Программа индивидуально-групповых занятий по психологии "Шаги в науку"
рабочая программа на тему

Никитенко Ольга Викторовна

 

Представленная программа носит развивающий характер и направлена на работу с обучающимися 5-х-11-х классов, проявляющими интерес и имеющими мотивацию к предметной области «психология», испытывающим потребность в самореализации через участие в Олимпиадах и научно-практических конференциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_shagi_v_nauku.doc140 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей имени генерал-майора

Хисматулина Василия Ивановича

Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область

«ШАГИ В НАУКУ»

Программа

индивидуально-групповых занятий по психологии

                                 Составители: Никитенко Ольга Викторовна, Бекреева Инна Леонидовна,

                                                                             педагоги-психологи 

                                                             МБОУ лицея имени генерал-майора Хисматулина В. И.       

2013г.

Пояснительная записка к программе индивидуально-групповых занятий по психологии

 «Шаги в науку»

Представленная программа носит развивающий характер и направлена на работу с обучающимися 7-х-11-х классов, проявляющими интерес и имеющими мотивацию к предметной области «психология», испытывающим потребность в самореализации через участие в Олимпиадах и научно-практических конференциях.

Актуальность данного курса обусловлена, прежде всего, тем, что современная Российская программа модернизации образования предполагает решение ряда задач, одной из которых является ориентация обучения на развитие творческой, активной личности, способной проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. В связи с этим основным результатом обучения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в области интеллектуальной, исследовательской и других видов самостоятельной работы. Приобщение школьников к проектной и исследовательской деятельности создает благоприятные условия для их самообразования и личностного развития.

Программа решает ряд задач, отвечающих требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Так, согласно Стандарту одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность[1].

Одним из направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" является развитие системы поддержки талантливых детей, где указано, что главная задача современной школы - раскрытие способностей каждого ученика.[2]

В Концепции общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации в апреле 2012 года,  подчеркивается,  что каждый человек талантлив. Добьётся ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одарённость. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов. Миссия государства в сфере поиска и поддержки одарённых детей и молодёжи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодёжи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи[3].

Современное понимание одаренности утверждает, что в ее основе лежит доминирующая познавательная мотивация и исследовательская творческая активность, выражающаяся в обнаружении нового в постановке и решении проблем (А.М. Матюшкин). Одаренных детей отличает неуемное любопытство, хорошо развитая речь, высокая концентрация внимания на интересующем деле, упорство в достижении результатов, богатая фантазия, открытость, принципиальность.

Дети с высокой познавательной активностью, развитыми творческими способностями, оригинальностью ассоциативного мышления, умеющие планировать предстоящую деятельность в ситуации классно-урочной системы обучения зачастую не получают необходимого внимания и условий.  Вышесказанное определяет актуальность организации в образовательном учреждении индивидуально-групповой  работы с детьми с разным уровнем, типом и формами проявления способностей.

Необходимость внедрения данного курса для обучающихся  МБОУ лицея имени генерал-майора Хисматулина Василия Ивановича обусловлена противоречием, заключающимся, с одной стороны, в возрастающем интересе школьников к написанию проектных и научно- исследовательских  работ (в том числе по психологии), участии в научно-практических конференциях и олимпиадах различного уровня и  недостаточности знаний, умений и навыков в создании данных работ с другой стороны (о чем свидетельствует качество работ,  представленных на школьные конференции «Первые шаги в науку»,  «Лицейские чтения», отзывы рецензентов на работы, представленные на городскую конференцию «Шаг в будущее», городское соревнование молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор»,  Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского).

Основой курса является  научно-методическое пособие «Исследовательский подход в образовании: от теории к практике»/ под общей редакцией А.С. Обухова. – М.: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», 2009.

  Личный вклад авторов программы заключается в составлении содержания программы, которое сочетает лекционный метод передачи знаний с практическими занятиями, а также построено на основе циклограммы мероприятий интеллектуальной направленности в области «психология», в которых традиционно принимают участие обучающиеся лицея.

