Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме
Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_poyasnitelnaya_zapiska.docx_igz_6_kl.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Разработка рабочей программы в 6 классе «Решение логических задач» предполагает изучение темы « Проценты» на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни.
Практика показывает, что логические задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и многие не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание в решение логических задач на проценты и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку.
Предлагаемый курс рабочей программы ИГЗ «Решение логических задач» демонстрирует учащимся применение математической логики к решению повседневных проблем связанных с вычислениями процентов. Данный курс предлагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение логических задач, самостоятельную работу. Логический анализ содержания темы « Проценты» позволил выделить группы задач , которые и составили основу изучаемого курса. Каждой группе задач предшествует небольшая историческая и теоретическая справка. Кроме того, рассматриваются задачи с практическим содержанием, а именно такие задачи, которые связаны с применением процентных вычислений в повседневной жизни. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных приемов расчета процентов в реальной банковской ситуации. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи для самостоятельного ( или домашнего ) решения. Основные формы организации учебных занятий: рассказ, беседа, семинар. Дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до сложных. Содержание материала курса показывает связь математической логики с другими областями знаний, иллюстрирует применение логики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме. Все знания направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
ЦЕЛИ КУРСА:
сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большего круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;
способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств логического мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе;
ЗАДАЧИ КУРСА:
сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
решать логические задачи на проценты;
прививать учащимся логическое мышление математической грамотности;
В результате изучения курса учащиеся должны:
понимать содержательный смысл термина « процент» как специального способа выражения доли величины;
уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
знать широту логического применения процентных вычислений в жизни, решать логические задачи на проценты;
производить прикидку и оценку результатов вычислений;
при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование тем | Кол-во часов | Дата проведения |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | ТЕМА 1 Проценты. Основные задачи на проценты. Задачи «на части» Задачи на движение по реке Задачи на движение Разные задачи ТЕМА 2 Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Вводные задачи Нахождение части числа и числа по его части Сложение и вычитание обыкновенных дробей Умножение и деление обыкновенных дробей Задачи на «бассейны» и другие Разные задачи ТЕМА3 Процентные расчеты в жизненных ситуациях Нахождение процентов числа Нахождение числа по его процентам Нахождение процентного отношения Сложные задачи на проценты Зачет ИТОГО: | 10 3 3 2 2
12 2 2 2
2 2
2
11 2 3 3
1 34 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты.(5ч)
Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению логических задач на проценты: а) нахождение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах логического решения.
Метод обучения: лекция, беседа, объяснение.
Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач.
Тема 2. Процентные расчеты в жизненных ситуациях.(6ч.)
Показ широты применения в жизни процентных расчетов. Введение базовых понятий: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, изменения тарифов, пеня и др. выполнение тренировочных упражнений.
Метод обучения: объяснение, лекция.
Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач.
Тема 3. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию.(6ч)
Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы.
Обобщение полученных знаний при решении задач на проценты.
Метод обучения: рассказ, объяснение, выполнение практических заданий.
Форма занятий: комбинированные занятия.
ЛИТЕРАТУРА
Н.Я. Виленкин Учебник 6 класса,М., « Мнемозина» 2008г
А.В. Шевкин Обучение решению текстовых задач в 5-6 класах
М, «ГАЛС» 2004г
О.О. Баранов Задачи на проценты, М., « Просвещение»
М.И. Водинчар решение задач на смеси,растворы и сплавы методом уравнений « Математика в школе»
Г.И.Глейзер История математики в школе (4-6кл.),Ь. « Просвещение».
Н.Л. Виленкин за страницами учебника математики ,М. «Просвещение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.
Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...
рабочая программа индивидуальных групповых занятий 5-7 классы
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»
1. Рабочая программа составлена на основе пособия Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математике, раздел "Геометрия"...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по теме:"Решение задач с параметрами" для 11 класса
Рабочая программа для проведении индивидуально-групповых занятий в 11 классе по теме: «Решение задач с параметрами». Тематическое планирование учебного материала при 1 занятии в неделю....