

Обучающийся 5-го класса научится:

 - применять правила написания слов, изученных в основной школе;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- узнавать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

      Фонетическая сторона речи

Обучающийся 5-го класса научится:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

 - соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

 - Совершенствованию слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

      Лексическая сторона речи

Обучающийся 5-го класса научится:

- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

- Расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

      Грамматическая сторона речи

Обучающийся 5-го класса научится:

- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

 - понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

 - распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:

 - Распознавать и употреблять в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.) форме

     Социокультурная компетенция:

 - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

 - распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

 - знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

 - представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов,мимики

      В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

 - умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

 - готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

 - умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

 - владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

       В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 - представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

 - приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

      В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

 - развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

     В трудовой сфере:

 - умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

     В сфере физической деятельности:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, занятие  спортом).

Содержание индивидуально-групповых занятий курса «Английский язык»

п/п

Тема

Планируемые результаты

Дата

Корректировка

1

Простое прошедшее время

Находить в тексте формальные сигналы форм The Past Simple Tense Различать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple.

05.09

2

Простое прошедшее время

Оперировать в устной/письменной речи изученными грамматическими формами.

12.09

3

Настоящее продолженное время

Различать и употреблять в устной и письменно речи изученные глаголы в формах Present Simple и Present Continuous.

19.09

4

Настоящее продолженное время

Передавать в форме повествования основную

мысль прочитанного и прослушанного текстов с опорой на иллюстрации, оперируя изученными грамматическими конструкциями.

26.09

5

Сравнительная степень прилагательных и наречий

Сравнивать/оценивать действия (распорядка дня), используя изученные ранее формы

сравнительной степени прилагательных и наречий.

Оперировать в устной и письменной речи изученными грамматическими конструкциями.

03.10

6

Простое настоящее и простое прошедшее времена

Анализировать на основе содержания текста правила употребления форм Present Simple и Past Simple. Дополнять короткий связный текст подходящими по смыслу грамматическими формами глаголов на основе изученных грамматических правил.

10.10

7

Конструкция to be going to.

Оперировать в устной и письменной речи изученными грамматическими конструкциями и лексикой.

17.10

8

Глаголы в простом прошедшем времени; выражение it seems/ it seemed и глагольный оборот to have got;

Узнавать и употреблять в речи изученные грамматические конструкции, составлять предложения по образцу.

Вести диалог-расспрос по прочитанному тексту, обсуждать факты и события прошлого, используя глаголы в Past Simple Tense.

24.10

9

Употребление форм простого настоящего и простого продолженного времен  

Распознавать и употреблять в речи формы глаголов в Present Continuous Tense в сочетании с личными местоимениями и существительными.

Участвовать в диалоге расспросе на заданную тему. Различать и употреблять в речи формы Present Simple и Present Continuous

31.10

10

Исчисляемые и неисчиляемые имена существительные

Понимать разницу между исчисляемыми и неисчисляемыми  именами существительными.

14.11

11

Исчисляемые и неисчиляемые имена существительные

Понимать разницу между исчисляемыми и неисчисляемыми именами существительными, использовать их в речи в

единственном и множественном числе.

21.11

12

Грамматический тест

Распознавать и употреблять грамматические формы и конструкции

28.11

13

Простое будущее время

Оперировать   в   речи   изученными грамматическими конструкциями

05.12

14

Модальные глаголы

Узнавать при чтении и использовать в речи

конструкции с модальным глаголом must для обозначения необходимости совершить. Оперировать   в   речи   изученными грамматическими    конструкциями    в

соответствии коммуникативной задачей.

12.12

15

Конструкция to be going to и простое будущее время

употреблять конструкцию to be going to и will do при описании намерения или решения в будущем.

19.12

16

Употребление прилагательных и наречий

Образовывать     степени     сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.

 

26.12

17

Употребление прилагательных и наречий

Активизировать в речи прилагательные и

наречия    на    -ly,    образованных    от

прилагательных;      степени      сравнения

прилагательных

16.01

18

Настоящее совершенное время

активизация глагольных форм в Present Perfect Tense в ситуациях общения

23.01

19

Настоящее совершенное время

Оперировать в устной речи изученными   грамматическими конструкциями.

30.01

20

Настоящее совершенное время

Употреблять в устных высказываниях и

письменных произведениях глаголы в the Present Perfect Tense.

06.02

20

Глагол could для обозначения

возможности

Вести диалог-расспрос, используя модальный глагол could для обозначения возможности. Письменно отвечать на вопросы, используя модальный глагол could и предложенные выражения.

13.02

21

Условные придаточные предложения I типа

Составлять предложения по образцу и записывать их в тетрадь.

20.02

22

Условные придаточные предложения I типа

Употреблять в устных высказываниях и

письменных произведениях условные

предложения реального характера Conditional I

27.02

23

Грамматический тест

Распознавать и употреблять изученные грамматические формы и конструкции

05.03

24

Пассивный залог

Понимать при чтении глагольные формы в

видо-временных формах страдательного

залога.