        Цель курса: способствовать самореализации школьников с высокой познавательной активностью через индивидуальное сопровождение в предметной области «психология».

Задачи курса: 

1. Создать условия для изучения обучающимися науки психологии.

2. Познакомить обучающихся с основами  проектной и исследовательской деятельности.

3.Обеспечить участие обучающихся в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах, дистанционных и очных олимпиадах по психологии.

4. Развивать у обучающихся навыки самостоятельной информационно-познавательной деятельности, рефлексивных навыков, навыков успешной самопрезентации.

При реализации плана необходимо учитывать принципы организации работы с одаренными детьми:

•        принцип ориентации на познавательные интересы обучающегося;

•        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

•        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

•        принцип свободы выбора обучающимся способов и алгоритмов получения знаний, степени помощи и наставничества со стороны  

взрослого;

•        принцип личностно-ориентированного подхода в работе с обучающимися с высоким уровнем мотивации к предмету.

Тип программы – компилятивная.  Курс рассчитан на 35 часов. Занятия  проводятся 1 раз в неделю, длительностью – 1 час.

Группа может включать в себя обучающихся разных классов. Оптимальное количество обучающихся  в группе - не более 10.

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

       урочная форма, в которой педагог объясняет новый материал и консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий

     внеурочная форма, в которой обучающиеся занимаются самостоятельно при работе над конкретным проектом и исследованием в выбранной ими предметной области.

        Методы обучения как способы организации учебной деятельности обучающихся являются важным фактором развития познавательных способностей и личностных качеств. Применительно к работе с одаренными детьми,  ведущими и основными являются методы творческого характера: проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с формами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

         В течение года планируется участие обучающихся:

-  на уровне образовательного учреждения: в конференции проектных и исследовательских работ «Первые шаги в науку», в научно-практической конференции «Лицейские чтения», в олимпиаде по психологии;

-  на муниципальном уровне: в научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», городском соревновании молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор», в конкурсе знатоков психологии в рамках городского интеллектуального марафона;

-   на всероссийском уровне: в межрегиональной  дистанционной олимпиаде по психологии «Психология без границ», в конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.

Ожидаемые результаты:

•        овладение знаниями в предметной области «психология» (в границах индивидуальных потребностей обучающихся)

•        овладение компетенциями в области проектной и исследовательской деятельности;

•        развитие навыков самостоятельной информационно-познавательной деятельности, рефлексивных навыков, навыков успешной самопрезентации;

•        получение обучающимися опыта сотрудничества с взрослым, сверстниками, а также обучающимися младшего (старшего) возраста в образовательной и проектно-исследовательской деятельности;

•        результативность участия в конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях.

Критериями эффективности индивидуально-групповой работы с обучающимися будут:

- сохранение мотивации и познавательного интереса к занятиям на протяжении всего учебного года;

-положительная динамика в развитии компетенций в области проектной и исследовательской деятельности;

- результативность участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях.

Формы контроля:

- диагностика интересов, способностей, мотивации к предмету;

- наблюдение за обучающимися в течение года на занятиях;

- экспертная оценка;

- творческие самоотчеты (презентация проектов, научно-исследовательских работ, портфолио достижений).

Для успешной реализации программы курса необходимо создание следующих материально-технических условий: кабинет, оснащенный мультимедийным оборудованием для проведения лекционных занятий, доступ в кабинет информатики для практической работы на компьютерах; выход в Интернет.

Информация о реализации программы

Программа индивидуально-групповых занятий по психологии «Шаги в науку» реализуется на базе МБОУ лицея имени генерал-майора Хисматулина В.И. с 01.09.2012 года. За первый год реализации участниками программы стали 14  обучающихся 5-11-х классов.  В таблице 1 представлены достижения обучающихся в проектной и научно-исследовательской деятельности и олимпиадном движении.

Таблица 1.

