Технологическая карта урока английского языка по учебнику "Spotlight" для 5 класса
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему


Технологическая карта урока по теме "Сувениры и подарки" разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Цель урока: научить обучающихся использовать тематический лексический и грамматический материал в диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_5_klasstimoshchuk_o.yu_.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: английский язык

Учитель: Тимощук О.Ю.

УМК: Spotlight 5

Тема урока: «В магазине сувениров»

Тип урока: комплексного применения  знаний и умений

Цель: научить обучающихся использовать тематический лексический и грамматический материал в диалогической речи

Задачи:

Образовательные:

- активизировать употребление лексических единиц, грамматических структур и речевых клише по теме;

- совершенствовать навыки диалогической речи;

- совершенствовать навыки аудирования и чтения с извлечением необходимой информации;

Развивающие:

-развивать умения находить необходимую информацию в воспринимаемом на слух тексте;

-развивать языковую догадку учащихся;

-развивать умения пользоваться опорами;

-развивать навыки сотрудничества и взаимодействия;

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения с собеседником

-воспитывать интерес и уважение к стране изучаемого языка;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать лексические единицы по теме «Сувениры и подарки»;

Уметь использовать тематическую лексику в диалогической речи;

Метапредметные

Личностные: 

Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Овладение общей речевой культурой;

Познавательные:

Уметь осознанно строить речевое высказывание;

Регулятивные:

Уметь планировать и регулировать свою деятельность в процессе парной работы;

Коммуникативные:

Уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с речевыми партнерами на уроке.

Основные понятия:

Формы работы: фронтальная, парная

Технология: коммуникативная

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

                                            Организационный этап

Цель: создать эмоциональный настрой  к деятельности на уроке.

Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный и деловой настрой для работы на уроке.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку.

Сдают рапорт на английском языке.

Отвечают на вопросы преподавателя, слушают одноклассников.

Уметь слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществлять самоконтроль и контроль

Обнаруживать отклонения от эталона

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Цель: осуществить актуализацию, контроль и самоконтроль знаний

Предлагает обучающимся обменяться карточками с речевыми клише, приготовленными в качестве д\з, и провести взаимопроверку знания данного материала

Обмениваются карточками с речевыми клише

Анализировать работу друг друга, насколько качественно и полно выполнено задание

Осуществляют взаимопроверку речевых клише (прямой\обратный перевод) с речевым партнером

Контролировать и корректировать действие речевого партнера

Обсуждают, как проделанная работа поможет в дальнейшей работе

Оценивать правильность выполнения д\з, предвосхищать результат и уровень усвоения материала

Развитие

самостоятельности и личной ответственности за выполненную работу

                                                                    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: вовлечение в учебную деятельность.

Создает условия для осознания обучающимися проблемы

и подводит их к самостоятельной постановке учебной задачи  (просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока), показывая на подготовленную экспозицию сувениров, предметов.

Рассматривают предметы и сувениры, выдвигают предположения о теме урока.

Выделять существенную информацию, опираясь на наглядный материал, выдвигать гипотезу о теме урока и обосновывать ее.

Отвечают на вопросы преподавателя, 

слушают одноклассников.

Уметь слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Самостоятельно формулируют учебную задачу.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Участвовать в коллективном и обсуждении

Высказывать свое мнение.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Первичное закрепление материала в знакомой ситуации

Цель: развитие фонетических и  речевых навыков

Спрашивает обучающихся о том, были ли они в магазинах сувениров заграницей.

Побуждает обучающихся вспомнить\предположить, какие вопросы может задавать продавец, что может спросить покупатель.

Предлагает сверить свои предположения с образцом (прослушать реплики из диалога-образца)

Проверяет понимание услышанного материала.

Рассказывают о своем опыте путешествий.

Предполагают, какие вопросы могут задать продавец и покупатель в магазине сувениров.

Прослушивают реплики из диалога-образца.

Прослушивают весь диалог, обращая внимание на интонацию и произношение.

Уметь применять на практике новые лексические единицы, грамматические структуры и речевые клише.