12.03

25

Пассивный залог

Оперировать грамматическими конструкциями

19.03

26

Модальная конструкция to have to

Использовать в устной и письменной речи модальную конструкцию to have to do

26.03

27

Способы выражения необходимости

заполнение пропусков модальным

глаголом must  или конструкцией have to.

09.04

28

Числительные

Различать и употреблять в речи числительные:

правильно писать и читать составные

числительные и десятичные дроби

16.04

29

Простое прошедшее и прошедшее продолженное времена, настоящее совершенное время

Использовать в речи на письме the Past Simple, the Past Continuous, the Present Perfect tenses.

23.04

30

Простое прошедшее и прошедшее продолженное времена, настоящее совершенное время

Использовать в речи на письме the Past Simple, the Past Continuous, the Present Perfect tenses.

30.04

31

Повторение изученных грамматических форм и конструкции

Распознавать изученные грамматические конструкции в тексте, производить необходимые трансформации, употреблять в речи

07.05

32

Повторение изученных грамматических форм и конструкции

Распознавать изученные грамматические конструкции в тексте, производить необходимые трансформации, употреблять в речи

14.05

33

Повторение изученных грамматических форм и конструкции

Распознавать изученные грамматические конструкции в тексте, производить необходимые трансформации, употреблять в речи

21.05

34

Итоговый грамматический тест

Оперировать изученными грамматическими формами и конструкциями на письме

28.05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Книгопечатная продукция

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 17 декабря 2010 г.
  2. Английский язык. Программа. 5-9 классы. Автор: М.В.Вербицкая. М.:Вентана-Граф, 2013.
  3. УМК по английскому языку «Forward» для 5 класса:
  • “English, 5. Student`s Book”. Авторы: М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд. Под ред.проф. М.В.Вербицкой;
  • “English, 5. Workbook”. Авторы: М.В.Вербицкая, И.П.Твердохлебова, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд. Под ред.проф. М.В.Вербицкой;
  • Английский язык. 5 класс. Проектирование учебного курса. Пособие для учителя. Авторы: М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд.
  1. Двуязычные словари
  2. Карты Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии и Новой Зеландии.
  3. Карта мира (политическая).
  4. Карта России (физическая).
  5. Изображения символики и флагов Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии и Новой Зеландии.
  6. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран.
  7. Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей англоязычных стран.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства

  1. Аудиозаписи к УМК«Forward» для 5 класса.
  2. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте основного общего образования.
  3. Электронные библиотеки.
  4. Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте основного общего образования.
  5. Компьютерные словари.

Технические средства обучения

  1. Компьютер с пакетом прикладных программ, акустическими колонками, позволяющий использовать ресурсы Интернет.
  2. Интерактивная/электронная доска.
  3. Принтер.
  4. Копировальный аппарат.
  5. Сканер.
  6. Web-камера.
  7. Документ-камера.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится: вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочит анному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектнойработы.

Аудирование

Обучающийся научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слухтексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главныефакты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадкупри восприятии на слух текстов, содержащих незнакомыеслова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Обучающийся научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова,не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Обучающийся научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своейпроектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опоройна образец.

Языковая компетентность(владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоциис помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Обучающийся научится правильно писать изученные слова.

Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

— предложения с начальным It (It'scold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

— глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

— условные предложения реального характера (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party);

— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать в речи предложения с конструкциямиas ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional IIIf I were you, I would start learning French);

• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous,Future-in-the-Past;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы: need, shall, might, would.

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных в пределах тематики 5 класса и в процессе изучения других предметов;
  • представлять родную культуру на английском языке в пределах тематики 5 класса;
  • находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;
  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать распространенные образцы фольклора (детские стихи и пословицы);
  • оперировать в процессе устного и письменного общения изученными сведениями о о социокультурном портрете англоязычных стран;
  • оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях образа жизни, быта, культуры англоязычных стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значения незнакомых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;
  • выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при устном общении.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Обучающийся научится:

  • извлекать основную, запрашиваемую/нужную информацию из прослушанного/прочитанного текста;
  • сокращать устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
  • работать со словарями;
  • самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;
  • разрабатывать краткосрочный проект;
  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с разными источниками на иностранном языке: интернет-ресурсами, литературой;
  • пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, интервьюирование);
  • выступать с устной презентацией проекта, отвечать на вопросы по проекту.

Специальные учебные умения

Обучающийся научится:

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • пользоваться двуязычными и толковыми словарями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"

Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в коррекционном классе

Программа индивидуально-групповых занятий в коррекционном классе VII вида по русскому языку....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.

Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...

Программа индивидуально-групповых занятий по психологии "Шаги в науку"

Представленная программа носит развивающий характер и направлена на работу с обучающимися 5-х-11-х классов, проявляющими интерес и имеющими мотивацию к предметной области «психология», испытываю...

Программа индивидуально-групповых занятий "Я - исследователь"

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность является средством освоения действительност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»

1.    Рабочая программа составлена на основе пособия             Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...