Достижения обучающихся – участников программы «Шаги в науку»

 в проектной и научно-исследовательской деятельности и олимпиадном движении в 2012-2013 учебном году

№п/п

Мероприятие

Количество участников

Сведения о результатах

1

XIV Городская научно-практическая конференция молодых исследователей  «Шаг в будущее»

1

Хакимова Г., 11 класс, секция «Социальные и поведенческие науки», участник

2

Межрегиональная  дистанционная олимпиада по психологии «Психология без границ»

5

Молдавская Е., 9 класс – призер, 3 место

Колмаков Д., 10 класс – призер, 3 место

Утешева А., 11 класс – призер, 3 место

Карташова С., 9 класс – участник

Газизов С., 9 класс - участник

3

Школьная олимпиада по психологии

14

Картавых Е. – I место

Грень А.- II место

Семеренко Д. – II место

Андрущак А.- I  место

Коваленко С., 9 класс – I место

Молдавская Е., 9 класс – II место

Газизов С., 9 класс – II место

Карташова С., 9 класс – III место

Колмаков Д., 10 класс – I место

Утешева А., 11 класс – I место

4

III Лицейская научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ «Первые шаги в науку»

3

Картавых Екатерина, Грень Алена, 5 класс – диплом в номинации

Семеренко Даниил, 6 класс – III место

Андрущак Анастасия, 7 класс – I место

5

Городское соревнование молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор»

2

Семеренко Даниил, 6 класс – участник

Андрущак Анастасия, 7 класс – участник

6

Городской интеллектуальный марафон, «Конкурс знатоков психологии»

2

Молдавская Е., 9 класс - участник

Утешева А., 11 класс - участник

7

Научно-практическая конференция «Лицейские чтения»

2

Газизов С., 9 класс - I место

Сафиуллин Т., 10 класс - I место

8

XX Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

1

Хакимова Г., 11 класс – диплом I степени, грамота «Лучшая работа по мнению комиссии учащихся»

Анализ таблицы показывает, что обучающиеся, которых в течение года целенаправленно в рамках программы сопровождают педагоги-психологи, показывают высокие результаты в олимпиадах и научно-практических конференциях на школьном уровне. Что касается уровня муниципального и всероссийского, положительными результатами мы считаем успешное прохождение работ обучающихся заочного экспертного этапа, достаточно высокую оценку работ рецензентами и получение допуска к участию в очном этапе конференций. Кроме того, наблюдения за обучающимися в процессе публичной защиты работы, а также рефлексия по итогам участия, показывают, что обучающиеся чувствуют себя уверенно, владеют навыками успешной самопрезентации.

Развитие компетентности.

По определению А.В. Хуторского, компетентность – владение учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности; это состоявшееся личностное качество ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

Ключевыми компетенциями являются: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

В ходе изучения курса «Шаги в науку» предполагается развитие у обучающихся следующих компетенций:

1. Ценностно-смысловые компетенции:

  • Формулировать свои ценностные ориентиры к изучаемым темам в курсе
  • Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию в рамках предмета
  1. Учебно-познавательные компетенции:
  • Уметь ставить цель и пояснять ее
  • Определять различные способы решения проблемы и выбирать оптимальный путь решения
  • Уметь выдвигать гипотезы
  • Уметь работать с информацией
  • Организовывать рефлексию и самооценку своей деятельности.
  • Ставить вопросы к изучаемым темам, обозначать свое понимание или непонимание изучаемой проблемы.

3. Коммуникативные компетенции:

  • уметь задавать вопросы, корректно вести диалог;
  • владеть способами совместной деятельности в группе (коллективе), приемами действий в ситуациях общения;
  • владеть навыками самопрезентации.

4. Здоровьесберегающие компетенции:

  • владеть элементами психологической грамотности и культурой поведения.

Технологии обучения.

При преподавании курса используется проектная технология обучения, предложенная Евгенией Семеновной Полат.

Список литературы для учителя:

В области психологии

1.        Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 – 228 с.