Уметь выделить необходимую информацию из прослушанного текста

Отвечают на вопросы преподавателя.

Формулируют, аргументируют свои предположения.

Работают индивидуально, затем в парах, обсуждают результаты

Уметь слушать мнение одноклассников.

Строить понятные для собеседника высказывания

Уметь работать индивидуально и в сотрудничестве, обобщать, анализировать полученную информацию

В ходе заслушивания ответов одноклассников осуществлять самоконтроль и контроль.

Прогнозируют, какие функции выполняют прослушанные фразы и реплики

Обращаются к личному опыту, анализируют и сравнивают свой опыт с опытом одноклассников.

Уметь оценивать и осознавать, на каком уровне усвоен учебный материал

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, представление образовательного продукта

Цель: включение обучающихся в продуктивную  деятельность

Предлагает вспомнить ситуацию из жизненного опыта по покупке сувениров (заграницей или в нашей стране) и представить друг другу свой вариант (между парами)

Просит представить результат своей деятельности

По желанию делятся на пары, распределяют роли и, опираясь на имеющиеся знания, ведут разговор о покупке сувениров в соответствии с выбранной ролью

Подходят к инсценированному прилавку с сувенирами и представляют продукт своей деятельности

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме со своим речевым партнером

Строят логическое, осознанное высказывание

В парах составляют собственные диалоги по образцу

Представляют продукт деятельности со своим речевым партнером

Уметь слушать и понимать речь других. 

Уметь слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Уметь вступать в диалог и логично завершать высказывание

Уметь осознанно использовать средства английского языка в соответствии с коммуникативной задачей

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах

Остальные учащиеся при прослушивании делают заметки, записи, замечания

Обнаруживать отклонения от эталона

Уметь осуществлять контроль и самоконтроль результата своей деятельности

Овладение общей речевой культурой

Уметь оценить уровень достигнутого результата

 

Динамическая пауза

Цель: обеспечить релаксацию

Создает условия для релаксации, перемены деятельности обучающихся.

Show how we play different sports games!

Выполняют команды учителя: показывают как играть в футбол/ баскетбол/ волейбол/тенис…

Понимать и уметь реагировать на иноязычную речь

Наблюдают за действиями друг руга

Управлять поведением партнера контроль, коррекция, оценка его действий

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии

Снятие напряжения

Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении

Информирует обучающихся о домашнем задании и способах его выполнения.

Предлагает план построения высказывания.

Посещают магазин «Русский сувенир». Изучают ассортимент сувениров. Выбирают несколько сувениров и делают о них сообщение (мини-проект)

Исследуют, занимаются поиском информации, составляют осознанное  построение речевого высказывания в устной форме

Используют изученные раннее лексические единицы по теме «Сувениры и подарки», занимаются поиском новых языковых средств.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Составляют алгоритм своих действий, определяют промежуточную и конечную цель для достижения результата в соответствии с планом

Осуществлять самоконтроль выполненного задания, сравнить с эталоном, определить преимущества и недостатки своего продукта

Уметь осознать значимость выполненной работы

Рефлексия. Подведение итогов

Использует прием «Незаконченных фраз».

Оценивает работу обучающихся.

Продолжают фразы: Now I know that…/ I can tell about …

Уметь самостоятельноанализировать свою деятельность

Продолжают предложенные фразы, используют лексический материал урока

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Самостоятельно определяют итоги урока и качество своей работы на уроке.

Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения

Уметь правильно оценивать результат работы в парах и индивидуально (самооценка) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме "Английский – язык международного общения». Употребление артикля с названиями народов и национальностей"

Предлагаемая Вашему вниманию технологическая карта урока английского языка в 8 классе разработана по учебно-методическому комплексу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского языка д...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык» «Повседневные дела»

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по  УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык» «Повседневные дела»...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык»

Технологическая карта урокаинформационные технологии , сингапурские технологии технология сотрудничестваУМК Комаровой Ю.А. «Английский язык» Компьютер, мультимедийный проектор ...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...