Рабочая программа по английскому языку 7 класс Enjoy English
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК Enjoy English для 7 класса (Английский с удовольствием)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7a_klass.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения) Рабочая программа ориентирована на использование УМК Enjoy English (Английский с удовольствием) включает в себя:
Настоящая программа призвана оказать помощь в организации процесса обучения, а именно в части структурирования учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в выборе путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся школы. Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
Место предмета иностранный язык в учебном плане Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 16 контрольных работ. Общая характеристика учебного предмета Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает Особенности содержания обучения иностранному языку Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, Основные содержательные линии Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование Контрольно-оценочная деятельность. Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти. Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам. Личностные результаты: • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты освоения программы по иностранному языку: В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения): говорение: Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений , как умения вести диалог этикетного характера: диалог- расспрос, диалог- побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, становится разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
Объем диалогов- до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога- побуждения к действию отрабатываются умения:
Объем диалогов- до 2 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога- обмена мнениями отрабатываются умения:
Объем учебных диалогов – до 2 реплик со стороны каждого учащегося Монологическая речь Развитие монологической речи в 7 классах предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз аудирование • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию; чтение: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста (языковой • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи. Расширение обьема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксация: - глаголы с префиксами re-(rewrite); -существительные с суффиксами –ness(kindness), -ship(friendship), -ist(journalist), -ing(meeting); -прилагательные с суффиксами –y(lazy), -ly(lovely), -ful(helpful), -al(musical), -ic(fantastic), -ian/an(Russian), -ing(boring),-ous(famous), префиксом un-(unusual); -наречия с суффиксом –ly(quickly) -числительные с суффиксами-teen(nineteen), -ty(sixty), th(fifth); б) словосочетания -существительное+существительное (football); в) конверсия(образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change) Распознавание и использование интернациональных слов (doctor) Грамматическая сторона речи. Расширение объема знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. - знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложений с начальным it и начальным there + to be (it is cold. It’s five o’clock. It was winter. There are a lot of trees in the park.);сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и с союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I- If I see him, I’ll invite him to our school party); и нереального характера (Conditional II- If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continious; побудительных предложений в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) формах. - знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на- ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something: Stop talking. Конструкций It takes me …to do something; to look/to feel/be happy; - знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous) и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can, be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранных для данного этапа обучения; - навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных; существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного(art gallery); степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good- better the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений(some, any); наречий, оканчивающихся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными(fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше Социокультурная компетенция: • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую • представление о сходстве и различиях в традициях своей • понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным I1 толковым словарями, мультимедийными средствами); • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В ценностно-ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; • представление о целостном полиязычном, поликультурпом мире, осознание места и роли родного и иностранных языков В этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных туристических поездках, молодежных форумах. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе. В трудовой сфере:
В физической сфере: • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Содержание учебного предмета Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу основного общего образования по английскому языку с учетом выбранных УМК.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса: 1.Литература Основная:
2.Дидактический материал: Книга для учителя 3. Учебное оборудование: Интерактивная доска, магнитофон. 4. Компьютерное оборудование: Ноутбук 5. Программное обеспечение: CD и CD-ROM диски к УМК 6. Цифровые образовательные ресурсы:
http://files.school-collection.edu.ru Приложение 1 В приложении 1 содержится календарно-тематическое планирование реализации данной рабочей программы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку New Millennium English, 11 класс
Данная учебная программа разработана для учащихся 11А и 11Б классов на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (приказ МО ...
Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс
Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса ФГОС
Рабочая программа УМК \'\' Английский язык \'\' серии \'\' Rainbow English \'\' О.В.Афанасьева, И.В.Михеева для 5 классов ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку New Millenium English (68 часов) 9 класс (коррекционное обучение)
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 9 коррекционного класса VII вида общеобразовательного учреждения...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку к УМК ENGLISH для 3 класса
Рабочая программа и планирование по английскому языку к УМК ENGLISH 3 класс...
Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English-7"
Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы и учебника по английскому языку М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием- 8"...