2.        Вьюжек Т. Логические тесты, игры, упражнения – М.: Эксмо-Пресс, 2001 –304 с.

3.        Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии – М.: Педагогическое общество России, 2001 – 276с.

4.        Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии –СПб.: Речь, 2002 –694 с.

5.        Горянина В.А. Психология общения – М.: Академия, 2002 – 416 с.

6.        Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения – М.: Смысл; Эрудит-К, 2002 – 192 с.

7.        Киселев И.Е. Основы социальной психологии – Минск: Экоперспектива, 2000 – 214 с.

8.        Колмогорова Л.С., Гуляева Е.К. От самопознания - к самоорганизации и саморазвитию. Пособие для психологов, педагогов. Барнаул, 1997.

9.        Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха / Автор-сост. Р.Р. Кашапов – Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 2001 – 448 с.

10.        Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии – СПб.: Питер, 2000 – 528 с.

11.        Платонов К. Занимательная психология – СПб.: Питер, 1997 – 228 с.

12.        Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников. В 2 ч. Часть 1. Основы психологии (10 классы) – М.: ВЛАДОС, 2001 – 224 с.

13.        Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников. В 2 ч. Часть 2. Психология общения (11 классы) – М.: ВЛАДОС, 2001 - 192 с.

14.        Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе – М.: ВЛАДОС, 2000 – 228 с.

15.        Психология популярных профессий / Под ред. Л.А. Головей – СПб.: Речь, 2003 – 256 с.

16.        Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия – СПб.: Речь, 2003 – 336 с.

17.        Якиманская И.С. Технологии личностно-ориентированного образования // Директор школы. №7. 2000. 176 с.

18.        Якиманская И.С., Якунина О. Личностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения // Директор школы. №3. 1998. с. 65

В области проектной и исследовательской деятельности

1. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. — М.: Вербум-М, 2001.

2. Масленникова А.В., Бессонова И.П. Организация детской научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательных учреждениях (из опыта работы Зеленоградского учебного округа г. Москвы). - Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся. Выпуск З // Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве / Отв. редактор Л.Е. Курнешова.—М.: Центр «Школьная книга»., 2003.

3. Новожилова М.М. и др. Как корректно провести учебное исследование:

 от замысла к открытию. – М.: 5 за знания, 2006. – 160 с.

4. Петряева Е.Ю., Пластинина В.М., Содномова Л.П. Реферат и исследовательская работа: рекомендации по написанию и представлению.- м.: Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», 2008.-48с.

5. Русаков Б.А. НОТ школьника: Из опыта работы школы. – М.: Просвещение, 1996. – 128 с.

6. Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе/авт.-сост.

Татьянкин Б.А. , О.Ю.Макаренков и др./ Под ред. Б.А.Татьянкина. – М.: 5    за знания, 2006. – 272 с.

7. Организация и проведение ученических исследовательских конференций/ под ред. А.С. Обухова. – М. Библиотека журнала «Исследователь», 2009.- 100с.

8. Психологические аспекты проектной деятельности/ авторы-составители Н.Л. Куракина, И.С. Сидорук.- Волгоград: Учитель, 2010.-191с.

9. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность: Учебно-методическое пособие/ Авторы-составители: Татарченкова С.С., Телешов С.В.- СПб.: КАРО, 2008.-160с.

Список рекомендуемой литературы для обучающихся:

В области психологии

1.        Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Психология человека – М.: Педагогическое общество России,2001 – 276 с.

2.        Рогов Е.И. Выбор профессии. Становление профессионала – М.: ВЛАДОС, 2003 – 336 с. – (Азбука психологии)

3.        Рогов Е.И. Как стать взрослым – М.: ВЛАДОС, 2003 – 384 с. – (Азбука психологии)

4.        Рогов Е.И. Психология группы – М.: ВЛАДОС, 2007 – 430 с. – (Азбука психологии)

5.        Рогов Е.И. Психология общения – М.: ВЛАДОС, 2007 – 335 с. – (Азбука психологии)

6.        Рогов Е.И. Психология отношений мужчины и женщины – М.: ВЛАДОС, 2005 – 287 с. – (Азбука психологии)

7.        Рогов Е.И. Психология познания – М.: ВЛАДОС, 1998 – 176 с. – (Азбука психологии)

8.        Рогов Е.И. Психология человека – М.: ВЛАДОС, 1999 – 320 с. – (Азбука психологии)

9.        Рогов Е.И. Эмоции и воля – М.: ВЛАДОС, 1999 – 240 с. – (Азбука психологии)

10.        Степанов С. Психология в лицах – М.: ЭКСМО – Пресс, 2001 – 384 с.

В области проектной и исследовательской деятельности

1. Кохтев Н.Н. Риторика: Учебное пособие для учащихся 8—11 кл. учеб. заведений с углубл. изуч. гуманит. предметов, а также для лицеев и гимназий. — М.: Просвещение, 1994.

2. Логика: Учебное пособие для общеобразоват. учеб. заведений, шк. и классов с углубленным изучением логики, лицеев и гимназий / А.Д. Гетманова, А.Л. Никифоров, МИ. Панов и др. — М.: дрофа, 1995.

Циклограмма мероприятий интеллектуальной направленности в области «психология»

2013-2014 учебный год

№п/п

Название мероприятия

Классы

Сроки проведения

1

Городская научно-практическая конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее»

8-11

17.10.2013

2

Межрегиональная  дистанционная олимпиада по психологии «Психология без границ»

6-11

Октябрь-ноябрь

2013г.

3

Школьная олимпиада по психологии

5-11

Январь (5-7 кл.)

Февраль (8-11 кл.)

2014г.

4

III Лицейская научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ «Первые шаги в науку»

5-7

Февраль

2014г.

5

Городское соревнование молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор»

5-7

Март

2014г.

6

Городской интеллектуальный марафон, «Конкурс знатоков психологии»

9-11

Март

2014г.

7

Научно-практическая конференция «Лицейские чтения»

8-11

Апрель

2014г.

8

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

8-11

Апрель

2014г.

Планирование индивидуально-групповых занятий по программе «Шаги в науку»

№ занятия

Вид деятельности

Форма

организации

Дата

1

Организационное занятие.

Диагностика интересов, способностей и мотивации.

Упражнение «Мои ожидания»

Групповое занятие

Сентябрь

1 неделя

2

Консультирование по подготовке научно-исследовательской работы к

 городской научно-практической конференции «Шаг в будущее»

 (для обучающихся, чьи работы написаны в 2012-2013 учебном году и представлялись на лицейской конференции «Лицейские чтения»)

Индивидуальное

занятие

Сентябрь

2 неделя

(срок предоставления работы на экспертизу  в 2013-2014 уч. году – 18.09)

3

Дискуссия «Психология как наука и житейская психология»

Групповое занятие

Сентябрь

3 неделя

4

Беседа «Проектная и научно- исследовательская  деятельность:

понятие, возможности, перспективы»

Демонстрация наиболее удачных проектов по психологии, созданных в предыдущие года обучающимися лицея

Групповое занятие

Сентябрь

4 неделя

5


Лекция «Научные методы исследования. Наблюдение и эксперимент»

Организация наблюдения и эксперимента

Групповое занятие

Октябрь

1 неделя

6

Октябрь

2 неделя

7

Участие в конференции. Рефлексия.

Городская научно-практическая конференция

«Шаг в будущее»

(8-11-е классы)

Октябрь

3 неделя

8

Консультация по выполнению олимпиадных заданий        

Межрегиональная олимпиада «Психология без границ»

(6-11-е классы)

Октябрь

4 неделя

9

Лекция «Социологические методы исследования»

Подготовка и проведение опроса и интервью

Групповое занятие

Ноябрь

1 неделя

10

Лекция «Источники информации в проектной и исследовательской деятельности»

  Работа обучающихся по поиску

информации в разных источниках

Групповое занятие

Ноябрь

2 неделя

11

Экскурсия в библиотеку лицея и городскую центральную библиотеку

им. А.С. Пушкина

Экскурсия

Ноябрь

3 неделя

12

Лекция «Проект: понятие, виды, этапы работы над проектом».

Работа  по созданию группового проекта



Групповое занятие


Ноябрь

4 неделя

13

Декабрь

1 неделя

14


Лекция  «Этапы работы в рамках научного исследования»


Групповое занятие

Декабрь

2 неделя

15

Проблемно-поисковая беседа «Выбираем тему для исследования»

Работа в библиотеке с различными источниками информации

Групповое занятие

Декабрь

3 неделя

16

Практическое занятие по выстраиванию научного аппарата

собственного исследования

Индивидуальное

 занятие

Декабрь

4 неделя

17

Разбор олимпиадных заданий

Индивидуальное

занятие

Январь

2 неделя

18

Участие в олимпиаде. Рефлексия.

Школьная олимпиада по психологии

(5-7-е классы)

Январь

3 неделя

19

Практическое занятие «Учимся выдвигать гипотезы»

Работа в библиотеке с различными источниками информации

Групповое занятие

Январь

4 неделя

20

Лекция «Требования к оформлению доклада и мультимедийной презентации»

Подготовка докладов и презентаций к конференции.

Групповое занятие

Февраль

1 неделя

21

Лекция «Секреты ораторского искусства»

Упражнения на отработку навыков публичной презентации.

Групповое занятие

Февраль

2 неделя

22


Участие в олимпиаде. Рефлексия.

Школьная олимпиада по психологии

(8-11-е классы)

Февраль

3 неделя

23


Участие в конференции. Рефлексия.        

III лицейская конференция проектных и исследовательских работ «Первые шаги в науку»

        (5-7-е классы)        

Февраль

4 неделя

24

Консультация по подготовке к участию в городском соревновании  молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор»

Индивидуальное

занятие

Март

1 неделя

25

Участие в конференции. Рефлексия.

Городское соревнование молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор»

(5-7-е классы)

Март

2 неделя

26

Выполнение и разбор олимпиадных заданий

(подготовка к городскому «Конкурсу знатоков психологии»)

Индивидуальное

занятие

Март

3 неделя

27

Участие в конкурсе. Рефлексия.

Городской конкурс знатоков психологии

(9-11-е классы)

Март

4 неделя

28

Получение консультации по научно-исследовательской работе у учёных Сургутских Вузов (СурГУ, СурГПУ)

Индивидуальное консультирование

Апрель

1 неделя

29

Консультация по подготовке к участию в стендовой защите на Всероссийской  конференции

Индивидуальное

занятие

Апрель

2 неделя

30

Участие в конференции. Рефлексия.

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского

(8-11-е классы)

Апрель

3 неделя

31

Участие в конференции. Рефлексия.

Школьная научно-практическая конференция «Лицейские чтения»

(8-11-е классы)

Апрель

4 неделя

32

«Работа над ошибками», рефлексивное занятие по итогам года

Групповое занятие

Май

1 неделя

33

Диагностика интересов, способностей и мотивации.

Групповое занятие

Май

2 неделя

34

Итоговое занятие.

 

Презентация портфолио достижений.

Групповое занятие

Май

3 неделя

35

Май

4 неделя


[1] Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).

[2] Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Сайт «Президент Российской Федерации». Электронный ресурс// Режим доступа: http://президент.рф/news

[3] Концепция общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов. Сайт «Президент России молодым ученым и специалистам». Электронный ресурс// Режим доступа: http://www.youngscience.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"

Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....

Программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку в коррекционном классе

Программа индивидуально-групповых занятий в коррекционном классе VII вида по русскому языку....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.

Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...

Программа индивидуально-групповых занятий "Я - исследователь"

Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность является средством освоения действительност...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»

1.    Рабочая программа составлена на основе пособия             Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...